- Преподавателю
- История
- Рабочая программа по предмету История 8 класс
Рабочая программа по предмету История 8 класс
Раздел | История |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Гавриленко И.Н. |
Дата | 24.08.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными
возможностями здоровья «Злагода» муниципального образования городской
округ Симферополь Республики Крым
«Утверждаю»
Директор МБОУ С(К)ОШ «Злагода»
____________________ С.В.Лобачева
Приказ от_____________ №__________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По ИСТОРИИ
Уровень образования (класс) ООО 8-А
Уровень изучения предмета БАЗОВЫЙ
ГАВРИЛЕНКО И.Н.
Рассмотрено на заседании «Согласовано»
Методического объединения Зам. директора по УВР
Протокол от 23августа 2016г. №4 ___________ Ковтун Т.Г.
2016-2017 учебный год
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004г. и авторских программ «История России. 6-9 классы» Данилова А.А., Косулиной Л.Г. - М.: Просвещение, 2006г. ;
«Новая история 7-8 классы.» под редакцией А.Я .Юдовской и Л.М.Ванюшкиной. - М. Просвещение, 2006г. , с учетом специфики усвоения учебного материала обучающимися с задержкой психического развития..
Обучение в МБОУ «С(К)ОШ «Злагода» имеет коррекционную направленность.
НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
- совершенствование навыков связной логичной речи;
- совершенствование умения работать с текстом учебника и историческими источниками (уметь выбирать главное из текста, составлять простой план)
- активизация словарного запаса
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЯ КУРСА
В результате изучения истории в 8 классе учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями:
знаниями:
- ключевых исторических событий (время, место, участники, обстоятельства);
- периодизации ключевых явлений и процессов (хронологические рамки, основания);
- основных информационных источников по историческим периодам;
- наиболее распространенных и научно обоснованных интерпретаций и оценок событий, явлений и личностей прошлого, нашедших отражение в учебнике и рекомендованной литературе;
умениями:
- извлекать необходимую информацию из различных источников (первоисточники, исторические сочинения, учебник, исторические карты, графики и пр.)
- сравнивать данные разных источников, исторические события и явления, определять общее и различия;
- различать факты и их интерпретации, оценки; классифицировать факты по различным основаниям; соотносить единичные факты и общие явления;
- давать определения важнейших исторических понятий через род и видовые отличия;
- на основе фактов и с помощью исторических понятий описывать события прошлого и исторические объекты, характеризовать условия и образ жизни людей разных исторических эпох, выделять характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
- определять и аргументировать свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории;
- применять исторические знания для интерпретации и оценки современных событий, в общении, в поликультурной среде.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ИСТОРИИ В 8 КЛАССЕ
ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ - 24 ЧАСА
ВВЕДЕНИЕ - 1 час
СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА - 5 ЧАСОВ
Индустриальная революция
Индустриальное общество: новые проблемы и ценности
Наука: создание научной картины мира
19 век в зеркале художественных изысканий
Либералы, консерваторы, социалисты
СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОЙ ЕВРОПЫ - 7 ЧАСОВ
Консульство и образование наполеоновской империи
Великобритания: сложный процесс к величию и процветанию
Франция Бурбонов и Орлеанов
Франция: революция 1848г. и Вторая империя
Германия: на пути к единству
«Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»
Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна
СТРАНЫ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В КОНЦЕ 19 ВЕКА. УСПЕХИ И ПРОБЛЕМЫ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА - 5 ЧАСОВ
Германская империя в конце 19-начале20 веков
Великобритания: конец викторианской эпохи
Франция: Третья республика
Италия: время реформ и колониальных захватов
От Австрийской империи и Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса
ДВЕ АМЕРИКИ - 3 ЧАСА
Соединенные Штаты Америки в 19 веке
США в конце 19-начале 20 веков
Латинская Америка в 19 веке
ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА В 19 ВЕКЕ: НОВЫЙ ЭТАП КОЛОНИАЛИЗМА - 1 ЧАС
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ: ОБОСТРЕНИЕ ПРОТИВОРЕЧИЙ - 1 ЧАС
ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ - 1 ЧАС (тест)
ИСТОРИЯ РОССИИ - 44 ЧАСА
ВВЕДЕНИЕ - 1 час
ПОВТОРЕНИЕ - 10 ЧАСОВ
Россия на рубеже 16-17 веков
Россия в 17 веке
РОССИЯ В ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ 18 ВЕКА - 11 часов
Предпосылки петровских преобразований
Перт Первый
Северная война
Реформы Петра
Экономика России в первой четверти 18 века
Социальные движения в первой четверти 18 века
Изменения в культуре и быте в первой четверти 18 века
Тестирование
РОССИЯ В 1725-1762гг. - 7 часов
Дворцовые перевороты
Внутренняя и внешняя политика в 1725-1762 гг.
Тестирование
РОССИЯ В 1762-1801 гг. - 13 часов
Внутренняя и внешняя политика Екатерины Второй
Восстание под предводительством Е.Пугачева
Экономические развитие России во второй половине 18 века
Российская империя в конце 18 века
Внутренняя и внешняя политика Павла Первого
Культура, быт, обычаи
Тестирование
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ - 2 ЧАСА (тест)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Дата
план
Дата
факт
1.
Введение
2.09
Становление индустриального общества - 5 часов
2.
Индустриальная революция: достижения и проблемы
6.09
3.
Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности
9.09
4.
Наука: создание научной картины мира
13.09
5.
19 век в зеркале художественных изысканий. Литература, искусство
16.09
6.
Либералы, консерваторы, социалисты
20.09
Строительство новой Европы -7 часов
7.
Консульство и образование наполеоновской империи
23.09
8.
Великобритания: сложный путь к величию и процветанию
27.09
9.
Франция Бурбонов и Орлеанов
30.09
10.
Франция: революция 1848г. и Вторая империя
4.10
11.
Германия: на пути к единству
7.10
12.
«Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»
11.10
13.
Война, изменившая карту Европы
14.10
Страны Западной Европы в конце 19к. - 5 часов
14.
Германская империя в к.19-н.20вв.
18.10
15.
Великобритания: конец Викторианской эпохи
21.10
16.
Франция: третья республика
25.10
17.
Италия: время реформ и колониальных захватов
28.10
18.
От Австрийской империи к Австро-Венгрии
8.11
ДВЕ АМЕРИКИ - 3 часа
19.
США в 19в.: модернизация, отмена рабства
11.11
20.
США в к.19-н.20вв.: империализм и вступление в мировую политику
15.11
21.
Латинская Америка в 19 веке: время перемен
18.11
ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА В 19 ВЕКЕ: НОВЫЙ ЭТАП КОЛОНИАЛИЗМА - 1 час
22.
Япония,Китай,Индия,Африка
22.11
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ:ОБОСТРЕНИЕ ПРОТИВОРЕЧИЙ - 1 час
23.
Международные отношения: дипломатия или войны?
25.11
24.
Повторительно-обобщающий урок по курсу истории Нового времени (1800-1900)(тест)
29.11
ИСТОРИЯ РОССИИ - 44 часа
25.
Введение
2.12
ПОВТОРЕНИЕ
26.
Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова
6.12
27.
Смута. Окончание Смутного времени
9.12
28.
Новые явления в экономике
13.12
29.
Оформление сословного строя
16.12
30.
Политическое развитие страны
20.12
31.
Власть и церковь. Церковный раскол
23.12
32.
Народные движения
10.01
33.
Внешняя политика
13.1
34.
Образование и культура в 17 веке
17.1
35.
Повторительный урок. Тест
20.1
36.
ТЕМА.РОССИЯ В ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ 18 ВЕКА
Предпосылки петровских преобразований
24.1
37.
Петр первый. Россия на рубеже веков
27.1
38.
Северная война
31.1
39-40
Реформы Петра первого
3.2, 7.2
41-42
Экономика России в первой четверти 18 века
10.2,14.2
43.
Социальные движения в первой четверти 18 века
17.2
44-45
Изменения в культуре и быте
21.2,24.2
46
Повторительно-обощающий. Тест
28.2
47-49
ТЕМА. РОССИЯ В 1725-1762ГГ.
Дворцовые перевороты
3.3
7.3, 10.3
50.
Внутренняя политика в 1725-1762гг.
14.3
51-52
Внешняя политика России в 1725-1762гг.
17.3
21.3
53.
Повторительно-обобщающий.Тест
24.3
54
Тема. РОССИЯ В 1762-1801гг.
Внутренняя политика Екатерины Второй
4.04
55.
Восстание под предводительством Е.Пугачева
7.4
56-57
Экономическое развитие России во вт. пол. 18 века
11.4
14.4
58-59
Внешняя политика Екатерины Второй
18.4
21.4
60-61
Внутренняя и внешняя политика Павла Первого
25.4
28.4
62-63
Наука и образование
2.5
5.5
64-65
Художественная культура
12.5
16.5
66.
Быт и обычаи
19.5
67.
Повторительно-обобщающий урок
23.5
68.
Тестирование
30.5