- Преподавателю
- История
- Конспект урока по истории на тему: Отечественная война 1812 г. (8 класс)
Конспект урока по истории на тему: Отечественная война 1812 г. (8 класс)
Раздел | История |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Литовченко Н.В. |
Дата | 25.01.2017 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Отечественная война 1812 г.
Цель: охарактеризовать ход событий Отечественной войны 1812 г.; раскрыть причины и итоги войны. У учащихся сформировать представления о войне 1812 г., акцентировать внимание на том, что она является одной из главных вех истории России. Рассказать о героизме офицеров и солдат, о их патриотизме.
Задачи:
Личностные:
- на примере подвигов русского народа способствовать формированию чувства гордости за свой народ, чувство патриотизма, героизма на примере подвигов людей;
- продолжить формировать навыки коммуникативной компетентности в сотрудничестве и общении с одноклассниками.
Метапредметные:
- продолжить развивать умение определять без помощи учителя цели урока;
- формировать умение из различных исторических источников извлекать главную и нужную информацию;
- формировать умение устанавливать причинно-следственные связи;
- развивать умение групповой работы.
Предметные:
- способствовать аргументированно высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения, сравнивать, анализировать, делать выводы;
- воспитывать уважение к историческому прошлому.
Оборудование: доска, мел, компьютер, учебник, мульмед. доска, презентация
Тип урока: комбинированный
Ход урока
I Орг. этап. Проверка д.з. (опрос), стр. 23 учебника (вопросы к параграфу№3)
II Актуализация опорных знаний, умений
Ребята, мы с вами сегодня будем говорить об историческом прошлом нашей страны (назвать тему). А как вы думаете, какая цель урока стоит сегодня перед нами?
Как вы считаете. Для России война с Францией была неизбежна? Аргументируйте свои ответ. Вопросы учащимся:
- Какие направления во внешней политике выделял Александр I в начале XIX в.?
- Назовите проблемное направление во внешней политике? Почему оно было таковым?
- Объясните, как вы понимаете словосочетание «континентальная блокада». Что это такое?
- Тильзитский мир был ли важен для России. Почему?
III Изучение нового материала
План
1 Причины войны, ее начало
2 Смоленское сражение
3 Кутузов - главнокомандующий армии
4 Бородинское сражение
5 Тарутиновский маневр
6 Партизанское движение
7 Поражение французов
Просмотр презентации «Причины Отечественной войны»
1. Задание. Учащиеся выписывают соотношения сил России и Франции. Работают с учебником, стр. 24-25.
Вопросы:
- Чья армия была многочисленнее? Какие планы были у Франции?
- Кого назначили главнокомандующими в 3-х русских армиях? (Барклай ле Толли, Багратион, Тормасов).
Учащиеся выступают с сообщениями о 3-х командирах русских армий
1 Барклай ле Толли
2 Багратион
3 Тормасов
2. Работа в группах. На стр. 25-26 учебника дан пункт «Смоленское сражение». Уч-ся определяют, когда, где оно произошло, ход сражения и итоги.
3. Сообщение учащегося о Кутузове
Затем учащиеся делятся на 4 группы, каждой группе дан свой пункт параграфа, который она самостоятельно изучает. После прочитанного происходит обсуждение задания.
4. Группа 1, стр. 26-28
5. Группа 2, стр. 28-29
6. Группа 3, стр. 29-30
7. Группа 4, стр. 30
IV Рефлексия
О чем мы сегодня говорили?
Что было самым интересным?
V Д/з параграф 4, ответить на вопросы, стр 31 учебника, работа с документами, стр. 31-32
Анализ урока