Технологическая карта урока. История 5 класс. Китай

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Предмет: История Древнего мира

Класс: 5

Тема урока: Первый властелин единого Китая Цели:

Образовательные

дать представление об истории создания единого Китая, о деятельности первого императора Китая Цинь Шихуана; определить причины народных восстаний в Китае и их последствия; формировать умение выделять особенности и характерные черты Поднебесной империи; совершенствовать навыки исследовательской работы с исторической картой, источником, хронологическими данными; дать возможность ученикам оценить с современных нравственных позиций особенности правления в Древнем Китае; познакомить с достижениями Китая в области хозяйства и культуры.

Развивающие

развивать умение анализировать деятельность исторической личности на примере правления Цинь Шихуанди

Воспитательные

воспитывать уважение к историческому прошлому, способность к оценке исторической личности

Планируемые результаты:

предметные: овладевать целостными представлениями об историческом пути китайского народа; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений; описывать памятники истории и культуры Китая;

метапредметные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения; слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; давать определения понятий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала;

личностные УУД: обрести мотивацию к изучению нового материала; осмысливать деспотический режим китайских императоров.

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Форма урока

Работа в группах, парах

Опорные понятия, термины: «Поднебесная», «Сын Неба», бамбуковая книга, «Конфуцианство».

Новые понятия: «гунны», «бойницы», «Великий шелковый путь», «Великая Китайская стена».

Формы контроля

Самооценивание, самоконтроль

Домашнее задание §23 вопросы


1.Орг.момент

Цель: организовать, направить детей на образовательный процесс

- Добрый день, ребята! На доске у меня смайлики, выберите тот, который соответствует вашему настроению.

- Как много улыбок засветилось. Спасибо!

Выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение.

РАБОТА В ГРУППЕ

Самоопределение, смыслообразование (Л)

Целеполагание (П)

Выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение.

2.Актуализация опорных знаний

Цель: проверка домашнего задания, закрепить и систематизировать знания

Выполните задание:
1. Проверьте сведения, характерные для Китая и Индии.

Соотнесите исторические факты и страну, где они произошли: а) Китай; б) Индия:

(комментарий для тех, кто не поймет задание - проверьте поставленные знаки «+» в колонках двух стран, для которых сведения будут правильными) Выявление места и причины затруднения выполнения задания

  1. Вы справились с заданием?

2. С какой частью работы вы легко справились?

3.Где возникли затруднения?

4. Что необходимо для выполнения задания?


Работают по таблице









Ответы:

1.(Частично).

2. (С той, что касается древней Индии)

3. (В определении сведений для Древнего Китая:
4. (Во-первых, знания по темам Древняя Индия и Древний Китай, во-вторых, понимание и умение выполнять задания на соотнесение)

РАБОТА В ГРУППЕ

Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание (П)

Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

Выявление недостающих знаний по теме Китай.

2. Подготовка устного ответа по карточке № 1.КАРТОЧКА № 1

Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Чему учил китайский

мудрец Конфуций?»

Для этого вспомни:

  • Как нужно было относиться к старшим (родителям, братьям

и сестрам)?

  • Почему Конфуций считал, что мудрость заключается в знании

старинных книг?

  • Каким должен быть настоящий ученый?

  • Какой китаец считался воспитанным и учтивым?

  • Можно ли выполнять наставления Конфуция сегодня? Почему?

Сделай вывод.

Примерный ответ учащегося

Известный китайский мудрец Конфуций считал, что нужно соблюдать традиции, которые установились с давних времен. Младшие должны уважать и слушаться старших. Для того чтобы стать мудрым человеком, нужно много читать, приобщаться к мудрости древних. Воспитанным считался тот человек, который обладал хорошими манерами.


3. Мотивация к учебной деятельности

Цели: выработка на личностном значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности

Продолжительность:

Как должен, по мнению Конфуция, править мудрый государь?

Отвечают на поставленный вопрос

индивидуально

Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

4. Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи)

Цели: подготовка учащихся к осознанию ими внутренней потребности к построению нового способа действий

Продолжительность:

Последовали правители советам мудреца?

Обсудим этот вопрос на нашем уроке.

В 1974 г. китайский крестьянин в своем огороде наткнулся на большое количество терракотовых фигурок воинов. Их было около 8 тыс. Ученые пришли к выводу, что это остатки знаменитого захоронения первого правителя Китая Цинь Шихуана. Но в руках этих воинов не было оружия. Данный факт озадачил историков. Попробуем и мы принять участие в разгадке этого феномена.

Какова наша тема урока?

Тема урока: «Первый властелин единого Китая».

План урока

1. Цинь Шихуан и объединение Китая.

2. Завоевательные войны.

3. Великая Китайская стена.

4. Возмущение народа.



Ученики предлагают тему урока

«Первый властелин единого Китая».

Записывают в тетрадь тему урока, план.

Фронтальная работа

Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

Определение темы урока

5. Изучение нового материала

Цель: сформировать представление обучающихся о едином государстве в Древнем Китае

Цинь Шихуан и объединение Китая

- Что же нам известно о первом властелине Китая? Познакомьтесь с рабочим материалом и ответьте на вопросы.

В 221 г. до н. э. правитель одного из китайских государств - царства Цинь - разбил поодиночке своих соперников и объединил весь Китай под своей властью. Покорив все шесть царств соперников и учинив там повальную резню, правитель Цинь, тринадцатилетний Чжэн-ван, стал называть себя Цинь Шихуан, что означало «Первый властелин Цинь». Чтобы упрочить свою власть, он провел в стране ряд реформ.

• Вся страна разделена на 36 областей, а те, в свою очередь, - на уезды.

• Введена единая монета (если в прежних шести царствах в качестве денег в ходу были панцири черепах, раковины, куски яшмы, то теперь рассчитывались только золотыми и серебряными монетами).

• Введены единые письменные знаки.

• Упорядочены меры веса и длины.

• Установлена одинаковая ширина колеи для повозок.

• Утверждены обязательные для всех законы.

• Утвержден единый образец для изготовления обрядовой утвари и оружия.

Столицей Китая стал город Сяньян.

Цинь Шихуан считал строгое соблюдение законов первостепенным условием порядка в стране. Бунтовщики подлежали казни. Семья отвечала за поведение каждого своего члена. Так надеялись искоренить преступность. Однажды в столице было казнено 460 человек, о чем оповестили всех жителей страны.

Вопросы к тексту

- В каком году произошло объединение Китая?

- Как стал называть себя первый властелин единого Китая?

- Что это означало?

- Какие реформы он провел? Оцените их.

- Известны ли вам правители, ставившие такие же цели?


Работают с рабочим материалом.

Цель: получить новые знания о Древнем Китае, выделить и запомнить факты, понятия, термины и даты, относящиеся именно к этой теме.
Задача: работать с историческими документами, отвечать устно, подтверждая аргументами свою точку зрения.

РАБОТА В ГРУППЕ

Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П)

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К)

получают новые знания о Древнем Китае, выделить и запомнить факты, понятия, термины и даты, относящиеся именно к этой теме.

6.Первичное закрепление

Цель: первичный контроль и коррекция

Проблемные вопросы.

Почему объединение Китая завершилось восстанием народа? Почему правление наследников Цинь Шихуана оказалось недолговечным?

Просмотр отрывка видео фильма о военных походах

Заполните схему по услышанной информации. (§23 п. 2 с. 109-110)

Технологическая карта урока. История 5 класс. Китай.

Работа по заполнению схемы

РАБОТА В ПАРЕ



Анализ объектов, подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование (П)

Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

Оценивание усваиваемого содержания (Л)

Контроль, коррекция, оценка (Р)

определяют причины самого крупного в истории Древнего Востока народного движения и его последствия

7. Рефлексия

Цель: подведение итогов, выставление отметок

1) На листе бумаги обведите свою ладошку. Каждый палец - это позиция, по которой необходимо высказать свое мнение.

* большой - «для меня это важно и интересно …»

* указательный - «я бы мог, но не спросили...»

* средний - « У меня всё время вертелось в голове...»

* безымянный - « Если бы я был учителем...»

* мизинец - « Мне понравилось...»

Выполняют задания

РАБОТА В ГРУППЕ

Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)

Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К)

Ребята дают оценку своим знаниям

IX.Дом.задание

Цель: инструктаж по выполнению домашнего задания

Дома: прочитать параграф 23.

1. Ответить на вопросы в желтой рамке рубрика «Проверить знания».

2. Ответить на вопросы в оранжевой рамке рубрика «Поразмышлять над интересными вопросами».



© 2010-2022