- Преподавателю
- История
- Технологическая карта урока. История 5 класс. Китай
Технологическая карта урока. История 5 класс. Китай
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Дмитриева М.Г. |
Дата | 30.04.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Технологическая карта урока
Предмет: История Древнего мира
Класс: 5
Тема урока: Первый властелин единого Китая Цели:
Образовательные
дать представление об истории создания единого Китая, о деятельности первого императора Китая Цинь Шихуана; определить причины народных восстаний в Китае и их последствия; формировать умение выделять особенности и характерные черты Поднебесной империи; совершенствовать навыки исследовательской работы с исторической картой, источником, хронологическими данными; дать возможность ученикам оценить с современных нравственных позиций особенности правления в Древнем Китае; познакомить с достижениями Китая в области хозяйства и культуры.
Развивающие
развивать умение анализировать деятельность исторической личности на примере правления Цинь Шихуанди
Воспитательные
воспитывать уважение к историческому прошлому, способность к оценке исторической личности
Планируемые результаты:
предметные: овладевать целостными представлениями об историческом пути китайского народа; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений; описывать памятники истории и культуры Китая;
метапредметные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения; слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; давать определения понятий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала;
личностные УУД: обрести мотивацию к изучению нового материала; осмысливать деспотический режим китайских императоров.
Тип урока
Урок открытия новых знаний
Форма урока
Работа в группах, парах
Опорные понятия, термины: «Поднебесная», «Сын Неба», бамбуковая книга, «Конфуцианство».
Новые понятия: «гунны», «бойницы», «Великий шелковый путь», «Великая Китайская стена».
Формы контроля
Самооценивание, самоконтроль
Домашнее задание §23 вопросы
1.Орг.момент
Цель: организовать, направить детей на образовательный процесс
- Добрый день, ребята! На доске у меня смайлики, выберите тот, который соответствует вашему настроению.
- Как много улыбок засветилось. Спасибо!
Выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение.
РАБОТА В ГРУППЕ
Самоопределение, смыслообразование (Л)
Целеполагание (П)
Выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение.
2.Актуализация опорных знаний
Цель: проверка домашнего задания, закрепить и систематизировать знания
Выполните задание:
1. Проверьте сведения, характерные для Китая и Индии.
Соотнесите исторические факты и страну, где они произошли: а) Китай; б) Индия:
(комментарий для тех, кто не поймет задание - проверьте поставленные знаки «+» в колонках двух стран, для которых сведения будут правильными) Выявление места и причины затруднения выполнения задания
-
Вы справились с заданием?
2. С какой частью работы вы легко справились?
3.Где возникли затруднения?
4. Что необходимо для выполнения задания?
Работают по таблице
Ответы:
1.(Частично).
2. (С той, что касается древней Индии)
3. (В определении сведений для Древнего Китая:
4. (Во-первых, знания по темам Древняя Индия и Древний Китай, во-вторых, понимание и умение выполнять задания на соотнесение)
РАБОТА В ГРУППЕ
Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание (П)
Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р)
Выявление недостающих знаний по теме Китай.
2. Подготовка устного ответа по карточке № 1.КАРТОЧКА № 1
Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Чему учил китайский
мудрец Конфуций?»
Для этого вспомни:
-
Как нужно было относиться к старшим (родителям, братьям
и сестрам)?
-
Почему Конфуций считал, что мудрость заключается в знании
старинных книг?
-
Каким должен быть настоящий ученый?
-
Какой китаец считался воспитанным и учтивым?
-
Можно ли выполнять наставления Конфуция сегодня? Почему?
Сделай вывод.
Примерный ответ учащегося
Известный китайский мудрец Конфуций считал, что нужно соблюдать традиции, которые установились с давних времен. Младшие должны уважать и слушаться старших. Для того чтобы стать мудрым человеком, нужно много читать, приобщаться к мудрости древних. Воспитанным считался тот человек, который обладал хорошими манерами.
3. Мотивация к учебной деятельности
Цели: выработка на личностном значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности
Продолжительность:
Как должен, по мнению Конфуция, править мудрый государь?
Отвечают на поставленный вопрос
индивидуально
Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р)
Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)
4. Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи)
Цели: подготовка учащихся к осознанию ими внутренней потребности к построению нового способа действий
Продолжительность:
Последовали правители советам мудреца?
Обсудим этот вопрос на нашем уроке.
В 1974 г. китайский крестьянин в своем огороде наткнулся на большое количество терракотовых фигурок воинов. Их было около 8 тыс. Ученые пришли к выводу, что это остатки знаменитого захоронения первого правителя Китая Цинь Шихуана. Но в руках этих воинов не было оружия. Данный факт озадачил историков. Попробуем и мы принять участие в разгадке этого феномена.
Какова наша тема урока?
Тема урока: «Первый властелин единого Китая».
План урока
1. Цинь Шихуан и объединение Китая.
2. Завоевательные войны.
3. Великая Китайская стена.
4. Возмущение народа.
Ученики предлагают тему урока
«Первый властелин единого Китая».
Записывают в тетрадь тему урока, план.
Фронтальная работа
Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р)
Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)
Определение темы урока
5. Изучение нового материала
Цель: сформировать представление обучающихся о едином государстве в Древнем Китае
Цинь Шихуан и объединение Китая
- Что же нам известно о первом властелине Китая? Познакомьтесь с рабочим материалом и ответьте на вопросы.
В 221 г. до н. э. правитель одного из китайских государств - царства Цинь - разбил поодиночке своих соперников и объединил весь Китай под своей властью. Покорив все шесть царств соперников и учинив там повальную резню, правитель Цинь, тринадцатилетний Чжэн-ван, стал называть себя Цинь Шихуан, что означало «Первый властелин Цинь». Чтобы упрочить свою власть, он провел в стране ряд реформ.
• Вся страна разделена на 36 областей, а те, в свою очередь, - на уезды.
• Введена единая монета (если в прежних шести царствах в качестве денег в ходу были панцири черепах, раковины, куски яшмы, то теперь рассчитывались только золотыми и серебряными монетами).
• Введены единые письменные знаки.
• Упорядочены меры веса и длины.
• Установлена одинаковая ширина колеи для повозок.
• Утверждены обязательные для всех законы.
• Утвержден единый образец для изготовления обрядовой утвари и оружия.
Столицей Китая стал город Сяньян.
Цинь Шихуан считал строгое соблюдение законов первостепенным условием порядка в стране. Бунтовщики подлежали казни. Семья отвечала за поведение каждого своего члена. Так надеялись искоренить преступность. Однажды в столице было казнено 460 человек, о чем оповестили всех жителей страны.
Вопросы к тексту
- В каком году произошло объединение Китая?
- Как стал называть себя первый властелин единого Китая?
- Что это означало?
- Какие реформы он провел? Оцените их.
- Известны ли вам правители, ставившие такие же цели?
Работают с рабочим материалом.
Цель: получить новые знания о Древнем Китае, выделить и запомнить факты, понятия, термины и даты, относящиеся именно к этой теме.
Задача: работать с историческими документами, отвечать устно, подтверждая аргументами свою точку зрения.
РАБОТА В ГРУППЕ
Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П)
Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К)
получают новые знания о Древнем Китае, выделить и запомнить факты, понятия, термины и даты, относящиеся именно к этой теме.
6.Первичное закрепление
Цель: первичный контроль и коррекция
Проблемные вопросы.
Почему объединение Китая завершилось восстанием народа? Почему правление наследников Цинь Шихуана оказалось недолговечным?
Просмотр отрывка видео фильма о военных походах
Заполните схему по услышанной информации. (§23 п. 2 с. 109-110)
Работа по заполнению схемы
РАБОТА В ПАРЕ
Анализ объектов, подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование (П)
Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)
Оценивание усваиваемого содержания (Л)
Контроль, коррекция, оценка (Р)
определяют причины самого крупного в истории Древнего Востока народного движения и его последствия
7. Рефлексия
Цель: подведение итогов, выставление отметок
1) На листе бумаги обведите свою ладошку. Каждый палец - это позиция, по которой необходимо высказать свое мнение.
* большой - «для меня это важно и интересно …»
* указательный - «я бы мог, но не спросили...»
* средний - « У меня всё время вертелось в голове...»
* безымянный - « Если бы я был учителем...»
* мизинец - « Мне понравилось...»
Выполняют задания
РАБОТА В ГРУППЕ
Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)
Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)
Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К)
Ребята дают оценку своим знаниям
IX.Дом.задание
Цель: инструктаж по выполнению домашнего задания
Дома: прочитать параграф 23.
1. Ответить на вопросы в желтой рамке рубрика «Проверить знания».
2. Ответить на вопросы в оранжевой рамке рубрика «Поразмышлять над интересными вопросами».