- Преподавателю
- История
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Виртуальные экскурсии по Подмосковью» ФГОС 6 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Виртуальные экскурсии по Подмосковью» ФГОС 6 КЛАСС
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Колодяжная С.Г. |
Дата | 12.09.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Алабинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметовУТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ Алабинской
средней общеобразовательной школы с
углубленным изучением отдельных предметов
_____________________ Л.В. Сергеева
«______»____________________2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Виртуальные экскурсии по Подмосковью»
ФГОС
6 КЛАСС
Составитель: Колодяжная Светлана Григорьевна
учитель истории и обществознания
2016 год
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Виртуальные экскурсии по Подмосковью» разработана для занятий с обучающимися 6 классов и составлена на основе примерных программ внеурочной деятельности под ред. В.А. Горского, А.А. Тимофеева и др., Москва Просвещение» 2012.
Нормативными документами для составления рабочей программы являются:
-
Закон «Об образовании в РФ»;
-
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования.
-
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;
-
Историко-культурный стандарт;
-
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
-
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»;
-
Приказ Министерства образования Московской области №2677 от 19.05.2015 г. «О введении федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования в опережающем режиме в муниципальных общеобразовательных организациях Московской области в 2015 - 2016 учебном году»;
-
Закон Московской области №114/2015-ОЗ «О патриотическом воспитании в Московской области»;
-
Основная Образовательная программа МАОУ Алабинской СОШ с УИОП;
-
Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011. № МД-1552/03)
-
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10
Протокол заседания кафедры общественных наук
Место предмета в учебном плане. По федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа в год
Планируемые результаты изучения курса Личностные результаты:
1) воспитание патриотизма, любви и уважения к своей «малой « родине.
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию;
3) формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов; осознанной доброжелательности к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
4) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;
5) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
6) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
7) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения на транспорте и на дорогах;
8) формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
9) осознание значения семьи в жизни человека и общества, ценности семейной жизни.
10) развитие эмоционально-ценностного отношения к природе, эстетического сознания, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, выбирать наиболее эффективные способы решения задач;
3)владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в познавательной деятельности;
4) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты
5) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
6) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ - компетенции).
Предметные результаты:
1) формирование первичных навыков использования территориального подхода (на примере своего региона) как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире;
2) основы картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения;
3) первичные навыки нахождения, использования информации
Содержание курса:
Раздел: «Путешествие в древнее Подмосковье»
Раздел 2.Народные промыслы(8)
Раздел 3. Моя малая Родина (10 ч.)
Календарно-тематическое планирование с определением основных видов деятельностип/п
Дата проведения
Тема
По плану
По факту
Раздел 1 «Путешествие в древнее Подмосковье»
1.
Введение. Батыево нашествие
2.
Москва времён Ивана Калиты
3.
С Дмитрием Донским на поле Куликовом
4
Иван 3 - государь всея Руси
5
Грозный царь Иван 4
6
Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский
7
Особенность труда и быта края Московского
8
Умельцы Подмосковья
9
Важные события земли Московской
10
Фольклор Московской области Стихи о Подмосковье Словарь необычных и интересных топонимов.
11
Свадьба на земле Московской
12
Земледельческий календарь
13
Материальная культура и быт родного края (традиционные виды прикладного творчества)
14
Мой дом - моя семья. Изучение архитектурного русского жилища, интерьера дома.
15
Ведение хозяйства, образ жизни Тайны московских подземелий
Раздел 2.Народные промыслы(8)
16
Народные промыслы- что это такое Ремесленные центры Подмосковья
17.
Шали Павловского Посада.
18
Расписные лаковые подносы Жостова
19
Сергиев Посад - центр православия, родина русской матрешки.
20
Бело-голубая Гжель
21
Богородская резьба Абрамцево-кудринская резьба Федоскино. Лаковая миниатюра из папье- маше.
22
Бронницы. Ювелирное производство Мытищи. Производство художественных изделий из металла с росписью
23
Наукограды Подмосковья (Дубна, Королев, Зеленоград, Троицк, Протвино, Звездный, Жуковский).
Повторение и обобщение. Конкурс творческих работ.
Раздел 3. Моя малая Родина (10 ч.)
24
История Наро-Фоминского района.
25.
Достопримечательности моей малой Родины.
26
Народные обычаи в Наро-Фоминском районе
27
Усадебный комплекс около Алабино - Мещерский замок.
28
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Петровском-Княжищеве Церковь Петра, митрополита Московского, в Петровском-Княжищеве
29
История основания Петровской больницы ,одна из первых земских женщин-врачей А. Г. Архангельская. Петровская сельская библиотека им. А.Г. Архангельской. Экскурсия в Поселковую библиотеку
30
Наш край в годы Великой Отечественной войны. Земляки - герои ВО войны.
31
История Таманской дивизии
32
Без прошлого нет настоящего Родственные связи в семье, уклад семьи
33.
Родословная моей семьи.
34.
-
Итоговое занятие.Защита проектов («Подмосковье в нашем творчестве»).
Список литературы
-
Вырщиков А.Н. Настольная книга по патриотическому воспитанию школьников. - М.: Глобус, 2007. - 78 с.
-
Галкин В. Я. Подмосковье: страницы истории. Учебное пособие. - М.: Народный учитель, 2001.
-
Глушкова В. «Подмосковье. Культура, история, география». Исторический путеводитель. Вече. М.,2007.
-
Горбова М.А. Патриотическое воспитание средствами краеведения. - М.: Глобус, 2007. - 140 с.
-
Горожанина С.В., Куценко Е.В.; Министерство культуры Московской области «Путешествия в мир народного искусства Подмосковья». М., 2005.
-
Даринский А.В. Краеведение. - М.: Просвещение, 1987. - 245 с.
-
Наумов М. С., Филатова Е. В., Шапошников М. Б. Путеводитель: Подмосковье: Усадьбы; Исторические города; Церкви и монастыри. Изд. 4-е, перераб. М., Вокруг света. 2005.
-
Раковская Э.М., Родзевич Н.Н. Экскурсии по Москве и Подмосковью. Книга для учителя. М., Просвещение,1997.
Согласовано
на заседании кафедры филологии
руководитель кафедры филологии
__________________________ Е.И.Максимова
Протокол от «____» __________________2016 г. №___
Согласовано
Заместитель директора по УВР
___________________________В.Ф. Хлебникова
«____» __________________2016 г.
7