Рабочая программа по истории для 6 класса ФГОС

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рассмотрено на Принято педагогическим «Утверждаю»

методическом совете советом МБОУ «СОШ № 49» Директор МБО«СОШ № 49»

МБОУ «СОШ № 49» Протокол №______ от______2016г. ________________А.Бромберг

Протокол №____

от__________2016г. Приказ №______от_____2016г.


Рабочая программа

История

6 класс

Закамская Надежда Владимировна

Учитель истории и обществознания

высшей квалификационной категории




г. Казань






История 6 класс


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа разработана на основе:

1. Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ;

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования , утвержденный приказом №1897 Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации о внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования , утвержденные Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9.03.2014г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ», от 30.08.2010года №889 ;

4. Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";

  1. Примерные программы по учебным предметам. История. 5 - 9 классы.: проект. - М.: Просвещение, 2010. - (Стандарты второго поколения).

Рабочая программа включает пояснительную записку, календарно - тематическое планирование, списки основной и дополнительной литературы, интернет - ресурсов).

  1. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 49».

  2. Учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №49» на 2015-2016 учебный год

  3. Положения о рабочей программе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №49».

Календарно - тематическое планирование составлено с учетом требований к результатам обучения и освоения содержания курса истории. Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно - хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа.

Программа составлена исходя из целей обучения истории в рамках ФГОС основного общего образования в основной школе.

Главная задача школьного исторического образования - формирования у учащихся исторического мышления как основы гражданской идентичности ценностно - ориентированной личности.

Основные задачи реализации стандартов второго поколения в преподавании истории:

  • формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этносоциальной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

  • овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней;

  • воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству;

  • развитие способности учащихся анализировать информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего;

  • формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений.

Главная (сквозная) содержательная линия курса - человек в истории. В связи с этим особое внимание уделяется характеристике условий жизни и быта людей в прошлом, их потребностям, интересам, мотивам действий, картине мира, ценностям. Содержание учебного предмета «История» для 6-х классов изложено в виде двух курсов «История России» (занимающего приоритетное место по объему учебного времени) и «Всеобщая история». Курс «История России» дает представление об основных этапах исторического пути Отечества. Важная мировоззренческая задача курса заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории. При изучении истории России предполагается обращение учащихся к материалу по региональной истории, в котором представлен пласт исторического знания, богатый наглядной и яркой информацией и потому выразительный и интересный для школьников. Это способствует решению приоритетных образовательных и воспитательных задач - развитию интереса школьников к прошлому и настоящему родной страны, осознанию своей гражданской и социальной идентичности в широком спектре, включающем этнонациональные, религиозные и иные составляющие, способствующие развитию исторической памяти и воспитанию патриотизма, гражданственности.
В курсе «Всеобщая история» рассматриваются характерные черты основных исторических эпох, существовавших в рамках цивилизации, прослеживаются линии взаимодействия и преемственности отдельных общностей, раскрывается значение исторического и культурного наследия прошлого. Данный курс играет важную роль в осознании школьниками исторической обусловленности многообразия окружающего их мира, создает предпосылки для понимания и уважения ими других людей и культур.

Учебник авторов Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова, П. С. Стефановича, А. Я. Токаревой «История России. 6 класс» открывает новый учебно-

методический комплект по отечественной истории. Учебник создан в соответствии с требованиями Историко-культурного стандарта и Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и системно решает задачи изучения истории в школе:

  1. формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося;

  2. овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах;

  3. формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;

  4. формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности,

  5. развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней.

Место учебного предмета « История» в учебном(образовательном) плане Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5-9 классах в общем объеме 374 часа, в 5-9 классах по 2 часа в неделю. Курсы «История России» и «Всеобщая история» изучаются в 6 классе модульно.

Тематическое планирование

В планировании определены как содержание и последовательность изучения исторического материала, так и основные виды деятельности учащихся.

  1. История средних веков (V - XVв.в.) - 28ч.

  2. История России (с древности до конца XV в.) - 42ч.

Программа рассчитана на 35 учебных недель (70 часов) в год, 2 часа в неделю.

Требования к результатам обучения и освоения содержания курса истории

Личностные результаты изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.;

  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты изучения истории учащимися 5-9 классов включают:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

1. Знание хронологии, работа с хронологией:
· указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
· соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.
2. Знание исторических фактов, работа с фактами:
· характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
· группировать (классифицировать) факты по различным признакам.
3. Работа с историческими источниками:
· читать историческую карту с опорой на легенду;
· проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);
· сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.
4. Описание (реконструкция):
· рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;
· характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;
· на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.
5. Анализ, объяснение:
· различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
· соотносить единичные исторические факты и общие явления;
· называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
· раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
· сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;
· излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
6. Работа с версиями, оценками:
· приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
· определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.
7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:
· применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;
· использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
· способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).


Требования к уровню подготовки учащихся 6-го класса

1-я и 2-я линии развития. Умения объяснять разнообразие современного мира.

  • Определять и объяснять временные границы средневековой истории человечества и истории России, предлагать и объяснять этапы средневековой российской истории

  • Различать в общемировой культуре крупные цивилизации (культурные области), сложившиеся в Средневековье и развивающиеся до сих пор: христианский мир (католическая цивилизация, православная цивилизация), исламский мир, индийская цивилизация, дальневосточная цивилизация.

  • Относить разные средневековые народы и государства, существовавшие на территории современной России, к различным цивилизациям Средневековья.

  • Свободно использовать в своей письменной и устной речи понятия (явления), развившиеся в эпоху Средних веков: в хозяйственной жизни - феодальные отношения; в общественном делении - сословия, церковь; в государственной жизни - раздробленность и централизация; в культуре - язычество и мировые религии (христианство, ислам, буддизм и др.), гуманизм, Возрождение и т.д.

3-я линия развития. Умения рассматривать общественные процессы в развитии

  • Определять основные причины и следствия перехода народов России и мира со ступени первобытности на ступень цивилизации в эпоху Средних веков.

  • Предлагать варианты мотивов поступков как известных исторических личностей (Карл Великий, Мухаммед, Владимир Святославич, Сергий Радонежский и др.), так и представителей различных общественных слоев и культур Средневековья.

4-я линия развития. Нравственное самоопределение.

  • При оценке таких явлений, как набеги викингов, Крестовые походы, монгольские завоевания, деятельность Франциска Ассизского, Сергия Радонежского и т.д., выявлять гуманистические нравственные ценности

5-я линия развития. Культурное и гражданско-патриотическое самоопределение.

  • Давать и объяснять собственные оценки действиям исторических деятелей (в том числе безымянным) по защите своей родины, установлению тех или иных порядков (Александр Невский, Дмитрий Донской, Иван III и т.д.).

  • Определять свое собственное отношение к разным позициям в спорах и конфликтах эпохи Средних веков (арабы и иноверцы, крестоносцы и мусульмане, крестьяне и феодалы, русичи и степняки, ордынцы и русские, новгородцы и московиты и т.д.). Находить или предлагать варианты терпимого, уважительного отношения к иным позициям как в прошлом, так и в современности.

Формы промежуточной аттестации по истории учащихся 6 класса:1

Падение Византии. Османская империя

октябрь

тест

2

Культурное наследие Средневековья

декабрь

тест

3

История и культура родного края в древности

февраль

тест

4

Формирование культурного пространства единого Российского

государства.

май

тест

Календарно - тематическое планирование курса «История» 6 класс


Наименование раздела и темы



Количество часов


Виды учебной

деятельности



Планируемые

результаты


Дата



предметные


метапредметные



личностные

Вводный урок(1час)

1.

Средние века: понятие и

хронологические рамки.

1

Фронтальная работа учителя с классом


формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории.

умение определять понятия, создавать обобщения,

формирование основ гражданской, этно-национальной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося

01-03.09

История средних веков (28ч.)

Раздел 1. Западная и Центральная Европа в V-XIII вв. (6 часов)

2.

Великое переселение народов.

1

Совместно - распределительная работа

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям

умение определять понятия, создавать обобщения

формирование основ гражданской, этно-национальной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося

05-10.09

3.

Расселение франков, занятия,

общественное устройство.

1

Коллективная работа


формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям

умение определять понятия, создавать обобщения

формирование основ гражданской, этно-национальной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося

05-10.09

4.

Роль христианства

в раннем средневековье.

1

Фронтальная работа учителя с классом

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора

умение обобщать факты

овладение целостными представлениями об историческом пути народов всего человечества

12-17.09

5.

Создание и распад империи

Карла Великого.

1

групповая, парная работа

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора

умение обобщать факты

овладение целостными представлениями об историческом пути народов всего человечества

12-17.09

6.

Образование государств

в Западной Европе

1

Фронтальная работа учителя с классом

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора

умение обобщать факты

овладение целостными представлениями об историческом пути народов всего человечества

19-24.09

7.

Ранние славянские государства.

1

Фронтальная работа учителя с классом

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора

умение обобщать факты

овладение целостными представлениями об историческом пути народов всего человечества

19-24.09


Раздел 2. Средневековое европейское сообщество (6 часов)

8.

Сословное общество в

средневековой Европе.

1

индивидуальная работа

осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни

умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Умение подтверждать выводы примерами

26-30.09

9.

Римско-католическая церковь

в средневековье.

1

совместно - распределительная работа

понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность

устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы

способность исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого

26-30.09

10.

Монастыри и монахи. Ереси

и борьба церкви против

их распространения

1

групповая, парная работа

понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность

умение создавать аналогии, умение создавать, применять модели и схемы

Знание особенностей религиозных верований католической церкви

03-08.10

11.

Феодальное землевладение.

Сеньоры и вассалы.

1

совместно - распределительная работа

формирование нравственных чувств и нравственного поведения

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи

умение понимать законы «Рыцарской чести»

03-08.10

12.

Особенности хозяйственной жизни.

1

индивидуальная работа

осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни

умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Умение подтверждать выводы примерами

10-15.10

13.

Средневековый город.

Жизнь и быт горожан.

1

ролевая игра

освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека

устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы

умение характеризовать условия и образ жизни, занятия людей населявших города

10-15.10

Раздел 3. Византия и арабский мир. Крестовые походы. (5 часов)

14.

Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство.

1

совместно - распределительная работа

освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека

формулировать и обосновывать выводы

умение изучать, систематизировать информацию

из различных источников


17-22.10

15.

Возникновение ислама. Мухаммед. Коран.

1

индивидуальная работа

понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность

устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы


способность исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого

17-22.10

16.

Крестовые походы и их влияние

на жизнь европейского общества.

1

групповая, парная работа

освоение гуманистических традиций современного общества, уважение прав и свобод человека;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий

воспитание уважения к историческому наследию Умение работать с исторической картой, текстом учебника и историческими источниками

24-29.10

17.

Католицизм, православие и ислам

в эпоху крестовых походов

1

совместно - распределительная работа

освоение гуманистических традиций современного общества, уважение прав и свобод человека

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий

Умение работать с исторической картой, текстом учебника и историческими источниками

24-29.10

18.

Падение Византии. Османская империя

1

индивидуальная работа

способность к определению своей позиции и ответственному поведению в обществе

владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией

Умение правильно читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду

07-12.11

Раздел 4. Страны Азии и Америки в эпоху средневековья (V-XV вв.) (4 часа)

19.

Китай: распад и восстановление единой державы

1

групповая, парная работа

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку

представлять результаты своей деятельности в форме сравнительной таблицы

Умение самостоятельно строить рассказ на основе одного -двух источников знаний

07-12.11

20.

Создание империи Великих Моголов.

1

совместно - распределительная работа

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку

представлять результаты своей деятельности в форме сравнительной таблицы

Умение самостоятельно строить рассказ на основе одного -двух источников знаний

14-19.11

21.

Государства Центральной Азии в средние века.

1

групповая, парная работа

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку,

формулировать и обосновывать выводы

формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур

14-19.11

22.

Доколумбовые цивилизации Америки.

1

индивидуальная работа

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре

формулировать и обосновывать выводы

формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур

21-28.11

Раздел 5. Государства Европы в XIV-XV вв. (6 часов)

23.

Возникновение сословно-представительных

монархий в европейских странах.

1

групповая, парная работа

освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека

смысловое чтение;

умение работать с разными источниками информациями

21-28.11

24.

Особенности сословно-представительной

монархии во Франции и в Англии

1

совместно - распределительная работа

понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре других народов, толерантность.

умение самостоятельно планировать пути достижения целей

воспитание уважения к историческому наследию


28.11-03.12

25.

Германские государства в XIV-XV веках.

1

индивиду-альная работа

освоение гуманистических традиций и ценностей общества, уважение прав и свобод человека

представлять результаты своей деятельности в форме сравнительной таблицы

Знание особенностей, дат развития Германии

28.11-03.12

26.

Кризис европейского

сословного общества в XIV-XV вв.

1


1

совместно - распределительная работа

уважение к культуре других народов, толерантность.

владение устной монологической контекстной речью

воспитание уважения к историческому наследию Уметь работать с исторической картой, текстом учебника и историческими источниками





05-10.12




27.

Столетняя война: причины и итоги.

28.

Культурное наследие Средневековья

1

Защита проектов

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия

мира, творческой деятельности эстетического характера.


владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией

формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур

05-10.12


История России (41 ч.)

Раздел 1. Народы и государства на территории нашей страны в древности (1 час)

29

Наша Родина - Россия.

1

фронтальная работа учителя с классом

Давать определение исторической науки.

умение формулировать и обосновывать выводы;

использовать аппарат ориентировки при работе с учебником.

Ставить и формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в познавательной

деятельности.

12-17.12

Тема I. Народы и государства на территории нашей страны

в древности (5 ч)

30

Древние люди и их

стоянки на территории современной России и Татарстана.

1

групповая парная работа

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

умение представлять результаты своей деятельности в форме сообщения

раскрытие общего и особенного в развитии прошлого восточных славян

12-17.12

31

Неолитическая революция. Первые скотоводы, земле-

дельцы, ремесленники.

1

индивидуальная работа


понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов

умение представлять результаты своей деятельности в форме сообщения

умение правильно читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду

19-24.12

32

Образование первых

государств.

1

фронтальная работа учителя с классом


осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи

умение работать индивидуально и в группе, аргументировать и отстаивать своё мнение

формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур

19-24.12

33

Восточные славяне и

их соседи.

1

фронтальная работа учителя с классом


осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи

умение представлять результаты своей деятельности в форме сообщения

развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать информацию

09-14.01

34

История заселения

территории Татарстана в древности (повторительно-обобщающий урок по содержанию

темы I).

1

групповая

парная работа

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

способность решать творческие задачи

формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур

09-14.01

Тема II. Русь в IX - первой половине XII в. (11 ч)

35

Первые известия о

Руси.

1










фронтальная работа учителя с классом


осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи

умение представлять результаты своей деятельности в форме сообщения

развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать информацию

16-21.01

36

37

Становление Древ-

нерусского государства.

2

фронтальная работа учителя с классом


осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

умение строить логические рассуждения умозаключения

умение делать выводы, обобщать,

16-21.01

23-28.01

38

Правление князя Владимира. Крещение Руси.

1

индивидуальная работа


знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей,

уметь работать с историческим источником (отвечать на вопросы и решать поставленные учебные задачи)

понимать особенности современной жизни, сравнивая события и явления прошлого и настоящего;

23-28.01

39

Русское государство

при Ярославе Мудром.

1

индивидуальная работа


знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

описывать исторические события и памятники культуры,

использовать знания при написании творческих

работ

использовать знания об историческом пути России в общении с людьми другой культуры,

30.01-04.02

40

Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах.

1

фронтальная работа учителя с классом


осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений,

способность решать творческие задачи

формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур

30.01-04.02

41

Общественный строй

и церковная организация на

Руси.

1

групповая

парная работа

осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи

умение строить логическое рассуждение, умозаключения

умение делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения о политике Я. Мудрого

06-11.02

42

Место и роль Руси и Волжской Булгарии в

Европе.

1

групповая

парная работа

осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи

умение строить логические рассуждения

умозаключения

умение делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения о политике Я. Мудрого

06-11.02

43

Культурное пространство Европы и культура Руси.

1

фронтальная работа учителя с классом


осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи

умение представлять результаты своей деятельности в формах сообщения

формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур

13-18.02

44

Повседневная жизнь

Населения Руси и Волжской Булгарии.

1

Групповая, парная работа

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов

мира

формирование и развитие компетентности в области использования информационных технологий

формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур

13-18.02

45

История и куль-

тура родного края в древности

(повторительно-обобщающий

урок по содержанию темы II).

1

групповая парная работа

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов

мира

развитие способности

решать творческие задачи

умение использовать дополнительные ресурсы для изучения истории

20-25.02

Тема III. Русь в середине ХII - начале XIII в. (5 ч)

46

Политическая раздробленность на Руси.

1

фронтальная работа учителя с классом


знать основные этапы и ключевые события истории России

смысловое чтение строить логическое рассуждение и делать выводы

анализировать текст документов учебника, знать политику князей XII -начала XIII века

20-25.02

47

Владимиро-Суздальское княжество.

1

групповая парная работа

понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народов,

умение составлять тезисы

умение правильно читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенды

27-04.03

48

Новгородская республика.

1

индивидуальная работа


понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народов,

умение работать с исторической картой

умение правильно читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду

27-04.03

49

Южные и юго-западные русские княжества.

1

фронтальная работа учителя с классом


воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

Установление причинно-следственных связей-

формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур

06-11.03

50

Повторительно-обобщающий урок по содержанию

темы III.

1

Индивидуальная и групповая работа.

Использовать памятку (алгоритм) при выполнении учебной задачи.

Составлять таблицу по самостоятельно намеченным линиям

сравнения.

Участвовать в дискуссии (дебатах).

Формулировать вопросы по теме урока.

Оценивать собственные результаты учебной деятельности

Определять главные причинно-

следственные связи исторических процессов

Актуализировать знания из курса всеобщей истории.

Формулировать проблемный вопрос по теме урока (с помощью

учителя)

06-11.03

Тема IV. Русские земли в середине XIII-XIV в. (10 ч)

51

Монгольская империя и изменение политической картины мира.

1

индивидуальная работа


воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

установление причинно-следственных связей

формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур

13-18.03

52

Батыево нашествие

на Русь и Волжскую Булгарию.

1

индивидуальная работа


формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку

умение использовать речевые средства

умение правильно читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду

13-18.03

53

Северо-Западная Русь

между Востоком и Западом.

1

фронтальная работа учителя с классом

воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

умение логического рассуждения

умозаключения

способность применять приемы исторического анализа

29.03-01.04

54

Золотая Орда: государственный строй, население, экономика и культура.

1

индивидуальная работа


знать основные этапы и ключевые события истории России и мира

умение логического рассуждения

умозаключения

способность применять приемы исторического анализа

29.03-01.04

55

Литовское государство и Русь.

1

Групповая, парная работа

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку

умение работать индивидуально и в группе

умение характеризовать место, участников, результаты важнейших исторических событий;

03-08.04

56

Усиление Московского княжества.

1

Групповая, парная работа

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия

мира, творческой деятельности эстетического характера.

Формулировать аргументировать и отстаивать своё мнение

формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур

03-08.04

57

Объединение русских земель вокруг Москвы.

Куликовская битва.


1

Групповая и индивидуальная работа.

Показывать на примерах роль

личностных качеств политика.

Использовать приёмы исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей,

целей и результатов деятельности людей и др.).

Различать достоверную и вымышленную (мифологическую, легендарную) информацию.

Формулировать познавательную

проблему урока

10-15.04

58

Развитие культуры

в русских землях и землях нашего края во второй

половине XIII-XIV в.

1

Групповая работа.

Систематизировать характерные

черты развития культуры в форме тезисов.

Связывать историю культуры народа с историческими особеннос-

тями развития страны.

Систематизировать информацию

по теме в форме таблицы.

Использовать карту как исторический источник.

Выражать личностное отношение к духовному, нравственному

опыту наших предков, проявлять уважение к древнерусской

культуре и культуре соседних народов.

10-15.04

59

Родной край, Татарстан, в истории и культуре Руси.


1

Индивидуальная и групповая работа.

Обсуждать и оценивать результаты деятельности и достижения -

свои и одноклассников

Определять критерии оценивания результатов проектной деятельности

Презентация творческих работ. Обсуждать и оценивать результаты познавательной деятельности - свои и одноклассников

17-22.04

60

Повторительно-обобщающий урок по содержанию

темы IV.

1

Групповая и индивидуальная работа.

Выступать с подготовленными со-

общениями, презентациями и т. д.

Свободно владеть и оперировать

программным учебным материалом.

Формулировать вопросы при обсуждении представленных проектов.

Употреблять эмоционально окрашенные атрибуты речи, контролировать эмоции.

Презентация творческих работ.

Обсуждать и оценивать результаты познавательной деятельности - свои и одноклассников.

17-22.04

Тема V. Формирование единого Русского государства (9 ч)

61

Русские земли и земли родного края на

карте Европы и мира в начале XV в.

1

фронтальная работа учителя с классом


усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

умение характеризовать место, участников, результаты важнейших исторических событий;

24-29.04

62

Московское княжество в первой половине XV в.

1

индивидуальная работа


формирование целостного мировоззрения

представлять результаты своей деятельности в форме сообщения

формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности, что Москва стала центром борьбы с ордынским владычеством

24-29.04

63

Распад Золотой

Орды и его последствия.

1

групповая парная работа

уважение к культуре других народов, толерантность

умение работать в группе

Знание местоположения и природные условия Русского государства по карте

02-06.05

64

Московское государство и его соседи во второй

половине XV в. 1

1

фронтальная работа учителя с классом


формирование целостного мировоззрения

умение анализировать и обобщать факты

формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур

02-06.05

65

Русская православная церковь в XV - начале

XVI в.

1

индивидуальная работа


знать основные этапы и ключевые события истории народов Татарстана

уметь работать с хронологией

определять последовательность и длительность важнейших событий

анализ причины текущих событий в Татарстане, России и мире;

08-13.05

66

Человек в Российском государстве второй половины XV в.

1

групповая парная работа

знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

анализировать, объяснять, оценивать исторические факты и явления

использование знания об историческом пути и традициях народов общении с людьми другой культуры,

08-13.05

67

Формирование культурного пространства единого

Российского государства.

1

групповая, парная работа

знать основные этапы и ключевые события истории Татарстана

анализировать, объяснять, оценивать исторические факты и явления

анализ причины текущих событий в Татарстане. России и мире;

15-20.05

68

Урок истории и

культуры родного края.

1

Групповая, парная работа

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность

умение работать с историческими источниками

15-20.05

69

Повторительно-обобщающий урок по содержанию

темы V.

1

Индивидуальная работа.

Самостоятельно планировать ( с использованием различных источников информации), контролировать процесс подготовки и

презентации и проекта.

Систематизировать материал главы.

Выделять главные события и

итоги

Планировать свою познавательную деятельность

22-27.05

70

Итоговое обобщение

1

Индивидуальная и групповая работа.

Самостоятельно планировать ( с использованием различных источников информации), контролировать процесс подготовки и

презентации и проекта.

Систематизировать материал главы.

Выделять главные события и

итоги

Планировать свою познавательную деятельность.

20-27.05

Список литературы

УЧЕБНИКИ:

1. Агибалова Е. В., Донской Г. М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 кл. - М.: Просвещение, 2014.

2. История России. 6 класс. Учеб. Дляобщеобразоват. Организаций. В 2 ч. (Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов, П.С.Стефанович, А.Я.Токарева) ; под ред. А.В.Торкунова. - М. : Просвещение, 2016.

3. Хузин Ф.Ш., Пискарев В.И. История Татарстана с древнейших времен до сер.16в.. учебное пособие для 6 кл. К. , Хэтер, 2012

Интернет ресурсы для учителя истории

1. Российская национальная библиотека

nlr.ru/

2. Библиотека Санкт-Петербургского университета

unilib.neva.ru/

3. Центральная городская универсальная библиотека им. В. Маяковского

pl.spb.ru/

4. Национальная библиотека Карелии

library.karelia.ru/

5. Государственная публичная историческая библиотека России

shpl.ru/

6. Институт научной информации по общественным наукам РАН

inion.ru/

7. Новосибирская государственная областная научная библиотека ГПНТБ СО РАН .

rstlib.nsc.ru/

8. Методические рекомендации к учебнику В.А. Ведюшкина, Н.И. Шевченко «История средних веков» 6 класс.

prosv.ru/ebooks/vedushkin_istoriya_6/index.htm

9. ВТО: место в мировой экономике и опыт соседних стран

iwep.kz/img/docs/26.pdf

10. Институт развития гражданского общества и местного самоуправления

c-society.ru/obj/main.php?ID=251866&ar2=30&ar3=10

11. Методические рекомендации по написанию рефератов и курсовых работ

hse.perm.ru/faculty/vzf/files/kurs.pdf

12. История Москвы

kursy.rsuh.ru/istoria/moskva/moskva.asp?meniu=1&razdel=191

13. Электронная версия книги Н.М.Карамзина «История государства Российского

kulichki.com/inkwell/text/special/history/karamzin/karahist.htm

14. Краткая история России. Российские достопримечательности: фотогалерея. Краткая история России. Российские достопримечательности

russia-in-us.com/

15. Историческая информация о городах героях Великой Отечественной Войны. Материалы о военной технике.

schools.keldysh.ru/sch444/projekts/2005-1/index.htm

16. Православная живопись: миниатюры, иконы, мозаики и фрески Византии, Сербии, Греции, Македонии, Руси и Италии VI-XVI вв.

icona.com.ru/rstr3.html

21


© 2010-2022