Конспект урока-игры Достижения древних египтян

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок - игра. 5 класс

Тема: «Достижения древних египтян».

Цели и задачи: повторить и обобщить знания учащихся о Древнем Египте.

Личностные:

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.

Метапредметные:

Коммуникативные

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные

Составлять последовательность действий. Формировать способность к волевому усилию при преодолении препятствий.

Познавательные

Выделять существенную информацию из текстов разных видов. Решать тестовые задания.

Умение создавать аналогии, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных исторических задач.

Предметные:

Уметь работать с иллюстрациями, определять значение событий.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, рабочие листы.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Учитель: История - одна из самых интересных наук в мире. Сегодня мы проведем урок в игровой форме. Мы с вами отправляемся в путешествие в игре «По страничкам истории Древнего Египта. Достижения древних египтян».

Но как на всяком пути нас ждут много трудностей и приключений. Но мы с вами все преодолеем.

Я предлагаю вам разбиться на команды и придумать название.

Представление команд.

Задача команд: давая правильные и чёткие ответы зарабатывать как можно больше балов. Та команда, которая наберёт наибольшее количество балов и будет победителем.

Количество баллов заработанных командами будут фиксироваться на листке соревнования.

Желаю всем удачи!

Разминка

Интеллектуал ( 1 вопрос равен 1 баллу)

1) Река в Египте ( Нил).

2)Рассказ о богах ( Миф)

3) Правитель Египта (Фараон)

4) Пленник без прав и свобод (Раб)

5) Каменистые преграды на дне реки ( Пороги)

6) Фараон, прославившийся своими военными походами (Тутмос 3)

7)Столица Египта (Мемфис)

8)Растение, из которого изготавливали материал для письма (Папирус)

9) «Священные письмена» (Иероглифы)

10) Вера в сверхъестественное (религия)

Задание №1.

Каждой команде необходимо ответить на ряд тестов.

1) «Жилище» богов в Древнем Египте

1. саркофаг

2. пирамида

3. храм

2) Служители богов в Древнем Египте.

1. вельможи

2. жрецы

3. фараоны

3) Египетский бог, проводивший умерших на суд Осириса.

1. Апис

2. Анубис

3. Хеопс

4) Гроб, куда клали умерших фараонов в Древнем Египте:

1. саркофаг

2. пирамида

3. мумия

5) Как называлось в Древнем Египте высушенное тело, обмотанное бинтами?

1. амулет

2. саркофаг

3. мумия

6) Гробница фараонов в Древнем Египте:

1. храм

2. пирамида

3. сфинкс

7) Египетский фараон, чья гробница оказалось единственной, не тронутой грабителями.

1. Тутанхамон

2. Хеопс

3. Тутмос

8) Главной обязанностью крестьян и ремесленников было:

1. уплата налогов

2. совершение обрядов

3. проведение праздников

9) Налоги на содержание войска платили:

1. вельможи

2. крестьяне

3. войны

10) Египтяне писали на…

1. бумаге

2. папирусе

3. пергаменте

Задание № 2.

заполнить таблицу «Природные условия Древнего Египта» и показать на карте. (за каждый правильный ответ - 1 балл, за правильный показ по карте - 2 балла)

Задание № 3.

«Путаница» ( за правильный ответ 1 балл)

1) Гроб для мумии фараона КАФОГСАР

2) «Дом вечности» ДАРАМИПИ

3) Вырезанная из камня фигура льва с головой человека НСИКФС

Задание №4.

«Логическая цепочка». (за правильно указанный принцип - 1 балл, за правильное объяснение 3 балла)

Объяснить по какому принципу слова объединены в один ряд и какое слово лишнее.

1) Тутмос, Хеопс, Тот, Тутанхамон, Эхнатон.

Это……………………………………………………………………

Лишнее:………………………………………………………………

2) Ювелиры, ткачи, столяры, песцы, кожевенники.

Это……………………………………………………………………

Лишнее:………………………………………………………………

Задание №5.

«Боги Древнего Египта»

Определите, изображения каких богов даны на рисунках. (Хапи - бог Нила, Ра - бог Солнца, Геб - Земли, Нут - Неба, Тот - мудрости)

Задание № 6.

Исторический диктант. Командам раздаются карточки с диктантом , и ребята должны найти ошибки в тексте.( 1 ошибка - 2 балла). Всего 6 ошибок.

Древний Египет

Древний Египет развивался в нижнем и среднем течении Тигра. Земледелец в Египте создавал своим трудом меньше продуктов, чем добывал охотник. Человек мог вырастить здесь хлеба и скота больше, чем было необходимо для его пропитания. В 4 тысячелетии до н.э. в Египте стал складываться демократический строй. Для соблюдения чистоты мужчины брили тело и применяли духи, отбивающие неприятные запахи, и мази, успокаивающие кожу. Одежда была изготовлена из верблюжьей шерсти. Дети ходили без одежды до достижения возраста около 12 лет.

Египетские пирамиды- величайшие архитектурные памятники Древнего Египта, среди которых одно из « семи чудес света»- пирамида Хаммурапи. В Древнем Египте была общая религия.

Подведение итогов. Оглашение результатов, поздравление победителей.

© 2010-2022