- Преподавателю
- История
- Рабочая программа История России. Всеобщая история
Рабочая программа История России. Всеобщая история
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Белова М.М. |
Дата | 17.09.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Управление образования Администрации Аксайского района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеАксайского района
Аксайская средняя общеобразовательная школа №2
с углубленным изучением английского языка и математики
Утверждаю
Директор школы ______________
Колыбельникова И.Д.
приказ от __________2016 г.№ ____
Рабочая программа
по курсу «История России.Всеобщая история.»
(указать учебный предмет, курс)
Уровень общего образования:
Основное общее 6 А ,Д
Количество часов- 25ч.
Учитель - Белова М.М.
Программа разработана на основе
Примерной программы по истории( составитель: Э.Д. Днепров, А.Г.Аркадьев), раздел «Всеобщая история. Средние века». М. «Дрофа»., 2007г.
г. Аксай
2016-2017 учебный год
Рассмотрено и рекомендовано
Протокол заседания
Методического Совета
МБОУ АСОШ №2
от ________2016 г. №____
_____________ / О.В. Фатун /
Согласовано
Заместитель директора по УВР
______________ /Е.А. Гудзенко/
«_____» ___________ 2016 г.
Изменения и дополнения в рабочей программе
Согласовано
(роспись зам.директора)
«Место учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в учебном плане»:
В соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком на 2016 - 2017 учебный год рабочая программа рассчитана:
Кол-во часов в неделю -2 ч.
Кол-во часов в год -25 ч.
Распределение по триместрам (полугодиям):
I триместр - 24…ч.
II триместр - …1ч.
III триместр - … ч.
Планируемые результаты освоения учебного курса
Личностные
У учащегося будут сформированы:
Учащийся получит возможность для формирования:
-осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа и своего края в контексте общемирового культурного наследия;
-усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества, гуманистических традиций и ценностей современной цивилизации, уважение прав и свобод человека;
-осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
-понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность как норма осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира.
ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире, российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое многонационального народа России;
Регулятивные
Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
Ставить учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещѐ не известно.
Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, в том числе во внутреннем плане.
Определять последовательность промежуточных целей с учѐтом конечного результата, составлять план и алгоритм действий
Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
Находят и формулируют учебную проблему, составлять план выполнения работы
Формировать способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность, составлять план последовательности действий.
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, оценивать правильность выполнения действия.
Прогнозировать результат и уровень усвоения материала; владеть основами самоконтроля, самооценки; осуществлять осознанный выбор в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные планируемые результаты
Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
Создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Выражать устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни
Использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приѐмы решения поставленных задач.
Выбирать наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.
Анализировать и обобщать факты, составлять простой план, формулировать и обосновывать выводы.
Ставить и формулировать цели и проблему урока; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера
Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий; составлять развѐрнутый план параграфа.
Коммуникативные планируемые результаты
Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, формируя представление о месте истории России в системе наук.
аргументировать свою позицию и координировать еѐ с позициями партнѐров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строят понятные для партнѐра высказывания
Планировать учебное сотрудничество, достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулировать и аргументировать своѐ мнение и позицию
допускать возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнѐра в общении и взаимодействии
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач
формировать коммуникативные действия, направленные на обобщение информации по данной теме; добывать недостающую информацию с помощью вопросов.
Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром
Участвовать в коллективном обсуждении проблем, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
Предметные планирумые результаты
У учащегося будут сформированы:
Учащийся получит возможность для формирования:
--целостные представления о месте и роли России в мировой истории;
-базовые исторические знания об основных этапах и закономерностях развития России с древности до настоящего времени;
-умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к ней;
-умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию;
-
-уважение к отечественному историческому наследию, культуре своего и других народов России; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны, региона.
-способности применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий российской истории;
-навыков применять исторические знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого.
Содержание учебного курса.
Основное содержание крупных темы, разделов, модулей курса
Кол-во часов
Введение
Понятие «средние века». Хронологические рамки средневековья.
1
Раздел 1. Становление средневековой Европы.
Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство.
Создание и распад королевства Карла Великого. Образование государств в Западной Европе. Политическая раздробленность. Норманнские завоевания. Ранние славянские государства. Просветители - Кирилл и Мефодий.
Сословное общество в средневековой Европе. Феодализм. Власть духовная и советская.
4ч.
Раздел 2. Византийская история и славяне.
Территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры Византии.
2ч.
Раздел 3. Арабы в VI - XI вв.
Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе.
2ч.
Раздел 4. Феодалы и крестьяне.
Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство: образ жизни и правило поведения. Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская община. Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян.
1ч.
Раздел 5. Средневековый город.
Жизнь и быт горожан. Цехи и гильдии.
1ч.
Раздел 6. Римско-католическая церковь в средневековье. Крестовые походы.
Роль христианства в раннем средневековье. Христианизация Европы. Аврелий Августин. Иоанн Златоуст.
Образование дух ветвей христианства - православие и католицизма. Римско-католическая церковь в средневековье. Фома Аквинский. Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их распространения. Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм,
православие и ислам в эпоху крестовых походов. Начало Реконкисты на Пиренейском полуострове.
2ч.
Раздел 7. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI - XVвв.).
Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах. Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент. Священная Римская Империя. Германские государства в XIV-XVвв.
Кризис европейского сословного общества в XIV-XVвв. Столетняя война: причины и итоги. Жанна д'Арк. Война Алой и Белой Розы. Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восстание УотаТайлера. Кризис католической церкви. Папы и императоры. Гуситское движение в Чехии. Ян Гус
6ч.
Раздел8. Славянские государства и Византия в XIV-XV вв.
1 ч.
Раздел9. Культура Западной Европы в XI- XV вв.
Духовный мир средневекового человека. Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве. Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Начало книгопечатания в Европе.Культурное наследие Византии.
Особенности средневековой культуры народов Востока. Архитектура и поэзия.
2 ч.
Раздел 10. Страны Азии и Америки в эпоху средневековья.
Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сун. Крестьянские восстание, нашествия кочевников. Создание империи Мин. Индийские княжества. Создание государства Великих Моголов. Делийских султанат.
Доколумбовы цивилизации Америки. Майя, атцеки и инки: государства, верование, особенности хозяйственной жизни
2ч.
Повторение по курсу: Наследие истории средних веков человечества
1 ч.
Итого:
25
Календарно- тематическое планирование курса История Средних веков. 6 А класс
Тема раздела,
тема урока, темы контрольных, практических, лабораторных работ
Количество часов
Дата
План.
Дата факт.
Диагностический инструментарий оценки достижений обучающихся
Домашнее
задание
1
Введение. Живое Средневековье. Диагностический контроль
1
03.09
стр.5-12
Раздел 1. СТАНОВЛЕНИЕ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЕВРОПЫ 4 Ч.
2
Образование варварских королевств. Государство франков в VI-VIII веках.
1
06.09
Беседа, фронтальный опрос
§1, стр.20 «Подумайте» з.2,5
3
Христианская церковь в раннее Средневековье.
1
10.09
Фронтальный опрос
§2
4
Возникновение и распад империи Карла Великого.. Феодальная раздробленность.
1
13.09
Фронтальный опрос
§3, §4, схема
5
Англия в раннее Средневековье
1
17.07
Беседа
§ 5, вопросы к главе 1.
Раздел 2. ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ И СЛАВЯНЕ В VI - XI вв. 2Ч.
6
Византия при Юстиниане. Культура Византии
1
20.09
Беседа
§6, стр.53 «Подумайте» з.1
7
Образование славянских государств. Обобщение
1
24.09
Исторический диктант
§8
Раздел 3. Арабы в VI - XI вв.(2ч)
8
Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад.
1
27.09
Беседа, фронтальный опрос
§9,вопросы
9
Культура стран халифата
1
01.10
Беседа
§10,таблица стр.84
проекты
Раздел 4.Феодалы и крестьяне.(1 ч)
10
Феодалы и крестьяне в средние века.
1
04.10
Беседа
§11, схема.
§12
Раздел 5. СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ГОРОД В ЗАПАДНОЙ И ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЕВРОПЕ. 1Ч.
11
Основные занятия и быт горожан
1
08.10
Фронтальный опрос,тест
§14-15, вопросы стр.126
12
Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.
1
11.10
Беседа
§16
13
Крестовые походы.
рубежный контроль.
1
15.10
тест
§17,таблица, карта
Раздел 7. ОБРАЗОВАНИЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ГОСУДАРСТВ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ (XI - XV ВВ.) 6 Ч.
14
Как происходило объединение Франции.
1
18.10
беседа
§18, таблица зад.6 стр.158
15
Что англичане считают началом своих свобод.
1
22.10
беседа
§19, таблица зад.6 стр.166
16
Столетняя война.
1
25.10
беседа, таблица
§20,
17
Усиление королевской власти в конце XV в. во Франции и Англии.
1
29.10
таблица, тест
§21
18
Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.
1
08.11
беседа
§22
19
Государства, оставшиеся раздробленными. Германия и Италия в XII-XV веках
1
12.11
беседа, таблица
§23, таблица
Раздел 8. СЛАВЯНСКИЕ ГОСУДАРСТВА И ВИЗАНТИЯ В XIV - XV ВВ. 1Ч.
20
Завоевание турками-османами Балканского полуострова..
1
15.11
беседа, карта
§24,§56, стр.213 зад.5
Раздел 9. КУЛЬТУРА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ XI - XV ВВ. 2Ч.
21
Образование и философия, Средневековая литература и искусство.
1
19.11
беседа
§26-28,таблицы
22
Раннее Возрождение в Италии, научные открытия и изобретения.
1
22.11
Тестовый контроль
§29,30
Раздел 10. Народы Азии,Африки и Америки в Средние века. 2ч.
23
Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония
1
26.11
беседа
§31, таблица
24
Государства и народы Африки и доколумбовой Америки.
1
29.11
задания с кратким ответом
§32, таблица
Итоговое повторение и обобщение по курсу (1ч)
25
Итоговый контроль по курсу.
1
03.12
тест
Без задания
Календарно- тематическое планирование курса История Средних веков. 6 Д класс
Тема раздела,
тема урока, темы контрольных, практических, лабораторных работ
Количество часов
Дата
План.
Дата факт.
Диагностический инструментарий оценки достижений обучающихся
Домашнее
задание
1
Введение. Живое Средневековье. Диагностический контроль
1
02.09
стр.5-12
Раздел 1. СТАНОВЛЕНИЕ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЕВРОПЫ 4 Ч.
2
Образование варварских королевств. Государство франков в VI-VIII веках.
1
07.09
Беседа, фронтальный опрос
§1, стр.20 «Подумайте» з.2,5
3
Христианская церковь в раннее Средневековье.
1
09.09
Фронтальный опрос
§2
4
Возникновение и распад империи Карла Великого.. Феодальная раздробленность.
1
14.09
Фронтальный опрос
§3, §4, схема
5
Англия в раннее Средневековье
1
16.09
Беседа
§ 5, вопросы к главе 1.
Раздел 2. ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ И СЛАВЯНЕ В VI - XI вв. 2Ч.
6
Византия при Юстиниане. Культура Византии
1
21.09
Беседа
§6, стр.53 «Подумайте» з.1
7
Образование славянских государств. Обобщение
1
23.09
Исторический диктант
§8
Раздел 3. Арабы в VI - XI вв.(2ч)
8
Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад.
1
28.09
Беседа, фронтальный опрос
§9,вопросы
9
Культура стран халифата
1
30.09
Беседа
§10,таблица стр.84
проекты
Раздел 4.Феодалы и крестьяне.(1 ч)
10
Феодалы и крестьяне в средние века.
1
05.10
Беседа
§11, схема.
§12
Раздел 5. СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ГОРОД В ЗАПАДНОЙ И ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЕВРОПЕ. 1Ч.
11
Основные занятия и быт горожан
1
07.10
Фронтальный опрос,тест
§14-15, вопросы стр.126
12
Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.
1
12.10
Беседа
§16
13
Крестовые походы.
рубежный контроль.
1
14.10
тест
§17,таблица, карта
Раздел 7. ОБРАЗОВАНИЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ГОСУДАРСТВ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ (XI - XV ВВ.) 6 Ч.
14
Как происходило объединение Франции.
1
19.10
беседа
§18, таблица зад.6 стр.158
15
Что англичане считают началом своих свобод.
1
21.10
беседа
§19, таблица зад.6 стр.166
16
Столетняя война.
1
26.10
беседа, таблица
§20,
17
Усиление королевской власти в конце XV в. во Франции и Англии.
1
28.10
таблица, тест
§21
18
Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.
1
09.11
беседа
§22
19
Государства, оставшиеся раздробленными. Германия и Италия в XII-XV веках
1
11.11
беседа, таблица
§23, таблица
Раздел 8. СЛАВЯНСКИЕ ГОСУДАРСТВА И ВИЗАНТИЯ В XIV - XV ВВ. 1Ч.
20
Завоевание турками-османами Балканского полуострова..
1
16.11
беседа, карта
§24,§56, стр.213 зад.5
Раздел 9. КУЛЬТУРА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ XI - XV ВВ. 2Ч.
21
Образование и философия, Средневековая литература и искусство.
1
18.11
беседа
§26-28,таблицы
22
Раннее Возрождение в Италии, научные открытия и изобретения.
1
23.11
Тестовый контроль
§29,30
Раздел 10. Народы Азии,Африки и Америки в Средние века. 2ч.
23
Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония
1
25.11
беседа
§31, таблица
24
Государства и народы Африки и доколумбовой Америки.
1
30.11
задания с кратким ответом
§32, таблица
Итоговое повторение и обобщение по курсу (1ч)
25
Итоговый контроль по курсу.
1
02.12
тест
Без задания
Учебно-методическое обеспечение образовательного процессаНазвание пособия
Автор пособия
Издательство
Год издания
Для учащихся
1
История средних веков. Уч. 6 класс
Е.В. Агибалова, Г.М. Донской
М.: Просвещение
2016 г
2
Рабочая тетрадь к учебнику Е. В. Агибаловой и Г. М. Донского
авт. Е. А. Крючкова.
М.: Просвещение
2016 г
3
Атлас по истории Средних веков.
Максимов И. И.
М.: Дрофа,
2012
Для учителя
1
История средних веков. Уч. 6 класс
Е.В. Агибалова, Г.М. Донской
М.: Просвещение
2016
2
Поурочные разработки по истории средних веков. 6 класс
О.В. Арасланова
М. Вако
2011 г
3
Задания для самостоятельной работы по истории средних
веков.
Г.М. Донской
М. Просвещение
2002г
4
Журнал "Вестник образования".
Изд-во «Про-Пресс»
2012-2016
5
Журнал "История".
Издательский дом "Первое сентября"
2011-2016г..
6
Уроки истории. 6 класс.
Петрович В.Г.. Петрович Н.М.
М.: ТЦ Сфера,
2008г.
7
Книга для чтения по истории Средних веков Ч. I М.,
ред. С.А. Сказкина.
«Просвещение»,
1969 г