• Преподавателю
  • История
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Виртуальные экскурсии по Подмосковью» ФГОС 6 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Виртуальные экскурсии по Подмосковью» ФГОС 6 КЛАСС

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Алабинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметовУТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ Алабинской

средней общеобразовательной школы с

углубленным изучением отдельных предметов

_____________________ Л.В. Сергеева

«______»____________________2016 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Виртуальные экскурсии по Подмосковью»

ФГОС

6 КЛАСС



Составитель: Колодяжная Светлана Григорьевна

учитель истории и обществознания

2016 год





Пояснительная записка


Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Виртуальные экскурсии по Подмосковью» разработана для занятий с обучающимися 6 классов и составлена на основе примерных программ внеурочной деятельности под ред. В.А. Горского, А.А. Тимофеева и др., Москва Просвещение» 2012.

Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

  1. Закон «Об образовании в РФ»;

  2. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования.

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;

  4. Историко-культурный стандарт;

  5. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  6. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»;

  7. Приказ Министерства образования Московской области №2677 от 19.05.2015 г. «О введении федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования в опережающем режиме в муниципальных общеобразовательных организациях Московской области в 2015 - 2016 учебном году»;

  8. Закон Московской области №114/2015-ОЗ «О патриотическом воспитании в Московской области»;

  9. Основная Образовательная программа МАОУ Алабинской СОШ с УИОП;

  10. Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011. № МД-1552/03)

  11. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10

Протокол заседания кафедры общественных наук

Место предмета в учебном плане. По федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа в год

Планируемые результаты изучения курса Личностные результаты:

1) воспитание патриотизма, любви и уважения к своей «малой « родине.

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию;

3) формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов; осознанной доброжелательности к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

4) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

5) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

6) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

7) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения на транспорте и на дорогах;

8) формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

9) осознание значения семьи в жизни человека и общества, ценности семейной жизни.

10) развитие эмоционально-ценностного отношения к природе, эстетического сознания, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

3)владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в познавательной деятельности;

4) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты

5) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

6) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ - компетенции).

Предметные результаты:

1) формирование первичных навыков использования территориального подхода (на примере своего региона) как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире;

2) основы картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения;

3) первичные навыки нахождения, использования информации

Содержание курса:

Раздел: «Путешествие в древнее Подмосковье»

Раздел 2.Народные промыслы(8)

Раздел 3. Моя малая Родина (10 ч.)

Календарно-тематическое планирование с определением основных видов деятельностип/п

Дата проведения

Тема

По плану

По факту

Раздел 1 «Путешествие в древнее Подмосковье»

1.

Введение. Батыево нашествие

2.

Москва времён Ивана Калиты

3.

С Дмитрием Донским на поле Куликовом

4

Иван 3 - государь всея Руси

5

Грозный царь Иван 4

6

Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский

7

Особенность труда и быта края Московского

8

Умельцы Подмосковья

9

Важные события земли Московской

10

Фольклор Московской области Стихи о Подмосковье Словарь необычных и интересных топонимов.

11

Свадьба на земле Московской

12

Земледельческий календарь

13

Материальная культура и быт родного края (традиционные виды прикладного творчества)

14

Мой дом - моя семья. Изучение архитектурного русского жилища, интерьера дома.

15

Ведение хозяйства, образ жизни Тайны московских подземелий

Раздел 2.Народные промыслы(8)

16

Народные промыслы- что это такое Ремесленные центры Подмосковья

17.

Шали Павловского Посада.

18

Расписные лаковые подносы Жостова

19

Сергиев Посад - центр православия, родина русской матрешки.

20

Бело-голубая Гжель

21

Богородская резьба Абрамцево-кудринская резьба Федоскино. Лаковая миниатюра из папье- маше.

22

Бронницы. Ювелирное производство Мытищи. Производство художественных изделий из металла с росписью

23

Наукограды Подмосковья (Дубна, Королев, Зеленоград, Троицк, Протвино, Звездный, Жуковский).

Повторение и обобщение. Конкурс творческих работ.

Раздел 3. Моя малая Родина (10 ч.)

24

История Наро-Фоминского района.

25.

Достопримечательности моей малой Родины.

26

Народные обычаи в Наро-Фоминском районе

27

Усадебный комплекс около Алабино - Мещерский замок.

28


Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Петровском-Княжищеве Церковь Петра, митрополита Московского, в Петровском-Княжищеве

29


История основания Петровской больницы ,одна из первых земских женщин-врачей А. Г. Архангельская. Петровская сельская библиотека им. А.Г. Архангельской. Экскурсия в Поселковую библиотеку

30

Наш край в годы Великой Отечественной войны. Земляки - герои ВО войны.

31


История Таманской дивизии

32

Без прошлого нет настоящего Родственные связи в семье, уклад семьи

33.

Родословная моей семьи.

34.

-

Итоговое занятие.Защита проектов («Подмосковье в нашем творчестве»).

Список литературы

  1. Вырщиков А.Н. Настольная книга по патриотическому воспитанию школьников. - М.: Глобус, 2007. - 78 с.

  2. Галкин В. Я. Подмосковье: страницы истории. Учебное пособие. - М.: Народный учитель, 2001.

  3. Глушкова В. «Подмосковье. Культура, история, география». Исторический путеводитель. Вече. М.,2007.

  4. Горбова М.А. Патриотическое воспитание средствами краеведения. - М.: Глобус, 2007. - 140 с.

  5. Горожанина С.В., Куценко Е.В.; Министерство культуры Московской области «Путешествия в мир народного искусства Подмосковья». М., 2005.

  6. Даринский А.В. Краеведение. - М.: Просвещение, 1987. - 245 с.

  7. Наумов М. С., Филатова Е. В., Шапошников М. Б. Путеводитель: Подмосковье: Усадьбы; Исторические города; Церкви и монастыри. Изд. 4-е, перераб. М., Вокруг света. 2005.

  8. Раковская Э.М., Родзевич Н.Н. Экскурсии по Москве и Подмосковью. Книга для учителя. М., Просвещение,1997.













Согласовано

на заседании кафедры филологии

руководитель кафедры филологии

__________________________ Е.И.Максимова

Протокол от «____» __________________2016 г. №___

Согласовано

Заместитель директора по УВР

___________________________В.Ф. Хлебникова

«____» __________________2016 г.

7


© 2010-2022