- Преподавателю
- История
- Конспект урока-игры Достижения древних египтян
Конспект урока-игры Достижения древних египтян
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Маёрова Г.П. |
Дата | 03.10.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок - игра. 5 класс
Тема: «Достижения древних египтян».
Цели и задачи: повторить и обобщить знания учащихся о Древнем Египте.
Личностные:
Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.
Метапредметные:
Коммуникативные
Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные
Составлять последовательность действий. Формировать способность к волевому усилию при преодолении препятствий.
Познавательные
Выделять существенную информацию из текстов разных видов. Решать тестовые задания.
Умение создавать аналогии, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных исторических задач.
Предметные:
Уметь работать с иллюстрациями, определять значение событий.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, рабочие листы.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Учитель: История - одна из самых интересных наук в мире. Сегодня мы проведем урок в игровой форме. Мы с вами отправляемся в путешествие в игре «По страничкам истории Древнего Египта. Достижения древних египтян».
Но как на всяком пути нас ждут много трудностей и приключений. Но мы с вами все преодолеем.
Я предлагаю вам разбиться на команды и придумать название.
Представление команд.
Задача команд: давая правильные и чёткие ответы зарабатывать как можно больше балов. Та команда, которая наберёт наибольшее количество балов и будет победителем.
Количество баллов заработанных командами будут фиксироваться на листке соревнования.
Желаю всем удачи!
Разминка
Интеллектуал ( 1 вопрос равен 1 баллу)
1) Река в Египте ( Нил).
2)Рассказ о богах ( Миф)
3) Правитель Египта (Фараон)
4) Пленник без прав и свобод (Раб)
5) Каменистые преграды на дне реки ( Пороги)
6) Фараон, прославившийся своими военными походами (Тутмос 3)
7)Столица Египта (Мемфис)
8)Растение, из которого изготавливали материал для письма (Папирус)
9) «Священные письмена» (Иероглифы)
10) Вера в сверхъестественное (религия)
Задание №1.
Каждой команде необходимо ответить на ряд тестов.
1) «Жилище» богов в Древнем Египте
1. саркофаг
2. пирамида
3. храм
2) Служители богов в Древнем Египте.
1. вельможи
2. жрецы
3. фараоны
3) Египетский бог, проводивший умерших на суд Осириса.
1. Апис
2. Анубис
3. Хеопс
4) Гроб, куда клали умерших фараонов в Древнем Египте:
1. саркофаг
2. пирамида
3. мумия
5) Как называлось в Древнем Египте высушенное тело, обмотанное бинтами?
1. амулет
2. саркофаг
3. мумия
6) Гробница фараонов в Древнем Египте:
1. храм
2. пирамида
3. сфинкс
7) Египетский фараон, чья гробница оказалось единственной, не тронутой грабителями.
1. Тутанхамон
2. Хеопс
3. Тутмос
8) Главной обязанностью крестьян и ремесленников было:
1. уплата налогов
2. совершение обрядов
3. проведение праздников
9) Налоги на содержание войска платили:
1. вельможи
2. крестьяне
3. войны
10) Египтяне писали на…
1. бумаге
2. папирусе
3. пергаменте
Задание № 2.
заполнить таблицу «Природные условия Древнего Египта» и показать на карте. (за каждый правильный ответ - 1 балл, за правильный показ по карте - 2 балла)
Задание № 3.
«Путаница» ( за правильный ответ 1 балл)
1) Гроб для мумии фараона КАФОГСАР
2) «Дом вечности» ДАРАМИПИ
3) Вырезанная из камня фигура льва с головой человека НСИКФС
Задание №4.
«Логическая цепочка». (за правильно указанный принцип - 1 балл, за правильное объяснение 3 балла)
Объяснить по какому принципу слова объединены в один ряд и какое слово лишнее.
1) Тутмос, Хеопс, Тот, Тутанхамон, Эхнатон.
Это……………………………………………………………………
Лишнее:………………………………………………………………
2) Ювелиры, ткачи, столяры, песцы, кожевенники.
Это……………………………………………………………………
Лишнее:………………………………………………………………
Задание №5.
«Боги Древнего Египта»
Определите, изображения каких богов даны на рисунках. (Хапи - бог Нила, Ра - бог Солнца, Геб - Земли, Нут - Неба, Тот - мудрости)
Задание № 6.
Исторический диктант. Командам раздаются карточки с диктантом , и ребята должны найти ошибки в тексте.( 1 ошибка - 2 балла). Всего 6 ошибок.
Древний Египет
Древний Египет развивался в нижнем и среднем течении Тигра. Земледелец в Египте создавал своим трудом меньше продуктов, чем добывал охотник. Человек мог вырастить здесь хлеба и скота больше, чем было необходимо для его пропитания. В 4 тысячелетии до н.э. в Египте стал складываться демократический строй. Для соблюдения чистоты мужчины брили тело и применяли духи, отбивающие неприятные запахи, и мази, успокаивающие кожу. Одежда была изготовлена из верблюжьей шерсти. Дети ходили без одежды до достижения возраста около 12 лет.
Египетские пирамиды- величайшие архитектурные памятники Древнего Египта, среди которых одно из « семи чудес света»- пирамида Хаммурапи. В Древнем Египте была общая религия.
Подведение итогов. Оглашение результатов, поздравление победителей.