- Преподавателю
- История
- Разработка урока по истории Хозяйство и культура гуннов
Разработка урока по истории Хозяйство и культура гуннов
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Целуйко Н.Ф. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок по теме «Хозяйство и культура гуннов»
Цель урока - научиться работать в группе
Критерий успешности - все ученики вовлечены в работу, каждая группа дает свой продукт (результат работы), сумели ли дети распределить и реализовать роли.
Разминка «Бегемотик и собака»
Цель для детей - сегодня на уроке мы будем с вами изучать тему «Хозяйство и культура гуннов». Работать вы будете в группах. Оценивание работы вашей группы будет происходить по таким критериям: участие всех членов группы в работе, наличие конечного продукта (стиха, песни), достоверность информации, представленной группой».
Деление на группы: составить предложение по истории гуннов
-
Прииск написал бесценный для истории труд, рассказав всему человечеству о великом Аттиле.
-
Джузеппе Верди написал оперу, которую так и назвал «Аттила»
-
Имеются художественные произведения, посвященные Аттиле на немецком, французском и итальянском языках.
Прием «Лови ошибку» - каждая группа выполняет свое задание - 5 минут
1 группа:
Гунны внесли в жизнь племен и народов Казахстана и Евразии невиданные перемены. Продвижение гуннов на Восток привело в движение все другие племена и народы. Это невиданное в истории движение получило название Великого переезда народов. В 445 году к власти пришел Аттила. При нем государство гуннов пришло в упадок. Во время правления Аттилы у гуннов сложился первобытнообщинный строй. В 445 году на территории современной Франции произошла Карасакальская битва. Историки называют это сражение «битвой крестьян». Аттила умер в 453 году от продолжительной болезни. После его смерти родовые союзы смогли объединиться.
2 группа:
Ученые по - разному оценивают роль гуннов. Некоторые историки считают, что гунны освободили Африку от рабовладельческого строя. Секрет побед гуннов заключался в численном превосходстве. Основу войска составляла быстрая пехота - царицы полей. Гунны имели стенобитные машины, камнеметную технику. В памяти многих народов сохранился образ великого Аттилы. Произведения об Аттиле писались со 2 века по настоящее время. Имеются художественные произведения, посвященные Аттиле, на испанском, датском и финском языках. Знаменитый итальянский композитор Франческо написал оперу, которую так и назвал - «Аттила».
3 группа:
Исторические источники по-разному описывают жизнь и нравы гуннов. Например, А.Марцеллин подчеркивал их доброту и мягкость. Греческий историк Геродот писал о гуннах: «После войны живут спокойно и беззаботно, каждый пользуется тем, что у него есть». Геродот характеризует гуннов как мирный народ: «В особенности же обращают внимание своим искренним ласковым обхождением и любовью к ближнему». Прииск, побывавший в 331 году в ставке Аттилы, так описывал его внешний облик: «Кто видел его, тот сразу скажет, что это настоящий славянин. Большая голова, среднего роста, крепкого телосложения. Походка уверенная, быстрая. Голос звенит, словно медь и очень хорошо воспринимается». Интересно, что Аттила пил чай - любимый напиток кочевников.
Взаимооценивание работ в соответствие с правильным текстом на доске.
Изучение новой темы: «Хозяйство и культура гуннов»
1 этап - Каждой группе дается задание - в течение 10 минут создать постер по темам:
-
Хозяйство гуннов
-
Общественное устройство гуннов
-
Культура гуннов
2 этап - обмен постерами с одним представителем от команды, каждая группа должна зарифмовать новую тему. (Время - 10 минут)
3 этап - представление стихотворений (каждой группе по 2 минуты)
4 этап - Оценивание работы в группах
Выставление оценок - рефлексия (линия посередине)
Критерии оценивания
Работа всей группы
Достоверность информации
Креативность выступления
1 группа
2 группа
3 группа