Конспект урока по истории на тему: Отечественная война 1812 г. (8 класс)

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Отечественная война 1812 г.

Цель: охарактеризовать ход событий Отечественной войны 1812 г.; раскрыть причины и итоги войны. У учащихся сформировать представления о войне 1812 г., акцентировать внимание на том, что она является одной из главных вех истории России. Рассказать о героизме офицеров и солдат, о их патриотизме.

Задачи:

Личностные:

- на примере подвигов русского народа способствовать формированию чувства гордости за свой народ, чувство патриотизма, героизма на примере подвигов людей;

- продолжить формировать навыки коммуникативной компетентности в сотрудничестве и общении с одноклассниками.

Метапредметные:

- продолжить развивать умение определять без помощи учителя цели урока;

- формировать умение из различных исторических источников извлекать главную и нужную информацию;

- формировать умение устанавливать причинно-следственные связи;

- развивать умение групповой работы.

Предметные:

- способствовать аргументированно высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения, сравнивать, анализировать, делать выводы;

- воспитывать уважение к историческому прошлому.

Оборудование: доска, мел, компьютер, учебник, мульмед. доска, презентация

Тип урока: комбинированный


Ход урока


I Орг. этап. Проверка д.з. (опрос), стр. 23 учебника (вопросы к параграфу№3)

II Актуализация опорных знаний, умений

Ребята, мы с вами сегодня будем говорить об историческом прошлом нашей страны (назвать тему). А как вы думаете, какая цель урока стоит сегодня перед нами?

Как вы считаете. Для России война с Францией была неизбежна? Аргументируйте свои ответ. Вопросы учащимся:

- Какие направления во внешней политике выделял Александр I в начале XIX в.?

- Назовите проблемное направление во внешней политике? Почему оно было таковым?

- Объясните, как вы понимаете словосочетание «континентальная блокада». Что это такое?

- Тильзитский мир был ли важен для России. Почему?

III Изучение нового материала

План

1 Причины войны, ее начало

2 Смоленское сражение

3 Кутузов - главнокомандующий армии

4 Бородинское сражение

5 Тарутиновский маневр

6 Партизанское движение

7 Поражение французов

Просмотр презентации «Причины Отечественной войны»

1. Задание. Учащиеся выписывают соотношения сил России и Франции. Работают с учебником, стр. 24-25.

Вопросы:

- Чья армия была многочисленнее? Какие планы были у Франции?

- Кого назначили главнокомандующими в 3-х русских армиях? (Барклай ле Толли, Багратион, Тормасов).

Учащиеся выступают с сообщениями о 3-х командирах русских армий

1 Барклай ле Толли

2 Багратион

3 Тормасов

2. Работа в группах. На стр. 25-26 учебника дан пункт «Смоленское сражение». Уч-ся определяют, когда, где оно произошло, ход сражения и итоги.

3. Сообщение учащегося о Кутузове

Затем учащиеся делятся на 4 группы, каждой группе дан свой пункт параграфа, который она самостоятельно изучает. После прочитанного происходит обсуждение задания.

4. Группа 1, стр. 26-28

5. Группа 2, стр. 28-29

6. Группа 3, стр. 29-30

7. Группа 4, стр. 30

IV Рефлексия

О чем мы сегодня говорили?

Что было самым интересным?

V Д/з параграф 4, ответить на вопросы, стр 31 учебника, работа с документами, стр. 31-32

Анализ урока



© 2010-2022