• Преподавателю
  • История
  • Опорный конспект к уроку поистории Нового времени по теме Социальные учения и социальные движения 8 класс

Опорный конспект к уроку поистории Нового времени по теме Социальные учения и социальные движения 8 класс

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Опорный конспект к уроку поистории Нового времени по теме Социальные учения и социальные движения 8 класс

ТЕМА УРОКА. СОЦИАЛЬНЫЕ УЧЕНИЯ И СОЦИАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ

Ключевые понятия:

Информационные единицы, вводимые на данном уроке:

Проблема: Почему либералы, консерваторы, социалисты и коммунисты борются друг с другом, если все заявляют, что стремятся к общей цели - благополучию людей?

Гипотезы: 1.

2.

3.

1.Какой тип общества складывается в Европе в 18 веке? Дайте его основные черты.

Название общества:

Основные черты:

1.

2.

3.

4.

2. Работа по группам.

Характеристика либералов

Характеристика консерваторов

Вывод: Что общего во взглядах либералов и консерваторов? В чем различия?



3. Прочитайте учебник: п.1(стр.140 Сформулируйте главный вопрос европейского общественного мнения. Ответы на него представьте в виде схемы.

Схема ?

4. А. Заполните таблицу «Пути решения социального вопроса» п.14

Либералы

Социалисты

Коммунисты



Б. Добавьте по смыслу в каждую колонку следующие выражения, характеризующие основные положения учений

  • существует три ветви власти

  • свободный рынок

  • свободная конкуренция

  • свобода частного предпринимательства

  • государство не вмешивается в экономику

  • личность несет ответственность за собственное благополучие

  • путь преобразований - реформы

  • полная свобода и ответственность личности

  • власть государства не ограничена

  • сохранение старых традиций и устоев

  • государство регулирует экономику, но не покушается на собственность

  • отрицали "равенство и братство"

  • государство подчиняет себе личность

  • свобода личности

  • соблюдение традиций

  • неограниченная власть государства в форме диктатуры пролетариата

  • уничтожение частной собственности

  • уничтожение конкуренции

  • уничтожение свободного рынка

  • государство полностью контролирует экономику

  • все люди имеют равные права и блага

  • преобразование общества - революция

  • уничтожение сословий и классов



  • уничтожение имущественного неравенства

  • государство решает социальные проблемы

  • свобода личности ограничена государством

  • труд обязателен для всех

  • запрещено предпринимательство

  • запрещена частная собственность

  • частная собственность служит всем членам общества или заменена на общественную

  • отсутствует сильная власть государства

  • коллективный труд обязателен для всех, приносит радость и удовлетворение

  • государство регламентирует жизнь человека

  • деньги отменены

  • деятельность власти ограничена законом

5. Работа с историческим документом. Стр. 148 - 149

АЛГОРИТМ

  1. Внимательно прочитайте текст документа.

  2. Обратите внимание на вопрос к документу, на который вам надо ответить.

  3. Попробуйте определить время создания документа, подлинник это или копия.

  4. При повторном чтении документа выделите ключевые слова, обратите внимание на персоналии (подчеркните их).

  5. Подумайте, чьи интересы отражает этот документ.

  6. Вернитесь к вопросу и попробуйте ответить на него.

6 Оцените свою работу на уроке

Повторение

Термины

Таблица

Схема

Документ






© 2010-2022