Календарно-тематическое планирование в 7 классе

  Образовательная программа среднего (полного) общего образования по истории в 7 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования и примерной программой основного общего образования по истории. Авторская программа: Данилов А.А., Л.Г.Косулина. История России.6-9 кл. (Сборник. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11кл.М.: Просвещение.) Программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса. Вариативная часть курса ф...
Раздел История
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая образовательная программа по истории 7 класс

Пояснительная записка

Образовательная программа среднего (полного) общего образования по истории в 7 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования и примерной программой основного общего образования по истории. Авторская программа: Данилов А.А., Л.Г.Косулина. История России.6-9 кл. (Сборник. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11кл.М.: Просвещение.) Программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса. Вариативная часть курса формируется на основе резерва свободного учебного времени, установленного примерной программой (15,7 % от общего объема учебных часов). Пользуясь примерной программой, учитель самостоятельно структурирует учебный материал в рамках основных тематических блоков, установленных ею, определяя последовательность изучения этого материала

в соответствии с учебниками, рекомендованными Министерством образования РФ:

А.Я. Юдовская, П.А. Баранов. «Новая история 1500-1800г. 7 класс» М.: Просвещение.2014.

А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России. Конец XVI- XVIII век. 7 класс» М.Просвещение.2014.

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важную роль в развитии личности и социализации учащихся, приобщения их к культурным традициям, развитии в исторически сложившееся сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути важны для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Календарно-тематическое планирование по истории в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, национальными традициями

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в обществе.

Основные задачи:

1. Школьники должны научиться общим принципам постановки и решения познавательных проблем: методам исторического анализа (изучение исторических источников, гипотезы и доказательства в истории); выявлению предпосылок (анализировать условия, обосновывать поступки, выявлять причины); анализу целей и результатов; объяснению преимуществ и недостатков, выявлению общего и различного; объяснению фактов; сопоставлению различных суждений; использованию внешкольных источников информации (находящихся за пределами учебной книги), существующих в реальной социокультурной среде (книги, музеи, памятники и достопримечательности, кино, театры, видео, библиотеки, средства массовой информации, компьютерные образовательные программы, программы дополнительного образования); разным способам работы с учебной книгой.

2. Учащиеся приобретают устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре; вырабатывают отношение к истории как к способу понимания современности; рассматривают сложные проблемы современности через призму истории; уважают права человека и демократические ценности; понимают механизм общественного развития и преимущества эволюционного пути развития; вырабатывают собственное отношение к традициям западной и восточной культуры.

3. Стимулируется процесс гуманизации личности подростка, у него начинают формироваться качества, которые общество хотело бы видеть у выпускника основной школы и которые помогли бы ему жить в мире с собой и другими: руководствоваться нравственным отношением к собственной жизни и жизни других людей; анализировать конкретные ситуации; уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ним жизнью; уметь выбирать линию поведения исходя из представления о возможных последствиях.

Основная функция курса:

формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

  • определять и объяснять понятия;

  • уметь выделять главную мысль, идею в учебнике, рассказе учителя, докладе

  • одноклассника, в письменном тексте, в документ;

  • рассматривать общественные явления в развитии, в конкретной исторической обстановке, применяя принципы историзма;

  • раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики,

  • политики, культуры, искусства;

  • анализировать исторические явления, процессы, факты;

  • обобщать и систематизировать полученную информацию;

  • давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения

  • сущности фактов и связей между ними;

  • осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи),

  • решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности

  • и собственного социального опыта;

  • определять свою личную точку зрения, уметь ее формулировать

  • аргументировать, осуществлять оценочные суждения;

  • обладать необходимыми коммуникативными умениями;

  • владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами; писать рецензии;

  • уметь участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

  • определять цели своей деятельности и умета представить свои результаты;

  • уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

  • осуществлять самоконтроль и самооценку.


Основное содержание программы

7 КЛАСС (68 ЧАСОВ)

иСТОРИЯ рОССИИ xvii-xviii В.В. (40 ЧАСОВ)

Россия на рубеже XVI-XVII вв. (4часа)

Смутное время. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей. Б.Годунов. Установление крепостного права. Династические, социальные и международные причины Смуты. Самозванство. В. Шуйский. Восстание И. Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии. К.Минин. Д.Пожарский.

Россия в XVII в.(7часов)

Ликвидация последствий Смуты. Земский Собор 1613 г.: воцарение Романовых. Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет. Восстановление органов власти и экономики страны. Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Смоленская война.

Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля. Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам. Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры.

Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. «Соборное Уложение» 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система. Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Медный бунт. Восстание С. Разина. Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества.

Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в. Запорожская сечь. Освободительная война 1648-1654 гг. под руководством Б. Хмельницкого. Переяславская Рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. Завершение присоединения Сибири.

Русская культура XVII в. (2 часа)

Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси. Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия. Русские землепроходцы. Последние летописи. Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. Симон Ушаков. Парсуна.

Преобразования Петра Великого (конец XVII - первая четверть XVIII в.) (10часов)

Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи.

Воцарение Петра I. Азовские походы. Создание флота и регулярной армии. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство. Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Прутский поход. Восстание К. Булавина. Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Указ о престолонаследии.

Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Европеизация быта и нравов. Роль петровских преобразований в истории страны.

Эпоха дворцовых переворотов (вторая четверть - середина XVIII в.) (4 часа)

Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. Фаворитизм. Бироновщина. Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного права.

Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель.

Россия во второй половине XVIII в. (8часов)

Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Оформление сословного строя. Жалованные грамоты дворянству и городам. Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Социальные движения второй половины XVIII в. Е. Пугачев. Критика самодержавия и крепостничества. А. Радищев.

Павел I. Попытки укрепления режима. Указ о наследовании престола. Манифест о трехдневной барщине.

Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Разделы Польши и вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. Россия и Великая французская революция. Русское военное искусство. П. Румянцев. А. Суворов. Ф. Ушаков.

Русская культура второй половины XVIII в. (3 часа)

Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. М.В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции. Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве. Взаимодействие русской и западноевропейской культуры. Быт и нравы. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан

Повторение (1 час).

иСТОРИЯ нОВОГО ВРЕМЕНИ (28 ЧАСОВ)

Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории.

Великие географические открытия и их последствия (2 часа)

Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк.

Эпоха Возрождения (6 часов)

Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В. Шекспир. Искусство Ренессанса. Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт.

Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании.

Реформация. Утверждение абсолютизма (5 часов)

Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны.

Европейские государства в XVI-XVII вв. Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции. Генрих VIII. Елизавета I. Кардинал Ришелье. Людовик XIV. Испанская империя при Карле V.

Тридцатилетняя война и Вестфальская система.

Первые буржуазные революции (4 часа)

Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики.

Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция».

Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения (9 часов)

Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. И. Ньютон. Английское Просвещение. Д. Локк Французское Просвещение. Вольтер. Ш. Монтескье. Ж.Ж. Руссо. Д. Дидро. Художественная культура XVII-XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм.

Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе. Австрия и Пруссия в XVIII в. Фридрих II. Семилетняя война.

Английские колонии в Америке. Война за независимость и образование США. Т. Джефферсон. Б. Франклин. Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г.

Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции. Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж.П. Марат. Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы.

Ослабление Османской империи. Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейского завоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава.

Резерв учебного времени - 4 часа.

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса

В результате изучения истории ученик должен знать/понимать

  • Даты важнейших событий, социальных выступлений, военных походов и кампаний.

  • Места, обстоятельства, участников событий; крупнейших государственных деятелей России; военные кампании и выдающихся военачальников; известных деятелей и достижения российской науки и культуры.

  • Характерные, существенные черты: экономического и социального развития России; политического устройства страны, российского абсолютизма; развития духовной культуры.

  • Значение понятий: Смута, абсолютизм, дворцовые перевороты, просвещенный абсолютизм, крепостничество, мелкотоварное производство, всероссийский рынок, мануфактура, церковный раскол.

уметь

  • Показывать на исторической карте: рост территории России, крупнейшие центры торговли и мануфактурного производства.

  • Описывать положение и образ жизни основных сословий России.

  • Соотносить факты и общие процессы становления российского абсолютизма; закрепощения крестьян; социальных движений.

  • Составлять описание и объяснять назначение памятников культуры: архитектурных сооружений; предметов быта; произведений искусства.

  • Сравнивать: социально-экономическое развитие страны, положение основных сословий, крестьянские восстания и войны.

  • Излагать суждения о причинах и последствиях: закрепощения крестьян; социальных движений; реформ Петра I; дворцовых переворотов; военных кампаний.

  • Приводить оценки: реформы патриарха Никона; деятельности Петра I и Екатерины II.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

Учебно-методический комплект

  • Данилов А. А., Косулина Л.Г. История России конец 16-18 вв., 7 класс, Москва 2014

  • Юдовская А. Я, Баранов П. А Новая история 1500-1800 гг. 7 класс, Москва 2014

  • Поурочные планы История России (16-18 вв.), сост. Колесниченко Н. Ю., Волгоград 2008

  • Кацва Л.А, Юрганов А. Л, История России 16-18 вв., Москва 2009 г

  • Хрестоматии по истории России и по новой истории

  • Поурочные планы Новая история 7 класс, сост. Бухарева Н. Ю., Волгоград 2008





История Нового времени 7 класс (28 часов)





Тематическое планирование

№ раздела




Название раздела

Количество часов

Практическая часть

Лабораторные работы

Практические работы

Контрольные работы (тесты)

Зачет

1

Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация

12



Тест


2

Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях)

4



Тест


3

Эпоха Просвещения. Время преобразований.

7



Тест


4

Колониальный период в Латинской Америке

1





5

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

2





6

Повторение, обобщение

2



Тест


7

Итого

28








Календарно-тематическое планирование.


№ п/п

Дата

Тема и вид

Урока


(ИКТ)


Решаемые проблемы (цели)

Виды деятельности и

формы контроля

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Предметные результаты

Метапредметные результаты, УУД

Личностные результаты


1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Вводный урок. От Средневековья к Новому времени

Изучить хронологические границы и этапы Нового времени.





Раздел I. Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация.

2

Технические открытия и выход к Мировому океану

Изучить особенности общественного устройства и экономического развития Запада и Востока, ход,

значение и последствия географических открытий

Текущий




3

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия

Работа в группе

Текущий

Карта


Познавательные УУД:

- устанавливать причинно-следственные связи - на простом и сложном уровне;

- анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать,

доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения - на простом и сложном уровне.

Регулятивные УУД:

- определять цель, проблему в учебной деятельности;

- выдвигать версии;

- планировать учебную деятельность;

- работать по плану, сверяясь с целью;

- находить и исправлять ошибки;

- оценивать степень и способы деятельности и достижения цели.


4

Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе.

Изучить понятие «абсолютизм», ввести понятие «дух предпринимательства».

Переход от ремесла к мануфактуре.

Индивидуальная работа

Презентация



5

Дух предпринимательства преобразует экономику.

Текущий

Творческая работа



6

Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь.

Творческая работа



7

Великие гуманисты Европы.

Изучить достижения Позднего Возрождения.

Индивидуальная работа



8

Мир художественной культуры Возрождения.

Текущий Индивидуальная работа



9

Рождение новой европейской науки.

Текущий



10

Начало реформации в Европе. Обновление христианства.

Изучить «Реформацию»

Работа в группах

Презентация

Регулятивные УУД:

- излагать свою точку зрения в письменной речи,

Познавательные УУД:

- приводить аргументацию и доказательства


11

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.


Творческая работа



12

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях.


Текущий

Карта



13

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.


Рубежный

Тест карта



Раздел II. Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях).

14

Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединённых провинций.


Индивидуальная работа



15

Парламент против короля. Революция в Англии.

Изучить причины, ход,

результаты и последствия Английской буржуазной революции

Индивидуальная работа.

Презентация



16

Путь к парламентской монархии.

Индивидуальная работа



17

Международные отношения в XVI-XVIII вв.


Рубежный Тестирование Карта



Раздел III. Эпоха Просвещения. Время преобразований

18

Великие просветители Европы.

Изучить идеи просвещения,

влияние просветителей на процесс формирования правового государства и гражданского общества в Европе и Америке

Творческая работа



19

Мир художественной культуры Просвещения.

Индивидуальная работа

20

На пути к индустриальной эре.


Карта



21

Английские колонии в Северной Америке.

Изучить процесс

создания государства Северной Америки;

познакомиться с содержанием Декларации Независимости.

Индивидуальная работа. Карта



22

Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки.

Творческая работа

Карта



23

Франция в XVIII в. Причины и начало Французской революции.



Изучить предпосылки и начало революции. Политическую борьбу во французской республике, основные документы революции.

Итоги и значение революции

Творческая работа

Карта



24

Французская революция. От монархии к республике.

Рубежный Творческая работа

Презентация

Презентация



25

Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.



26

Повторение "Время преобразований"


Практическая работа

Карта



Раздел IV.Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

27

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени.

Изучить основные черты традиционного общества.

Религия Востока

Творческая работа

Схема



28

Государства Востока. Начало европейской колонизации. Итоговое повторение

Рубежный Тестирование

Карта



Итого:

28









История России 7 класс (40 ч.)

Тематическое планирование

№ раздела




Название раздела

Количество часов

Практическая часть

Лабораторные работы

Практические работы

Контрольные работы

Зачет

1

Россия на рубеже 16 - 17 вв.

4



Тест


2

Россия в XVII веке

9



Тест


3

Россия в первой четверти XVIII вв.

9



Тест


4

Россия в 1725 - 1762 гг.

5



Тест


5

Россия в 1762 - 1800 гг.

11



Тест


6

Итоговое повторение

2



Тест


Итого:

40



6

















Календарно-тематическое планирование.


№ п/п

Дата

Тема и вид

Урока


(ИКТ)


Решаемые проблемы (цели)

Виды деятельности и

формы контроля

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Предметные результаты

Метапредметные результаты, УУД

Личностные результаты



1

2

3

4

5

6

7

8

Россия на рубеже 16 - 17 вв.

1

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова

Изучить

обострение социально- политических противоречий, приведших к Смуте

Текущий




2

Смута

Текущий Тест




3

Окончание Смутного времени




4

Повторительно-обобщающий урок: «Россия на рубеже 16-17вв.»





Тема 2. Россия в XVII веке


5

Новые явления в экономике

Изучить

последствия Смуты,

развитие новых черт в экономике Руси;

Народные движения в 17 в.

Текущий




6

Оформление сословного строя.

Текущий

Работа в парах




7

Политическое развитие России


Текущий


Регулятивные УУД:

- определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах);

- выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;

- планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект),

используя ИКТ;

- работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ;

- оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки.


8

Власть и церковь. Церковный раскол


Текущий

Индивидуальная работа



9

Народные движения.


Текущий

Индивидуальная работа



10

Внешняя политика России


Текущий




11

Сословный быт. Обычаи и нравы. Культура России в XVII веке.


Текущий

Индивидуальная работа




12

Родной край в XVII в.


Текущий




13

Повторительно-обобщающий урок: «XVII век в историческом развитии России»


Рубежный

Тестирование



Тема 3. Россия в первой четверти XVIII вв.

14

Предпосылки петровских преобразований.

Изучить предпосылки, ход, итоги и последствия реформ Петра1

Текущий


Регулятивные УУД:

- определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах);

- выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;

- планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект),

используя ИКТ;

- работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ;

- оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки.

Личностные УУД:

- давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебников, фрагментов исторических источников.




15

Петр I. Россия на рубеже веков.

Текущий

Творческая работа




16

Северная война.

Текущий

Индивидуальная работа



Личностные УУД:

- называть даты, основные сражения Северной войны.

- выявлять причинно-следственные связи между проведением военной реформы и ходом войны

- характеризовать экономическое, политическое, социальное развитие России в эпоху преобразований Петра I.


17

Реформы Петра I

Текущий

Индивидуальная работа



18

Экономика России в первой четверти XVIII века




19

Социальные движения в первой четверти XVIII в.


Текущий

Индивидуальная работа




20-21

Изменения в культуре и быте первой четверти XVIII в.


Рубежный



-давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебников, фрагментов исторических источников.




22

Повторительно-обобщающий урок: «Россия в первой четверти XVIII вв.»


Тест


Регулятивные УУД:

- излагать свою точку зрения в письменной речи, Познавательные УУД:

- приводить аргументацию и доказательства




- использовать приобретённые знания для написания творческих работ, сочинений, рефератов.


Тема 4. Россия в 1725 - 1762 гг.

23-24

Дворцовые перевороты


Текущий




25

Внутренняя политика в 1725-1762 годах


Текущий

Индивидуальная работа


Регулятивные УУД:

- уметь делать записи по лекции учителя.


26

Внешняя политика в 1725-1762 гг.


Текущий

Практическая работа


Познавательные УУД:

- анализировать итоги внешней политики и последствие.

Личностные УУД:

- называть основные направления внешней политики преемников Петра.

27

Повторительно-обобщающий урок: «Россия в 1725-1762 гг.»


Тест




Тема 5. Россия в 1762 - 1800 гг. (10 ч.)

28

Внутренняя политика Екатерины II

Изучить понятие «просвещенный абсолютизм»,

социальные движения во второй половине XVIII в., начало разложения крепостнической системы.

Текущий


Коммуникативные УУД:

- излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами;

- корректировать своё мнение под воздействием контраргументов.

- определять существенные черты экономического развития.

- делать выводы о влиянии крепостного права на развитие отраслей экономики.


Личностные УУД:

- объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям, и личностям истории России.

- уметь анализировать политику Екатерины.

29

Восстание под предводительством Е.И. Пугачева

Текущий

Творческая работа


30

Экономическое развитие России 1762-1800 гг.

Изучить попытки укрепления режима,

внутреннюю политику,

изменения порядка престолонаследия. Век

Просвещения

Текущий


31-32

Внешняя политика Екатерины II. Русское военное искусство.


Текущий

работа в парах


- уметь соотносить даты событий отечественной истории с веком;

- определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной истории.

33

Российская империя в конце XVIII века. Внешняя и внутренняя политика Павла I.


Текущий

Работа в парах



- характеризовать основные направления внешней и внутренней политики ПавлаI.


34

Наука и образование



- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания исторических причин, и исторического знания событий и явлений современной жизни.

- использовать приобретённые знания для написания творческих работ, сочинений, рефератов.

35-36

Художественная культура.


Текущий


37

Быт и обычаи. Родной край в XVIII в.


Текущий

Творческая работа


38

Повторительно-обобщающий урок: «Россия в 1762 - 1800 гг.»


Рубежный

Тест




39-40

Итоговое повторение по курсу «История России XVI-XVIII век»


Тест


- представлять весь комплекс знаний полученных по изученному курсу.


Итого:























© 2010-2022