• Преподавателю
  • История
  • Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по ИСТОРИИ (8 класс)

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по ИСТОРИИ (8 класс)

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по ИСТОРИИ (8 класс) 1.  Назначение КИМ - оценить уровень подготовки учащихся 8 класса по истории. КИМ предназначены для итогового контроля достижения планируемых предметных и метапредметных результатов. 2.  Документы, определяющие содержание КИМ Содержание итоговой работы определяет Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по истории (приказ Минобразования России от 05.03.2004 №... Таблица 1. Распределение заданий по частям работы Части Количество Максимальный Тип заданий работы заданий первичный балл   Часть 1 16 16 С выбором ответа Часть 2 6 8 С кратким ответом Итого: 22 24     5. Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности В части 1 работы задания условно разделены на тематические блоки: 1) история стран Европы в Новое время (всеобщая история), I половина XIX в.; 2) история стран Европы в Новое время (всеобщая история), II половина XIX в.; 3) История США в Новое время (всеобщая история), XIX в.; 4) История стран Азии, Африки и Латинской Америки в Новое время (всеобщая история), XIX в.; 5) История России в 1801-1825 гг.; 6) Исто... Таблица 2. Распределение заданий по проверяемым умениям и видам деятельности (для заданий, направленных исключительно на проверку знаний, указаны проверяемые знания). № Проверяемые элементы подготовки Число задании Максимальный первичныи балл Процент максимально­ го первичного балла за всю В части 2 работы, направленной преимущественно на проверку умений, формируемых в процессе исторического образования, задания 17 и 20 основаны на знаниях курса истории России в XIX в. и истории стран Европы и США в Новое время, задания 18, 19, 21 и 22 посвящены истории России XIX в.           работу, равного 24 1 Знание основных дат, этапов и ключевых событий истории России и мира с древности до наших дней 8 8 33,4% 2 Знание важнейших достижений культуры и системы ценностей, сформировавшейся в ходе исторического развития 2 2 8,3% 3 Определение последовательности и длительности важнейших событий, явлений, процессов отечественной и всеобщей истории 1 1 4,2% 4 Использование данных текстовых источников при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнение свидетельств разных источников 4 5 20,8% 5 Работа с исторической картой и иллюстративным материалом 2 2 8,3% 6 Систематизация исторической информации 2 3 12,5% 7 Определение причин и следствия важнейших исторических событий 3 3 12,5%   6. Распределение заданий КИМ по уровню сложности. В основу распределения заданий по уровню сложности положена характеристика видов деятельности, используемых учащимися при выполнении соответствующих заданий. К заданиям базового уровня сложности относятся те здания, где учащимся 8 класса предлагается выполнить операцию узнавания даты, факта и т.п., опираясь на представленную в явном виде информацию. К базовому уровню относятся все задания части 1. К повышенному уровню сложности относятся задани... Таблица 3. Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5» Первичные баллы 0-8 9-13 14-18 19-24 Приложение Обобщенный план варианта контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по ИСТОРИИ (8 класс) Уровни сложности задания: Б - базовый (примерный интервал выполнения - 60-90%), П - повышенный (40-60%). № п/п Проверяемое содержание Проверяемые виды деятельности Уровень сложности задания Примерно е время выпол­нения задания (мин.) Максимал ьный балл за задание Часть 1 1 История стран Европы в Новое время (всеобщая история), I половина XIX в. Знание фактов Б 1-2 1 2 История стран Европы в Новое время (всеобщая история), II половина XIX в. Знание фактов Б 1-2 1 3 История стран Европы в Новое время (всеобщая история), XIX в. Знание причин и следствий Б 1-2 1 4 История США в Новое время (всеобщая история), XIX в.
Раздел История
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по ИСТОРИИ (8 класс)

  1. Назначение КИМ - оценить уровень подготовки учащихся 8 класса по истории. КИМ предназначены для итогового контроля достижения планируемых предметных и метапредметных результатов.

  2. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание итоговой работы определяет Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по истории (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»), оно соответствует Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории.

Содержание работы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897).

Итоговая работа не ориентирована на какие-либо определённые учебники, её содержание соответствует всем учебникам, включённым в Федеральный перечень на 2013-2014 учебный год.

  1. Подходы к отбору содержания и структуры КИМ

Подходы к отбору проверяемых элементов и конструированию заданий определялись с учетом требований указанных выше документов, и включают требования, как к составу исторических знаний, так и к умениям, которыми должен овладеть учащийся. Принципиально важен был учет:

  • целей исторического образования в основной школе;

  • специфики курса истории основной школы;

  • ориентации не только на знаниевый, но и на деятельностный компонент исторического образования.

Содержание предмета «История» включает изучение двух курсов: истории России, занимающей приоритетное место в учебном процессе, и всеобщей истории. В итоговой работе представлены задания, ориентированные на проверку знаний по истории России и по истории зарубежных стран, изучаемой в курсе Новой истории.

  1. Характеристика структуры и содержания КИМ

Работа охватывает содержание курса истории России XIX в. и курса Новой истории.

Общее число заданий - 22. Работа состоит из 2 частей.

Часть 1 содержит задания с выбором ответа (один верный ответ из четырех предложенных).

Часть 2 состоит из заданий с кратким ответом в виде слова или набора

цифр.

Таблица 1. Распределение заданий по частям работы

Части

Количество

Максимальный

Тип заданий

работы

заданий

первичный балл

Часть 1

16

16

С выбором ответа

Часть 2

6

8

С кратким ответом

Итого:

22

24






5. Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности

В части 1 работы задания условно разделены на тематические блоки: 1) история стран Европы в Новое время (всеобщая история), I половина XIX в.; 2) история стран Европы в Новое время (всеобщая история), II половина XIX в.; 3) История США в Новое время (всеобщая история), XIX в.; 4) История стран Азии, Африки и Латинской Америки в Новое время (всеобщая история), XIX в.; 5) История России в 1801-1825 гг.; 6) История России в 1825-1855 гг.; 7) История России в 1855-1881 гг.; 8) История России в 1881-1894 гг.

Задание 6 посвящено культуре стран Европы и США в XIX в. Задание 15 нацелено на проверку знаний фактов истории культуры России XIX в. Предполагается, что на других позициях в части 1 задания на проверку знаний фактов истории культуры отсутствуют. Задание 16 нацелено на проверку сформированности умений работать с исторической картой, схемой и посвящено истории России XIX в.

Таблица 2. Распределение заданий по проверяемым умениям и видам деятельности (для заданий, направленных исключительно на проверку знаний, указаны проверяемые знания).

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по ИСТОРИИ (8 класс)

Проверяемые элементы

подготовки

Число

задании

Максимальный

первичныи

балл

Процент

максимально­

го первичного

балла за всю




В части 2 работы, направленной преимущественно на проверку умений, формируемых в процессе исторического образования, задания 17 и 20 основаны на знаниях курса истории России в XIX в. и истории стран Европы и США в Новое время, задания 18, 19, 21 и 22 посвящены истории России XIX в.



работу, равного 24

1

Знание основных дат, этапов и ключевых событий истории России и мира с древности до наших дней

8

8

33,4%

2

Знание важнейших достижений культуры и системы ценностей, сформировавшейся в ходе исторического развития

2

2

8,3%

3

Определение

последовательности и длительности важнейших событий, явлений, процессов отечественной и всеобщей истории

1

1

4,2%

4

Использование данных текстовых источников при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнение свидетельств разных источников

4

5

20,8%

5

Работа с исторической картой и иллюстративным материалом

2

2

8,3%

6

Систематизация исторической информации

2

3

12,5%

7

Определение причин и следствия важнейших исторических событий

3

3

12,5%


6. Распределение заданий КИМ по уровню сложности.

В основу распределения заданий по уровню сложности положена характеристика видов деятельности, используемых учащимися при выполнении соответствующих заданий.

К заданиям базового уровня сложности относятся те здания, где учащимся 8 класса предлагается выполнить операцию узнавания даты, факта и т.п., опираясь на представленную в явном виде информацию. К базовому уровню относятся все задания части 1.

К повышенному уровню сложности относятся задания, в которых от учащегося требуется самостоятельно воспроизвести, частично преобразовать и применить информацию в типовых ситуациях. При этом деятельность учащегося является по преимуществу репродуктивной. Такими заданиями являются все задания части 2.

  1. Продолжительность итоговой работы

На выполнение работы отводится 45 минут.

  1. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

За верное выполнение заданий 1-16 выставляется 1 балл. Задание с выбором ответа считается выполненным верно, если учащийся указал только номер правильного ответа. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ; выбрано два или более ответов, среди которых может быть и правильный; ответ на вопрос отсутствует) задание считается невыполненным.

Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если верно указана последовательность цифр. За верный ответ на каждое из заданий 17, 18, 20, 22 выставляется 1 балл. За полный правильный ответ на задания 19 и 21 ставится 2 балла. Если допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 1 балл. Если допущены две и более ошибки или ответ отсутствует, то ставится 0 баллов.

Максимальный первичный балл за выполнение всей работы - 24.

Таблица 3. Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-8

9-13

14-18

19-24





Приложение

Обобщенный план варианта контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по ИСТОРИИ (8 класс)

Уровни сложности задания: Б - базовый (примерный интервал выполнения - 60-90%), П - повышенный (40-60%).

№ п/п

Проверяемое содержание

Проверяемые виды деятельности

Уровень сложности задания

Примерно е время выпол­нения задания (мин.)

Максимал ьный балл за задание

Часть 1

1

История стран Европы в Новое время (всеобщая история), I половина XIX в.

Знание фактов

Б

1-2

1

2

История стран Европы в Новое время (всеобщая история), II половина XIX в.

Знание фактов

Б

1-2

1

3

История стран Европы в Новое время (всеобщая история), XIX в.

Знание причин и следствий

Б

1-2

1

4

История США в Новое время (всеобщая история), XIX в.

Знание фактов

Б

1-2

1

5

История стран Азии, Африки и Латинской Америки в Новое время (всеобщая история), XIX в.

Знание фактов

Б

1-2

1

6

История стран Европы и США в Новое время (всеобщая история), XIX в.

Знание фактов истории культуры

Б

1-2

1

7

История России в 1801-1825 гг.

Знание фактов

Б

1-2

1

8

История России в 1825-1855 гг.

Знание фактов

Б

1-2

1

9

История России в 1801-1855 гг.

Знание причин и следствий

Б

1-2

1

10

История России в 1801-1855 гг.

Поиск информации в источнике

Б

1-2

1

11

История России в 1855-1881 гг.

Знание фактов

Б

1-2

1

12

История России в 1881-1894 гг.

Знание фактов

Б

1-2

1

13

История России в 1855-1894 гг.

Знание причин и следствий

Б

1-2

1

14

История России в 1855-1894 гг.

Поиск информации в источнике

Б

1-2

1

15

История России в 1801-1894 гг.

Знание фактов истории культуры

Б

1-2

1

16

История России в 1801-1894 гг.

Работа с исторической

Б

1-2

1







| | картой, схемой | | |

Часть 2

17

История России в XIX в.; история стран Европы и США в Новое время (всеобщая история), XIX в.

Установление последовательности событий, явлений, процессов

П

2-3

1

18

История России, XIX в.

Систематизация фактов, понятий (множественный выбор)

П

2-3

1

19

История России, XIX в.

Систематизация исторической информации (соответствие)

П

2-3

2

20

История России в XIX в.; история стран Европы и США в Новое время (всеобщая история), XIX в.

Работа с иллюстративным материалом

П

4-5

1

21

История России, XIX в.

Работа с текстовым источником, содержащим статистическую информацию

П

4-5

2

22

История России, XIX в.

Работа с текстовым источником, содержащим статистическую информацию

П

2-3

1

Всего заданий - 22, из них по типу заданий: А- 16; В - 6; по уровню сложности: Б - 16, П - 6. Максимальный первичный балл за работу - 24. Общее время выполнения работы - 45 мин.

5

© 2010-2022