- Преподавателю
- История
- Урок-игра в 8 классе для детей с ОВЗ Петровские потехи
Урок-игра в 8 классе для детей с ОВЗ Петровские потехи
Раздел | История |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Скворцова С.В. |
Дата | 19.11.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Игра - соревнование «Петровские потехи».
Цель:
воспитание молодого поколения в духе уважения к героическому прошлому
своей страны и своего народа.
Проблема: угасание интереса к историческому прошлому страны.
Задачи:
приучать к активному усвоению исторических фактов,
формировать историческое мышление,
развивать устную речь учащихся,
Воспитывать умение работать в команде, развитие коммуникативных навыков.
воспитывать у учащихся гражданское самосознание, интерес к истории России.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, карточки и раздаточный материал с заданиями, мультфильм «Пётр и Петруша»
Ход мероприятия.
-
Вводная часть.
-
Основная часть.
1задание - «Приветствие команд».
2задание - «Раз ступенька, два ступенька».
3задание - «Разгадай ребус».
4задание - «Новости от летописцев».
5задание - «Меткие стрелки».
6задание - «Прогулка по саду».
7задание - «Военный мундир».
8 задание - «На корабельной верфи».
-
Просмотр мультфильма «Пётр и Петруша».
-
Рефлексия.
-
Подведение итогов. Награждение победителей.
«Петровские потехи» .
Игра - соревнование
-
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас сегодня на нашем уроке!
-
Целеполагание.
Ребята, сегодня мы с вами продолжаем говорить о первом русском императоре. Как его звали? Правильно, Петр I. Но сегодня у нас будет не простой урок, а урок-игра, на которой мы с вами познакомимся поближе с этим удивительным человеком.
Учитель. Посмотрите, мы назвали игру в честь Петра I . И сегодня вам предстоит соревноваться друг с другом, а в конце урока мы посмотрим, кто был самым внимательным на предыдущих уроках и наградим победителя. А поможет нам в этом специальный гость.
Петр I: - Здравствуйте, ребята! Когда я был мальчиком, государь, отец мой, Алексей Михайлович, создал специально для меня целый «Петров полк». Это была команда моих приятелей. Были среди них и боярские дети, и сыновья конюхов, и даже дворовые мальчишки. Из этих мальчишек выросли мои помощники по переустройству державы Российской.
Учитель. Я думаю, что и многие из вас смогут стать гордостью на шей страны!
Петр I: - Как знать, как знать... Буду очень рад.
Учитель: - Поскольку, сегодня мы говорим о Петре I, то и названия наших команд тоже будут с ним связаны. Мы назовем наши команды по названию потешных полков «Преображенский полк» и «Семеновский полк». Выигравшей команде будет присвоено звание «Петрова полка».
Ведущий: - Только помня уроки истории,
Мы можем уверенно
Смотреть в будущее.
Итак, я объявляю соревнования открытыми.
I задание.
Приветствие команд.
II задание.
« Раз ступенька, два ступенька»
Командам раздаются карточки, на которых написаны события и даты. Ребятам необходимо соотнести их в хронологической последовательности.
1 команда.
2 команда.
III задание.
Разгадай ребус.
Каждой команде по очереди предлагается разгадать ребус.
VI задание.
Определите событие. Вспомните дату.
Каждой команде предлагается собрать разрезную картинку исторического события(количество фрагментов при разрезании определяет учитель).
1 команда.
Ледовое побоище. 1242 год.
2 команда.
Куликовская битва. 1380 год.
V задание.
Меткие стрелки. Соотнеси событие и дату.
Каждая команда получает карточку с заданием.
VI задание.
Прогулка по саду.
Каждая команда получает карточку с заданием.
VII задание.
Военный мундир.
Рассмотрите, предложенную вам, таблицу истории русского военного мундира.
(три отдельно распечатанные картинки с изображением офицеров учитель произвольно разрезает и перемешивает)
- Из разрезных деталей, вам нужно сложить три картинки, сравнить правильность выполнения с таблицей и определить воинский чин. Чья команда справится с заданием быстрее?
VIII задание.
Пётр I мечтал, что бы Россия была морской державой. Для этого царь не жалел ни сил, ни времени, ни казны.
И мы с вами отправляемся на корабельную верфь.
Просмотр мультфильма «Пётр и Петруша».
Подведение итогов. Награждение победителей.
Ведущий: - До свидания! До новых встреч!