Рабочая программа по истории 5 класс ФГОС

Рабочая программа составлена  на основе  требований  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования  второго поколения  и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера  «История Древнего мира»  - М.: Просвещение, 2014. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса с учетом ФГОС, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Рабочая пр...
Раздел История
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ «Новоуральская СОШ»

Таврического муниципального района Омской области

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____________/ Головенская Л.Г.

« » августа 2014 г.

«Утверждаю»

Директор

_____________/Чеботько Л.К.

Приказ №

от « » августа 2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

по истории в 5 классе ФГОС

- базовый уровень

УМК История Древнего мира. Предметная линия учебников

А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая

68 ч в год, 2 часа в неделю



Сидоренко Марины Николаевны

учителя истории и обществознания

высшей квалификационной категории







п. Новоуральский

2014 - 2015 учебный год



  1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера «История Древнего мира» - М.: Просвещение, 2014.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса с учетом ФГОС, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования.

Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном обществе. Рабочая программа ориентирована на овладение обучающимися универсальными учебными действиями по истории Древнего мира.

Данная программа реализуется на основе УМК по предмету:

- История Древнего мира: учебник для 5 класса. А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. - М.: Просвещение, 2012.

- Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Часть 1-2. - М.: Просвещение, 2012.


  1. Цель изучения предмета «История Древнего мира»:

- освоение значимости периода древности, Античности в истории народов Европы, Азии, и России в частности, а так­же их места в истории мировой цивилизации.

Содержание ключевых задач отражает направления форми­рования качеств личности и в совокупности определяет ре­зультат общего образования.


  1. Задачи изучения предмета «История Древнего мира»:

  • формирование у пятиклассников ценностных ориенти­ров для этнонациональной, культурной самоидентификации в обществе на основе освоенных знаний о народах, персона­лиях Античности;

  • овладение знаниями о своеобразии эпохи Древнего мира в социальной, экономической, политической, духовной и нрав­ственной сферах и раскрытие особенностей с помощью ключе­вых понятий предмета «История Древнего мира»;

  • воспитание толерантности, уважения к культурному на­следию, религии различных народов с использованием педа­гогического и культурного потенциала греко-римской мифо­логии, легенд и мифов других народов;

  • формирование способности к самовыражению, само­реализации, на примерах поступков и деятельности наиболее ярких личностей Древнего мира;

  • развитие у учащихся интеллектуальных способностей и умений самостоятельно овладевать историческими знаниями и применять их в разных ситуациях;

  • формирование у школьников способности применять знания о культуре, политическом устройстве обществ Древней Греции, Древнего Рима, других стран для понимания сути со­временных общественных явлений, в общении с другими людь­ми в условиях современного поликультурного общества.

Эти знания, умения и ценности создают предпосылки для личностного развития учащихся, выражающегося в осознании ими культурного многообразия мира, в понимании и уваже­нии других людей, народов и культур.



  1. Общая характеристика предмета «История Древнего мира».

Данный курс играет важную роль в осознании школьниками исторической обусловленности многообразия окружающего их мира, создает предпосылки для понимания уважения ими других людей и культур. Содержание предмета построено на основе проблемно-хронологического принципа, что позволяет уделить необходимое внимание к наиболее важным сквозным проблемам развития человеческого общества и особенностям развития отдельных регионов, а также проследить динамику исторического развития и выделить его основные этапы.

Рабочая программа предполагает использование цивилизационно - гуманитарного подхода, предполагающего выделение отдельной культурной общности и особенности её общественно-культурных достижений на основе идей гуманизации, прогресса и развития, цивилизационного, многофакторного, позволяющего показать всю сложность и многомерность истории какой-либо страны. Наиболее актуальными и значимыми для выполнения задач ФГОС являются системно - деятельностный, компетентностный, дифференцированный, личностно ориентированный и проблемный подходы.

  1. Описание места учебного предмета «История Древнего мира» в учебном плане

Школьный предмет «История Древнего мира» должен ввести обучающегося основной школы в науку, т. е. познакомить его с общи­ми понятиями, историческими и социологическими, объяснить ему элементы исторической жизни. Это сложная и ответствен­ная задача, которую должен решить учитель в процессе учебно­го сотрудничества с учащимися 5 класса.

В соответствии с базисным учебным планом предмет «История Древнего мира» относится к учебным предметам, обяза­тельным для изучения на ступени основного общего образования.

Реализация рабочей программы рассчитана на 68 часов (из расчета два учебных часа в неделю).

В соответствии с БУП программа предполагает также обоб­щающие уроки по разделам - 4 ч; повторению всего изученного за курс «История Древнего мира» - 1 ч., которые способствуют формированию у учащихся целостных исторических представлений и лучшей организации познавательной деятельности школьников, позволяют осуществить контроль над знаниями, умениями и навыками учащихся в различных формах (самостоятельные работы, тестовые задания).

Авторская программа А.А. Вигасина не регулирует перечень дидактических единиц, как это было ранее. Поэтому распределение количества часов, отведенных на изучение курса, на изучение той или иной темы, было распределено самостоятельно в соответствии с рекомендациями инструктивно-методического письма 2012-2013 года.


  1. Планируемые результаты обучения и освоения содержания курса по истории 5 класса.

Предполагается, что результатом изучения истории в 5 классе является развитие у учащихся компетентностей - социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.

Овладение универсальными учебными действиями значимо для социализации, мировоззренческого и духовного развития учащихся, позволяющими им ориентироваться в со­циуме и быть востребованными в жизни.

Личностные результаты:

- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

- освоение гуманистических традиций и ценностей совре­менного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предше­ствующих поколений, способность к определению своей по­зиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.;

  • овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулиро­вать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современ­ные источники информации, в том числе материалы на элек­тронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять ре­зультаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллектив­ной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;

  • активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.

Предметные результаты:

  • овладение целостными представлениями об историче­ском пути человечества как необходимой основы для миро­понимания и познания современного общества, истории соб­ственной страны;

  • способность применять понятийный аппарат историче­ского знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и совре­менности в курсах всеобщей истории;

  • способность соотносить историческое время и историче­ское пространство, действия и поступки личностей во време­ни и пространстве;

  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскры­вая её социальную принадлежность и познавательную цен­ность, читать историческую карту и ориентироваться в ней;

  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

  • готовность применять исторические знания для выяв­ления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Предполагается, что в результате изучения истории в ос­новной школе учащиеся должны овладеть следующими зна­ниями и умениями:

1. Знание хронологии, работа с хронологией:

  • указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей исто­рии;

  • соотносить год с веком, эрой, устанавливать последова­тельность и длительность исторических событий.

2. Знание исторических фактов, работа с фактами:

  • характеризовать место, обстоятельства, участников, этапы, особенности, результаты важнейших исторических со­бытий;

  • группировать (классифицировать) факты по различным признакам и основаниям.

3. Работа с историческими источниками:

  • читать историческую карту с опорой на легенду, ориен­тироваться в ней, соотносить местонахождение и состояние исторического объекта в разные эпохи, века, периоды;

  • осуществлять поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изо­бразительных и др.), отбирать её, группировать, обобщать;

- сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия, время и место создания.

4. Описание (реконструкция):

- последовательно строить рассказ (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

- характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, их достижения в различные исторические эпохи;

- на основе текста и иллюстраций учебника, дополнитель­ной литературы, макетов, электронных изданий, интернет-ре­сурсов и т. п. составлять описание исторических объектов, па­мятников.

5. Анализ, объяснение:

  • различать факт (событие) и его описание (факт источ­ника, факт историка);

  • соотносить единичные исторические факты и общие яв­ления;

  • различать причину и следствие исторических событий, явлений;

  • выделять характерные, существенные признаки истори­ческих событий и явлений;

  • раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

  • сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;

  • излагать суждения о причинах и следствиях историче­ских событий.

6. Работа с версиями, оценками:

  • приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;

  • определять и объяснять (аргументировать) своё отноше­ние к наиболее значительным событиям и личностям в исто­рии и их оценку.

7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

  • применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;

  • использовать знания об истории и культуре своего на­рода и других народов в общении с людьми в школе и вне­школьной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

  • способствовать сохранению памятников истории и куль­туры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).

Базовые компетентности являются показателями освоения курса и предполагают следующие результаты:

  • способность осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;

  • способность выделять главное в тексте и второстепенное;

  • способность анализировать графическую, статистиче­скую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию;

  • способность выстраивать ответ в соответствии с задани­ем, целью (сжато, полно, выборочно).

  • способность развёрну­то излагать свою точку зрения, аргументировать её в соответ­ствии с возрастными возможностями;

  • способность пользоваться мультимедийными ресурсами и компьютером для обработки, передачи, систематизации ин­формации в соответствии с целью;

  • способность (на уровне возраста) вести диалог, публич­но выступать с докладом, защитой презентации;

  • способность организовывать свою деятельность и соот­носить её с целью группы, коллектива;

  • способность слышать, слушать и учитывать мнение дру­гого в процессе учебного сотрудничества;

  • способность определять свою роль в учебной группе и определять вклад в общий результат;

  • способность оценивать и корректировать своё поведение в социальной среде в соответствии с возрастом.

Приоритетное значение имеет степень освоения различны­ми видами действий с информацией учебника и дополнитель­ными ресурсами. Предполагается, что данные виды действий эффективнее будут осваиваться в процессе сотрудничества, диалога учащихся, учителя и учащихся.

V. СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Годер Г. И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. 5 кл. Вып. 1. Жизнь первобытных людей. Древний Восток; Вып. 2. Древняя Греция. Древний Рим.

Исторические карты

1. Древние государства мира. 2. Рост территории государств в древности. 3. Древний Восток. Египет и Передняя Азия. 4. Древ­ний Восток. Индия и Китай (III тыс. до н. э.- III в. н. э.). 5. Древ­няя Греция (до середины V в. до н. э.). 6. Древняя 1реция (V в. до н. э.). 7. Завоевания Александра Македонского в IV в. до н. э. 8. Древняя Италия. 9. Рост Римского государства в период респуб­лики и империи. 10. Рост Римского государства в III в. до н. э.- II в. н. э. 11. Римская республика Ш-I вв. до н. э. 12. Римская империя I - III вв. н. э. 13. Римская империя IV-V вв. Падение Западной Римской империи.

Картины, аппликации, альбомы

Картины по истории Древнего мира/Под ред. Л. В.Антоновой.

Коровкин Ф. П., Никифоров Д. Н. Альбом по истории культуры Древнего мира.

Годер Г. И. Раздаточный иллюстративный материал по истории Древнего мира.

Годер Г. И. Аппликации по истории Древнего мира.

СD- диски с учебными программами

  1. Мировая художественная культура

  2. Атлас. История Древнего мира.

  3. Всеобщая история. 5 класс.

  4. История Древнего мира. 5 класс.

VI. Тематическое планирование курса

68 ч -2ч/нед - 34 уч. нед +1 резерв

Введение в предмет (2 часа)

Ход времени и способы его измерения. Летоисчисление (счет лет «до н.э.» и «н.э.»). Исторические события. Причинные связи между событиями. Историческая память. Источники знаний о прошлом. Происхождение имен и фамилий. Генеалогия. Геральдика. Гербы, флаги, гимны, государств. Географические названия - свидетели прошлого. Историческая карта.

Всеобщая история. История России - часть всеобщей истории. Российская государственная символика. Россия - многонациональное государство.

Первобытность (6 часов)

Понятие «Первобытность» и «Древний мир». Хронологические рамки древней истории Предки человека. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Стоянки первобытных людей на территории нашей страны, края. Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения.

Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла. Обмен произведенными продуктами. Представления первобытных людей об окружающем мире. Первобытные верования. Зарождение искусства.

Древний Восток (20 часов)

Древний Египет (8 часов)

Природные условия, население. Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни. Возникновение государства в Древнем Египте. Фараон, жрецы, чиновники. Религия древних египтян. Мифы о богах. Храмы и пирамиды. Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте.

Западная Азия в древности (7 часов)

Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население. Сказания о героях и богах. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Ассирийская держава. Палестина и Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования. Возвышение Персидской державы и ее завоевания.

Индия и Китай в древности (5 часов)

Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Касты. Религиозные верования, легенды и сказания. Будда.

Древний Китай: природные условия, население. Империя Цинь. Император и его подданные. Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций. Научные знания и изобретения. Великая китайская стена.

Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока.

Античность

Древняя Греция. Эллинизм (21 час)

Древнейшая Греция (5 часов)

Природные условия Древней Греции. Население, его занятия. Эллины. Древнейшие государства (Крит, Микены). Древнегреческая мифология. Легенды о людях и богах. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея».

Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием (7 часов)

Полис - город-государство. Развитие земледелия, ремесла и торговли. Свободные и рабы. Афины. Афинская демократия. Демос и знать. Спарта. Греческие колонии. Греко-персидские войны. Пелопонесские войны.

Возвышение Афин в V в. до н.э. и расцвет демократии. (5 часов).

Развитие научных и философских знаний. Архимед. Платон. Аристотель. Школа и образование. Литература и театральное искусство. Архитектура и скульптура. Олимпийские игры.

Македонские завоевания в IV в. до н.э. (4 часа)

Возвышение Македонии. Завоевания Александра Македонского и его держава. Греция и государства Востока под властью преемников Александра.

Древний Рим (20 часов)

Рим: от его возникновения до установления господства над Италией (3 часа)

Природные условия и население древней Италии. Этруски. Легенды об основании Рима. Религиозные верования римлян. Патриции и плебеи. Возникновение Римской республики. Консулы, сенаторы и трибуны.

Рим - сильнейшая держава Средиземноморья (3 часа)

Войны с Карфагеном. Господство Рима в Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме.

Гражданские войны в Риме (4 часа)

Восстания рабов. Спартак. Гражданские войны. Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти. Римская империя: территория, управление. Римское право.

Римская империя в первые века нашей эры (5 часов)

Империя и соседние народы. Возникновение и распространение христианства. Библия. Гонения на христиан. Христианские святые мученики. Признание христианства государственной религией Римской империи. Разделение Римской империи на Западную и Восточную.

Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи (5 часа)

Рим и варвары. Готы и гунны. Падение Западной Римской империи. Архитектура и скульптура. Римская литература и театр, «золотой век» поэзии. Ораторское искусство.

VII. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование учебных тем, уроков, кол-во часов.


Элементы

содержания

Планируемые результаты

Оценка результатов деятельности обучающихся

Дом.

задание

Дата проведения



личностные



предметные



метапредметные

Научится

Получит возможность научиться

самооценка

оценка учителем

Введение (2 ч)

1.

Введение. Что такое

«история»?

Урок изучения нового

Предмет истории. Что изучает история. Источники знаний о прошлом.

Роль археологических раскопок в изучении истории. Письменные и вещественные источники.

Мотивированность к изучению предмета - история Древнего мира.

Знакомство с лентой времени. Усвоить основные понятия темы.

Способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность

Получит первичные представления об исторической науке.

Работать

с исторической картой (памятка)

5- минутное эссе «Зачем нужно знать историю?»

Аргументировать, комментировать

коллаж

(картинный ряд)»

Тест (презентация)

Уч - к -Стр. 6

2.

Счет лет в истории.



Комбинированный урок.

Счет лет в истории. Представление о счете времени по годам в древних государствах. Представление о христианской эре, особенности обозначе­ния дат до нашей эры («обратный» счет лет). Понятия «год», «век (столе­тие)», «тысячелетие»

Формирование чувств коллективизма, ответственности

Применять знания счёта лет в истории, использовать ленту времени при выполнении практических заданий, представление о различных исторических эпохах через основные события.

Формирование навыков работы в группах, обработка дополнительной информации и представление ее виде творческого проекта

Работать со справочным материалом книги.

Работать

с лентой времени. Объяснять, как ведется счет лет до н.э и н.э.

«Двойной дневник» (сравнение наших предков и современного человека)

Решение познавательных и проблемных задач

(раб. тетрадь)

Стр. 29-32,

Первобытность (6 часов)

Глава 1. Первобытные собиратели и охотники (3 ч.)

3.

Древнейшие люди.

Комбинированный урок.

Понятие «первобытные люди». Древнейшие люди: современные пред­ставления о месте и времени их появления; облик, отсутствие членораз­дельной речи; изготовление орудий как главное отличие от животных. Облик древнейших людей, занятия.

Комментировать и формулировать образ древнейшего человека, его занятия, характеризовать достижения первобытного человека, его приспособление к природе

Развитие навыков сотрудничества,

интеграции

Умений работать в группе

Развитие речевой деятельности, приобретение опыта регуляции собственного речевого поведения, сравнивать, характеризовать основные достижения

Пересказывать содержание текста учебника, работать с ним, исторической картой и иллюстрациями.

Грамотно и красиво говорить, давать развернутый ответ по специальной карточке.

«Двойной дневник» (сравнение наших предков и современного человека)

Решение познавательных и проблемных задач

(раб. тетрадь)

§ 1, составить таблицу «Отличие человека от животных»,

4.

Родовые общины охотников и собирателей.

Комбинированный урок.

Постепенное расселение людей в Евразии. Охота как главное занятие. Изобретение одежды из звериных шкур, жилищ, копья и гарпуна, лука и стрел. Родовые общины охотников и собирателей.

Человек разумный: кто он? Родовые общины. Сообщество сородичей

Организовывать и планировать учебное сотрудничество, способы взаимодействия, уважение к истории, культурным историческим памятникам

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства ее осуществления

Правильно употреблять и объяснять исторические термины.

Разрабатывать сценарии охоты на
крупного зверя.

Логическая цепь (загадка)

Монолог

§ 2,

5.

Возникновение искусства и религии.

Комбинированный урок.

Возникновение искусства и религии. Изображение животных и чело­века. Представление о религиозных верованиях первобытных охотников и собирателей. Понятия «колдовской обряд», «душа», «страна мертвых».

Проводить поиск информации в отрывках исторических текстово материальных памятниках Древнего мира;

Описывать памятники древней культуры;

Эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; уважение к другим народам России и мира

самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров в новом учебном материале;

Рассуждать, логически мыслить, элементарно анализировать исторические факты.

Объяснять, как учёные
разгадывают загадки древних художников.

Синквейн 5 строк со словами «Искусство» и «верования»

Рисунки, сообщение

§ 3

Первобытные земледельцы и скотоводы (3 ч.)

6.

Возникновение земледелия и скотоводства.

Комбинированный урок.

Понятие «Западная Азия». Представление о зарождении производяще­го хозяйства: земледелие и скотоводство, ремесла - гончарство, пряде­ние, ткачество. Основные орудия труда земледельцев: каменный топор, мотыга, серп. Изобретение ткацкого станка. Последствия перехода к производящему хозяйству. Родовые общины земледельцев и скотоводов.

Проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, Описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, и др.

межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;

освоение общемирового культурного наследия;

формулировать собственное мнение и позицию, и координировать ее с позициями партнеров;

принимать решения в проблемной

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью, строить монологическое контекстное высказывание;

Охарактеризовать
изменения

в социально-хозяйственной жизни людей с появлением земледелия и

скотоводства. Обозначить последствия
появления гончарного и ткацкого ремёсел в жизни общины.

Схематически изобразить
и прокомментировать управление родовой
общиной и племенем.

Прием «Лесенка успеха» (критерий)

Решение проблемных задач в тетради

§ 4

7.

Появление неравенства и знати.

Комбинированный урок.

Понятия «старейшина», «совет старейшин», «племя», «вождь племе ни». Начало обработки металлов. Изобретение плуга. Представление о рас­паде рода на семьи. Появление неравенства (знатные и незнатные, бога­тые и бедные). Понятия «знать», «раб», «царь».

Проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;

основы социально - критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями;

сравнивать различные точки зрения, задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

Пересказывать содержание текста учебника, сравнивать и описывать орудия труда, выделять на элементарном уровне причины исторических событий.

Находить на карте районы, где предположительно впервые появилась металлургия.

Использовать электронные ресурсы для виртуального исторического путешествия.

Аргументировать, комментировать

коллаж

(картинный ряд)»

Монолог, решение исторической задачи «Исправь ошибки»

§.5

8.

Обобщающе - повторительный урок по теме: Жизнь первобытных людей».

Проверочная работа. Тема: Первобытнообщинное общество.

Значение первобытной эпохи в истории человечества. Представление о переходе от первобытности к цивилизации (появление городов, госу­дарств, письменности).

Проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;

ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, понимание конвенционального характера морали;

самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров в новом учебном материале;

Работать с исторической картой, логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения

Правильно и грамотно заполнять рабочую тетрадь

«Звездный лист» (вопросы: что мешало, что помогало)

Тест (5-6 в.)

Маршрутный лист

§ 1-5

Древний Египет (8 ч.)

9.

Государство на берегах Нила.

Комбинированный урок.

Местоположение и природные условия (разливы Нила, плодородие почв, жаркий климат). Земледелие как главное занятие. Оросительные со­оружения (насыпи, каналы, шадуфы).

Опыт творческого отношения к фактам прошлого

Знать основные понятия темы, показывать на карте Древний Египет.

Формирование навыков работы с исторической картой. составлять рассказ, используя изученный материал

Характеризовать местоположение государства
с помощью исторической карты и её легенды.

Самостоятельно подготовить

тематическое сообщение к уроку

по выбору.

заполнить таблицу

тест

§ 6

10.

Быт земледельцев и ремесленников.

Быт земледельцев и ремесленников. Жизнь и служба вельмож.

Интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения;

Формировать навыки поиска информации по теме.

Совершенствовать умение выделять главное из общего.

Комментировать

понятия и самостоятельно формулировать их.
Оценивать достижения культуры.

Находить и группировать информацию
по данной теме

из видеоряда учебника.

Прием «Лесенка успеха» (критерий)

Решение проблемных задач в тетради

§ 7

11.

Жизнь египетского вельможи.

Быт земледельцев и ремесленников. Жизнь и служба вельмож.

Умение работать самостоятельно, оценивать свою деятельность

Формировать убеждение о ценности знаний как в древности так и в современном мире.

Продолжать формировать умение оценивать свою деятельность на уроке.

Распознавать существенные признаки и интересы различных общественных групп.

Синквейн со словом фараон, вельможа;

Аргументировать, комментировать

коллаж

(картинный ряд)»

Монолог, решение исторической задачи «Исправь ошибки»

§ 8

12.

Военные походы фараонов.

Возникновение единого государства в Египте. Понятия «фараон», «вельможа», «писец», «налог». Неограниченная власть фараонов. Войско: пехота, отряды колесничих. Завоевательные походы. Держава Тутмоса III. Города - Мемфис, Фивы.

Формирование гражданской позиции посредством исторического опыта

Применять знания полученные на уроке при работе с картой.

Совершенствование навыка работы с картой.

Правильно показывать на карте исторические объекты, распознать интересы различных общественных групп, использовать документы как источник знаний.

Научиться спорить (некоторые правила как грамотно спорить или вести дискуссию)

Прием «Ящик вопросов»

Монолог, решение исторической задачи «Исправь ошибки»

§ 9

13.

Религия древних египтян.

Комбинированный урок.

Религия древних египтян. Священные животные, боги (Амон-Ра, Геб и Нут, Осирис и Исида, Гор, Анубис, Маат). Миф об Осирисе и Исиде. Суд Осириса в «царстве мертвых». Обожествление фараона. Понятия «храм», «жрец», «миф», «мумия», «гробница»; «саркофаг»

Проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;

ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, понимание конвенционального характера морали;

самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров в новом учебном материале;

Анализировать исторические факты на элементарном уровне, формулировать несложные выводы, пересказывать содержание текста учебника.

Творчески разрабатывать сюжеты для инсценирования

на уроке по теме параграфа

Прием «Ящик вопросов»

Монолог, решение исторической задачи «Исправь ошибки»

§ 10

14.

Искусство Древнего Египта.

Комбинированный урок.

Искусство древних египтян. Строительство пирамид. Большой Сфинкс. Храм, его внешний и внутренний вид. Раскопки гробниц. Наход­ки произведений искусства в гробнице фараона Тутанхамона. Особеннос­ти изображения человека в скульптуре и росписях. Скульптурный портрет. Понятия «скульптура», «статуя», «рельеф», «скульптурный порт­рет», «роспись».

Принятие культурного и религиозного многообразия мира.

Способность применять понятийный аппарат и элементарные методы исторической науки для атрибуции фактов и источников по истории Древнего мира, их анализа, сопоставления, обобщенной характеристики

Формирование навыков смыслового чтения и анализа текста.

Самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, обобщать отдельные факты.

Подготовить презентации
в Power Point

по самостоятельно выбранной теме (совместно

с родителями).

Аргументировать, комментировать

коллаж

(картинный ряд)»

Практическая работа в печатных тетрадях

§ 11

15.

Письменность и знания древних египтян.

Комбинированный урок.

Материалы для письма. Школа: подготовка писцов и жрецов. Научные знания (математика, аст­рономия). Солнечный календарь. Водяные часы. Произведения литерату­ры: хвалебные песни богам, повесть о Синухете, поучения писцов, «Книга мертвых».

Принятие культурного и религиозного многообразия мира.

Способность применять понятийный аппарат и элементарные методы исторической науки для атрибуции фактов и источников по истории Древнего мира, их анализа, сопоставления, обобщенной характеристики

Формирование навыков смыслового чтения и анализа текста.

Самостоятельно составлять рассказ, формулировать несложные выводы, анализировать факты на элементарном уровне.

Характеризовать знания из разных областей наук, известные древним
египтянам.

Прием «Ящик вопросов»

Монолог, решение исторической задачи «Исправь ошибки»

§12

16.

Обобщающе-повторительный урок по теме «Древний Египет».

Тест по теме: «Древний Египет»

Достижения древних египтян (земледелие, основанное на орошении: каменное строительство; скульптурный портрет; письменность; кален­дарь). Неограниченная власть фараонов. Представление о загробном воз­даянии (суд Осириса и клятва умершего).

Уважение к культурному наследию человечества.

Применять полученные знания при выполнении тестовых заданий.

Навыки выражения своего собственного мнения через письменную и устную речь

самостоятельно анализировать условия достижения цели

логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения

«Звездный лист» (вопросы: что мешало, что помогало)

Тест (5-6 в.)

Маршрутный лист

§. 6-12

Западная Азия в древности (7 ч.)

17.

Древнее Двуречье

Урок-лекция

Двуречье в древности. Местоположение и природные условия Южного Двуречья (жаркий климат, разливы Тигра и Евфрата, плодородие почв, отсутствие металлических руд, строительного камня и леса). Использова­ние глины в строительстве, в быту, для письма. Земледелие, основанное на искусственном орошении.

Города шумеров Ур и Урук.

Приобщение к культурно- ценностному наследию прошлого

Знания о научных познаниях у древних шумер.

Умение оценивать свою деятельность на уроке.

Сравнивать географическую среду Египта и Двуречья, анализировать исторический документ на элементарном уровне, работать с исторической картой.

Использовать электронное издание с целью виртуального путешествия по музею.

Составить рассказ об одном дне из жизни школьника.

Прием «Ящик вопросов»

Монолог, решение исторической задачи «Исправь ошибки»

§ 13

18.

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

Комбинированный урок.

Древневавилонское царство. Законы Хаммурапи: ограничение долгового рабства; представление о талионе («Око за око, зуб за зуб»), о нера­венстве людей перед законом. ПОНЯТИЯ «закон», «ростовщик». Религиозные верования жителей Двуречья. Боги Шамаш, Син,Эа, Иштар. Ступенчатые башни-храмы. Клинопись. Писцовые школы. На­учные знания (астрономия, математика). Литература: сказания о Гильга-меше.

Уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов

Умение начального анализа законодательства древности и современности

Развивать навык смыслового чтения и анализа текста, навыки выражения своего мнения через устную речь

Анализировать исторический документ, делать выводы, самостоятельно строить рассказ.

Составлять кроссворд по теме урока.

Прием «Лесенка успеха» (критерий)

Решение проблемных задач в тетради

§ 14

19.

Финикийские мореплаватели.

Комбинированный урок.

Города Финикии - Библ, Сидон, Тир. Виноградарство и оливководство. Ремесла: стеклоделие, изготовление пурпурных тканей. Морская тор­говля и пиратство. Основание колоний вдоль побережья Средиземного моря. Древнейший алфавит.

Потребность в расширении своего исторического кругозора

Применять навыки работы с исторической картой.

Навык смыслового чтения и анализа текста.

Показывать на карте исторические объекты, читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду, самостоятельно строить рассказ на основе одного-двух источников знаний.

Использовать историческую карту, определять причины развитой торговли в городах Финикии: Библ, Сидон, Тир.

Прием «Лесенка успеха» (критерий)

Решение проблемных задач в тетради

§ 15

20.

Палестина. Древние евреи.

Комбинированный урок.

Древние евреи. Представление о Библии и Ветхом Завете. Понятие «единобожие». Библейские мифы и сказания (о первых людях, о всемир­ном потопе, Иосиф и его братья, исход из Египта). Моральные нормы библейских заповедей. Библейские предания о героях. Борьба с филис­тимлянами.

Опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам их изучения

Понимание смысла библейских сказаний.

Умение работать с информационными технологиями.

Давать развернутый ответ и отзыв на него, работать с разными источниками информации, читать несложные карты с опорой на их легенду.

Объяснять, почему Библия - наиболее читаемая книга

с древности и

до наших дней.

Прием «Лесенка успеха» (критерий)

Решение проблемных задач в тетради

§. 16

21.

Древнееврейское царство.



Комбинированный урок.

Древнееврейское царство и его правители: Саул, Давид. Со­ломон. Иерусалим как столица царства. Храм бога Яхве.

умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, понимание конвенционального характера морали;

овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией

Составлять рассказ, обобщать на основе текста учебника и исторических документов.

Работать с электронным тренажером.

Прием «Ящик вопросов»

Монолог, решение исторической задачи «Исправь ошибки»

§ 17

22.

Ассирийская держава.

Комбинированный урок.

Ассирийская держава. Новшества в военном деле (железное оружие, Стенобитные орудия, конница как особый род войск). Ассирийские завоевания. Ограбление побежденных стран, массовые казни, переселение со­тен тысяч людей. Столица державы Ниневия. Царский дворец. Библиотека Ашшурбанапала. Гибель Ассирии. Три царства в Западной Азии: Нововавилонское, Лидийское и Мидийское. Город Вавилон и его сооружения. Начало чеканки монеты в Лидии.

Навык самостоятельного поиска, анализа информации.

Осознание смысла восточной деспотии и особенностей управления Ассирийской державой.

Умение работать с тестовым материалом.

Работать с исторической картой, историческими документами, самостоятельно строить рассказ на основе одного-двух источников знаний.

Находить аргументы

к крылатой фразе: «Рукописи не горят».

Прием «Ящик вопросов»

Практическая работа

§ 18

23.

Персидская держава «царя царей».

Комбинированный урок.

Образование Персидской державы (завоевание Мидии, Лидии, Вави­лонии, Египта). Цари Кир, Дарий Первый. «Царская дорога», ее исполь­зование для почтовой связи. Взимание налогов серебром. Состав войска («бессмертные», полчища, собранные из покоренных областей). Город Персеполь.

Способность аргументации своего мнения.

Применять полученные знания при выполнении заданий.

Умения проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно -популярной литературы в Интернете,

Работать с исторической картой и дополнительными источниками по вопросу расширения территории державы.

Рассказывать кратко легенды о персидских
царях.

заполнить таблицу ЗУХ

Тест.

§ 19

Индия и Китай в древности. (5 ч)

24.

Природа и население Древней Индии.

Урок-заочное путешествие

Местоположение и природа Древней Индии. Реки Инд и Ганг. Гима­лайские горы. Джунгли. Древнейшие города. Сельское хозяйство. Выра­щивание риса, хлопчатника, сахарного тростника. Религиозные верования (почитание животных; боги Брахма, Ганеша; вера в переселе­ние душ). Сказание о Раме. Представление о кастах. Периоды жизни брах­мана. «Неприкасаемые». Возникновение буддизма (легенда о Будде, отношение к делению людей на касты, нравственные нормы). Объедине­ние Индии под властью Ашоки. Индийские цифры. Шахматы.

Уважение к народам мира, формирование толерантности

Совершенствование навыка работы с лентой времени.

Продолжать формировать навык работы с исторической картой. Развивать умение искать, анализировать информацию по теме.

Работать с исторической картой,

Сравнивать природные условия разных стран, составлять рассказ.

Объяснять,
каких животных почитали индийцы и почему.

Объяснить причины возникновения государства с опорой на историческую карту

«Лесенка вопросов»

§ 20

25.

Индийские касты.

Комбинированный урок.

Местоположение и природа Древнего Китая. Реки Хуанхэ и Янцзы. Китайские иероглифы и книги. Объединение Китая при Цинь Шихуане. Расширение территории. Строительство Великой Китайской стены. Шелк. Великий шелковый путь. Чай. Бумага. Компас.

Формировать устойчивое убеждение о ценности человеческой жизни.

Уяснить истоки социального неравенства в индийском обществе и провести параллели с современностью.

Развивать навык выстраивания предположений и формулирование выводов по тексту из учебника.

Пересказывать содержание текста учебника, документа, самостоятельно строить рассказ на основе одного-двух источников знаний.

Перечислять достижения древних индийцев.

заполнить таблицу ЗУХ

Тест.

§ 21

26.

Древний Китай. Учение Конфуция.

Урок-лекция

Учение Конфуция (уважение к старшим; мудрость - в знании старинных книг; отношения правителя и народа; нормы поведения).

Отрабатывать навык самостоятельного поиска и анализа информации из различных источников

Уяснить значение Великого шелкового пути для становления и развития Древнего Китая.

Отрабатывать навык оценивания достижений древности опираясь на свой жизненный опыт.

Показывать на карте исторические объекты, формулировать несложные выводы, работать с текстом учебника, выделять главное.

Объяснять, почему китайцы придавали большое значение воспитанию учтивости.

Объяснить причины возникновения государства с опорой на историческую карту

Монолог, решение исторической задачи «Исправь ошибки»

§22

27.

Первый властелин единого Китая.

Комбинированный урок.

Китай при Цинь Шихуане. Объединение Китая при Цинь Шихуане. Расширение территории. Строительство Великой Китайской стены. Деспотизм властелина Китая. Возмущение народа. Свержение наследников Цинь Шиху-ана.

Проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;

ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, понимание конвенционального характера морали;

самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров в новом учебном материале;

Строить рассказ на основе текста учебника, формулировать несложные выводы.

Составлять
кроссворды по тематике урока

Аргументировать, комментировать

коллаж

(картинный ряд)»

кроссворд

§23

28.

Обобщающе-повторительный урок по теме «Древний Восток».

Комбинированный урок.

Вавилон, Финикия, Палестина, Персия, Индия, Китай в древности.

Потребность к расширению исторического кругозора.

Применять полученные знания при выполнении заданий.

Совершенствовать навык работы в группе.

Работать с исторической картой, логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения.

Перечислять наиболее известные сооружения

на территории Вавилона Палестины
Древнего Египта, Китая.

заполнить таблицу ЗУХ

Тест.

§ 6-23

Древнейшая Греция (5 ч.)

29.

Природа и население Древней Греции.

Местоположение и природные условия. Горные хребты, разрезающие страну на изолированные области. Роль моря в жизни греков. Отсутствие полноводных рек. Древнейшие города Микены, Тиринф, Пилос, Афины.

Освоение гуманистических традиций и ценностей, становление которых началось в Древнем мире,

Умения читать историческую карту с опорой на легенду, находить и показывать на ней историко-географические объекты Древней Греции, описывать их положение в условиях изучаемого периода, анализировать и обобщать на элементарном уровне данные карты, дополняя и конкретизируя ими информацию учебника

Способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения истории, спецификой источников

Правильно показывать на карте исторические объекты, работать с текстом учебника и его иллюстрациями, сравнивать природные условия разных стран.

Называть отличительные признаки
культуры.

Объяснить причины возникновения государства с опорой на историческую карту

Монолог, решение исторической задачи «Исправь ошибки»

§24

30.

Критское и Микенское царства.

Комбинированный урок.

Критское царство. Раскопки дворцов. Росписи. Понятие «фреска». Морское могущество царей Крита. Таблички с письменами. Гибель Крит­ского царства. Греческие мифы критского цикла (Тесей и Минотавр, Де­дал и Икар). Микенское царство. Каменное строительство (Микенская крепость, царские гробницы). Древнейшее греческое письмо. Заселение островов Эгейского моря. Сведения о войне с Троянским царством. Мифы о начале Троянской войны. Вторжения в Грецию с севера воинственных племен. Упадок хозяйства и культуры».

Приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения

Умения различать в учебном тексте факты, их субъективные описания, вариативные версии и оценки, сопоставлять их

Способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность

На основе документальных источников и текста документа давать характеристику событиям и их участникам.

Определить, какое
событие произошло раньше других и насколько

по сравнению

с другими.

Объяснить причины возникновения государства с опорой на историческую карту

Монолог, решение исторической задачи «Исправь ошибки»

§ 25

31-32.

Поэмы Гомера «Иллиада» и «Одиссея»

Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея».

Освоение гуманистических традиций и ценностей, становление которых началось в Древнем мире, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов

Представление об мифах как органичной форме мышления

и познания людей в Древнем мире и специфическом историческом источнике для изучения прошлого;

Умения проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе, в Интернете

Составлять рассказ, делать выводы, использовать исторические документы как источник знаний.

Последовательно
рассказывать о всех приключениях Одиссея.

Аргументировать, комментировать

коллаж

(картинный ряд)»

Монолог, решение исторической задачи «Исправь ошибки»

§26, 27

33.

Религия древних греков.

Комбинированный урок.

Религиозные верования греков. Олимпийские боги. Мифы древних греков о богах и героях (Прометей, Деметра и Персефона, Дионис и пираты, подвиги Геракла).

Освоение гуманистических традиций и ценностей, становление которых началось в Древнем мире, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов

Представление о мифах как органичной форме мышления

и познания людей в Древнем мире и специфическом историческом источнике для изучения прошлого;

Умения проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе, в Интернете

Работать с текстом учебника и его иллюстрациями, выделять главное.

Сравнить пантеон богов египтян и греков.

заполнить таблицу ЗУХ

Тест.

§28

Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием (7 ч.)

34.

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.

Комбинированный урок.

Начало обработки железа в Греции. Создание греческого алфавита (впервые введено обозначение буквами гласных звуков). Возникновение самостоятельных государств (Афины, Спарта, Коринф, Фивы, Милет). Понятие «полис». Местоположение и природные условия Аттики. Неблагоприятные ус­ловия для выращивания зерновых. Разведение оливок и винограда. Знать во главе управления Афин. Законы Драконта.

Приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения

Умения различать в учебном тексте факты, их субъективные описания, вариативные версии и оценки, сопоставлять их

Способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность

Использовать исторические документы как источники знаний.

Выделять признаки греческого полиса.

Аппликации Альбом по истории культуры Древнего мира

география Монолог, решение исторической задачи «Исправь ошибки»

§29

35.

Зарождение демократии в Афинах.

Комбинированный урок.

Понятие «демос». Бедствен­ное положение земледельцев. Долговое рабство. Борьба демоса со знатью. Реформы Солона. Запрещение долгового рабства. Перемены в управлении Афинами. Создание выборного суда. Понятия «гражданин», «демократия».

Опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам их изучения

Готовность применять новые знания и умения в общении с новыми фактами, источниками и памятниками

Умения проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе, в Интернете, и представить ее в виде сравнительной таблицы

На основе документальных источников и текста документа давать характеристику событиям и их участникам.

Давать оценку поступкам Солона, его противникам и

единомышленникам

заполнить таблицу ЗУХ

Тест. задания в печ. тетради

§30

36.

Древняя Спарта.

Комбинированный урок.

Местоположение и природные условия Лаконии. Спартанский полис. Завоевание спартанцами Лаконии и Мессении. Спартанцы и илоты. Спарта - военный лагерь. Регламентация повседневной жизни спартан­цев. Управление Спартой: совет старейшин, два царя - военных предво­дителя, народное собрание. «Детский способ» голосования. Спартанское воспитание.

Осознание себя гражданином ,приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества

Умение датировать важнейшие события греко-персидских войн, определять их последовательность, соотносить с веками, тысячелетиями, умение читать историческую карту с опорой на легенду, умение давать яркую историческую характеристику героям марафонской битвы

Способности решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания и эвристические приемы,

Правильно показывать на карте места изучаемых событий, анализировать ответы товарищей, составлять рассказ.


Характеризовать

основные группы населения и их положение.

Объяснить причины возникновения государства с опорой на историческую карту

Тест. задания в печ. тетради

§31

37.

Греческие колонии.

Комбинированный урок.

Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей. Сира­кузы, Тарент, Пантикапей, Херсонес, Ольвия. Причины колонизации. Развитие межполисной торговли. Отношения колонистов с местным на­селением. Греки и скифы. Понятия «эллины», «Эллада».

Овладение чувства патриотизма на примере героизма греков в борьбе с персами

Работа с картой с опорой на легенду, умение анализировать документы, давать краткую историческую характеристику героям греко- персидских войн, выявление причинно- следственных связей

Развитие навыков работы с картой, работа с учебной литературой, обработка ее и представление в виде таблиц

Показывать на карте исторические объекты, читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду, составлять рассказ.

Комментировать наряд грека.

Аргументировать, комментировать

коллаж

(картинный ряд)»

Монолог, решение исторической задачи «Исправь ошибки»

§ 32

38.

Олимпийские игры.

Урок-путешествие (заочное)

Олимпийские игры - общегреческие празднества. Виды состязаний. Понятие «атлет». Награды победителям.

Проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;

ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, понимание конвенционального характера морали;

самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров в новом учебном материале

Работать с текстом учебника и его иллюстрациями, выделять главное, составлять рассказ.

Использовать
мультимедиаресурсы для подготовки сообщения на уроке.

заполнить таблицу

Тест. задания в печ. тетради

§33

39-40.

Греко-персидские войны.

Комбинированный урок.

Греко-персидские войны. Победа афинян в Марафонской битве. Стратег Мильтиад. Нашес­твие войск персидского царя Ксеркса на Элладу. Патриотический подъем эллинов. Защита Фермопил. Подвиг трехсот спартанцев под командова­нием царя Леонида. Морское сражение в Саламинском проливе. Роль Фемистокла и афинского флота в победе греков. Разгром сухопутной ар­мии персов при Платеях. Причины победы греков. Понятия «стратег», «фаланга», «триера».

Овладение чувства патриотизма на примере героизма греков в борьбе с персами

Работа с картой с опорой на легенду, умение анализировать документы, давать краткую историческую характеристику героям греко- персидских войн, выявление причинно- следственных связей

Развитие навыков работы с картой, работа с учебной литературой, обработка ее и представление в виде таблиц

Составлять рассказ, анализировать исторические документы, делать несложные выводы.

Рассказывать

о подвиге юноши, сообщившем грекам

о победе в Марафоне.

д/ф «Греко-персидские войны»

CD-диск «Атлас. Истории Древнего мира. 5 кл».

Монолог, решение исторической задачи «Исправь ошибки»

§34, 35

Возвышение Афин в V в. до н.э. и расцвет демократии (5 ч.)

41.

В гаванях Афинского порта Пирей.

Комбинированный урок.

Последствия победы над персами для Афин. Афинский морской союз. Военный и торговый флот. Гавани Пирея. Состав населения Афинского полиса: граждане, переселенцы, рабы. Использование труда рабов.

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

Умение выявлять причинно- следственные связи, обрабатывать учебную и дополнительную информацию и представлять ее в виде схемы, а также приемы творческой реконструкции прошлого.

владение умениями работать с учебной информацией ,анализировать и обобщать факты

Обобщать отдельные события и формулировать несложные выводы, работать

с иллюстрациями учебника и историческими документами

Оценивать, насколько возможной была покупка раба для каждого грека.

Объяснить причины возникновения государства с опорой на историческую карту

Монолог, решение исторической задачи «Исправь ошибки»

§36

42.

В городе богини Афины.

Комбинированный урок.

Город Афины: Керамик, Агора, Акрополь. Быт афинян. Положение афинской женщины. Храмы: богини Ники, Парфенон, Эрехтейон. Осо­бенности архитектуры храмов. Фидий и его творения. Статуи атлетов ра­боты Мирона и Поликлета.

Описывать и выявлять особенности архитекту­ры в храмах. Находить общее и осо­бенное в быту и обра­зовании афинян и спар­танцев

Морской союз, Парфенон, театр, орхестра, комедия, трагедия.

Определять положение женщин в Афинах

Находить различия в жизни населения Афин­ского полиса: граждан, переселенцев, рабов Описывать город Афи­ны. Характеризовать и вы­являть черты, присущие афинской демократии

Работать с текстом учебника и историческими документами, обобщать отдельные события и формулировать несложные выводы.

Узнать больше о друзьях и соратниках Перикла: Аспасия, Геродот, Анаксагор, Софокл, Фидий. Афинский мудрец Сократ.

Аргументировать, комментировать

коллаж

(картинный ряд).

Монолог, решение исторической задачи «Исправь ошибки»

§37

43.

В афинских школах и гимназиях.

Комбинированный урок.

Образование афинян. Рабы-педагоги. Начальная школа. Палестра. Афинские гимназии. Взгляды греческих ученых на природу человека (Аристотель, Антифонт). Афинский мудрец Сократ

представления о важности образования

особенности древнегреческого воспитания

воспитание в Афинах и Спарте

Работать с текстом учебника и его иллюстрациями, выделять главное, составлять рассказ.

Сравнивать типы школ и систему обучения в них.

заполнить таблицу ЗУХ

Тест. задания в печ. тетради

§38

44.

В театре Диониса.

Комбинированный урок.

Возникновение театра. Здание театра. Трагедии и комедии. Трагедия Софокла «Антигона». Комедия Аристофана «Птицы». Воспитательная роль театральных представлений.

суждения о роли театра в жизни греков

отличия трагедий и комедий

современный театр и древнегреческий

На основе документальных источников и текста документа давать характеристику событиям и их участникам.

Оценивать роль современного
театра для общества.

Аргументировать, комментировать

коллаж

(картинный ряд)»

Решение нестандартной задачи

§39

45.

Афинская демократия при Перикле.

Комбинированный урок.

Афинская демократия в V в. до н. э. Народное собрание, Совет пятисот и их функции. Перикл во главе Афин. Введение платы за исполнение вы­борных должностей. Друзья и соратники Перикла: Аспасия, Геродот, Анаксагор, Софокл, Фидий.

значение участия граждан в управлении государством

развития демократии при Перикле

афинская демократия при Перикле

Работать с текстом учебника и историческими документами, обобщать отдельные события и формулировать несложные выводы.

Узнать больше о друзьях и соратниках Перикла: Аспасия, Геродот, Анаксагор, Софокл, Фидий. Афинский мудрец Сократ.

заполнить таблицу ЗУХ

Тест. задания в печ. Тетради

§40

Македонские завоевания в IV в. до н.э. (4 ч.)

46.

Города Эллады подчиняются Македонии.

Комбинированный урок.

Ослабление греческих полисов в результате междоусобиц.

Возвышение Македонии при царе Филиппе. Влияние эллинской куль­туры. Аристотель - учитель Александра, сына Филиппа. Македонское войско. Фаланга. Конница. Осадные башни.

Отношение эллинов к Филиппу Македонскому. Псократ и Демосфен. Битва при Херонее. Потеря Элладой независимости. Смерть Филиппа и приход к власти Александра

Проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;

формулировать собственное мнение и позицию,

и координировать ее с позициями партнеров;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Составлять рассказ, делать выводы, использовать исторические документы как источник знаний.

Характеризовать политические методы Филиппа Македонского.

Прием «Ящик вопросов»

Монолог, решение исторической задачи «Исправь ошибки»

§41, 42

47.

Поход Александра Македонского на Восток.

Комбинированный урок.

Поход Александра Македонского на Восток. Победа на берегу реки Граник. Разгром войск Дария III у Исса. Поход в Египет. Обожествление Александра. Основание Александрии. Победа при Гав-гамелах. Гибель Персидского царства. Поход в Индию. Возвращение в Вавилон. Личность Александра Македонского.

Проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;

основы социально - критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Работать с исторической картой, на основе текста учебника и документа давать характеристику участников исторических событий, оценку их деятельности.

Составлять исторический портрет.

заполнить таблицу ЗУХ

Тест. задания в печ. тетради

§42

48.

В Древней Александрии Египетской.

Комбинированный урок.

Распад державы Александра после его смерти. Египетское, Македонс­кое, Сирийское царства. Александрия Египетская - крупнейший торго­вый и культурный центр Восточного Средиземноморья.

Проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;

формулировать собственное мнение и позицию,

и координировать ее с позициями партнеров;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Объяснить причины возникновения государства с опорой на историческую карту

Решение познавательных и проблемных задач

(раб. тетрадь)

§43

49.

Обобщающе-повторитель

ный урок по теме «Древняя Греция».

Фаросский маяк. Музей. Александрийская библиотека. Греческие ученые: Аристарх Самосский, Эратосфен, Евклид

умение вести диалог на осно ве равно правных отношений и вза имного уважения и при ятия;

формулировать собственное мнение и позицию,

и координировать ее с позициями партнеров;

самостоятельно анализировать условия достижения цели на осно ве учета выделенных учи телем ориентиров в новом учебном материале;

заполнить таблицу ЗУХ

Тест. задания в печ. тетради

§24-43

Тема 1. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией (3 ч)

50.

Древнейший Рим.

Местоположение и природные особенности Италии. Теплый климат, плодородные земли, обилие пастбищ. Реки Тибр, По. На­селение древней Италии (латины, этруски, самниты, греки).

Легенда об основании Рима. Почитание богов - Юпитера, Юноны, Марса, Весты. Рим - город на семи холмах. Управление древнейшим Римом. Ликвидация царской власти. Понятия «вестал­ка», «ликторы», «патриции», «плебеи», «сенат».

Проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;

основы социально - критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Сравнивать и описывать природные условия двух стран, составлять рассказ, правильно показывать на карте изучаемые объекты.

Рассказывать легенды, связанные с историей Рима.

Объяснить причины возникновения государства с опорой на историческую карту

Решение нестандартной задачи

§44

51.

Завоевание Римом Италии.

Возникновение республики. Борьба плебеев за свои права. На­шествие галлов. Установление господства Рима над Италией, Вой­на с Пирром.

Проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;

основы социально - критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями;

самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров в новом учебном материале;

Анализировать исторические факты: распознавать существенные признаки и интересы различных общественных групп, обобщать отдельные события и формулировать несложные выводы.

Выделять причины
побед римского войска, в том числе над Пирром.

Карта «Древняя Италия», аппликации

Решение познавательных и проблемных задач

(раб. тетрадь)

§45

52.

Устройство Римской республики.

Понятия «республика», «консул», «народный три­бун», «право вето». Уравнение в правах патрициев и плебеев. Отмена долгового рабства. Устройство Римской республики. Выборы консулов. При­нятие законов. Порядок пополнения сената и его функции. Орга­низация войска. Понятие «легион».

осмысление социально-нравственного опыта предше­ствующих поколений

основы социально - критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Анализировать исторические факты: распознавать существенные признаки и интересы различных общественных групп, обобщать отдельные события и формулировать несложные выводы.

Составлять сравнительные таблицы.

заполнить таблицу ЗУХ

Тест. задания в печ. тетради

§ 46

Рим - сильнейшая держава Средиземноморья (3 ч.)

53.

Вторая война Рима с Карфагеном.

Карфаген - крупное государство в Западном Средиземноморье. Первые победы Рима над Карфагеном. Создание военного флота. Захват Сицилии. Вторая война Рима с Карфагеном. Вторжение войск Ганнибала в Италию. Разгром римлян при Каннах. Окончание войны. Победа Сципиона над Ганнибалом при Заме. Господство Рима в Западном Средиземноморье.

рассказывать о событиях древней истории раскрывать характерные существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ(с использованием понятий

формулировать собственное мнение и позицию,

и координировать ее с позициями партнеров;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Работать

с исторической картой, самостоятельно составлять рассказ, давать отзыв на ответы одноклассников, выделять главное из рассказа учителя

Называть причины карфагенских войн.

Решение познавательных и проблемных задач

(раб. тетрадь)

Решение нестандартной задачи

§47

54.

Установление господства Рима в Восточном Средиземноморье.

Установление господства Рима в Восточном Средиземноморье. Политика Рима «разделяй и властвуй». Разгром Сирии и Македо­нии. Разгром Сирии и Македо­нии. Разрушение Коринфа и Карфагена. Понятия «триумф», «про­винция».

рассказывать о событиях древней истории раскрывать характерные существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ(с использованием понятий

формулировать собственное мнение и позицию,

и координировать ее с позициями партнеров;

принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

Обобщать отдельные события, формулировать несложные выводы, работать с текстом учебника.

Рассказывать

о падении Македонского царства и его значении для эллинистического
мира, для Рима.

Решение познавательных и проблемных задач

Решение нестандартной задачи

§48

55.

Рабство в Древнем Риме.

Рабство в Древнем Риме. Завоевания - главный источник раб­ства. Использование рабов в сельском хозяйстве, в домах богачей. Раб - «говорящее орудие». Гладиаторские игры. Римские ученые о рабах (Варрон, Колумелла). Понятия «амфитеатр», «гладиатор»

рассказывать о событиях древней истории раскрывать характерные существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ(с использованием понятий

формулировать собственное мнение и позицию,

и координировать ее с позициями партнеров;

принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

Работать с историческими источниками, текстом учебника, давать характеристику событиям и их участникам.

Ответить на вопрос: «В чем главное отличие раба от свободного?»

заполнить таблицу ЗУХ

Тест. задания в печ. тетради

§49

Тема 15. Гражданские войны в Римской республике (4 ч.)

56.

Земельный закон братьев Гракхов.

Разорение земледельцев Италии и его причины. Земельный за­кон Тиберия Гракха. Гибель Тиберия. Гай Гракх - продолжатель де­ла брата. Гибель Гая.

рассказывать о событиях древней истории раскрывать характерные существенные черты государственного устройства древних обществ с использованием понятий

формулировать собственное мнение и позицию,

и координировать ее с позициями партнеров;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть

Анализировать исторические факты: распознавать существенные признаки и интересы различных общественных групп.

Ответить на вопрос: «Почему народ помнил о Гракхах и чтил их память?»

Схема-блок по теме

Маршрутный лист

§50

57.

Восстание Спартака.

Крупнейшее в древности восстание рабов. Победы Спартака. Создание армии восставших. Их походы. Разгром армии рабов римлянами под руководством Красса. Причины поражения вос­ставших.

Проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;

формулировать собственное мнение и позицию,

и координировать ее с позициями партнеров;

самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров в новом учебном материале;

Составлять рассказ, делать выводы, элементарно анализировать изучаемые события, правильно показывать на карте изучаемые объекты.

Разрабатывать

краткосрочный проект на темы: «Поход Спартака в Альпы»; «Красс против Спартака».

Аргументировать, комментировать

коллаж

(картинный ряд)»

Тест. задания в печ. тетради

§51

58.

Единовластие Цезаря в Риме.

Превращение римской армии в наемную. Кризис управления: подкуп при выборах должностных лиц. Борьба полководцев за единоличную власть. Красе и Помпеи. Возвышение Цезаря. За­воевание Галлии. Гибель Красса. Захват Цезарем власти (пере­ход через Рубикон, разгром армии Помпея). Диктатура Цезаря. Социальная опора Цезаря и его политика. Брут во главе заговора против Цезаря. Убийство Цезаря в сенате. Понятия «ветеран», «диктатор».

Анализировать

действия и поступки

формулировать собственное мнение и позицию,

и координировать ее с позициями партнеров;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью, строить монологическое контекстное высказывание;

Работать с исторической картой, составлять рассказ, делать самостоятельные выводы.

Что обозначает крылатое выражение «перейти Рубикон»?

Решение познавательных и проблемных задач

(раб. тетрадь)

Маршрутный лист

§52

59.

Установление империи в Риме.

Поражение сторонников республики. Борьба Антония и Октавиана. Роль Клеопатры в судьбе Антония. Победа флота Октавиана у мыса Акций. Превращение Египта в римскую провинцию.

Окончание гражданских войн. Характер власти Октавиана Августа (сосредоточение полномочий трибуна, консула и других республи­канских должностей, пожизненное звание императора). Понятия «империя», «император», «преторианцы». Поэты Вергилий, Гораций. Понятие «меценат».

Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

Способность применять понятийный аппарат и элементарные методы исторической науки для атрибуции фактов и источников по истории Древнего Рима

Умения датировать важнейшие события и процессы в истории Древнего Рима

Способность решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания и эвристические приемы

Пересказывать содержание текста учебника, самостоятельно строить рассказ, правильно употреблять исторические термины.

Объяснять слова Цицерона: «Тиран убит, а тирания жива»

Решение познавательных и проблемных задач

Маршрутный лист

§53

Римская империя в первые века нашей эры (5 ч.)

60.

Соседи Римской империи.

Территория империи. Соседи Римской империи. Отношения с Парфянским царством. Разгром римских войск германцами. Об­раз жизни германских племен. Предки славянских народов. Поня­тие «варвары».

рассказывать о событиях древней истории раскрывать характерные существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ(с использованием понятий

формулировать собственное мнение и позицию,

и координировать ее с позициями партнеров;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

Начать составлять сложный план параграфа.

Составить сложный план параграфа.

Решение познавательных и проблемных задач

CD-диск «Атлас. Истории Древнего мира. 5 кл».

Решение познавательных и проблемных задач

(раб. тетрадь)

§54

61.

Рим при императоре Нероне.


Обожествление императоров. Нерон (террористические методы правления, пожар в Риме и преследования христиан). Нерон и Се­нека. Восстание в армии и гибель Нерона.

Приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения

Сопоставления, обобщенной характеристики, оценки и презентации, аргументации собственных версий и личностной позиции в отношении дискуссионных и морально-этических вопросов римской республики

Умения проводить поиск основной и дополнительной информации обрабатывать ее и представлять результаты своей творческо-поисковой работы в виде презентации

Объяснить причины

обобщать характеристики

Объяснить причины возникновения государства с опорой на историческую карту

Маршрутный лист

§55

62.

Первые христиане и их учение.

Возникновение христианства. «Сыны света» из Кумрана. Рас­сказы Евангелий о жизни и учении Иисуса Христа. Моральные нормы Нагорной проповеди. Представление о Втором пришествии, Страшном суде и Царстве Божьем. Идея равенства всех людей пе­ред Богом независимо от пола, происхождения и общественного положения. Национальная и социальная принадлежность первых христиан. Отношение римских властей к христианам. Понятия «христиане», «апостолы», «Евангелие», «священник».

Проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;

формулировать собственное мнение и позицию,

и координировать ее с позициями партнеров;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью, строить монологическое контекстное высказывание;

Составлять рассказ, работать с текстом учебника и историческими документами.

Какие чудеса творил Иисус Христос?

заполнить таблицу

задания в печ. тетради

§56

63.

Расцвет Римской империи во 2-м веке.

Расцвет Римской империи. Возникновение и развитие коло­ната. Понятия «колоны», «рабы с хижинами». Правление Трая-на. Отказ от террористических методов управления. Последние завоевания римлян. Строительство в Риме и провинциях: дороги, мосты, водопроводы, бани, амфитеатры, храмы.

рассказывать о событиях древней истории раскрывать характерные существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ(с использованием понятий

формулировать собственное мнение и позицию,

и координировать ее с позициями партнеров;

владеть устной и письменной речью, строить монологическое контекстное высказывание;

Самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации,

Сравнивать
новизну в строительном деле Рима и

современность

Аргументировать, комментировать

коллаж

(картинный ряд)»

Маршрутный лист

§57

64.

«Вечный город» и его жители.

Рим - столица империи. Повседневная жизнь римлян. Особняки богачей. Многоэтажные дома. Посещение терм (бань), Колизея и Большого цирка. Требование «хлеба и зрелищ». Архитектурные памятники Рима (Пантеон, Колизей, колонна Траяна, триумфальные арки). Римский скульптурный портрет.

Роль археологических раскопок Помпеи для исторической науки.

Приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения

Сопоставления, обобщенной характеристики, оценки и презентации, аргументации собственных версий и личностной позиции в отношении дискуссионных и морально-этических вопросов римской республики

Умения проводить поиск основной и дополнительной информации обрабатывать ее и представлять результаты своей творческо-поисковой работы в виде презентации

работать с учебной и дополнительной литературой, обобщать отдельные факты.

Рассказывать

о достижениях империи во II в.

Аргументировать, комментировать

коллаж

(картинный ряд)»

Тест

Маршрутный лист

§58

Падение Западной Римской империи (6 ч.)

65.

Римская империя при Константине.

Вторжения варваров. Использование полководцами армии для борьбы за императорскую власть. Правление Константина. Призна­ние христианства. Основание Константинополя и перенесение сто­лицы на Восток. Ухудшение положения колонов как следствие их прикрепления к земле. Понятия «епископ», «Новый Завет».

Осознание многообразия мира, приобщение к культурно- историческому наследию прошлого, выявление основных качеств характеризующих гражданина своей страны

Умение работать с исторической картой, умение датировать основные события связанные с борьбой Рима и Карфагена, умение давать образную характеристику историческим деятелям данных событий

Умение обрабатывать учебную и дополнительную информацию и представлять ее виде хронологической таблицы и презентаций

Обобщать отдельные события и формулировать несложные выводы.

Комментировать
последствия утверждения христианства

государственной религией.

Объяснить причины возникновения государства с опорой на историческую карту

Монолог, решение исторической задачи «Исправь ошибки»

§59

66.

Взятие Рима готами.

Разделение Римской империи на два государства - Восточную Римскую империю и Западную Римскую империю. Восстания в про­винциях (Галлия, Северная Африка). Варвары в армии. Вторжение готов в Италию. Борьба полководца Стилихона с готами. Убийст­во Стилихона по приказу императора Гонория. Массовый переход легионеров-варваров на сторону готов. Взятие Рима готами. Новый захват Рима вандалами. Опустошение Вечного города варварами. Вожди варварских племен - вершители судеб Западной Римской империи. Ликвидация власти императора на Западе.

Осознание многообразия мира, приобщение к культурно- историческому наследию прошлого, выявление основных качеств характеризующих гражданина своей страны

Умение работать с исторической картой, умение датировать основные события связанные с борьбой Рима и Карфагена, умение давать образную характеристику историческим деятелям данных событий

Умение обрабатывать учебную и дополнительную информацию и представлять ее виде хронологической таблицы и презентаций

Работать с исторической картой, историческими документами, делать выводы, составлять рассказ.

Высказывать
предположения о том, почему варварам

удалось уничтожить Западную Римскую империю.

Умение структурировать знания, строить речевые высказывания

Монолог, решение исторической задачи «Исправь ошибки»

§60

67.

Вечный город и его жители.

Урок рефлексии

Все дороги ведут в Рим. Архитектурный облик Рима. Колизей. Пантеон. Римский скульптурный портрет. Особняки на городских холмах. Многоэтажные дома в низинах между холмами. Обустройство
повседневности римлян. Термы в жизни и культуре римлянина. «Хлеб и зрелища» для бедноты. Большой цирк в Риме.

Осознание многообразия мира, приобщение к культурно- историческому наследию прошлого

умение датировать основные события

Умение обрабатывать учебную и дополнительную информацию

Аргументировано доказывать смысл
утверждения, что «все дороги ведут в Рим».

давать образную характеристику

Составить рассказ от лица простого римлянина, богатого римлянина, торговца, сенатора об одном дне в Риме.

68

Обобщающе-повторительный урок по теме «Древний Рим».

Особенности цивилизации Греции и Рима. Представление о на­родовластии. Участие граждан в управлении государством. Любовь к родине. Отличие греческих полисов и Римской республики от государств Древнего Востока.

Осознание многообразия мира, приобщение к культурно- историческому наследию прошлого, выявление основных качеств характеризующих гражданина своей страны

Умение работать с исторической картой, умение датировать основные события связанные с борьбой Рима и Карфагена, умение давать образную характеристику историческим деятелям данных событий

Умение обрабатывать учебную и дополнительную информацию и представлять ее виде хронологической таблицы и презентаций

Самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, работать с учебной и дополнительной литературой, обобщать отдельные факты.

Что нового внесли римляне в развитие мировой культуры.

заполнить таблицу ЗУХ

Тест. задания в печ. тетради

§44-60

69

Повторение по курсу «История Древнего мира».

Вклад народов древности в мировую культуру

Опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам их изучения и охраны

Целостное представление об историческом развитии человечества от первобытности до гибели античной цивилизации как важном и оригинальном периоде всеобщей истории

Способность решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания и эвристические приемы,

Альбом по истории культуры Древнего мира,

CD-диск «Мировая худ.к-ра».

Тест






© 2010-2022