- Преподавателю
- История
- Этнополитические процессы в Казахстане. 7 класс История средневекового Казахстана
Этнополитические процессы в Казахстане. 7 класс История средневекового Казахстана
Раздел | История |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Испамбетов М.К. |
Дата | 14.12.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Класс: 7 ИК
Дата:
Тема: Этнополитические процессы в Казахстане
Тип урока: изучение нового материала
Вид урока: групповая работа
ТДЦ: образовательная: Сформировать у учащихся знания об историческом процессе формирования казахского народа.
Знать: причины появления монголоидных черт, этнос, народ
Развивающая: развить навыки работы в группах; уметь выявлять причинно- следственные связи; развивать навыки логического мышления; навыки заполнения таблицы
Воспитательная: воспитать уважительное отношение к истории Казахского народа.
Методы и приемы обучения: групповая работа, развитие критического мышления, диалогическое обучение, проблемное обучение, прием (Дерево Блоба).
Ожидаемые результаты: 1) учащиеся знают, как проходил процесс сложения казахской народности.
2) учащиеся умеют выявлять причинно- следственные связи на примере сложения казахской народности.
Оборудование: учебник, А4, фломастеры, проектор, ноутбук, презентация, листы самооценивания и взамооценивания.
Ход урока:
-
Орг. Момент: Приветствие. Проверка посещаемости (3 мин)
Поделить на группы: Ключевые слова. «Язык», «Территория», «Традиции», Вопрос: Как вы думаете, как связаны эти понятия с темой нашего урока. (Ф.О. наблюдение за саморегуляцией)
-
Актуализация: (5 мин)
Какие науки изучают историю сложения народности?
Что такое этнос? Какие условия необходимы для сложения народности? (учащиеся отвечают) (слайд 2)
-
Изучение нового материала: (22 мин)
Проблемные вопросы: (5 мин)
- Как вы думаете, в чем отличие понятий «народ» и «этнос»?
- Определите какие условия необходимы для возникновения народа и этноса?
- Можете ли вы предположить, как бы изменилась история если бы не было монгольского нашествия? (слайд 3)
(ФО: Наблюдение за умением интерпретировать аналогичные ключевые признаки, делать выводы.)
Работа в группе: Заполнить на А4. Обменяться с другими группами. Провести проверку. (17 мин) (слайд 4)
-
-
Закрепление: (7 мин.) Тест
1. У населения Казахстана монголоидные признаки появляются с вторжением с востока
А) гуннов В) найманов С) уйсунов.
2. Эти признаки усилились в период
А) I-V веках В) VI-IX веках С) IX-XII веках.
3. Монгольское нашествие в начале 13 века нарушило процесс формирования
А) казахского государства В) казахского языка С) казахской народности.
4. Со временем малочисленные монгольские племена на территории Казахстана
А) растворились, переняли тюркский язык и обычаи В) усилились, утвердили монгольский язык и обычаи С) не прижились в Казахстане.
5. Сложение казахской народности было отброшено назад на
А) 150-200 лет В) 50-150 лет С) 100-150 лет.
6. Узбек-казахами именовались жители
А) Ногайской Орды В) Белой Орды С) Могулистана.
-
Рефлексия: Рефлексия. Дерево Блоба (3 мин) (слайд 5)
-
Подведение итогов: выставление оценок (3 мин)
-
Д/З: пар. 31. Написать сочинение эссе «Наш многонациональный народ Казахстана» (2 мин)
Лист самооценивания и взаимооценивания
Ф.И ученика
-