КТП обществознание 8 класс ФГОС

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

урока

Содержание.

Кол-во

часов

Дата проведения

Материально-техническое

оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

план

факт

1

Введение

1

02.09.15

Вспомнить основные итоги прошлого года обучения.

Познакомиться с основным содержанием курса 7 класса.

Наметить перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности.

Определить основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы учащихся.

Раздел I. Личность и общество 7

Тема 1. Что делает человека человеком? 2

Выявлять отличия человека от животных.

Объяснять человеческие качества.

Различать биологические и природные качества человека.

Характеризовать и конкретизировать примерами биологическое и социальное в человеке.

Определять своё отношение к различным качествам человека.

Выявлять связь между мышлением и речью.

Объяснять понятие «самореализация».

Определять и конкретизировать примерами сущностные характеристики деятельности.

Приводить примеры основных видов деятельности.

Раскрывать смысл понятия «ноосфера».

Оценивать утверждение о связи природы и общества и аргументировать свою оценку.

Характеризовать возможности человеческого разума.

Раскрывать значение моральных норм.

Конкретизировать на примерах влияние природных условий на людей.

Анализировать и оценивать текст с заданных позиций.

Анализировать факты и обосновывать сделанные выводы

Выделять существенные признаки общества. Называть сферы общественной жизни и характерные для них социальные явления.

Показывать на конкретных примерах взаимосвязь основных сфер общественной жизни.

Выявлять изменения социальной структуры, связанные с переходом в постиндустриальное общество.

Анализировать факты социальной действительности, связанные с изменением структуры общества.

Раскрывать смысл понятия «общественный прогресс».

Приводить примеры прогрессивных и регрессивных изменений в обществе.

Характеризовать и конкретизировать фактами социальной жизни перемены, происходящие в современном обществе (ускорение общественного развития).

Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике глобальных проблем.

2

Биологическое и социальное в человеке

1

09.09

3

Многообразие видов деятельности. Игра, труд, учение

1

16.09

Тема 2. Человек, общество, природа 1

4

Взаимосвязь общества и природы.

1

23.09

Тема 3.

Общество как

форма жизнедеятельности людей 1

5

Общество как форма жизнедеятельности людей.

1

30.09

Тема 4. Развитие общества

6

Современные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь.

1

07.10

Тема 5. Как стать личностью 2

7

Индивид, индивидуальность, личность.

1

14.10

8

Социализация личности

1

21.10

Раздел II.

Сфера духовной культуры 8

Тема 6. Сфера духовной жизни 2

Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «индивидуальность».

Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности.

Выявлять и сравнивать признаки, характеризующие человека как индивида, индивидуальность и личность.

Описывать агенты социализации, оказывающие влияние на личность.

Исследовать несложные практические ситуации, в которых проявляются различные качества личности, её мировоззрение, жизненные ценности и ориентиры.

Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы.

Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников.

Определять сущностные характеристики понятия «культура».

Различать и описывать явления духовной культуры.

Находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах культуры из адаптированных источников.

Характеризовать духовные ценности российского народа.

Выражать своё отношение к тенденциям в культурном развитии.

Объяснять роль морали в жизни общества.

Характеризовать основные принципы морали.

Характеризовать моральную сторону различных социальных ситуаций.

Использовать элементы причинно-следственного анализа для объяснения влияния моральных устоев на развитие общества и человека.

Осуществлять рефлексию своих нравственных ценностей.

Приводить примеры морального выбора.

Давать нравственные оценки собственным поступкам, поведению других людей

Оценивать значение образования в информационном обществе.

Извлекать информацию о тенденциях в развитии образования из различных источников.

Характеризовать с опорой на примеры современную образовательную политику РФ.

Обосновывать своё отношение к непрерывному образованию.

Характеризовать науку как особую систему знаний.

Объяснять возрастание роли науки в современном обществе.

Определять сущностные характеристики религии и её роль в культурной жизни.

Объяснять сущность и значение веротерпимости.

Раскрывать сущность свободы совести.

Оценивать своё отношение к религии и атеизму.

Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы.

Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников.

Уметь применять нравственные нормы к анализу и оценке социальных ситуаций.

Выделять нравственный аспект поведения.

Соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами.

Уметь строить устное речевое высказывание, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

9

Проектная работа «Культура, ее многообразие и основные формы»

1

28.10

10

Искусство как элемент духовной культуры общества

1

11.11


Тема 7. Мораль 1

11

Мораль, ее основные принципы. Гуманизм

Добро и зло

1

18.11

Тема 8. Долг и совесть 1

12

Долг. Совесть.

1

25.11

Тема 9. Моральный выбор - это ответственность 1

13

Моральная ответственность.

1

02.12

Тема 10. Образование 1

14

Система образования в Российской Федерации.Проектная деятельность

1

09.12

Тема 11. Наука в современном обществе 1

15

Наука в жизни современного общества.

1

16.12

Тема 12. Религия как одна из форм культуры 1

16

Религия как форма культуры.

1

23.12


Раздел III.

Социальная сфера 4

Выявлять и различать разные социальные общности и группы.

Раскрывать причины социального неравенства.

Приводить примеры различных видов социальной мобильности.

Характеризовать причины социальных конфликтов, используя межпредметные связи, материалы СМИ; показывать пути их разрешения.

Находить и извлекать социальную информацию о структуре общества и направлениях её изменения из адаптированных источников различного типа.

Называть позиции, определяющие статус личности.

Различать предписанный и достигаемый статусы.

Раскрывать и иллюстрировать примерами ролевой репертуар личности.

Объяснять причины ролевых различий по тендерному признаку, показывать их проявление в различных социальных ситуациях.

Описывать основные социальные роли старших подростков.

Характеризоватьмежпоколенческие отношения в современном обществе.

Выражать собственное отношение к проблеме нарастания разрыва между поколениями

Знать и правильно использовать в предлагаемом контексте понятия «этнос», «нация», «национальность».

Конкретизировать примерами из прошлого и современности значение общего исторического прошлого, традиций в сплочении народа.

Характеризовать противоречивость межнациональных отношений в современном мире.

Объяснять причины возникновения межнациональных конфликтов и характеризовать возможные пути их разрешения.

Объяснять причины отклоняющегося поведения.

Оценивать опасные последствия наркомании и алкоголизма для человека и общества.

Оценивать социальное значение здорового образа жизни.

Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы.

Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников.

Тема 13. Социальная структура общества 1

17

Социальная структура общества.

1

30.12

Тема 14. Социальные статусы и роли 1

18

Социальные роли.

1

13.01.16

Тема 15. Нации и межнациональные отношения 1

19

Россия - многонациональное государство

1

20.01

Тема 16. Отклоняющееся поведение 1

20

Отклоняющееся поведение.

1

27.01

Раздел IV.

Экономика 12

Тема 17. Экономика и её роль в жизни общества 1

Раскрывать роль экономики в жизни общества.

Объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов.

Различать свободные и экономические блага.

Приводить примеры принятия решения на основе экономического выбора.

Описывать и иллюстрировать примерами решения основных вопросов участниками экономики.

Различать и сопоставлять основные типы экономических систем.

Характеризовать способы координации хозяйственной жизни в различных экономических системах.

Объяснять смысл понятия «собственность».

Характеризовать и конкретизировать примерами формы собственности.

Называть основания для приобретения права собственности.

Анализировать несложные практические ситуации, связанные с реализацией и защитой прав собственности.

Характеризовать рыночное хозяйство как один из способов организации экономической жизни.

Характеризовать условия функционирования рыночной экономической системы.

Описывать действие рыночного механизма формирования цен на товары и услуги.

Формулировать собственное мнение о роли рыночного механизма регулирования экономики в жизни общества.

Объяснять решающую роль производства как источника экономических благ.

Различать товары и услуги как результат производства.

Называть и иллюстрировать примерами факторы производства.

Находить и извлекать социальную информацию о производстве из адаптированных источников.

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с использованием различных способов повышения эффективности производства.

Описывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства.

Сравнивать различные организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.

Объяснять преимущества и недостатки малого бизнеса.

Выражать собственное отношение к проблеме соблюдения морально-этических норм в предпринимательстве.

Оценивать возможности своего участия в предпринимательской деятельности.

Характеризовать экономические функции государства.

Описывать различные формы вмешательства государства в рыночные отношения.

Различать прямые и косвенные налоги.

Раскрывать смысл понятия «государственный бюджет».

Приводить примеры государственной политики регулирования доходов и расходов.

Называть основные источники доходов граждан.

Раскрывать причины неравенства доходов населения.

Объяснять необходимость перераспределения доходов.

Иллюстрировать примерами государственные меры социальной поддержки населения.

Описывать закономерность изменения потребительских расходов семьи в зависимости от доходов.

Характеризовать виды страховых услуг, предоставляемых гражданам.

Раскрывать на примерах меры защиты прав потребителей.

Различать номинальные и реальные доходы граждан.

Показывать влияние инфляции на реальные доходы и уровень жизни населения.

Называть и иллюстрировать примерами формы сбережений граждан.

Объяснять связь семейной экономики с инфляционными процессами в стране.

Оценивать способы использования сбережений своей семьи с точки зрения экономической рациональности.

Характеризовать роль банков в сохранении и приумножении доходов населения.

Характеризовать безработицу как закономерное явление рыночной экономики.

Называть и описывать причины безработицы.

Различать экономические и социальные последствия безработицы.

Объяснять роль государства в обеспечении занятости.

Оценивать собственные возможности на рынке труда.

Описывать реальные связи между участниками международных экономических отношений.

Характеризовать причины формирования мирового хозяйства.

Характеризовать влияние международной торговли на развитие мирового хозяйства.

Объяснять и конкретизировать примерами направления внешнеторговой политики государства.

Раскрывать смысл понятия «обменный валютный курс».

Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы.

Устанавливать причины актуальности тех или иных воп

21

Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов

1

03.02

Тема 18. Главные вопросы экономики 1

22

Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов

1

10.02

Тема 19. Собственность 1

23

Собственность.

1

17.02

Тема 20. Рыночная экономика 1

24

Рынок и рыночный механизм.

1

24.02

Тема 21. Производство - основа экономики 1

25

Производство основа экономики.

1

02.03

Тема 22.

Предпринимательская деятельность 1

26

Предпринимательская деятельность.

Проектная деятельность.

1

09.03

Тема 23. Роль государства в экономике 1

27

Роль государства в экономике.

1

16.03

Тема 24. Распределение доходов 1

28

Распределение.

1

23.03

Тема 25.

Потребление 1

29

Потребление.

1

06.04

Тема 26. Инфляция и семейная экономика 1

30

Инфляция, ее последствия. Семейный бюджет

1

13.04

Тема 27. Безработица,

её причины и последствия 1

31

Разделение труда и специализация

1

20.04

Тема 28. Мировое хозяйство 1

и международная торговля

32

Виды рынков. Рынок капиталов

1

27.04

Итоговое повторение 2

33

Итоговое повторение

1

04.05

Провести диагностику результатов обучения в 8 классе.

34

Заключительный урок

1

11.05

Подвести итоги учебной работы за год.

Наметить перспективы обучения в 9 классе.


© 2010-2022