Разработка урока по истории Хозяйство и культура гуннов

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по теме «Хозяйство и культура гуннов»

Цель урока - научиться работать в группе

Критерий успешности - все ученики вовлечены в работу, каждая группа дает свой продукт (результат работы), сумели ли дети распределить и реализовать роли.

Разминка «Бегемотик и собака»

Цель для детей - сегодня на уроке мы будем с вами изучать тему «Хозяйство и культура гуннов». Работать вы будете в группах. Оценивание работы вашей группы будет происходить по таким критериям: участие всех членов группы в работе, наличие конечного продукта (стиха, песни), достоверность информации, представленной группой».

Деление на группы: составить предложение по истории гуннов

  1. Прииск написал бесценный для истории труд, рассказав всему человечеству о великом Аттиле.

  2. Джузеппе Верди написал оперу, которую так и назвал «Аттила»

  3. Имеются художественные произведения, посвященные Аттиле на немецком, французском и итальянском языках.

Прием «Лови ошибку» - каждая группа выполняет свое задание - 5 минут

1 группа:

Гунны внесли в жизнь племен и народов Казахстана и Евразии невиданные перемены. Продвижение гуннов на Восток привело в движение все другие племена и народы. Это невиданное в истории движение получило название Великого переезда народов. В 445 году к власти пришел Аттила. При нем государство гуннов пришло в упадок. Во время правления Аттилы у гуннов сложился первобытнообщинный строй. В 445 году на территории современной Франции произошла Карасакальская битва. Историки называют это сражение «битвой крестьян». Аттила умер в 453 году от продолжительной болезни. После его смерти родовые союзы смогли объединиться.

2 группа:

Ученые по - разному оценивают роль гуннов. Некоторые историки считают, что гунны освободили Африку от рабовладельческого строя. Секрет побед гуннов заключался в численном превосходстве. Основу войска составляла быстрая пехота - царицы полей. Гунны имели стенобитные машины, камнеметную технику. В памяти многих народов сохранился образ великого Аттилы. Произведения об Аттиле писались со 2 века по настоящее время. Имеются художественные произведения, посвященные Аттиле, на испанском, датском и финском языках. Знаменитый итальянский композитор Франческо написал оперу, которую так и назвал - «Аттила».

3 группа:

Исторические источники по-разному описывают жизнь и нравы гуннов. Например, А.Марцеллин подчеркивал их доброту и мягкость. Греческий историк Геродот писал о гуннах: «После войны живут спокойно и беззаботно, каждый пользуется тем, что у него есть». Геродот характеризует гуннов как мирный народ: «В особенности же обращают внимание своим искренним ласковым обхождением и любовью к ближнему». Прииск, побывавший в 331 году в ставке Аттилы, так описывал его внешний облик: «Кто видел его, тот сразу скажет, что это настоящий славянин. Большая голова, среднего роста, крепкого телосложения. Походка уверенная, быстрая. Голос звенит, словно медь и очень хорошо воспринимается». Интересно, что Аттила пил чай - любимый напиток кочевников.

Взаимооценивание работ в соответствие с правильным текстом на доске.

Изучение новой темы: «Хозяйство и культура гуннов»

1 этап - Каждой группе дается задание - в течение 10 минут создать постер по темам:

  1. Хозяйство гуннов

  2. Общественное устройство гуннов

  3. Культура гуннов

2 этап - обмен постерами с одним представителем от команды, каждая группа должна зарифмовать новую тему. (Время - 10 минут)

3 этап - представление стихотворений (каждой группе по 2 минуты)

4 этап - Оценивание работы в группах

Выставление оценок - рефлексия (линия посередине)

Критерии оценивания

Работа всей группы

Достоверность информации

Креативность выступления

1 группа

2 группа

3 группа



© 2010-2022