- Преподавателю
- История
- КТП обществознание 8 класс ФГОС
КТП обществознание 8 класс ФГОС
Раздел | История |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Тхагалегова Н.Г. |
Дата | 15.02.2017 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
урока
Содержание.
Кол-во
часов
Дата проведения
Материально-техническое
оснащение
Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия
план
факт
1
Введение
1
02.09.15
Вспомнить основные итоги прошлого года обучения.
Познакомиться с основным содержанием курса 7 класса.
Наметить перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности.
Определить основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы учащихся.
Раздел I. Личность и общество 7
Тема 1. Что делает человека человеком? 2
Выявлять отличия человека от животных.
Объяснять человеческие качества.
Различать биологические и природные качества человека.
Характеризовать и конкретизировать примерами биологическое и социальное в человеке.
Определять своё отношение к различным качествам человека.
Выявлять связь между мышлением и речью.
Объяснять понятие «самореализация».
Определять и конкретизировать примерами сущностные характеристики деятельности.
Приводить примеры основных видов деятельности.
Раскрывать смысл понятия «ноосфера».
Оценивать утверждение о связи природы и общества и аргументировать свою оценку.
Характеризовать возможности человеческого разума.
Раскрывать значение моральных норм.
Конкретизировать на примерах влияние природных условий на людей.
Анализировать и оценивать текст с заданных позиций.
Анализировать факты и обосновывать сделанные выводы
Выделять существенные признаки общества. Называть сферы общественной жизни и характерные для них социальные явления.
Показывать на конкретных примерах взаимосвязь основных сфер общественной жизни.
Выявлять изменения социальной структуры, связанные с переходом в постиндустриальное общество.
Анализировать факты социальной действительности, связанные с изменением структуры общества.
Раскрывать смысл понятия «общественный прогресс».
Приводить примеры прогрессивных и регрессивных изменений в обществе.
Характеризовать и конкретизировать фактами социальной жизни перемены, происходящие в современном обществе (ускорение общественного развития).
Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике глобальных проблем.
2
Биологическое и социальное в человеке
1
09.09
3
Многообразие видов деятельности. Игра, труд, учение
1
16.09
Тема 2. Человек, общество, природа 1
4
Взаимосвязь общества и природы.
1
23.09
Тема 3.
Общество как
форма жизнедеятельности людей 1
5
Общество как форма жизнедеятельности людей.
1
30.09
Тема 4. Развитие общества
6
Современные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь.
1
07.10
Тема 5. Как стать личностью 2
7
Индивид, индивидуальность, личность.
1
14.10
8
Социализация личности
1
21.10
Раздел II.
Сфера духовной культуры 8
Тема 6. Сфера духовной жизни 2
Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «индивидуальность».
Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности.
Выявлять и сравнивать признаки, характеризующие человека как индивида, индивидуальность и личность.
Описывать агенты социализации, оказывающие влияние на личность.
Исследовать несложные практические ситуации, в которых проявляются различные качества личности, её мировоззрение, жизненные ценности и ориентиры.
Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы.
Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников.
Определять сущностные характеристики понятия «культура».
Различать и описывать явления духовной культуры.
Находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах культуры из адаптированных источников.
Характеризовать духовные ценности российского народа.
Выражать своё отношение к тенденциям в культурном развитии.
Объяснять роль морали в жизни общества.
Характеризовать основные принципы морали.
Характеризовать моральную сторону различных социальных ситуаций.
Использовать элементы причинно-следственного анализа для объяснения влияния моральных устоев на развитие общества и человека.
Осуществлять рефлексию своих нравственных ценностей.
Приводить примеры морального выбора.
Давать нравственные оценки собственным поступкам, поведению других людей
Оценивать значение образования в информационном обществе.
Извлекать информацию о тенденциях в развитии образования из различных источников.
Характеризовать с опорой на примеры современную образовательную политику РФ.
Обосновывать своё отношение к непрерывному образованию.
Характеризовать науку как особую систему знаний.
Объяснять возрастание роли науки в современном обществе.
Определять сущностные характеристики религии и её роль в культурной жизни.
Объяснять сущность и значение веротерпимости.
Раскрывать сущность свободы совести.
Оценивать своё отношение к религии и атеизму.
Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы.
Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников.
Уметь применять нравственные нормы к анализу и оценке социальных ситуаций.
Выделять нравственный аспект поведения.
Соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами.
Уметь строить устное речевое высказывание, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении
9
Проектная работа «Культура, ее многообразие и основные формы»
1
28.10
10
Искусство как элемент духовной культуры общества
1
11.11
Тема 7. Мораль 1
11
Мораль, ее основные принципы. Гуманизм
Добро и зло
1
18.11
Тема 8. Долг и совесть 1
12
Долг. Совесть.
1
25.11
Тема 9. Моральный выбор - это ответственность 1
13
Моральная ответственность.
1
02.12
Тема 10. Образование 1
14
Система образования в Российской Федерации.Проектная деятельность
1
09.12
Тема 11. Наука в современном обществе 1
15
Наука в жизни современного общества.
1
16.12
Тема 12. Религия как одна из форм культуры 1
16
Религия как форма культуры.
1
23.12
Раздел III.
Социальная сфера 4
Выявлять и различать разные социальные общности и группы.
Раскрывать причины социального неравенства.
Приводить примеры различных видов социальной мобильности.
Характеризовать причины социальных конфликтов, используя межпредметные связи, материалы СМИ; показывать пути их разрешения.
Находить и извлекать социальную информацию о структуре общества и направлениях её изменения из адаптированных источников различного типа.
Называть позиции, определяющие статус личности.
Различать предписанный и достигаемый статусы.
Раскрывать и иллюстрировать примерами ролевой репертуар личности.
Объяснять причины ролевых различий по тендерному признаку, показывать их проявление в различных социальных ситуациях.
Описывать основные социальные роли старших подростков.
Характеризоватьмежпоколенческие отношения в современном обществе.
Выражать собственное отношение к проблеме нарастания разрыва между поколениями
Знать и правильно использовать в предлагаемом контексте понятия «этнос», «нация», «национальность».
Конкретизировать примерами из прошлого и современности значение общего исторического прошлого, традиций в сплочении народа.
Характеризовать противоречивость межнациональных отношений в современном мире.
Объяснять причины возникновения межнациональных конфликтов и характеризовать возможные пути их разрешения.
Объяснять причины отклоняющегося поведения.
Оценивать опасные последствия наркомании и алкоголизма для человека и общества.
Оценивать социальное значение здорового образа жизни.
Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы.
Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников.
Тема 13. Социальная структура общества 1
17
Социальная структура общества.
1
30.12
Тема 14. Социальные статусы и роли 1
18
Социальные роли.
1
13.01.16
Тема 15. Нации и межнациональные отношения 1
19
Россия - многонациональное государство
1
20.01
Тема 16. Отклоняющееся поведение 1
20
Отклоняющееся поведение.
1
27.01
Раздел IV.
Экономика 12
Тема 17. Экономика и её роль в жизни общества 1
Раскрывать роль экономики в жизни общества.
Объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов.
Различать свободные и экономические блага.
Приводить примеры принятия решения на основе экономического выбора.
Описывать и иллюстрировать примерами решения основных вопросов участниками экономики.
Различать и сопоставлять основные типы экономических систем.
Характеризовать способы координации хозяйственной жизни в различных экономических системах.
Объяснять смысл понятия «собственность».
Характеризовать и конкретизировать примерами формы собственности.
Называть основания для приобретения права собственности.
Анализировать несложные практические ситуации, связанные с реализацией и защитой прав собственности.
Характеризовать рыночное хозяйство как один из способов организации экономической жизни.
Характеризовать условия функционирования рыночной экономической системы.
Описывать действие рыночного механизма формирования цен на товары и услуги.
Формулировать собственное мнение о роли рыночного механизма регулирования экономики в жизни общества.
Объяснять решающую роль производства как источника экономических благ.
Различать товары и услуги как результат производства.
Называть и иллюстрировать примерами факторы производства.
Находить и извлекать социальную информацию о производстве из адаптированных источников.
Исследовать несложные практические ситуации, связанные с использованием различных способов повышения эффективности производства.
Описывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства.
Сравнивать различные организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.
Объяснять преимущества и недостатки малого бизнеса.
Выражать собственное отношение к проблеме соблюдения морально-этических норм в предпринимательстве.
Оценивать возможности своего участия в предпринимательской деятельности.
Характеризовать экономические функции государства.
Описывать различные формы вмешательства государства в рыночные отношения.
Различать прямые и косвенные налоги.
Раскрывать смысл понятия «государственный бюджет».
Приводить примеры государственной политики регулирования доходов и расходов.
Называть основные источники доходов граждан.
Раскрывать причины неравенства доходов населения.
Объяснять необходимость перераспределения доходов.
Иллюстрировать примерами государственные меры социальной поддержки населения.
Описывать закономерность изменения потребительских расходов семьи в зависимости от доходов.
Характеризовать виды страховых услуг, предоставляемых гражданам.
Раскрывать на примерах меры защиты прав потребителей.
Различать номинальные и реальные доходы граждан.
Показывать влияние инфляции на реальные доходы и уровень жизни населения.
Называть и иллюстрировать примерами формы сбережений граждан.
Объяснять связь семейной экономики с инфляционными процессами в стране.
Оценивать способы использования сбережений своей семьи с точки зрения экономической рациональности.
Характеризовать роль банков в сохранении и приумножении доходов населения.
Характеризовать безработицу как закономерное явление рыночной экономики.
Называть и описывать причины безработицы.
Различать экономические и социальные последствия безработицы.
Объяснять роль государства в обеспечении занятости.
Оценивать собственные возможности на рынке труда.
Описывать реальные связи между участниками международных экономических отношений.
Характеризовать причины формирования мирового хозяйства.
Характеризовать влияние международной торговли на развитие мирового хозяйства.
Объяснять и конкретизировать примерами направления внешнеторговой политики государства.
Раскрывать смысл понятия «обменный валютный курс».
Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы.
Устанавливать причины актуальности тех или иных воп
21
Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов
1
03.02
Тема 18. Главные вопросы экономики 1
22
Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов
1
10.02
Тема 19. Собственность 1
23
Собственность.
1
17.02
Тема 20. Рыночная экономика 1
24
Рынок и рыночный механизм.
1
24.02
Тема 21. Производство - основа экономики 1
25
Производство основа экономики.
1
02.03
Тема 22.
Предпринимательская деятельность 1
26
Предпринимательская деятельность.
Проектная деятельность.
1
09.03
Тема 23. Роль государства в экономике 1
27
Роль государства в экономике.
1
16.03
Тема 24. Распределение доходов 1
28
Распределение.
1
23.03
Тема 25.
Потребление 1
29
Потребление.
1
06.04
Тема 26. Инфляция и семейная экономика 1
30
Инфляция, ее последствия. Семейный бюджет
1
13.04
Тема 27. Безработица,
её причины и последствия 1
31
Разделение труда и специализация
1
20.04
Тема 28. Мировое хозяйство 1
и международная торговля
32
Виды рынков. Рынок капиталов
1
27.04
Итоговое повторение 2
33
Итоговое повторение
1
04.05
Провести диагностику результатов обучения в 8 классе.
34
Заключительный урок
1
11.05
Подвести итоги учебной работы за год.
Наметить перспективы обучения в 9 классе.