Конспект историко-лингвистического урока для 8 класса Великобритания в 19 веке

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект интегрированного урока новейшая история + английский язык по теме

«Расцвет и упадок могущества Великобритании в 19 веке»

  1. Организационный момент . Сообщение целей и задач урока.

Учительанглийскогоязыка (УА):Good morning, children. Today we are going to have an unusual lesson. We'll have an English lesson together with a History one. Today we are going to talk about the history and development of Great Britain during the 19th century.

Учитель истории (УИ): Добрый день!сегодня мы проводим так называемый интегрированный историко-лингвистический урок ,в ходе которого будем работать на русском и английском языке в группах. Мы говорили об Англии в 7 классе, когда изучали ее историю и развитие в 16-18 вв. и уже знаем, что в начале 19 века там завершился промышленный переворот, она была одним из лидеров на мировой арене, приняла активное участие в наполеоновских войнах. После революции середины 17 века в Англии активно развивался парламентаризм.

Сегодня мы рассмотрим особенности политического и экономического развития этой страны, проанализируем по ходу урока причины основных изменений, познакомимся с личностью королевы Виктории ,имя которой дало название целой эпохе.

  1. Your first task will be to match the beginnings of the sentences to their endings to get some information from the British History. Then read and translate the sentences .



III. УИ:У разных слоев населения были свои политические требования. И исходя из этого в стране появились различные политические партии и движения.

УА: Imagine, that the students from the first group are trade-unions, from the second one are chartists, and from the third one are labourists) Read and try to understand the questions. Look up the answers in your History textbooks. Answer the questions in Russian , please.



  1. What are trade-unions ( chartist, labourists)

2. When did they appear?

3. What was their main aim?

( Класс разбивается на три группы.Учащиеся ищут ответы на вопросы в учебнике истории по группам соответственно)

IV. УИ: Принятые реформы улучшили положение рабочих, были внесены изменения в избирательное право (отмена имущественного ценза) вера в возможность улучшения положения мирным путем ,путем реформ - главная заслуга не только правительства Великобритании, но и королевы Виктории

V. Презентация «Королева Виктория» (С заранее подготовленной презентацией выступает учащийся. Выступление на английском языке.)

VI. УА: In 1851 Queen Victoria Opened The Great Exhibition of the Industries of All Nations . The exhibition aimed to show the world the greatness of Britain's industry. No other nation could produce as much at that time. At the end of the 18th century France had produced more iron than Britain. By 1850 Britain was producing more iron than the rest of the world together.

…..will tell us about The Great Exhibition in Russian.

VII. Презентация «Великая Выставка» (С заранее подготовленной презентацией выступает учащийся.Выступление на русском или английском языке)

VIII. УИ: Все экономические достижения давались нелегко. Был широко распространен детский и женский труд, низкая оплата труда неквалифицированным рабочим, нищенские бытовые условия, жизнь в работных домах, организованных в помощь беднякам, была хуже тюремного заключения.

IX. Видео. Учащимся предлагается просмотреть видео на английском языке "Child Labour in the Victorian England" Проверка понимания. (Фронтально)



  1. Почему детский труд получил такое широкое распространение в Британии 19 века?

X. УА: You have already known that the 19th century was essentially the Victorian era. The period was marked by the writings of Charles Dickens who chronicled Victorian life in his novels. The other famous person of the 19th century Britain was Isambard Kingdom Brunel, who was a brilliant engineer. His creations included bridges, tunnels, railroads and steamships. It's impossible to tell the story of transportation in the 19th century without including his contribution.

Now some students are going to recite you a poem by Rudyard Kipling "Big Steamers" Kipling wrote this poem to illustrate the importance to Britain of free trade. This poem was first published in a "School History of England" You have an extract of this poem in your History textbooks in Russian.

(Учащиеся рассказывают по четверостишию выученное заранее стихотворение Редьярда Киплинга «Большие Корабли» )

XII. УИ:Мастерская мира уходит в прошлое: большим плюсом для экономического величия страны были многочисленные колонии, одна только Австралия значительно пополняла казну за счет добываемого золота. Жемчужиной в короне британской империи называли Индию. «Опиумные войны» с Китаем привели к засилью там англичан. Англия вышла на первые места в мире по производству чугуна, добыче угля. Но первенство страны в мире оказалось под угрозой :усиливалась Германия.

XIII. УА: Divide all these facts into two groups

1)Высокие цены на английские товары, 2) морское первенство, 3) уход молодежи в города , 4) развитие монополий, 5) низкий уровень жизни рабочих, 6) колониальные владения, 7) снижение конкурентноспособности английских товаров, 8) модернизация экономики

Rising Falling

XIV. УА: Let's sum up. You have learned from our lesson that Great Britain in the 19th century was as its most powerful and self-confident. After the industrial revolution it was the " workshop" of the world. But by the end of the century it had become clear that Britain was no longer as powerful as it had been. Britain lost the advantages it had over other countries. And you have already mentioned the reasons. In 1885 a book entitled "England " noted " we have come to occupy a position in which we are no longer progressing, but falling back…"

УИ: В начале 20 века умерла королева Виктория и с ней ушла в прошлое великая эпоха могущества Великобритании. Итоги развития Англии 19 века впечатляют: территориально самая большая страна мира (за счет колоний), имеет огромный авторитет на международной арене, сильный флот, реализует массу конкурентноспособных товаров по всему миру, а главное - дает пример мудрой политики правительства по решению социальных и политических задач. Период расцвета закончился, страну потеснила набирающая силу Германия, о которой разговор у нас еще впереди.

УА: English is one of our school subjects. Meanwhile Great Britain is the main English-Speaking country. Language is a part of culture. So we should study

XV (Взавершенииурокаучащимсяпредлагаетсяпосмотретьвидео ". Brief history of Great Britain."

© 2010-2022