Технологическая карта урока по истории на тему: Древняя Спарта (5 класс)

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА, РЕАЛИЗУЮЩЕГО СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОДАвтор урока (Ф.И.О.)

Новосельцева Вера Ивановна

Должность

учитель истории и обществознания

Образовательное учреждение

МБОУ СОШ № 2 с. Грабово им. Героя Росси С.В.Кустова, Бессоновского района, Пензенской области

Предмет

Всеобщая история

Класс

5 класс

Тема урока

"Древняя Спарта"

Тип урока

комбинированный с использованием презентации Microsoft Power Point

Технология урока

(элементы, используемые на уроке): проблемного обучения, системно-деятельностного подхода, группового обучения.

Цель урока

Цель - познакомить с общественным и государственным устройством Спарты, бытом и нравами спартанцев, системой воспитания, показать ее положительные и отрицательные стороны, формировать умение работать с исторической картой, историческими документами, текстом учебника, воспитывать уважение к истории других стран.

Планируемые результаты




Основное содержание темы, понятия, и термины

Личностные: обрести мотивацию к изучению нового материала, опыт эмоционально-ценностного отношения к фактам прошлого.

Метапредметные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, формулировать свою точку зрения, слушать и слышать друг друга, выражать свои мысли, самостоятельно формулировать учебную проблему, давать определении е понятий, анализировать, сравнивать факты и явления.

Предметные УУД: уметь читать историческую карту, извлекать нужную информацию из исторического источника, применять понятийный аппарат , давать характеристику спартанского воспитания.

Местоположение и природные условия Спарты, история ее заселения. Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Спартанское воспитание. Организация военного дела. Лаконичная речь. Спартанцы, илоты, периеки, Совет старейшин, Народное собрание, цари, государство.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся

коллективная, индивидуальная.

Образовательные ресурсы

Учебник, мультимедийный проектор, или интерактивная доска, карта « Древняя Греция»

Организационная структура урока


Этапы урока

Формы, методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.Организационный момент

Цель - создать благоприятный психологический настрой на работу

Фронтальная. Слово учителя

Приветствует уч-ся.

Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя.

Организуют свое рабочее место.

Быстрое включение в деловой ритм

2. Актуализация знаний

Цель-проверка усвоения пройденного материала.

Работа с картой

Фронтальная беседа

Предлагает показать на карте Древнюю Грецию, описать местоположение Афин. Осуществляет фронтальный контроль. Проводит беседу по вопросам.

Находят на карте Грецию, Афины, характеризуют реформы Солона

П. воспроизводят в памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

3. Постановка учебной задачи

Цель - мотивировать учеников изучать Древнюю Грецию, Спартанское госудаоство

Фронтальная. Рассказ. Работа с картой

Древняя Греция была небольшой страной, но в ней образовалось много самостоятельных государств. Наиболее значительными из них были два: Спарта и Афины. Сами греки говорили: «Наша Родина Эллада как бы стоит на двух ногах, одной ногой является Афинское, а другой Спартанское государство».

Предлагает сформулировать тему урока и учебные задачи.

Слушают учителя. Называют тему урока, формулируют задачи.

Р. Принимают учебную задачу, сформулированную самостоятельно.

К. Планируют учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками.

4.Усвоение новых знаний

Цель - изучить местоположение и природные условия Спарты, историю ее заселения, занятия

Фронтальная, словесный, наглядный

Организует работу с текстом, иллюстрациями



Предлагает совершить путешествие в Древнюю Спарту.

Рассказывает о местоположении и природных условиях Спарты, истории ее заселения.

Показывают Спарту, Лаконию, Мессению на карте. Характеризуют местоположение Спарты. Объясняют значение терминов.

Заполняют сравнительную таблицу в тетради.

П. Выявляют особенности объекта в процессе рассмотрения.

Владеют навыками смыслового чтения, извлекают информацию из источника, самостоятельно создают способы поискового характера.

Государственное устройство Спарты

Групповая, коллективная. Словесный, наглядный, творческий.

Характеризует политический строй Спарты

Характеризуют политический строй древнегреческого города-государства Спарты

П. Извлекают информацию из наглядного материала , решают проблемы творческого и поискового характера

Физкультминутка.

Цель- снятие эмоциональной напряженности

Смена видов деятельности

Выполняют движения.

2 мин.

Спартанское воспитание

Групповая, творческий

Предлагает погостить в военном лагере Спарты, познакомиться со спартанским воспитанием.

Понравилась вам жизнь в Спарте? Что привлекло ваше внимание?

Рассказывают, каким было спартанское воспитание. Определяют свое отношение к нему.

К. Умеют работать в группе. Контролируют действия партнера.

5. Закрепление знаний

Цель - уметь воспринимать наглядно-образное изображение

Фронтальная. Словесный, проблемный. Беседа.

Предположите, чтобы вас могла удивить в Афинах и Спарте. Что могло разочаровать? Какое государственное устройство вам больше нравится - афинское или спартанское?

Дают сравнительную характеристику общественно-политического устройства Афин и Спарты.

П. Осуществляет выбор оснований и критериев для сравнения объектов, высказывают предположения.

К. Формулируют собственное мнение и позицию

6. Рефлексия

Фронтальная. Словесный

Предлагает ответить на вопросы:


  • сегодня я узнал…


  • было интересно…


  • я научился…


  • меня удивило…


  • мне захотелось…


Отвечают на поставленные вопросы.

К. Формулируют собственное мнение и позицию. Используют выразительные средства языка.

7. Информация о домашнем задании

Цель - закрепить изученный материал путем успешного выполнения домашнего задания

Фронтальная. Словесный

Сообщение учителя

Комментирует задания.

пар. 31, вопросы к нему.

Воспринимают задания

Р. Принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения.


© 2010-2022