Технологическая карта урока истории по теме Древний Китай 5 класс

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Предмет: История Древнего мира

Класс: 5

Тип урока: комбинированный

Достичь следующих результатов:

* личностные результаты: сформировать представление у учащихся о вкладе китайской культуры в мировую историю, воспитание чувства само- и взаимоуважения, развитие сотрудничества при работе в парах, воспитание интереса к истории как науки, понимание роли личности в истории.

* метапредметные результаты:

- познавательные УУД: понимать информацию, представленную в изобразительной форме, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы, умение давать определение понятиям, читать и слушать, извекая нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в разных источниках;

- регулятивные УУД: развивать умения ставить образовательные цели, планировать пути достижения целей, самостоятельно контролировать свое время и управлять им, самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, осуществлять коррекцию и оценку своих действий;

- коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, определять проблему в учебной и жизненно-практической деятельности, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

* предметные результаты: знание географического положения, природных условий Древнего Китая, истории образования Циньской державы. Понимание роли Конфуция и его учения в истории Китая. Умение показывать на карте территорию Циньской державы, Великую Китайскую стену и Великий шелковый путь. Высказывать суждения о вкладе культуры Древнего Китая в мировую культуру. Характеризовать условия жизни и занятия населения, общественный строй Древнего Китая, положение представителей разных слоев. Дать определение понятиям: «конфуцианство», «арбалеты», «Великая Китайская стена», «Великий шелковый путь».

Основные понятия, изучаемые на уроке:

«Конфуцианство», «арбалеты», «Великий шелковый путь», «Великая Китайская стена».

Учебно-методическое обеспечение:

уч.»История Древнего мира»

Презентация «Единое государство в Китае»

Раздаточный материал

Карта «Древний Восток»

Образовательные интернет-ресурсы:

schoo-collection.edu.ru «История Древнего мира»

Гуманитарные технологии:

Групповая, диалоговая, ИКТ.

















Технологическая карта урока по теме : Единое государство в КитаеI.Орг.момент

Цель: организовать, направить деятельность ребят на образовательный процесс

1 мин.

- Добрый день, ребята! На экране у меня смайлики, выберите тот, который соответствует вашему настроению.

- Как много улыбок засветилось. Спасибо!

- А это моё настроение… Я готова с вами сотрудничать , а вы?... Удачи!

Выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение.

Самоопределение, смыслообразование (Л)

Целеполагание (П)

II.Актуализация опорных знаний

Цель: проверка домашнего задания, закрепить и систематизировать знания

5 мин

  1. У вас на столе лежат листы с заданием


Выполните задание: Соотнести сведения, характерные для Китая и Индии - поставить знак «+» в колонку той страны, для которой сведение будет правильным) Выявление места и причины затруднения выполнения задания

  1. Вы справились с заданием?

2. С какой частью работы вы легко справились?

3.Какие трудности возникли?


  1. Что необходимо для выполнения задания?

Работают по таблице













Ответы:

1.(Частично).

2. (С той, что касается древней Индии)

3. (В определении сведений для Древнего Китая:

4. (Во-первых, знания по темам Древняя Индия и Древний Китай, во-вторых, понимание и умение выполнять задания на соотнесение)

Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание (П)

Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

III.Мотивация учебной деятельности

Цель: вызвать интерес к ранее изученному материалу

2 мин.

Работа с презентацией
Перед вами ряд иллюстраций. Давайте попробуем определить, о какой стране идет речь?
Показ иллюстраций , называется страна.
(слайд 1,2,3)

3) С какой иллюстрацией возникли затруднения? Почему?

4) Почему вы легко справились с изображением Великой Китайской стены?

5) Как вы думаете, о какой стране мы сегодня будем говорить?
6. А что вы уже знаете о Китае?

Работают с иллюстрациями, отвечают устно, подтверждая аргументами свою точку зрения.

Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р)
Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

IV. Изучение нового материала

Цель: сформировать представление учащихся о едином государстве в Древнем Китае

15 мин.

Китайский мудрец Конфуций учил правителей заботиться о своих подданных, не мучить их суровыми наказаниями и не проявлять жестокость. В 221 г. до н.э. единым правителем Китая стал Цинь Ши Хуан. Он смог объединить отдельные китайские государства в одно. Какое это имело значение для жителей Древнего Китая? Выполнял ли он заветы мудреца Конфуция? Об этом мы узнаем сегодня на уроке.

Что мы сегодня будем изучать?

Давайте запишем в тетрадь тему и попробуем сформулировать, что именно мы будем изучать? (слайд 7)

Чтобы найти необходимую информацию, надо воспользоваться учебником и составить план действий.

Составляем план: (слайд 8)

1. Географическое положение Древнего Китая. Природа, климат.

2. Когда возникли первые поселения на этой территории, когда было образовано единое государство.

3. Кто стоял во главе государства. Что можно рассказать о нем?

4. Войны империи

5. Знаменитые сооружения

6. Китайские мудрецы

7. Письменность Древнего Китая

8. Изобретения и открытия древних китайцев.

Проблемное объяснение нового знания

Предлагаю вам сделать краткие записи в тетради.


Работа по учебнику (5-7 мин.) по ходу ответов учитель добавляет, показывает слайды, видео

В ходе работы записываем все термины, понятия, даты .



Ученики предлагают тему урока

«Единое государство в Китае»

Записывают в тетрадь тему урока

Работают с учебником.

Цель: получить новые знания о Древнем Китае, выделить и запомнить факты, понятия, термины и даты, относящиеся именно к этой теме.
Задача: работать с историческими документами, отвечать устно, аргументировать свою точку зрения .

1) на берегах Хуанхе и Янцзы, густые леса

2 ): в VI веке до н.э. к III веку до н.э. в Китае существовало 7 крупных царств

3): первый властелин - Цинь

(слай9,10,11) «Древний Китай» 1,.на севере в верхнем течении Хуанхе, разгромил гуннов.(слайд 21)

2. великая китайская стена (слайд 13,14)

3.Конфуций (слайд 15,16,17)

4. на бамбуковых палочках иероглифами (слайд 18)

5. шелк, бумага. (слайд 19,20,21)

Видео «Изобретение шелка и бумаги»

Записи в тетради:

221 г. до н.э. - объединение Китая.

Цинь Шихуан. Конфуций. Великая Китайская стена. Великий шелковый путь.











Поиск и выделение информации; составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера(П)

Аргументация своего мнения ; учёт разных мнений (К)

V.Первичное закрепление

Цель: первичный контроль и коррекция

7 мин.

А сейчас мы с вами выполним задание в таблице. Таблица представлена на раб. столе компьютера.
Умения и знания


ДА


НЕТ


Могу показать на карте расположение Древнего Китая;


Могу рассказать о природе и людях Древнего Китая;


Знаю, где найти информацию и Могу ответить на вопросы:


Кто стал первым императором Китайской империи


Какое название получила империя


Почему император Цинь Шихуан приказал сжечь все сочинения китайских мудрецов, а ученых закопать живыми в землю


Для защиты от какого племени император повелел построить огромную стену


Знаю, что самое главное в учении Конфуция


Могу рассказать о Великой Китайской стене


Могу рассказать о гробнице Цинь Шихуаня


Могу рассказать о Великом шелковом пути


Могу перечислить изобретения и открытия древних китайцев


Знаю, где найти информацию и Могу выполнить задание:


- сравнить природу и климат Китая, Египта, Междуречья и Индии


- сравнить религиозные воззрения древних египтян, жителей Месопотамии, индийцев и китайцев




Знаю, какие нужно выучить термины, даты, понятия;

учащийся таблице фиксирует цветом, какие знания он приобретает, в каких моментах он знает недостаточно для положительного ответа.

Анализ объектов, подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование (П)

Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулировка и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

Оценивание усваиваемого содержания (Л)

Контроль, коррекция, оценка (Р)

VI.Динамическая пауза

Цель: формировать основы здорового образа жизни

3-5 мин.

Под медленную китайскую народную музыку делаются упражнения из лечебной гимнастики Цигун. На вдох руки поднять вверх и мысленно представить , что вы кувшин, который наполняется энергией, светом. На выдох - светлая энергия изгоняет из вашего тела всю черноту, все болезни. Руки при этом опускаются вниз до упора. Нужно выдохнуть как можно больше углекислого газа из себя. Развивает легкие, помогает наполнить организм энергией, учит позитивному мышлению.

Выполняют физические упражнения.

VII. Практикум

Цель: расширение и углубление новых знаний

7 мин.

Чтобы закрепить полученные знания поиграем в игру «Крестики-нолики» У вас на столе приготовлены задания с вариантами ответов 0- да, Х- нет


«Крестики- нолики».



1 о


2

о


4

х


5

х


7

х


8

о


1. Первого правителя единого Китая звали Цинь Шихуань? (да)


2. Объединение произошло Китая в 221 г. до н. э?(да)

3. Столица при Цинь Шихуане- Сянъян?(да)

4. Бумагу изобрели в Индии?(нет)

5. Первые книги в Китае были из папируса? (нет)

6. Великий шёлковый путь- путь торговли из Китая до Средиземноморья?(да)

7.Правда ли, что Компас изобретён в Индии? (нет)

8.Правда ли, что ширина Великой Китайской стены была такая, что поверху могли разъехаться две повозки? (да)

9.Правда ли, что после объединения Китая его привлекали земли на побережье Южно- Китайского моря? (да)


3) Как вы думаете, тот алгоритм, который помог нам справиться с освоением материала по теме Древний Китай, может пригодиться для изучения других стран?

4) Если у вас не будет учебника по нужной теме, где еще можно найти информацию?

5) Как вы считаете, мы достигли цели урока?

Выполняют задания

Контроль, коррекция, оценка (Р)

VIII. Рефлексия

Цель: подведение итогов, выставление отметок

1 мин.

  1. Интерес - что было интересно на уроке?

    Творчество - какие творческие работы понравились?

    Обучение- чему мы научились?


  1. Что положительного дало древним китайцам объединение страны в единое государство?


  2. Как изменилась жизнь простых китайцев при императоре Цинь Ши Хуане?


  3. Урок дал мне для жизни...?

  4. Мне захотелось....






Сегодня вы отлично поработали, молодцы. Спасибо за урок.


Ответы.

(Прекратились войны между жителями этой страны, принята была единая система мер и весов, денежная система. Это облегчило торговлю людей. Построены хорошие дороги.)

(Их жестоко эксплуатировали, собирали налоги, наказывали за малейшую провинность и недовольство.)

Ребята оценивают свою работу на уроке

Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)

Выражение своих мыслей полно и точно; формулировка и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К)

IX.Дом.задание

Цель: инструкция по выполнению домашнего задания

1 мин.

Дома: прочитать параграф 22-23.
Подготовить рассказ «Один день в Др.Китае»





ЛИСТ САМООЦЕНКИ

Дата:

Ф.И учащегося -


На уроке я

выполнил(а) / не выполнил(а) все задания

соблюдал(а) / не соблюдал(а) правила поведения

Материал урока мне был

понятен / не понятен


Моя оценка себе

За поведение на уроке:

За работу на уроке:

На что я должен (должна) обратить внимание, делая домашнее задание:





© 2010-2022