Рабочая программа по истории Курского края 7-8 класс

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа по курсу «История Курского края» составлена на основе авторской программы «История и современность Курского края» группы учителей Хомутовского района: Тимониной Л.И., Квасова А.И., Нагорных Т.В., Иванникова С.Е.

Актуальность изучения истории родного края в государственных муниципальных образовательных учреждениях обусловлена насущной социально-педагогической потребностью обновления содержания образования, развития воспитательных функций школы в современных социокультурных условиях.

Школьное краеведение - одно из важных средств связи обучения и воспитания с жизнью. Оно содействует осуществлению общего образования, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию учащихся, всестороннему росту и развитию их способностей. Краеведение помогает приблизить школьное обучение к проблемному понимаю материала, к самостоятельной исследовательской работы. Вместе с тем историческое краеведение воспитывает у школьников любовь к родному краю, гордость за его прошлое и настоящее - качества, на основе которых формируется гражданственность, гордость за малую Родину.

Наряду с образовательно-воспитательными задачами школьное краеведение решает и задачи общественно полезного характера. Оно способствует развитию у учащихся навыков исследовательской деятельности, при изучении и использовании местного исторического материала и установлении взаимосвязи между историей страны и края.

Школьники получают знания по краеведению на уроках в ходе изложения учителем учебного материала или работы с учебными пособиями, а так же путем поисково-исследовательской работы.

ЦЕЛЬ: изучение курса краеведения Курского края, направленного на воспитание гражданина России, патриота малой Родины, знающего и любящего свой край, его традиции, памятники природы, истории и культуры и желающего принять активное участие в их развитии.

По истории Курского края предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентный, личностно ориентированный, деятельный подходы, которые определяют задачи обучения.

ЗАДАЧИ:

  1. Приобретение знаний об историческом пути Курского края с древности до наших дней в единстве общества, особенного и единичного, конкретных фактов и целостной картины исторического процесса;

  2. Знаний о важнейших событиях, процессах истории родного края и отечественной истории их взаимосвязи в хронологической последовательности.

  3. Овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации.

  4. Овладение способами деятельностей: учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной.

Освоение:

  1. Информационной компетенции: умение извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа рисунка, исторических карт, схем, умение работать с историческими справочниками в поиске необходимых знаний.

  2. Познавательной компетенции; сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям; творческое решение учебных и практических задач;

  3. Коммуникативной компетенции: владение монологической и диалогической речью, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания;

  4. Рефлексивной компетенции: владение умениями совместной деятельности, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Ведущими принципами обучения по краеведению являются научность, последовательность, сбалансированность теории и практики.

Структура интегрированного учебного курса 7 класса определяется тем, что краеведение вбирает в себя географические, биологические, экологические, хозяйственно-экономические, социально-политические, правовые, конфессиональные, исторические, культурологические элементы.

На изучение курса «История Курского края » в 7 классе выделяется 35 часов в год (1 час в неделю).

Предусмотрено проведение учебных занятий разных типов - вводные , комбинированные и повторительно-обобщающие уроки. Планируются следующие формы (виды) учебных занятий: уроки-практикумы , уроки-экскурсии , уроки-конференции. В преподавании курса реализуется этнографические, лингвистические умения

В обучении используются следующие группы методов: словесные (рассказ, беседа); наглядные (иллюстрация, демонстрация, использование цифровых образовательных ресурсов); практические (работа с учебными текстами, таблицами, контурными картами, словарями и справочниками).

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития обучающихся. Формирование целостных представлений об истории Курского края осуществляется в ходе творческой деятельности обучающихся на основе личностного осмысления исторических фактов и явлений. Особенное внимание уделяется познавательной активности обучающихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает широкое использование ролевых игр. Решение проблемных учебно-познавательных задач, моделирование исторических ситуаций. Программа учебного курса по истории Курского края ориентирована на воспитание школьника гражданина и патриота России, развитие его духовно-нравственного мира и национального самосознания. В процессе обучения у обучающихся формируется уважение к историческому наследию Курского края, гражданские и патриотические качества..

Учебный курс рассчитан на два года обучения ( 7 - 8 классы) и состоит из нескольких разделов:

Раздел 1. История Курского края с древнейших времен до конца 16 в.

Наш край в период первобытнообщинного строя. Ранние славяне и Курский край. Киевская Русь и наш край. Возникновение города Курска. Феодосий Печерский - один из подвижников христианской православной религии, основоположник Киево-Печерской лавры. Курские мотивы в «Слове о полку Игореве». Курский край в период феодальной раздробленности. Древние города Курского края. Курск как порубежный город России. Курский край в 16 в, Занятия и быт курян. Курские слободы. Народные традиции Курского края.

Раздел 2. Курский край в 17 - 18 вв.

Курский край в конце 16 - начале 17 в. Социально-экономическое развитие нашего края в 17 в. Положение народных масс края и их борьба против крепостного гнёта и с внешними врагами. Культура и быт курян в 17 в. Социально-экономическое развитие Курского края в эпоху Петра 1. «Птенцы гнезда Петрова» и Курский край. Экономическое развитие во втор. пол. 18 в. История Коренной ярмарки. Управление Курским краем в 18 в. Борьба трудящихся против крепостничества в 18 в. Культура края в 18 в. Шелихов - «Колумб Российский». Возникновение литературного гнезда и драматического театра в Курской земле. Известные люди Курского края.

Раздел 3. Курский край в 19 в.

Экономическое развитие Курского края на рубеже 18-19 вв. Курск как административный центр. Курские губернаторы. Социальный состав населения Курского края. Куряне - участники Отечественной войны 1812 г. Куряне - участники освободительного движения пер. четв. 19 в. Отмена крепостного права в Курской губернии. Экономическое развитие Курского края во втор. пол. 19 в. Культура Курского края в 19 в.

Раздел 4. Наш край в 20 в.

Политические партии, революционные движения в Курске и Курском крае. Установление Советской власти. Наш край в годы гражданской войны и интервенции. Восстановление народного хозяйства после гражданской войны.

Индустриализация и коллективизация в Курском крае. Начало Великой Отечественной войны. Установление оккупационного режима. Борьба курян против фашистской оккупации. Партизанское движение в Курском крае. Освобождение г. Курска от немецких захватчиков.

Курская битва. Куряне - герои Курской битвы. Вклад курян в победу. Развитие экономики края в 1945 - 1965 гг. Куряне - выдающиеся и известные политические деятели. Хрущёв. Кулаков, Фурцева. Н.С. Хрущёв - уроженец Хомутовского района. Социально-экономическое развитие Курской области во втор. пол. 20 в.: промышленность, с/х, социальная сфера. Развитие народного образования в 20 в. Курские писатели 20 в. Художники- куряне 20 в. Выдающиеся музыканты Курского края. Современное развитие курского театрального искусства. Возрождение храмовой культуры. Курские народные промыслы.

Учебно-тематическое планирование составлено на два года обучения, 7-8 классы.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

В системе педагогического мониторинга по краеведению используются различные виды и формы контроля: текущий контроль (поурочный опрос, оценочные практические работы), промежуточный контроль (контрольная работа). На основании решения педагогического совета МБОУ « СОШ№3 г.Щигры Курской области» оценка по краеведению выставляется по полугодиям.

Годовая контрольная работа проводится по контрольно-измерительным материалам.



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ИСТОРИЯ КУРСКОГО КРАЯ»

7 класс

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Из них

Экскурсии

Проверочные работы

1

Топонимика и геральдика Курского края и Щигровского района.

1



2

Наш край в период первобытнообщинного строя.

1



3

Ранние славяне и Курский край.

1



4

Киевская Русь и наш край. Возникновение г. Курска.

1



5

Феодосий Печерский - основоположник Киево-Печерской лавры.

1



6

Курские мотивы в «Слове о полку Игореве»

1



7

Курский край в период феодальной раздробленности.

1



8

Древние города Курского края.

1

1


9

Курский край как порубежье России.

1



10

Курск в 16 в.

1


1

11

Занятия и быт курян.

1

1


12

Курские слободы.

1



13

Народные традиции Курского края.

1



14

Курский край в конце 16 - нач. 17 вв.

1



15

Социально-экономическое развитие Курского края в 17 в.

1



16

Положение народных масс Курского края и борьба против крепостного гнёта и с внешними врагами.

1



17

Культура Курского края в конце 17 в.

1



18

Быт курян в 17 в.

1


1

19

Социально-экономическое развитие Курского края в эпоху Петра 1.

1



20

«Птенцы гнезда Петрова» и Курский край.

1



21

Экономическое развитие во втор. пол. 18 в.

1


1

22

История возникновения г. Щигры.

1

1


23

Население Курского края во втор. пол. 18 в. Дворянские роды Щигровского уезда.

1



24

Управление Курским краем в 18 в.

1



25

Борьба трудящихся против крепостничества в 18 в.

1


1

26

Образование курян в 18 в. Г. Шелихов - Колумб Российский.

1



27

Возникновение литературного гнезда в Курске

1



28

Возникновение Курского драматического театра. М.С. Щепкин.

1



29

Планировка г. Курска.

1



30

Архитектурные памятники Курского края во втор. пол. 18 в.

1

1


31

Иконописание в Курской губернии.

1



32

Серафим Саровский один из известных подвижников христианской православной религии.

1



33

Памятные места на территории Щигровского района.

1

1


34

Архитектурные памятники Щигровского района.

1



35

Край былинный - урок обобщения.

1


1


Всего:

35

5

5





УЧЕБНОНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ИСТОРИЯ КУРСКОГО КРАЯ»

8 класс

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Из них

Экскурсии

Проверочные работы

1

Экономическое развитие Курского края на рубеже 18 - 19 вв.

1



2

Села Щигровского уезда в период крепостничества.

1



3

Курск как административный центр губернии. Курские губернаторы.

1



4

Социальный состав населения г.Курска.

1



5

Куряне - участники Отечественной войны 1812года.

1

1


6

Куряне - участники освободительного движения первой половины XIX века.

1



7

Отмена крепостного права в Курской губернии, Щигровском уезде.

1



8

Экономическое развитие Курского края и Щигровского уезда во второй половине XIX века.

1



9

Культура Курского края в XIX веке.

1



10

Политические партии, революционное движение в Курске и Курском крае.

1



11

Установление советской власти в Курске и Щигровском уезде курской губернии.

1



12

Курский край в годы гражданской войны и интервенции.

1

1


13

Образование Щигровского района

1



14

Индустриализация и коллективизация в Курском крае

1



15

Начало великой Отечественной войны. Установление оккупационного режима на территории Курской области

1



16

Борьба курян против фашистской оккупации.

1

1


17

Партизанское движение в Курском крае.

1



18

Курская битва. Куряне - герои Курской битвы. Жители района - участники Курской битвы.

1



19

Вклад курян и жителей Щигровского района в победу.

1


1

20

Развитие экономики Курского края в 1945 - 1965 годах.

1



21

Куряне - выдающиеся и известные политические деятели. Н.С.Хрущев - уроженец Хомутовского района.

1



22

23

Социально - экономическое развитие в Курской области во второй половине XX века: промышленность, сельское хозяйство, социальная сфера

1



24

Общественно политическое развитие в Курске и Курской области.

1



25

Развитие народного образования в Курской области.

1


1

26

Курские писатели ХХ века. Писатели - уроженцы Щигровской земли.

1



27

Художники - куряне ХХ века.

1

1


28

Выдающиеся музыканты Курского края

1



29

Современное развитие курского театрального искусства.

1



30

Возрождение храмовой культуры Курского края.

1



31

Курские народные промыслы. Сохранение и продолжение народных традиций.

1



32

Куряне - видные деятели науки. Таланты Щигровского района.

1



33

Социально - экономическое положение Щигровского района на современном этапе.

1



34

Повторительно-обобщающий урок: «Край соловьиный».

2


1


Всего:

35

4

4







КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


пп


Дата проведения


Тема урока


Тип урока


Требования к уровню подготовки обучающихся

Оборудование

Домашнее задание

Примечание

1

Топонимика и геральдика Курского края и Щигровского района.

Изучение нового материала

Знать: основные положения урока.

Уметь: работать со справочной литературой.

тетрадь, карта, презентация

Записи в тетради, ТЗ

2

Наш край в период первобытнообщинного строя.

Изучение нового материала

Знать: основные положения урока.

Уметь: работать с различными источниками информации.

тетрадь, карта

Записи в тетради

3

Ранние славяне и Курский край.

Изучение нового материала

Знать: основные положения урока.

Уметь: работать с различными источниками информации. Умение анализировать источник.

тетрадь, карта

Записи в тетради

4

Киевская Русь и наш край. Возникновение г. Курска.

Комбинированный урок

Знать: основные положения урока.

Уметь: работать со справочной литературой.

тетрадь, карта, справочная литература

Записи в тетради, сообщение

5

Феодосий Печерский - основоположник Киево-Печерской лавры.

Комбинированный урок

Знать: основные положения урока.

Уметь: использовать языковые средства для создания образа.

тетрадь, карта, материалы СМИ, справочная литература

Записи в тетради, ТЗ

6

Курские мотивы в «Слове о полку Игореве».

Урок -практикум

Знать: основные положения урока.

Уметь: использовать языковые средства для создания образа.

тетрадь, «Слово о полку Игореве»

Записи в тетради, ТЗ

7

Курский край в период феодальной раздробленности.

Урок -исследование

Знать: основные положения урока.

Уметь: работать с различными источниками информации

тетрадь, карта

Записи в тетради

8

Древние города Курского края.

Урок -практикум

Знать: основные положения урока.

Уметь: работать со справочной литературой.

тетрадь, карта, презентация

Записи в тетради, ТЗ

9

Курский край как порубежье России.

Комбинированный урок

Знать: основные положения урока.

Уметь: работать с различными источниками информации

тетрадь, карта

Записи в тетради

10

Курск в 16 в.

Комбинированный урок

Знать: основные положения урока.

Уметь: работать с различными источниками информации. Умение анализировать источник.

тетрадь, карта г. Курск

Записи в тетради

11

Занятия и быт курян.

Урок -практикум

Знать: основные положения урока.

Уметь: использовать языковые средства для создания образа.

тетрадь, презентация

Записи в тетради, ТЗ

12

Курские слободы.

Комбинированный урок

Знать: основные положения урока.

Уметь: работать со справочной литературой.

тетрадь, карта

Записи в тетради, сообщение

13

Народные традиции Курского края.

Урок -практикум

Знать: основные положения урока.

Уметь: использовать языковые средства для создания образа.

тетрадь, презентации

Записи в тетради, ТЗ

14

Курский край в конце 16 - нач. 17 в.в.

Комбинированный урок

Знать: основные положения урока.

Уметь: работать с различными источниками информации

тетрадь, карта

Записи в тетради

15

Социально-экономическое развитие Курского края в 17 в.

Комбинированный урок

Знать: основные положения урока.

Уметь: работать с различными источниками информации. Умение анализировать источник.

тетрадь, карта

Записи в тетради

16

Положение народных масс Курского края и борьба против крепостного гнёта и с внешними врагами.

Урок конференция

Знать: основные положения урока.

Уметь: работать со справочной литературой.

тетрадь, справочные материала

Записи в тетради,

17

Культура Курского края в конце 17 в.

Урок -практикум

Знать: основные положения урока.

Уметь: использовать языковые средства для создания образа.

тетрадь, карта

Записи в тетради, ТЗ

18

Быт курян в 17 в.

Урок -практикум

Знать: основные положения урока.

Уметь: работать с различными источниками информации

Тетрадь, материалы СМИ

Записи в тетради, ТЗ

19

Социально-экономическое развитие Курского края в эпоху Петра 1.

Комбинированный урок

Знать: основные положения урока.

Уметь: работать с различными источниками информации. Умение анализировать источник.

тетрадь, карта

Записи в тетради, доклад

20

«Птенцы гнезда Петрова» и Курский край.

Урок -практикум

Знать: основные положения урока.

Уметь: работать со справочной литературой.

тетрадь, справочные материалы

Записи в тетради, ТЗ

21

Экономическое развитие во втор. пол. 18 в.

Комбинированный урок

Знать: основные положения урока.

Уметь: работать с различными источниками информации. Умение анализировать выступление, умение вести полемику

тетрадь, карта

Записи в тетради

22

История возникновения г. Щигры.

Заочная экскурсия

Знать: основные положения урока.

Уметь: составления коллективного рассказа, составление заметки для газеты

тетрадь, карта

Записи в тетради, ТЗ

23

Население Курского края во втор. пол. 18 в. Дворянские роды Щигровского уезда.

Урок -практикум

Знать: основные положения урока.

Уметь: работать с различными источниками информации. Умение анализировать выступление, умение вести полемику

тетрадь, карта

Записи в тетради, сообщение

24

Управление Курским краем в 18в.

Комбинированный урок

Знать: основные положения урока.

Уметь: самостоятельно планировать работу, выстраивать доказательства.

тетрадь

Записи в тетради

25

Борьба трудящихся против крепостничества в 18 в.

Комбинированный урок

Знать: основные положения урока.

Уметь: работать со справочной литературой. Умение анализировать выступление, умение вести полемику

тетрадь, карта

Записи в тетради

26

Образование курян в 18 в. Г. Шелихов - Колумб Российский.

Урок -практикум

Знать: основные положения урока.

Уметь: использовать языковые средства для создания образа.
Умение анализировать ответ одноклассника

тетрадь, презентация

Записи в тетради, ТЗ

27

Возникновение литературного гнезда в Курске.

Комбинированный урок

Знать: основные положения урока.

Уметь: работать с различными источниками информации

тетрадь, материалы СМИ

Записи в тетради, сообщение

28

Возникновение Курского драматического театра. М.С. Щепкин.

Заочная экскурсия

Знать: историю возникновения театра

Уметь: работать со справочной литературой, анализировать выступление, вести полемику

тетрадь, материалы СМИ

Записи в тетради, ТЗ

29

Планировка г. Курска.

Урок -практикум

Знать: основные положения урока.

Уметь: работать с различными источниками информации

тетрадь, карта города

Записи в тетради

30

Архитектурные памятники Курского края во втор. пол. 18 в.

Комбинированный урок

Знать: основные положения урока, главные памятники архитектуры края.

Уметь: Объяснять значения терминов архитектура, тектоника, реконструкция.

тетрадь, презентация

Записи в тетради, ТЗ

31

Иконописание в Курской губернии.

Комбинированный урок

Знать: основные положения урока.

Уметь: использовать языковые средства для создания образа.

тетрадь, презентация

Записи в тетради, ТЗ

32

Серафим Саровский один из известных подвижников христианской православной религии.

Комбинированный урок

Знать: основные положения урока.

Уметь: использовать языковые средства для создания образа.

тетрадь, материалы СМИ

Записи в тетради, ТЗ

33

Памятные места на территории Щигровского района.

Урок -практикум

Знать: основные положения урока.

Уметь: использовать языковые средства для создания образа.

тетрадь, презентация

Записи в тетради, ТЗ

34

Архитектурные памятники Щигровского района.

Урок -практикум

Знать: основные положения урока.

Уметь: Объяснять значения терминов архитектура, тектоника, реконструкция.

тетрадь, презентация

Записи в тетради, ТЗ

35

Край былинный - урок обобщения.

Защита проектов

Знать: основные положения урока.

Уметь: работать с различными источниками информации

Проектор, компьютер, презентации

ТЗ

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ППРОГРАММЕ

Обучающиеся должны знать/ понимать:

- основные факты, ключевые процессы и явления, характеризующие краеведческую направленность;

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформулированные в краеведении;

- памятники истории, природы Курской области и Щигровского района;

- даты основных событий;

- термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников;

- результаты и итоги событий истории родного края, истории Отечества; важнейшие достижения культуры Курского края и России;

- изученные виды исторических источников.

Уметь:

- проводить поиск краеведческой информации в источниках различного типа и уметь анализировать её;

- участвовать в групповой исследовательской работе и представлять её результаты в различных формах: конспектах, сочинениях, проектах, презентациях;

- объяснять своё отношение к наиболее значимым событиям, происходящим в Курской области и Щигровском районе;

- сравнивать исторические явления, события, объяснять важнейшие исторические понятия;

- самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное мнение, читать историческую карту;

- группировать исторические события и явления по указанному признаку;

- сопоставлять однотипные процессы истории родного края и отечественной истории;

- сравнивать оценки исторических событий, данные в учебном пособии, дополнительной литературе, документах;

- умело использовать знания об историческом пути и традициях народов России и родного края в общении с людьми другой культуры, национальной, религиозной принадлежности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Проведения самостоятельных поисков краеведческой информации из разных источников.

  • Чтение карт различного содержания

  • Решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.











УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:

  1. История и современность Курского края. Региональное учебное пособие под редакцией профессора Б.Н.Королева. Курск 1998

  2. Курская область. Информационно-статические материалы для учителей и учащихся образовательных учреждений. Курск 1998 г.

  3. Очерки культуры Курского края. Краеведческие заметки в помощь школьному учителю. Курск 1993 г.

  4. Материалы Щигровского краеведческого музея.

  5. Материалы музея МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Щигры Курской области»

  6. Курский край: история и современность. Рабочая тетрадь по краеведению .О.А. Печурин.

ООО «Учитель» Курск.2002, Ч. 1, 2, 3.

7. В связи с тем, что не имеется специального учебного пособия «Тетрадь юного краеведа», используется дополнительная краеведческая литература, а также цифровые образовательные ресурсы, в том числе мультимедийные презентации, подготовленные учителем.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ДЛЯОБУЧАЮЩЕГОСЯ:

  1. История и современность Курского края. Региональное учебное пособие под редакцией профессора Б.Н.Королева. Курск 1998

2. Курская область. Информационно-статические материалы для учителей и учащихся образовательных учреждений. Курск 1998 г.

3. Материалы музея МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Щигры Курской области»

4. Курский край: история и современность. Рабочая тетрадь по краеведению .О.А. Печурин.

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ

История курского края.rkursk.ru/other/history/main_hist.html

Историки Курского края. archaeology.ru/Download/Schchavelev/Schchawelew_2009_Istoriki.pdf































Рецензия на рабочую программу по курсу «История Курского края»

учителя истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Щигры Курской области» Сливнюк Елены Алексеевны

Программа имеет теоретическое обоснование, которое отвечает требованиям методики преподавания гуманитарных дисциплин, дидактическим и психологическим принципам обучения. В ней чётко поставлены цели и задачи курса с учётом компетентностного подхода, патриотического воспитания.

В программе подробно расписано содержание предмета на два года. Оно отражает многие грани действительности, не имеет излишеств. В данном курсе представлен материал общеобластного характера, наработанного несколькими поколениями курских исследователей, охватывающий различные стороны жизни края. Особое внимание обращено на события, происходившие на территории нашей области, имеющие российское и даже мировое значение. Многие вопросы регионального звучания рассматриваются в контексте общероссийской истории, современной политической, экономической и культурной жизни.

Достоинством программы является то, что в неё в достаточном объёме представлен сугубо местный материал, касающийся истории Щигровского района с ориентировкой на изучение истории г. Щигры.

С учётом вышеизложенного можно рекомендовать данную программу курса «История Курского края» к использованию в образовательных целях.

Руководитель МО учителей

истории и обществознания

г. Щигры ______________________ Н.М. Маслова

24


© 2010-2022