Контрольная работа по истории 5 класс

Данная итоговая контрольная работа предназначена для проверки знания учащихся за весь учебный период. Контрольная работа позволит проверить уровень знаний учащихся на уроке. Контрольная работа составлен на основе учебника для 5 класса А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «Всеобщая история. История Древнего мира".Часть 1 содержит задания с выбором ответа. Сих помощью проверяется знание дат, фактов, понятий и терминов, характерных признаков исторических явлений , причин и следствий соб...
Раздел История
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Промежуточная контрольная работа

Класс: 5

Предмет: История Древнего мира

Цель: Проверить освоенные знания периода древности, Античности в истории народов Европы, Азии и их места в истории цивилизации. Проверить у учащихся развитие интеллектуальных способностей и умение самостоятельно овладевать историческими знаниями, воспитать толерантное отношение к культурному наследию других народов.

1 вариант.

Часть А.

А1. Первое домашнее животное, прирученное человеком:

А) корова Б) лошадь В) собака

А2.Что называется религией?

А) вера человека в сверхъестественные существа Б) наука о сотворении мира

В) наука о появлении человека

А3. Какое занятие первобытных людей возникло примерно в одно время с земледелием?

А) скотоводство Б) охота В) обработка металлов

А4. Что символизировала двойная корона египетских фараонов?

А) объединение Южного и Северного царств Б) союз богов неба и земли В) царство мертвых и царство живых

А5. Из чего древние египтяне изготавливали материал для письма?

А) из шкур животных Б) из пальмовых листьев В) из тростника

А6. Как называлось в Египте высушенное тело, обмотанное бинтами?

А) амулет Б) саркофаг В) мумии

А 7. Как называется река, протекающая по территории Египта?

А) Нил Б) Тигр В) Ефрат

А 8. Что называется полисом?

А) город-государство в Древней Греции Б) город в Древней Греции В) название органа управления городом

А 9. Кто первый совершил плавание вокруг Африки?

А) египтяне Б) израильтяне В) финикийцы

А 10. Где находится Индия?

А) на западе Азии Б) на юге Азии В) на востоке Азии

А 11. Народный трибун, выступивший в защиту земледельцев Италии?

А) Тиберий Гракх Б) Катон В) Сципион

А 12.Когда произошло восстание рабов под предводительством Спартака?

А) в 509 г. до н. э. Б) в 74-71 г.дон. э. В) в 313 г. н. э.

А 13. Кого римляне называли «варварами»?

А) племена, не знающие латинского или греческого языка Б) жестоких императоров

В) всех, кто проживал вне города Рима

А 14. Кто управлял родовой общиной?

А) цари Б) жрецы В) старейшины

А 15. Где зародилось конфуцианство?

А) Китай Б) Ассирия В) Финикия

А 16. Народ, почитавший одного бога Яхве:

а) египтяне; б) вавилоняне; в) евреи; г) филистимляне.

А 17. Расцвет Израильского царства связан с именем:

а) Саула; б) Давида; в) Соломона; г) Креза.

А 18. Служители богов в Древнем Египте

А) фараоны Б) жрецы В) вельможи

А 19. Как называлась страна, где находились города Библ, Сидон, Тир?

А) Израиль Б) Ассирия В) Финикия

А 20. Как назывался совет знати в Афинах?

А) ареопаг Б) демос В) полис

А 21. Что вывозили торговцы из Греции в другие страны?

А) рабов Б) оливковое масло В) хлеб

А 22. Чем занимались спартанцы?

А) ремеслом Б) военным делом В) земледелием

А 23. Что означает греческое слово демократия?

А) «власть народа» Б) «власть знати» В) «власть тирана»

А 24. Укажите номер неправильного варианта ответа.

В Древнем Китае впервые в истории научились

1) производить порох

2) играть в шахматы

3) выращивать рис

4) изготавливать шёлк

А 25. Кто в республиканском Риме имел право накладывать «вето» (запрет) на решение сената?

А) консулы Б) императоры В) народные трибуны

Часть В.

В 1. Укажите, какие архитектурные сооружения принадлежат Пале­стине, а какие Египту:

1. Палестина. а) храм в Иерусалиме;

2. Египет. б) пирамида фараона Хеопса;

в) аллея сфинксов;

г) царский дворец Соломона.

1

2

В 2. Отметьте причины упадка Греции в IV в. до н.э. Найдите в приведённом ниже списке две причины и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) развитие торговли

2) борьба между демосом и аристократами

3) регулярные набеги варваров

4) разорение крестьян и ремесленников

5) частые землетрясения

Ответ: ________________________________

В 3. Приведите в соответствие:

а) человеческое стадо

1) древнейшие занятия людей

б) вождь

2) древнейший коллектив людей

в) собирательство и охота

3) глава племени во время войны



а

б

в

В 4. Приведите в соответствие:

а) Зевс

1) владычествует на море

б) Посейдон

2) владычествует на небе

в) Аид

3) владычествует в царстве мёртвых

а

б

в

В5.Сравните внешний облик и деятельность «человека умелого» и «человека разумного»:
а) умение разговаривать;
б) умение ходить на двух ногах;
в) умение изготавливать орудия труда.

г) умение планировать свои действия

Черты сходства

Черты различия




В6.Соотнеси понятия и их определения

1 демократия а)главнокомандующий войсками в Др. Греции

2 стратег б) власть народа

3 спартанское воспитание в) город и прилегающие к нему окрестности

4 полис г) строгое воспитание

5 консул д) древнейшие жители Рима

6 патриции е) люди, приехавшие в Рим

7 плебеи ё) правитель Рима

8 народный трибун ж) защитник прав плебеев

1

2

3

4

5

6

7

8










Часть С.

Индивидуальная работа. Прочитайте отрывок из книги «Борьба за огонь».

«...В непроглядную ночь бежали уламры, обезумев от страданий и уста­лости; все их усилия были тщетны перед постигшим их несчастьем: огонь был мертв! Они поддерживали его в трёх клетках... Даже в самые тяжелые времена поддерживали они в нем жизнь, охраняя его от непогоды и навод­нений, переносили его через реки и болота... И вот теперь он мертв! ... Уламры почувствовали всю огромность несчастья. Они поняли, что их по­томству угрожает гибель».

- Что давал огонь первобытным людям?


- Почему потеря огня считалась несчастьем?





2 вариант.

Часть А.

А1.Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу?

А) гарпун Б) лук В) рубило

А2.Кто управлял родовой общиной?

А) цари Б) жрецы В) старейшины

А3. Как называется правление, не ограниченное ни другой властью, ни законами?

А) демократия Б) диктатура В) республика

А4. Как называлось в Египте высушенное тело, обмотанное бинтами?

А) амулет Б) саркофаг В) мумии

А5. Когда произошло восстание рабов под предводительством Спартака?

А) в 509 г. до н. э. Б) в 74-71 г.дон. э. В) в 313 г. н. э.

А6. Из чего древние египтяне изготавливали материал для письма?

А) из шкур животных Б) из пальмовых листьев В) из тростника

А7. Как называется река, протекающая по территории Египта?

А) Нил Б) Тигр В) Ефрат

А8. Какое значение имели военные походы фараонов Древнего Египта в другие страны?

А) обогащали фараонов и вельмож Б) ослабляли свою страну В) давали возможность воинам проверить свои силы

А9. Древняя страна, расположенная между морем и цепью Ливанских гор:

А) Междуречье Б) Египет В) Финикия
А10. Что обозначает понятие «колония»?
А) поселения финикийцев в других странах Б) свободная территория В) город-порт
А11. Народ, почитавший одного бога Яхве:

а) египтяне; б) вавилоняне; в) евреи; г) филистимляне.

А 12. Какими морями омывается территория Греции?

А) Ионическим и Эгейским морями Б) Красным и Желтым морями В) Балтийским и Северным морями

А 13. Что называется полисом?

А) город-государство в Древней Греции Б) город в Древней Греции В) название органа управления городом

А 14. С правления какого императора Римское государство стали называть им­перией?

А) Октавиана Августа Б) Цезаря В) Нерона

А. 15. Кто, согласно легенде, был первым царем Рима?

А) Рем Б) Ромул В) Нумитор

А 16. В годы своего правления Цезарь:

А) наделил участками земли несколько тысяч солдат-ветеранов; Б) раздал жреческие должности простым гражданам; В) отстроил разрушенные Коринф и Карфаген; Г) отменил привилегии сенаторов.

А 17. Замышляя убийство Цезаря, заговорщики хотели:

А) установить царскую власть; Б) установить империю; В) восстановить республику; Г) утвердить демократию.

А 18. В честь военных побед полководцев в Риме возводились:

А) акведуки Б) термы В) колонны Г) триумфальные арки.

А 19. Народный трибун, выступивший в защиту земледельцев Италии?

А) Тиберий Гракх Б) Катон В) Сципион

А 20. Кто такие колоны?

А) рабы Б) воины В) земледельцы

А 21. Как называется правление, не ограниченное ни другой властью, ни законами?

А) демократия Б) диктатура В) республика

А 22. Расцвет Израильского царства связан с именем:

а) Саула; б) Давида; в) Соломона; г) Креза.

А 23. Как называлась страна, где находились города Библ, Сидон, Тир?

А) Израиль Б) Ассирия В) Финикия

А 24. Страна Двуречье расположена между реками:

а) Тигр и Евфрат; б) Нил и Тигр; в) Иордан и Евфрат; г) Евфрат и Нил.

А 25. Кто в республиканском Риме имел право накладывать «вето» (запрет) на решение сената?

А) консулы Б) императоры В) народные трибуны

Часть В.

В 1. Укажите, какие архитектурные сооружения принадлежат Пале­стине, а какие Египту:

1. Палестина. а) храм в Иерусалиме;

2. Египет. б) пирамида фараона Хеопса;

в) аллея сфинксов;

г) царский дворец Соломона.

1

2

В 2. Укажите, к истории какой страны относится следующий фрагмент: «Торговцы прибыли в город. На шестой день на берегу моря пришла дочь царя Аргоса Ио. Женщины покупали товары... Торговцы захватили и отплыли в Египет...»:

а) Палестина; б) Лидия; в) Финикия;

В 3. Приведите в соответствие:

а) человеческое стадо

1) древнейшие занятия людей

б) вождь

2) древнейший коллектив людей

в) собирательство и охота

3) глава племени во время войны






а

б

в

В 4. Приведите в соответствие:

а) Зевс

1) владычествует на море

б) Посейдон

2) владычествует на небе

в) Аид

3) владычествует в царстве мёртвых

а

б

в

В5.Соотнеси периоды жизни первобытных людей и их орудия труда


  1. 2 миллиона лет назад а) мотыга, серп

  2. 40 тысяч лет назад б) палка-копалка, дубина

  3. 13 тысяч лет назад в) плуг, металлические орудия

  4. 6-7 тысяч лет назад г) гарпун, копьё

1

2

3

4



В6. Соотнеси понятия и их определения:

1.страна на северо-востоке Африки а) реки Междуречья

2. клинопись б) письменность Египта

3.папирус в) царь Египта

4.фараон г) Египет

5.вельможа д) письменность Междуречья

6.Тигр и Евфрат. е) богатый и знатный человек

7.иероглифы ё) высокий тростник

8 храм ж)река в Египте

9. Нил з) гроб фараона

10. саркофаг к) жилище бога

11.пирамида л)гробница фараона

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11













Часть С.

Индивидуальная работа. Прочитайте отрывок из книги «Борьба за огонь».

«...В непроглядную ночь бежали уламры, обезумев от страданий и уста­лости; все их усилия были тщетны перед постигшим их несчастьем: огонь был мертв! Они поддерживали его в трёх клетках... Даже в самые тяжелые времена поддерживали они в нем жизнь, охраняя его от непогоды и навод­нений, переносили его через реки и болота... И вот теперь он мертв! ... Уламры почувствовали всю огромность несчастья. Они поняли, что их по­томству угрожает гибель».

- Что давал огонь первобытным людям?


- Почему потеря огня считалась несчастьем?

Критерий оценивания:

В части А за полный правильный ответ на каждое из заданий 1-25 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие -0 баллов.

В части В за полный правильный ответ на каждое из заданий 1-6 оценивается 2 баллами; если допущена одна ошибка - 1 балл; если допущено две и более ошибок или ответ отсутствует - 0 баллов.

В части С за полный правильный ответ оценивается 3 баллами; если допущена одна ошибка - 2 балла; допущено две-три ошибки - 1 балл; допущено четыре и более ошибок или ответ отсутствует - 0 баллов.

40-36 б-«5»

35-28 б-«4»

27-20 б-«3»

19-0 б-«2»

Источник: контрольная работа составлена на основе учебника для 5 класса А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С.Свенцицкой «Всеобщая история. История Древнего мира».


© 2010-2022