"Методические материалы к уроку истории в 5 классе;Шаблоны описания АМО"

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приложение 4_3: Шаблон описания активного метода обучения

Описание активного методы обучения

Название метода

«Поздоровайся локтями» (Инициация 1 этап)


    Количество участников

    класс

      Цели задачи использования метода

      Встреча друг с другом, приветствие, знакомство


        Продолжительность проведения

        5 минут

          Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода


            Предварительная подготовка (если требуется)

            Учитель говорит обучающимся, что на выполнение задания им дается только пять минут. За это время они должны поздороваться с как можно большим числом одноклассников, просто назвав свое имя и коснувшись друг друга локтями.

            Через пять минут ученики собираются в три группы так, чтобы вместе оказались соответственно первые, вторые и третьи номера. После этого они приветствуют друг друга внутри своей группы.


              Подробная технология проведения

              Учитель просит учеников встать в круг. Затем он предлагает им рассчитаться на первый-второй-третий и сделать следующее:

              • Каждый «номер первый» складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны;

              • Каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево;

              • Каждый «номер третий» нагибается вперед, кладет ладони на колени и выставляет локти в стороны.



              Приложение 4_3: Шаблон описания активного метода обучения

              Описание активного методы обучения

              Название метода

              Историческое лото (Погружение в тему 2 этап)

                Количество участников

                Все обучающиеся

                  Цели задачи использования метода

                  Данная организация учебной деятельности не только дает возможность осуществить контроль знания понятий и терминов, исторических личностей , дат, событий, умения ориентироваться по карте , но и развивает внимание ребят.

                    Продолжительность проведения

                    5минут

                      Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

                      Карты исторического лото, карточки с вопросами

                        Предварительная подготовка (если требуется)


                          Подробная технология проведения

                          Учитель просит внимательно рассмотреть видеоряд на слайде презентации: Римляне утверждали, что между изображенными на рисунках людьми, плугом и животными есть сходство. В чем они усматривали это сходство?

                          Ответы детей: на рисунках изображены орудия труда, рабы- говорящие орудия труда; многие рабы не желали мириться со своей участью, поэтому ломали орудия труда, организовывали побеги или восстания.

                          Учитель: - о чем сегодня пойдет речь на уроке?

                          Какое ключевое слово темы нашего урока?

                          Ответы детей: Восстание.

                          Учитель: Скажите, а может ли восстание быть без руководителя?

                          Давайте мы вместе попробуем найти имя человека, возглавившего одно из крупнейших восстаний древности. Человека, вступившего в смертельный поединок с богачами Рима.

                          Вам необходимо подобрать лексическое значение для исторических понятий. Если вы соберете лото правильно, то сможете узнать имя руководителя восстания рабов в Риме.

                          Учащиеся собирают лото и знакомятся с именем организатора восстания, определяют цели и задачи урока.



                          Приложение 4_3: Шаблон описания активного метода обучения

                          Описание активного методы обучения

                          Название метода

                          Солнышко и туча (Определение ожиданий и опасений 3 этап)

                            Количество участников

                            Все обучающиеся

                              Цели задачи использования метода

                              Выявить уровень ожиданий и опасений.

                                Продолжительность проведения

                                минут

                                  Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

                                  Карточки с изображением солнышка и тучи для каждого ученика.

                                    Предварительная подготовка (если требуется)


                                      Подробная технология проведения

                                      Дети, уверенные в своих силах прикрепляют на доске с помощью магнитов солнышко, не уверенные - тучу. Оценка результата: по количеству тучек в начале урока можно отследить неуверенных в своих способностях учеников; по количеству солнышек в конце урока можно судить о качестве усвоения нового материала; имена, записанные на картинках с изображением тучек, позволят планировать индивидуальную работу на следующих уроках.





                                      Приложение 4_3: Шаблон описания активного метода обучения

                                      Описание активного методы обучения

                                      Название метода

                                      «Чистая доска» (Инпут 5 этап)

                                        Количество участников

                                        Все обучающиеся

                                          Цели задачи использования метода

                                          Создать условия для усвоения знаний и способов деятельности учащихся.

                                            Продолжительность проведения

                                            15 минут

                                              Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

                                              Листочки в виде белых клякс на которых записаны вопросы, школьная доска, изображение «злого мелка».

                                                Предварительная подготовка (если требуется)

                                                Вопросы к игре:

                                                -Где и когда состоялось восстание?

                                                -Кто был участником восстания?

                                                -Где состоялось первое сражение восставших и римлян?

                                                -На какую хитрость пошел Спартак?

                                                -Каковы были цели восстания?

                                                -Каковы итоги восстания?

                                                В чем вы видите причины поражения восстания?

                                                  Подробная технология проведения

                                                  Учитель: ребята, в моем историческом архиве есть интересный видеосюжет. Он поможет нам перенестись в эпоху древнего мира. А проверить, кто из вас самый внимательный поможет игра «Чистая доска».

                                                  На школьной доске учитель развешивает листочки в виде белых клякс с вопросами. Ответы на них будут находиться в видеосюжете.

                                                  После его просмотра учитель обращается с просьбой к ученикам очистить доску от проделок «злого мелка», изображение которого также прикреплено к доске. Ученики по очереди выходят к доске, снимают кляксу и отвечают на вопрос, написанный на ней. Задача игры состоит в том, чтобы доска оказалась чистой, а для этого необходимо быть внимательным и собранным.





                                                  Приложение 4_3: Шаблон описания активного метода обучения

                                                  Описание активного методы обучения

                                                  Название метода

                                                  «Попробуй сравнить» (Проработка содержания темы 6 этап)

                                                    Количество участников

                                                    Все обучающиеся

                                                      Цели задачи использования метода

                                                      Сделать сравнительную характеристику рабства в Греции и Риме, выделив общие черты и черты различия.

                                                        Продолжительность проведения

                                                        7 минут

                                                          Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

                                                          Таблица для сравнения

                                                            Предварительная подготовка (если требуется)


                                                              Подробная технология проведения

                                                              Проводится фронтальная работа с классом:

                                                              -Вспомните, каковы источники рабства?

                                                              -Где в Риме и в Греции применялся труд рабов?

                                                              Учащиеся заполняют таблицу.

                                                              Рабство в Греции

                                                              Рабство в Риме

                                                              Стоили дешевле

                                                              Стоили дороже

                                                              Рабов меньше, чем свободных людей

                                                              Рабов больше, чем свободных людей

                                                              Рабы - чужеземцы

                                                              Жители Италии

                                                              Рабы для работы

                                                              Рабы для работы и зрелищ


                                                              Приложение 4_3: Шаблон описания активного метода обучения

                                                              Описание активного методы обучения

                                                              Название метода

                                                              «Дырявый текст» (Проработка содержания темы 6 этап)

                                                                Количество участников

                                                                Все обучающиеся

                                                                  Цели задачи использования метода

                                                                  Восстановить белые пятна истории

                                                                    Продолжительность проведения

                                                                    5 минут

                                                                      Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

                                                                      Текст «Наказ управляющему о содержании рабов» с пропущенными словами,

                                                                      Восстановительные слова: нательная рубашка, год, лоскутное одеяло, полуподвальное, решетки, солома, маслины, рыбный рассол и уксус.

                                                                        Предварительная подготовка (если требуется)

                                                                        Подготовить текст наказа.

                                                                        Наказ управляющему о содержании рабов.

                                                                        1.Одежда рабов. Тунику,( ) и плащ выдавать через ( ).

                                                                        2.Прежде чем выдать тунику или плащ, старую одежду отдать на ( ).

                                                                        3.Спать в ( ) помещении, окна под самым потолком закрыть ( ).

                                                                        4.На земляной пол бросить немного ( ).

                                                                        5.Кормить палыми ( ).

                                                                        6. Когда они будут съедены, давать ( ) и ( ).

                                                                          Подробная технология проведения

                                                                          Учитель: Чтобы вспомнить, в каких условиях жили рабы, я предлагаю обратиться к документальному источнику «Наказ управляющему о содержании рабов». Но в тексте пропущены некоторые слова, которые вам необходимо дополнить. К счастью. У нас сохранился перечень ключевых слов, которыми пользовался автор текста при его написании.

                                                                          Работают в парах.






                                                                          Приложение 4_3: Шаблон описания активного метода обучения

                                                                          Описание активного методы обучения

                                                                          Название метода

                                                                          «Четыре стихии» (Эмоциональная разрядка

                                                                          7 этап)

                                                                            Количество участников

                                                                            Все обучающиеся

                                                                              Цели задачи использования метода

                                                                              Освободить участников от физического психического и эмоционального напряжения

                                                                                Продолжительность проведения

                                                                                3 минуты

                                                                                  Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода


                                                                                    Предварительная подготовка (если требуется)

                                                                                    Выйти из-за столов.

                                                                                      Подробная технология проведения

                                                                                      Четыре стихии - это земля, вода, воздух, огонь.

                                                                                      Если я скажу «земля»- вы приседаете на корточки и дотрагиваетесь руками до пола.

                                                                                      Если я скажу «вода» - вы вытягиваете руки вперед и совершаете плавательные движения.

                                                                                      Если я скажу «воздух» - вы поднимаетесь на носочки и поднимаете руки вверх, глубоко вдыхаете.

                                                                                      Если я скажу «огонь» - вы вращаете руками в локтевых и лучезапястных суставах.

                                                                                      Тот, кто ошибется, может исправить ошибку.

                                                                                      Начали.




                                                                                      Приложение 4_3: Шаблон описания активного метода обучения

                                                                                      Описание активного методы обучения

                                                                                      Название метода

                                                                                      «Крылатое выражение» (Рефлексия 8 этап)

                                                                                        Количество участников

                                                                                        Все обучающиеся

                                                                                          Цели задачи использования метода

                                                                                          Обеспечить визуализацию результатов, полученных обучающимися, провести их анализ.

                                                                                            Продолжительность проведения

                                                                                            5 минут

                                                                                              Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

                                                                                              Лист оценивания, цветные карандаши

                                                                                              Историческое лото

                                                                                              Чистая доска

                                                                                              Попробуй сравнить

                                                                                              Дырявый текст

                                                                                              Самооценка за урок

                                                                                              Оценка учителя

                                                                                              Средний балл


                                                                                                Предварительная подготовка (если требуется)


                                                                                                  Подробная технология проведения

                                                                                                  В начале урока ребятам раздаются листы оценивания. Самооценивание проводится на разных этапах урока по мере выполнения заданий учениками с помощью цветных карандашей: красный - все понял, зеленый - нашел изъяны, синий - есть над чем поработать.

                                                                                                  В листе оценивания предусмотрена графа для оценки учителя. По итогам работы выводится средний бал. Оценивая свою работу на уроке учащиеся комментируют оценку с помощью крылатого выражения: «Хлопал ушами», «Шевелил мозгами» или «Краем уха».








                                                                                                  © 2010-2022