Этнополитические процессы в Казахстане. 7 класс История средневекового Казахстана

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс: 7 ИК

Дата:

Тема: Этнополитические процессы в Казахстане

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: групповая работа

ТДЦ: образовательная: Сформировать у учащихся знания об историческом процессе формирования казахского народа.

Знать: причины появления монголоидных черт, этнос, народ

Развивающая: развить навыки работы в группах; уметь выявлять причинно- следственные связи; развивать навыки логического мышления; навыки заполнения таблицы

Воспитательная: воспитать уважительное отношение к истории Казахского народа.

Методы и приемы обучения: групповая работа, развитие критического мышления, диалогическое обучение, проблемное обучение, прием (Дерево Блоба).

Ожидаемые результаты: 1) учащиеся знают, как проходил процесс сложения казахской народности.

2) учащиеся умеют выявлять причинно- следственные связи на примере сложения казахской народности.

Оборудование: учебник, А4, фломастеры, проектор, ноутбук, презентация, листы самооценивания и взамооценивания.

Ход урока:

  1. Орг. Момент: Приветствие. Проверка посещаемости (3 мин)

Поделить на группы: Ключевые слова. «Язык», «Территория», «Традиции», Вопрос: Как вы думаете, как связаны эти понятия с темой нашего урока. (Ф.О. наблюдение за саморегуляцией)

  1. Актуализация: (5 мин)

Какие науки изучают историю сложения народности?

Что такое этнос? Какие условия необходимы для сложения народности? (учащиеся отвечают) (слайд 2)

  1. Изучение нового материала: (22 мин)

Проблемные вопросы: (5 мин)

- Как вы думаете, в чем отличие понятий «народ» и «этнос»?

- Определите какие условия необходимы для возникновения народа и этноса?

- Можете ли вы предположить, как бы изменилась история если бы не было монгольского нашествия? (слайд 3)

(ФО: Наблюдение за умением интерпретировать аналогичные ключевые признаки, делать выводы.)

Работа в группе: Заполнить на А4. Обменяться с другими группами. Провести проверку. (17 мин) (слайд 4)

  1. Закрепление: (7 мин.) Тест

1. У населения Казахстана монголоидные признаки появляются с вторжением с востока

А) гуннов В) найманов С) уйсунов.

2. Эти признаки усилились в период

А) I-V веках В) VI-IX веках С) IX-XII веках.

3. Монгольское нашествие в начале 13 века нарушило процесс формирования

А) казахского государства В) казахского языка С) казахской народности.

4. Со временем малочисленные монгольские племена на территории Казахстана

А) растворились, переняли тюркский язык и обычаи В) усилились, утвердили монгольский язык и обычаи С) не прижились в Казахстане.

5. Сложение казахской народности было отброшено назад на

А) 150-200 лет В) 50-150 лет С) 100-150 лет.

6. Узбек-казахами именовались жители

А) Ногайской Орды В) Белой Орды С) Могулистана.


  1. Рефлексия: Рефлексия. Дерево Блоба (3 мин) (слайд 5)

Этнополитические процессы в Казахстане. 7 класс История средневекового Казахстана

  1. Подведение итогов: выставление оценок (3 мин)

  2. Д/З: пар. 31. Написать сочинение эссе «Наш многонациональный народ Казахстана» (2 мин)


Лист самооценивания и взаимооценивания

Ф.И ученика


© 2010-2022