Рабочая программа по истории Отечества 9 класс (индивидуальное обучение)

Раздел История
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя школа п. Парфино

Рабочая программа » Плешаков А.А.

индивидуального обучения на дому Богданова Арсена Вячеславовича, ребёнка - инвалида,

обучающегося по программе 8 вида, ученика 9 класса на 2016 - 2017 учебный год по учебному курсу

«История Отечества», авторы И.М. Бгажнокова, Л.В. Смирнова.

Программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных

учреждений 8 вида под редакцией И.М.Бгажноковой, 2013 г.

Методическое оснащение.

Учебник: «История России» учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII.

Авторы Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М. М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2009 г


Пояснительная записка.

Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

1. Закон «Об образовании в РФ» № 273 от 30.12.2012 г.

2. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующие программы общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004г.№ 1312)

3. Федеральный компонент государственного стандарта.

4. Приказ Комитета образования, науки и молодёжной политики Новгородской области № 707 от 23.08.2011г. «Об утверждении областных базисных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья».

5. Приказ Комитета образования, науки и молодёжной политики Новгородской области № 662 от 06.07.2012 г.

« О внесении изменения в областной базисный учебный план специальной (коррекционной.) общеобразовательной школы 8 вида».

6. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида под редакцией кандидата психологических наук, профессора И. М. Бгажноковой, авторы программы И.М. Бгажнокова, Л.В. Смирнова, 2013 г.

7. Письмо Министерства образования РФ от 3 апреля 2003 года № 27/2722-6 «Об организации обучения на дому»










Общая характеристика учебного предмета

История является интересной, занимательной, но сложной дисциплиной в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Сложность усвоения исторических знаний обусловлена объемностью фактологических и хронологических сведений, глобальностью общественно-исторических процессов и явлений, закономерности которых осмыслить ребенку с интеллектуальной недостаточностью очень трудно. В предмете история заложены необходимое содержание и средства для формирования нравственного сознания развивающейся личности, для усвоения и накопления социального опыта, а также развития высших психических функций: логических форм памяти, аналитического мышления, речемыслительных процессов, произвольного восприятия и внимания.
Раскрытие исторических знаний для детей, нуждающихся в коррекции, происходит с позиций цивилизационного анализа, позволяющего поэтапно вводить ребенка в мир истории на ее социокультурных основах. Такой подход реализует принцип доступности, способствует формированию познавательного и нравственного опыта учащихся.
Структурным принципом построения рабочей учебной программы явился линейно-концентрический принцип. Он дает возможность широко использовать межпредметные связи истории с географией, естествознанием, математикой, литературой и др. Особенность преподавания данной дисциплины для учащихся VIII вида является создание иллюстративных образов (примеров) для преодоления неизбежных трудностей при обучении. Дети в процессе обучения учатся анализировать, сравнивать, обобщать исторические факты и связывать их с развитием опыта человека с учетом временных векторов смены цивилизаций на Земле.
Курс «История Отечества» помогает учащимся коррекционной школы представить отчетливый образ наиболее ярких событий российской истории, познакомиться с выдающимися деятелями, бытом людей разных эпох.

Рабочая учебная программа учитывает субъективные особенности учащихся: возраст, интеллектуальное развитие, способности учащихся коррекционного класса.

Ц е л и, задачи:

Основная задача курса:

- формирование личностных качеств гражданина;

- подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни;

- социально-трудовой, правовой адаптации в обществе.

Отличительные особенности рабочей учебной программы

Данная рабочая учебная программа по истории распространяется на учащихся, находящихся на индивидуальном обучении на дому. В связи с этим, согласно учебного плана школы на 2016-2017 учебный год, на изучение учебного курса отводится 1-го учебного часа в неделю - 34 учебных часа в год. Рабочая учебная программа по истории Отечества 8 класса разработана в соответствии с программой специальной (коррекционной) общеобразовательной школы (VIII вид) под редакцией. Бгажнокова И.М., Просвещение, 2013 г.

На индивидуальном обучении в 8 классе находится один ученик. Исходя из психологических, познавательных возможностей и социально-возрастных потребностей данного ученика, в рабочей учебной программе предусмотрены такие формы организации учебных занятий, которые дадут положительный, долгосрочный результат (работа с иллюстрациями, составление простейших схем, уроки - экскурсии). Так как, у ученика проблемы с памятью, чтением, письмом, особое место отводится беседе с элементами рассуждения, анализа, сравнения. Эмоциональная нагрузка на обучающегося в течение урока, обязательно с учетом его психофизического состояния (спокойная, размеренная речь или в меру эмоциональная, физические минутки и т.п.)

Методы, формы и приемы обучения

Особое внимание уделяется умению учащихся выражать свои мысли историческими терминами, что способствует развитию мыслительной деятельности и речи. Создание точных зрительных образов - важнейший элемент обучения истории в данном классе, тем самым предупреждается опасность переноса событий из одной эпохи в другую. Для продуктивности обучения используются разноуровневые задания, таблицы, схемы, презентации.

Работа с обучающимся данного вида имеет свои особенности и требует определенного подхода. Организация учебного процесса происходит с учетом психологических, познавательных возможностей и социально-возрастных потребностей умственно отсталых детей.

Формы организации учебных занятий:

- беседа,

- рассказ учителя,

- ролевые игры,

- уроки - экскурсии,

- практические задания.

Формы, приемы и средства проверки и оценки результатов обучения:

В целях контроля, обобщения и систематизации знаний учащихся в рамках уроков, проводится тестирование, опрос.

Работа с тестом:

- с однозначным выбором ответа.

Контроль знаний обучающихся осуществляется с учетом его индивидуальных психофизиологических особенностей, степенью подготовленности.

Для учащихся находящихся на индивидуальном обучении, плановых контрольных работ не предусмотрено, из-за недостаточного количества часов, отведенных на изучение данного курса.

III. Требования к знаниям, умениям, навыкам:

Знать:

Какие исторические даты называются точными, приблизительными;

Когда произошли события (конкретные, по выбору учителя);

Кто руководил основными сражениями;

Уметь:

Пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника;

Пересказывать исторический материал с опорой на наглядность, по заранее составленному плану;

Соотносить содержание иллюстрированного материала с текстом учебника;

Пользоваться «лентой времени», соотносить год с веком;

Устанавливать последовательность исторических событий на основе знания дат;

Правильно и точно употреблять исторические термины, понятия;

Пересказывать содержание изученного материала близко к тексту.

Критерии нормы оценки знаний учащихся

Оценка «5» - материал усвоен в полном объеме; изложение ло­гично; основные умения сформированы и устойчивы; выводы и обобщения точны и связаны с явлениями окружающей жизни;

Оценка «4» - в усвоении материала незначительные пробелы, из­ложение недостаточно систематизированное; отдельные умения недостаточ­но устойчивы; в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности;

Оценка «3» - в усвоении материала имеются пробелы, изложение несистематизированное; отдельные умения недостаточно сформированы; выво­ды и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки;

Оценка «2» - основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет.

Содержание программы. История Отечества 9 класс.

(34 часа, 1 час в неделю)

Тема 2. Гражданская вона и иностранная интервенция.

2

Тема 3. Советская Россия в годы нэпа (1921-1929) (обзорно).

1

Тема 4. Культура Советской России в годы Гражданской войны и нэпа.

1

Тема 5. Сталинская модель государственного социализма в СССР.

2

Раздел 11. Вторая мировая война.

13

Тема 1. Накануне Второй моровой войны.

1

Тема 2. Начало Второй мировой войны у границ СССР.

1

Тема 3. Начало Великой Отечественной войны на территории СССР.

1

Тема 4. Ключевые военные действия на территории СССР.

5

Тема 5. Экономика СССР в годы Великой Отечественной войны, сопротивление в тылу (обзорно).

1

Тема 6. Фашизм и его проявления.

1

Тема 7. Наука и культура во время войны (обзорно, на примерах).

1

Тема 8. Коренной перелом в войне (ноябрь 1942-декабрь 1943)

1

Тема 9. Освобождение территории СССР и Европы от фашистских захватчиков.

1

Раздел 111. Послевоенное развитие СССР.

14

Тема 1. Послевоенное десятилетие (1945-1955).

2

Тема 2. Советский Союз в середине 50-х - начале 60-х гг. XX века (обзорно).

1

Тема 3. Наука и культура в послевоенные годы (1945-1965) (обзорно).

2

Тема 4. Советский Союз в 1965-1984 гг. (обзорно).

1

Тема 5. Культура, образование в эпоху «развитого социализма» (на отдельных примерах).

2

Тема 6. Государственно-политический кризис в СССР (1985-1991 гг (обзорно).)

2

Тема 7. Развитие политической системы в обновлённой России (1991-2000 гг).

2

Тема 8. Политика России на рубеже веков и в начале нового тысячелетия.

2

Всего:

34

Основные требования к знаниям и умениям:

Раздел I, темы 1 - 5.

Учащиеся отвечают по выбранным для них темам и опорным вопросам; учитель использует средства наглядности для пояснительных и описательных рассказов.

Учащиеся должны уметь:

- объяснять новые слова и понятия в контексте ответов, специальных словарных диктантов;

- описывать события по датам и др.;

- работать с картой под руководством учителя.

Учащиеся должны знать:

- Исторические имена (3-5);

- Исторические события (1-3)

Раздел II, темы 1 - 9.

Требования с учётом индивидуальных учебных возможностей учащихся, использование учителем системы помощи для более качественной реализации знаний.

Раздел III, темы 1 - 8.

Требования с учётом индивидуальных учебных возможностей учащихся, использование учителем системы помощи для более качественной реализации знаний.

  1. Словарь. 9 класс.

Съезд, большевики, комиссары, депутаты, декрет;

Красная армия, белая армия, Гражданская война, национализация, эмиграция;

социализм, советская власть, СССР, нэп;

интеллигенция, агитбригада;

репрессии, культ личности, коллективизация, колхоз;

фашистское государство, Лига Наций, Европа, переговоры;

агрессия, блокада, осадное положение, резервы;

эвакуация, тыл, подполье, партизаны, рейды, диверсии;

блокада, переселение, концентрационный лагерь;

второй фронт, «цитадель», историческая встреча;

коалиция, капитуляция, рейхстаг, трибунал;

карточная система, денежная реформа, социализм, капитализм; дефицит, коррупция, перестройка.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 9 класс.

9 класс

Словарь: съезд, большевики, комиссары, депутаты, декрет.

Учащиеся отвечают по выбранным для них темам и опорным вопросам; учитель использует средства наглядности для пояснительных и описательных рассказов. Учащиеся должны уметь:

- объяснять новые слова и понятия в контексте ответов, специальных словарных диктантов;

- описывать события по датам и др.;

- работать с картой под руководством учителя. Учащиеся должны знать:

- Исторические имена;

- Исторические события (1-3)

Стр.72-76, читать.

Д.м. Расстрел царской семьи.

Тема 2. Гражданская война и иностранная интервенция. 2 часа.

2. 2.1

Причины Гражданской войны. Борьба за власть между представителями разных социальных слоёв общества.

Поддержка странами Антанты белого движения в России. Политическое расслоение общества. Создание Рабоче-крестьянской Красной армии Рабоче-крестьянского социалистического Красного флота.

Стр.77-82, читать.

3. 3.2

Вооруженные формирования белой армии против большевиков.

Борьба красных и белых на Северном Кавказе и в Закавказье, на Украине, в Крыму, на Урале. Словарь: белая армия, Красная армия, Гражданская война, национализация, эмиграция.

Стр. 83-93, читать.

4. 4.1

Тема 3. Советская Россия в годы нэпа (1921 - 1929) (обзорно).

Отмена продразвёрстки и замена её продналогом, денежное обложение деревни, легализация рыночных отношений на селе. Финансовая и денежная реформы. Создание Государственной плановой комиссии (Госплан). Восстановление всероссийского рынка, отмена трудовой повинности, кризисы и итоги нэпа. Словарь: социализм, советская власть, СССР, нэп.

Стр. 108 - 115, вопрос 3.

5. 5.1

Тема 4. Культура советской России в годы Гражданской войны и нэпа.

Расцвет жанра политического плаката, агитбригад и другое. Революционная тема в творчестве писателей и поэтов: М. Горького, В.В. Маяковского, Д.А. Фурманова, В.П. Катаева, М.А. Шолохова.

Внимание авторов к песенному жанру, маршам, революционным мотивам.

Создание кинохроник, агитфильмов, художественных фильмов, пропагандирующих коммунистические идеи. Контроль партией творчества деятелей культуры, науки. Эмиграция интеллигенции за рубеж.

Словарь: интеллигенция, агитбригада.

Учащиеся отвечают по выбранным для них темам и опорным вопросам; учитель использует средства наглядности для пояснительных и описательных рассказов.

Стр. 98-104. вопрос 1, стр.103.


Тема 5. Сталинская модель государственного социализма в СССР. 2 часа.

6. 6.1

Экономический подъём страны. Внутренняя политика.

Развитие энергетики, металлургии, машиностроения, химической промышленности, являющей основой военно-промышленного комплекса. Коллективизация сельского хозяйства (колхозы). Падение сельскохозяйственного производства, голод 1932-1933 годов. Насильственное закрепление крестьян на земле. Поиски врагов революции и народа, политические процессы и жестокие репрессии. Появление бесплатной рабочей силы в системе ГУЛАГа, спецпереселенцы (раскулаченные). Культ личности, идеологическое воспитание граждан СССР.

Учащиеся должны уметь:

- объяснять новые слова и понятия в контексте ответов, специальных словарных диктантов;

- описывать события по датам и др.;

- работать с картой под руководством учителя. Учащиеся должны знать:

- Исторические имена;

- Исторические события (1-3)

Стр. 120-134, индивидуальные задания.

Стр. 140- 150, выборочно.

7.7.1

Обобщающий урок по разделу « Начало советского периода в России (1920-1930-е гг.)».

Сталинская Конституция - Основной закон Советского государства.

Словарь: репрессии, культ личности, коллективизация, колхоз.

Стр.135-138, вопрос 3.

Раздел II. Вторая мировая война. 13 часов.

8. 1.1

Тема 1. Накануне Второй мировой войны.

Бурный экономический, технический рост, стремление к насильственному переделу территорий и сфер влияния. Приход к власти А. Гитлера, идеи мирового господства.

Продвижение в другие страны коммунистических (интернациональных) идей. Вступление СССР в международную организацию - Лигу Наций. Заключение союзов с Францией и Англией о взаимопомощи, начало переговоров о заключении военного союза против Германии, их провал. Начало переговоров с Германией, договор о дружбе и границах (1939 г.).

Словарь: фашистское государство, Лига Наций, Европа, переговоры.

Учащиеся отвечают по выбранным для них темам и опорным вопросам; учитель использует средства наглядности для пояснительных и описательных рассказов.

Стр. 152-155, вопрос 4.

.

9. 2.1

Тема 2. Начало второй мировой войны у границ СССР.

Оккупация немецкими войсками стран Северной Европы.

«Зимняя» война 1939-1940 года. Насильственное присоединение прибалтийских территорий к СССР.

Доклады советских разведчиков о готовящемся нападении Германии на СССР. Слабое укрепление границ к боевым действиям.

Стр.155-157, читать.

Стр.159-161, вопрос 5.

10.3.1

Тема 3. Начало Великой Отечественной войны на территории ССС.

Размах фашистской агрессии, кровопролитие в первые месяцы войны.

Создание антигитлеровской коалиции государств.

Война с Японией на Дальнем Востоке.

Словарь: агрессия.

Учащиеся отвечают по выбранным для них темам и опорным вопросам; учитель использует средства наглядности для пояснительных и описательных рассказов.

Стр.218-220, вопрос 5.


Тема 4. Ключевые военные действия на территории СССР. 5 часов.

11. 4.1

Наступление немцев на Москву. Битва под Москвой.

Введение осадного положения в Москве (октябрь 1941) Первая значительная победа Красной армии в Великой Отечественной войне. Наступление Советской армии на северо-западе, попытка прорыва Ленинградской блокады. Итоги зимней кампании.

Учащиеся отвечают по выбранным для них темам и опорным вопросам; учитель использует средства наглядности для пояснительных и описательных рассказов. Учащиеся должны уметь:

- объяснять новые слова и понятия в контексте ответов, специальных словарных диктантов;

- описывать события по датам и др.;

- работать с картой под руководством учителя. Учащиеся должны знать:

- Исторические имена;

- Исторические события (1-3)

Стр.170- 174, вопрос 5.

12. 5.2

Героическая оборона Севастополя.

Планы немцев по захвату нефтяных районов Кавказа, плодородных областей юга России. Неудачи советских войск в Крыму. Военные действия на кавказском направлении. Продвижение немцев на Волгу.

стр. 176, читать.

13. 6.3

Оборонительное сражение за Сталинград.

Сталинградская битва в истории войны, её значение для перелома всего хода Великой Отечественной Войны. Приказ Верховного главнокомандующего И.В. Сталина № 227 от 28 июля 1942 года «Ни шагу назад!».

Стр. 188-193, ответить на 3 вопрос

14. 7.4

Личность Г. К. Жукова.

Стр.174-176, ответить на 2 вопрос.

15. 8.5

СССР в годы Великой Отечественной войны.

Адмирал М.Г. Кузнецов, его роль в ведении войны на море.

Словарь: блокада, осадное положение, резервы.

Стр.181-187, ответить на 4 вопрос.

16. 9.1

Тема 5. Экономика СССР в годы Великой Отечественной войны, сопротивление в тылу (обзорно)

Эвакуация предприятий из европейской части страны на восток. Разработка и внедрение новых видов вооружений.

Трудовой героизм народа, 11-ти часовой рабочий день, отмена отпусков, овладение смежными профессиями, жизнь во имя Победы.

Рейды, диверсии, создание партизанского движения. Методы партизанской войны, координация действий партизанских соединений. Создание центрального штаба партизанского движения. Движение сопротивления в странах Европы, участие в нём советских людей (на конкретных примерах).

Словарь: эвакуация, тыл, подполье, партизаны, рейды, диверсии.

Учащиеся отвечают по выбранным для них темам и опорным вопросам; учитель использует средства наглядности для пояснительных и описательных рассказов. Учащиеся должны уметь:

- объяснять новые слова и понятия в контексте ответов, специальных словарных диктантов;

- описывать события по датам и др.;

- работать с картой под руководством учителя. Учащиеся должны знать:

- Исторические имена;

- Исторические события (1-3)

Стр. 177-180, ответить на 1 вопрос.

Стр. 208 - 211, задание 1.

Стр. 195 - 199, вопрос 3.

17.10.1

Тема 6. Фашизм и его проявления.

Массовые уничтожения евреев на территории СССР и других европейских стран. Блокада Ленинграда и её последствия. Насильственное переселение советских людей в Германию. Зверства фашистов на оккупированных территориях (судьба белорусской деревни Хатынь).

Стр.195 - 200, задание 3 на стр. 199.

Стр. 183-187.

18.11.1

Тема 7. Наука и культура во время войны. Заслуги ученых и рабочих в создании новых видов оружия.

Создание нового вооружения и военной техники: танков, самоходно-артиллерийских установок, самолётов. Патриотическая тема в советской литературе и искусстве. Советские фильмы в период войны. Концертные бригады лучших советских артистов.

В.И. Лебедев-Кумач (песня «Священная война»), М.В. Исаковский (песня «Шумел сурово брянский лес»), М.А. Шолохов «Судьба человека», «Они сражались за Родину», А.Т. Твардовский «Василий Тёркин», А.А. Фадеев «Молодая гвардия» и другие: фильмы «Александр Пархоменко», «Два бойца», «Кутузов» (1944 год, реж. В.М. Петров), 7-я симфония Д.Д. Шостаковича в блокадном Ленинграде; лучшие советские артисты: К.И. Шульженко, Л.О. Утёсов, Л.А. Русланова и др.; голоса дикторов Ю.Б. Левитана, О.С. Высоцкой.

Значение в годы войны Всесоюзного радио.

Героизм советских людей при спасении культурных ценностей от разрушений и вывоза их в Германию.

Стр.211-212, пересказ.

Рассказ о концертных бригадах лучших артистов. Индивидуальные задания по выбору детей.

Стр. 209, пересказ.

19.12.1

Тема 8. Коренной перелом в войне (ноябрь 1942-декабрь1943г.)

Битва за Сталинград. Прорыв блокады Ленинграда. Операция немецкого командования под названием «Цитадель», её провал. Танковое сражение под Прохоровкой. Знаменательная победа советских войск на Курской дуге, на Днепре, освобождение Киева.

Успехи советских войск на Северо-Кавказском фронте, в Крыму, продвижение на западном направлении.

Контроль. Тестирование.

Словарь: второй фронт, «цитадель», историческая встреча.

Учащиеся должны уметь:

- объяснять новые слова и понятия в контексте ответов, специальных словарных диктантов;

- описывать события по датам и др.;

- работать с картой под руководством учителя. Учащиеся должны знать:

- Исторические имена;

- Исторические события (1-3)

Стр. 201-205, задание 4.


20.13.1

Тема 9. Освобождение территории СССР и Европы от фашистских захватчиков.

Обобщающий урок по разделу «Вторая мировая война».

Победное вступление Красной армии на территорию Польши. Портреты героев войны (на конкретных примерах). Гитлер и его ближайшее окружение накануне падения Берлина. Штурм Рейхстага. Подписание акта о безоговорочной капитуляции 8 мая 1945 года. Декларация об освобождённой Европе (Ялта, 1945 год).

Создание Организации Объединенных Наций (ООН) (обзорно, информативно).

Международный суд над военными преступниками. Нюрнбергский процесс. Всемирно- историческое значение победы во Второй мировой и Великой Отечественной войнах. (Потери СССР- 27 млн. человек, из них на полях войны - 14 млн.) Уроки Второй мировой войны для всего человечества.

Словарь: коалиция, капитуляция, Рейхстаг, трибунал.

Стр.213-215, пересказ.

Раздел III. Послевоенное развитие СССР. 14 часов.

Тема 1. Послевоенное десятилетие (1945-1955). 2 часа

21. 1.1

Раздел III. Послевоенное развитие СССР. Тема 1. Послевоенное десятилетие (1945-1955). Восстановление промышленных предприятий.

Карточная система распределения продовольственных и промышленных товаров. Голод 1946 года, денежная реформа, отмена карточной системы 1947 год.

Учащиеся должны уметь:

- объяснять новые слова и понятия в контексте ответов, специальных словарных диктантов;

- описывать события по датам и др.;

- работать с картой под руководством учителя. Учащиеся должны знать:

- Исторические имена;

- Исторические события (1-3)

Стр. 222-224, вопрос 3.

22. 2.2

Обстановка в руководстве страны в послевоенные годы.

Объединение стран Восточной Европы в единый социалистический блок.

Смерть Сталина. Конец эпохи культа личности. Внешняя политика: формирование системы безопасности страны. Усиление роли Советского Союза в международных отношениях. Конфронтация стран бывшей антигитлеровской коалиции, начало «холодной войны».

Создание Североатлантического союза (НАТО) под эгидой США. США и СССР - две ядерные державы, две противоборствующие системы: социализм и капитализм.

Словарь: карточная система, денежная реформа, социализм, капитализм (повторение).

Стр. 225-227, вопрос 2.

23.3.1

Тема 2. Советский Союз в середине 50-х- начале 60-х годов ХХ века.

Н.С. Хрущёв, его речь на XX съезде КПСС «О культе личности и его последствиях». Реабилитация жертв репрессий. Попытка развития демократических принципов, «оттепель».

Подъём капитального строительства, развитие металлургической базы СССР, машиностроения, строительство крупнейших предприятий энергетики, развитие нефтехимической отрасли, увеличение протяжённости железных дорог. Освоение целины. Борьба за власть в партии, отстранение Н.С. Хрущёва (1964 г.).

Идеи о мирном сосуществовании стран с различным строем, о разоружении. Усиление влияния СССР на страны Африки, Ближнего Востока и социалистического лагеря. Кубинская революция. «Карибский кризис» (1962 г.).

Контроль. Словарный диктант.

Стр.230, читать.

Стр.231-235, вопрос 1.

Тема 3. Наука и культура в послевоенные годы (1945 - 1965) 2 часа.

24. 4.1

Начало научно-технической революции (НТР).

Строительство первой в мире атомной электростанции в г. Обнинске (Подмосковье), первого атомохода - ледокола «Ленин», освоение Северного морского пути. Запуск первого искусственного спутника Земли, полёт в космос Юрия Гагарина, выход в космос лётчика-космонавта А.А. Леонова. Выдающиеся советские учёные: И.В. Курчатов, А.Д. Сахаров, С.П. Королёв, А.Н. Туполев, С.В. Илькишин и др.

Учащиеся должны уметь:

- объяснять новые слова и понятия в контексте ответов, специальных словарных диктантов;

- описывать события по датам и др.;

- работать с картой под руководством учителя. Учащиеся должны знать:

- Исторические имена;

- Исторические события (1-3)

Стр. 236-239, вопрос 4.

Стр.241-244, задание 2.


25. 5.2

Литература и искусство. Реабилитация жертв репрессий.

Фильмы о счастливой жизни советских людей.

Новые литературные журналы «Москва», «Нева», «Дружба народов», «Юность» и др.

Реабилитация жертв репрессий.

«Кубанские казаки» (реж. И. А. Пырьев, 1950 г.); фильмы о войне, признанные на международных конкурсах: «Летят журавли» (М.К. Калатозов, 1957), «Баллада о солдате» (реж. Г.Н. Чухрай, 1959), «Судьба человека» (реж. С.Ф. Бондарчук, 1959) и др.

Контроль.

Стр.245-249, вопрос 3.

26. 6.1

Тема 4. Советский Союз в1965-1984 года.

Конституция СССР 1977 год. «Золотой век» номенклатуры, возврат к традициям сталинской эпохи. Нарастание дефицита государственного бюджета, внешнего финансового долга, спад производства. Отставание советского производства и промышленных технологий на фоне развития капиталистических стран («японское чудо», «немецкое чудо»). Рост промышленных городов, ухудшение экологии. Попытки стабилизировать положение в сельском хозяйстве: развитие личных подсобных хозяйств, повышение закупочных цен, принятие Продовольственной программы (1982).

Дефицит качественных товаров на потребительском рынке. Рост коррупции в высших управленческих сферах, иждивенчество населения у части населения. Наука: реализация проектов по созданию атомных электростанций, освоение нефтегазовых месторождений. Успехи учёных в электронике, лазерной технике, медицине и др.

Обзорно. Установление равенства (паритета) между СССР и США в гонке вооружений. Подписание СССР, США и Великобританией Договора о запрещении испытаний ядерного оружия в трёх средах. Крах политики разрядки после соглашений в Хельсинки(1975). Война в Афганистане. Обострение отношений между СССР и Китаем.

Словарь: дефицит, коррупция.

Стр.250-254, вопрос 1.

Тема 5. Культура, образование в эпоху развитого социализма (на отдельных примерах) - 2 часа.

27. 7.1

Эпические произведения в литературе и кино. Олимпийские игры в Москве в 1980 году.

Новые имена: В.Г. Астафьев, П.Л. Проскурин, В.И. Белов, В.М. Шукшин и др.

Стр.261-266.

28. 8.2

Оппозиция в среде интеллигенции. Тенденции к возрождению религиозного сознания.

Б.Ш. Окуджава, В.С. Высоцкий, Ю.П. Любимов и др. Правозащитная деятельность А.И. Солженицина, А.Д. Сахарова и др. Экологические движения против поворота сибирских рек, загрязнения озера Байкал.

Стр.267-272.

Тема 6. Государственно-политический кризис в СССР (1985-1991) (обзорно) - 2 часа.

29. 9.1

Приход к власти М.С. Горбачёва, попытка совершенствования социализма, очищение от наследия сталинизма, возврат к идеям В.И. Ленина.

Учреждение поста Президента.

М.С. Горбачёв - открытый политик.

Первый этап перестройки (1985-1986): курс на ускорение социально-экономического развития страны. Ломка административных структур управления народным хозяйством.

Второй этап перестройки (1987-1990). Анализ сложившейся в стране экономической ситуации. Принятие ряда законов: «О государственном предприятии», «О кооперации в СССР». Нарастание экономического кризиса: «дефицитарная» экономика, резкое ухудшение уровня жизни народа

М.С. Горбачёв - первый и последний президент Советского Союза. Ликвидация монопольного права КПСС на власть, начало становления многопартийной системы.

Налаживание отношений с США, принятие пакета соглашений по сокращению ядерного оружия. Вывод советских войск из Афганистана. Признание СССР «Всеобщей декларации прав человека», законодательства о свободе эмиграции, снятие таможенных барьеров и др.

Учащиеся должны знать:

- имена первых героев космоса, главных исторических персонажей политической жизни СССР, имена предыдущих президентов и действующего президента, известных писателей, художников, деятелей науки.

Стр.273-278.

30.10.2

Внешняя политика СССР.

Утрата доверия к правящей партийной верхушке в странах социалистического лагеря, нарастание оппозиционных настроений. Развал социалистической системы.

Подписание международного договора о воссоединении двух Германий. Восстановление культурных и экономических связей с государством Израиль. Отказ СССР от поддержки диктаторских режимов.

Контроль. Тестирование.

Стр.273-278, вопрос 3.

Тема 7. Развитие политической системы в обновлённой России (1991-2000) - 2 часа.

31.11.1

Тема 7. Развитие политической системы в обновлённой России (1991-2000)

Крах КПСС, распад СССР, Беловежское соглашение в декабре 1991 года. Сложение М.С. Горбачёвым полномочий президента СССР.

Попытка государственного переворота (путч) в августе 1994 года. Поражение путчистов.

Декларация о государственном суверенитете России и введение поста Президента России.

Кризис власти 1993 года. Государственный кризис накануне нового тысячелетия. Новый этап экономических реформ.

Новые символы государства. Б.Н. Ельцин - первый президент России. Развитие многопартийной системы. Принятие новой Конституции РФ.

Рост цен, ухудшение материального положения населения страны, массовая безработица, межэтнические конфликты. Оказание финансовой помощи России со стороны Всемирного банка, гуманитарная помощь западных стран. Новый этап экономических реформ в России: поддержка российских реформ Международным валютным фондом, позитивные сдвиги в экономике страны в 1999-2000 года: удорожание импорта, повышение цен на нефть на международном рынке. Выборы второго президента - В.В. Путина (2000).

Стр.279-282,

Стр.284-285.

Стр. 289-295, вопрос 5.

32.12.2

Наука и культура.

Свобода вероисповедания. Признание государством важнейших христианских праздников.

Тяжёлое финансовое положение науки, образования, культуры, связанное с финансовым дефицитом. Усиление влияния СМИ на общественное сознание граждан страны.

Контроль. Тестирование.

Изменения в отношениях государства и Русской православной церкви. Восстановление и строительство православных храмов в России. Храм Христа Спасителя в Москве.

Стр.297-302, вопрос 3.


Тема 8. Политика России на рубеже веков и в начале нового тысячелетия. - 2 часа.

33.13.1

Тема 8. Политика России на рубеже веков и в начале нового тысячелетия

Современный мир на карте истории.

11 сентября 2001 года - поворотная веха в объединении государств против международного терроризма.

Стр. 303-309,вопрос 3,стр.309.

Подготовка к обобщающему уроку.

34.14.2

Обобщающий урок. Россия - ведущая мировая держава на арене современной истории.

Усиление внимания президента и правительства к нуждам армии, социальной защите населения.






Начало формы

Конец формы


© 2010-2022