- Преподавателю
- История
- Тест ЕГЭ 11 класс
Тест ЕГЭ 11 класс
Раздел | История |
Класс | 11 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Мусагалеева А.С. |
Дата | 11.12.2016 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Вариант №15
Часть 1
А1. Земли Поволжья и волжский торговый путь в состав Русского государства вошли вX-XII вв. III XVII в. назывались I возник государственный орган
3)введение правила перехода крестьян в Юрьев день
2) введение системы кормлений
4) раскол Русской православной церкви
А10. Произведение, в отрывке из которого говорится: «Дворянин, ежели в ексерциции своей совершенен, а наипаче в языках, в конной езде, танцевании, в шпажной битве и может разговор учинить, к тому красноглаголив и в книгах научен, оный может… прямым придворным человеком быть», - - было создано вXIX в.
и земской реформы 1864 г. участвовал
Константинополя в результатеXVI в. реформ
Избранной Рады в стране произошлоXVII в. произошло событие II поручила выполнить XVIII в., в ходе которого при поддержке гвардии происходили частые смены правителей на троне, называют эпохой XVII в. внутреннюю политику России характеризовало XVIII в.?
«Много потрудившись за землю Русскую, за Новгород и за Псков,
за все великое княжение, отдавая живот свой и за православную веру».Ранее других произошло событие XIX в. военным поселением называли
с военной службой
А31. Проявлением социального расслоения крестьянства в конце XIX в. являлось существованиеXIX в. характеризуют положения
борьбе с самодержавием
Е) приверженность идеям крестьянского социализма
Укажите верный ответ.
«Летом … года революционеры рассыпались по всему обширному пространству России. Первою заботой революционеров, двинувших
в народ, было приискание таких пунктов из которых можно было
совершать экскурсии в народ».Часть 2
В1. Расположите в хронологической последовательности имена российских иконописцев и художников.
В4. Установите соответствие между общественными деятелями и их принадлежностью к течению общественной мысли.
В5. Утверждение: «Империя Российская управляется на твердых основаниях положительных законов, учреждений и уставов, от Самодержавной власти исходящих…», - характерно для __________ монархии.
В6. Расположите в хронологической последовательности следующие явления.
«Его императорское величество, присутствуя в собрании с архиереями, приметив в некоторых сильное желание к избранию патриарха, о чем неоднократно от духовенства предлагаемо было, вынув одною рукой из кармана к такому случаю приготовленный Духовный регламент и отдав, сказал им грозно: «Вы просите патриарха; вот вам духовный патриарх, а противомыслящим сему (выдернув другою рукой из ножен кортик и ударяя оным по столу) вот булатный патриарх!» Потом, встав, пошел вон. После сего оставлено прошение о избрании патриарха и учрежден (а) ____________т духовенства предлагаемо было, ем неоднакратно и следующии явления.нов, учрежденийиков.».
В9. Установите соответствие между историческими лицами и их деятельностью.
о котором идет речь
«16 января 1820 года русские моряки впервые подошли к берегу … континента, и эта дата является датой открытия … материка земного шара».
В11. Определите какие из перечисленных ниже событий связанны с правлением князя Дмитрия Донского:Часть 3
Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1 - С3. Ответы предполагают использование
информации из источника, а также применение исторических
знаний по курсу истории соответствующего периода.
Из официального документа XIX в.:
«1. Защита престола и отечества есть священная обязанность каждого русского подданного. Мужское население без различия состояний подлежит воинской повинности.
2. Денежный выкуп от воинской повинности и замена охотником не допускаются…
10. Поступление на службу по призывам решается жребием, который вынимается единожды на всю жизнь. Лица, по нумеру вынутого ими жребия не подлежащие поступлению в постоянные войска, зачисляются в ополчение…
17. Общий срок службы в сухопутных войсках для поступающих по жребию определяется в 15 лет, из коих 6 лет действительной службы и 9 лет в запасе…
20. Указанные в … статьях сроки службы устанавливаются собственно для мирного времени; во время же войны, состоящие в сухопутных войсках и во флоте обязаны оставаться на службе до тех пор, пока того будет требовать государственная надобность».
С1. Как называлась реформа, о которой говорится в приведенном отрывке из документа? Укажите фамилию автора реформы и дату появления документа.
С2. Применяя знания по курсу истории, а также информацию из источника, укажите, какие новшества в порядке прохождения военной службы вводились этой реформой. Назовите не менее трех новшеств.
С3. Применяя знания по курсу истории, укажите, как называлась война, поражение России в которой способствовало осознанию необходимости проведения этой реформы. Назовите даты этой войны.
Задания С4 - С7 предусматривают разные виды деятельности. Выполняя эти задания, обращайте внимание на формулировку каждого вопроса.
С4. В чем состояло историческое значение побед, одержанных под руководством Александра Невского? Укажите не менее трех значений. Назовите не менее двух побед Александра Невского.
С5. Многие историки дают негативные оценки личности и политики
Ивана IV Грозного, подчеркивая деспотизм, жесткость царя, бессмысленность опричной политики, плачевные итоги его правления.
Какую другую точку зрения по вопросу о личности и общих итогов царствования Ивана IV Грозного вы знаете? Какую точку зрения вы считаете более убедительной? Раскройте ее и приведите не менее трех фактов и положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.
С6. «Дней Александровых прекрасное начало» в сознание современников было связано с надеждами на решение основных вопросов русской жизни.
Назовите не менее трех основных вопросов русской жизни того времени. Кто и как пытался решить эти вопросы? Приведите примеры, свидетельствующие о попытках решения каждого из этих вопросов.
С7. Сравните местоположение, основные виды хозяйственной деятельности, политического устройства Владимиро-Суздальского княжества и Новгородской земли в XIII - XIV вв. Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что - различным (не менее трех различий).