Технологическая карта урока истории в 5 классе на тему Ассирия

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока истории

Класс: 5 а, б.

Дата: 30.11

Тема урока: Ассирийская держава

Место и роль урока в изучаемой теме: урок расположен в разделе «Западная Азия в древности» позволяет показать, каким образом в древности можно было создать огромную державу, не имея ни каких природных богатств, кроме железа.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока: выяснить развитие и гибель Ассирийской державы

Задачи урока:

  1. Сформировать понятие «держава». Обратить особое внимание на закономерность исторического процесса, взаимосвязь исторических явлений;

  2. Раскрыть роль завоевательной политики в развитии государства;

  3. Уяснить, что с освоением железа ассирийцами общество сразу стало меняться и процветать;

  4. Проанализировать основную внешнюю политику, которые вели ассирийские правители;

  5. Продолжить формирование умений: критического анализа исторических источников, публичных выступлений и аргументации своего мнения.

  6. Воспитание интереса к истории Древнего мира.

Формируемые умения и навыки: сравнивать, решать задачи на линии времени, составлять рассказ, заполнять кластер, таблицу.

Формы организации работы детей: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Оборудование: задания для групп, индивидуальные задания, критерии оценивания устного ответа, оценочный лист, презентация, рабочий лист.

Технология, применяемая на уроке: технология развития критического мышления.

Учебник: АТ.П. Андреевская, М.В. Белкин, Э.В. Ванин. История древнего мира. 5 класс. «Вентана - Граф», 2014г.


способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность

Мотивация.

Мог ли лев расположить свое логовище на Тигре?

Ответ: конечно мог. Ведь Тигр - это название одной из рек в Двуречье, а «Логовище льва» - это название столицы Ниневии, государства куда сегодня мы с вами мы совершим путешествие. А пока вспомним о других государствах Древнего Востока.

Регулятивные: умение планировать деятельность, использовать отведенное время для решения поставленной задачи

Коммуникативные:

доказательство - установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство

Актуализация ранее изученного

Организация групповой работы:

1 гр. - Каковы были природные условия Двуречья?

2 гр. - Какими достижениями в области культуры пользуются и в наше время?

3 гр. - Расскажите о Вавилонском обществе в период правления Хаммурапи(1792-1750 гг. до н.э).

4 гр. - Расскажите о чудесах Вавилонии.

5 гр. - Какую информацию можно извлечь из законов Хаммурапи?

Открытие нового знания.































Представьте себе, что во время археологических раскопок, было найдено письмо вавилонского царя Хаммурапи: «Юные сыновья и дочери. Выясните, правда ли, что могущая Ассирийская держава будет разгромлена, и мы сможем стать вновь свободным государством». В конце урока вам необходимо будет сказать подлинно ли это письмо? Почему?

Вопрос: какую страну мы будем изучать сегодня на уроке?

Ученики называют государство - Ассирийская держава.

Формулируют цели урока, составляют план изучения новой темы:

1.геогр. положение,

2.занятия, 3.культура

Организация самостоятельной работы с текстом учебника:

  1. Географическое положение Ассирии

  • Определите местоположение Ассирийской державы.

  • Охарактеризуйте особенности природно-климатических условий.

  • Назовите основные занятия ассирийцев. (См. стр.72, пункт1)

2. Освоение железа

Задача:

"В гробнице египетского фараона Тутанхамона, жившего примерно 3 тыс. лет назад, найдены вещи, которыми царь пользовался при жизни. Очень много предметов из золота и всего три вещи из железа: кинжал, браслет, священный жук".

- Предположите, почему железных изделий так мало?

Предполагаемый ответ учеников: В Египте главный металл - это медь, в Вавилонии в основном использовали бронзу, а в Ассирии - железо.

На доске - 10 век до н.э. - широкое применение железа - делается запись в тетради

Вопрос: почему с 10 века до н.э железо станет царем металлов.

Объясните, почему после распространения железа, земледелие станет процветать и в странах с твердой почвой, а не только вдоль берегов рек?

Регулятивные: умение планировать деятельность на различных этапах работы, использовать отведенное время для решения поставленной задачи

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Коммуникативные: установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные:

умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации,

умение представлять информацию, сообщать в письменной и устной форме

Физминутка.

Гимнастика для глаз.

Раз глаза- налево, два глаза - направо,

Три глаза- наверх, четыре глаза- вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

3. Ассирийское войско. Завоевания ассирийских царей

Работа по группам.

Группа 1. Прочитав текст, составьте кластер «Военные новшества ассирийцев». Объясните его.

Группа 2. Прочитав текст, составьте кластер «Вооружение ассирийцев». Объясните его.

Группа 3.

Составьте рассказ по картине «Осада города ассирийцами» стр. 74.

- Какой вывод можно сделать о характере ассирийских походов? Подтвердите его доказательствами.

Свой ответ внесите в таблицу:

Работа по карте: определите, какие страны были

завоеваны ассирийскими царями?

Ассирия превратилась в державу. Держава - большое и сильное государство.

Познавательные:

самостоятельно

выделять и

формировать

познавательную задачу.

Переводить текстовую информацию в графическую.

Регулятивные

выбирать действия

в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные

Проявлять

активность во взаимодеятельности

для решения

коммуникативных и

познавательных задач.

Предлагать помощь и сотрудничество.

Закрепление

1)Пользуясь памяткой, расскажите об Ассирийской державе.

2)Отработка даты.

Задача 1.Мог ли вавилонский царь Хаммурапи любоваться развалинами Ниневии? Докажите!

1750-612 - 1138 не мог. Хаммурапи умер за 1138 лет до этого события.

Задача 2. Представьте себе, что вы посетили Ниневию за 5 лет до её захвата, какой это год? (617 г. до н.э.)

Задача 3. Вы побывали на развалинах Ниневии спустя 1 год, какой это год? (611 г. до н.э.)

Тест.

1. Ассирия стала великой державой благодаря открытию:

а) меди; б) железа; в) бронзы.

2. Таран - это:

а) бревно для разрушения крепостных стен;

б) кожаный мешок для преодоления реки;

в) щит с металлическими бляхами.

3. Выбери лишнее:

а) щит; б) меч; в) плуг; г) копьё; д) шлем

4. Столица Ассирии:

а) Мемфис; б) Тир; в) Ниневия.

5. Ниневия была разгромлена:

а) в 800 г. до н. э. б) в 1792; в) 612 г до н.э

Регулятивные

выбирать действия

в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные

Предлагать помощь и сотрудничество.

Рефлексия

как я работал на уроке:

Ученики отмечают на линии координат, как работал в течение урока.

Регулятивные:

-контроль и оценка способов своей деятельности

Итог.

Домашнее задание

Чтение вывода в учебнике стр. 77.

Пар. 13, даты, Б- в. 1-4, П - в. 5 письменно.


© 2010-2022