Рабочая программа по истории. 7 класс

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
  1. Календарно-тематическое планирование


урока

Наименование раздела и тем

Количество часов

Класс

Дата проведения

Формируемые УУД

Домашнее задание

Характеристика основных видов учебной деятельности

план

факт

Предметные

Метапредметные

Личностные

История России - 42 часа.



1

Введение

1

относительно целостное представление об учеб­ном курсе ,умение преобразовывать информацию в соответствии с решаемой задачей

способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность

осмысление социально-нравственного опыта,

определению своей позиции

Введение

Осознание цели своей работы, определение длительности, последовательности и синхронности исторических событий

Глава 1. «Россия на рубеже 16-17 веков».3часа.



2

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова

1

овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества

Умение представлять результаты своей деятельности в формах сообщения

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

§1,вопр.и зад.

Уметь доказывать и опровергать, чтение исторических карт.Определение причинно - следственных связей

3

Смута

1

развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях

умение работать индивидуально и в группе, аргументировать и отстаивать своё мнение

понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов,

-осмысление социально-нравственного опыта предшествующих

§2,вопр.и зад.

Самостоятельная проверка получаемого результата.

4

Окончание Смутного времени.

1

овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества

Умение представлять результаты своей деятельности в формах сообщения

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, устойчивых познавательных интересов

§3,вопр.и зад.

Составление плана по тексту и его запись. Оценивать свою работу и деятельность одноклассников

Глава 2. «Россия в 17 веке» - 10 ч.



5

Новые явления в экономике

1

овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества

способность решать творческие задачи

умение строить логическое рассуждение, умозаключение

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, устойчивых познавательных интересов

§4, вопр.и зад.

Определение причинно - следственных связей

6

Основные сословия российского общества.

1

овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества

Умение представлять результаты своей деятельности в формах сообщения

формирование ответственного отношения к учению,

§5 вопр.и зад.

Установление межпредметных связей, выслушивать и объективно оценивать другого.

7

Политическое развитие страны

1

овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества

способность решать творческие задачи

умение строить логическое рассуждение,

формирование ответственного отношения к учению,

§6 вопр.и зад.

Установление межпредметных связей, умение доказывать и опровергать

8

Власть и церковь. Церковный раскол.

1

овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества

представить результаты в виде таблицы

формирование ответственного отношения к учению,

§7 вопр.и зад. Сообщение на тему: "Картина В.И.Сурикова - Боярыня Морозова"

Выписка нужных материалов из текста.

9

Народные движения.

1

овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества

смысловое чтение строить логическое рассуждение и делать выводы

формирование ответственного отношения к учению,

§8 вопр.и зад.

Составление хронологических таблиц.

10

Внешняя политика.

Смоленская война.

2

соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий

умение строить логическое рассуждение, умозаключение

воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

§9, стр. 74-79, вопр.и зад.

Составление плана по тексту и его запись

11

Внешняя политика. Русско-турецкая война. Освоение Сибири.


соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий

умение строить логическое рассуждение, умозаключение

воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

§9, стр. 79-83 вопр.и зад.

12

Образование и культура в 17 веке.

1

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия

мира, творческой деятельности эстетического характера

смысловое чтение строить логическое рассуждение и делать выводы

Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур

§10,вопр.и зад.

Установление межпредметных связей, умение доказывать и опровергать

13

Сословный быт. Обычаи и нравы

1

готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Умение работать в группе

формирование ответственного отношения к учению,

§11,вопр.и зад.

Составление хронологических таблиц

14

Обобщение темы: « Россия в 17 веке»

1

Умение контролировать своё время

составлять тезисы

работать в группе,

толерантность

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, устойчивых познавательных интересов.

Повт. §1-11

Правильное применение счета лет, соотнесение года, века, тысячелетия и эры.

Глава 3. «Россия при Петре 1». 9часов.



15

Предпосылки петровских преобразований

1

овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества

смысловое чтение строить логическое рассуждение и делать выводы

формирование ответственного отношения к учению

§12,вопр.и зад.

Уметь вести дискуссию, диалог, участие в дискуссии

16

Петр 1. Россия на рубеже веков

1

овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества

смысловое чтение строить логическое рассуждение и делать выводы

формирование ответственного отношения к учению

§13,вопр.и зад.

Определение длительности, последовательности и синхронности исторических событий

17

Северная война.

1

овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества

Формулировать и обосновывать выводы

воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

§14,вопр.и зад.

Выписка нужных материалов из текста, чтение исторической карты

18

Реформы Петра 1

1

овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества

Формулировать и обосновывать выводы

формирование целостного мировоззрения, ответственного отношения к учению

§15,вопр.и зад.

Составление плана по тексту и его запись

19

Экономика России в первой четверти 18 века

1

овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества

смысловое чтение строить логическое рассуждение и делать выводы

формирование целостного мировоззрения, ответственного отношения к учению

§16,вопр.и зад.

Составление плана по тексту и его запись

20

Народные движения первой четверти 18 века.

1

умение характеризовать место, участников, результаты важнейших исторических событий

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества

§17,вопр.и зад.

Составление плана по тексту и его запись. Оценка своей работы и деятельность одноклассников

21-22

Изменения в культуре и быте в первой четверти 18 века.

2

Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур

готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

работать индивидуально и в группе

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия

мира, творческой деятельности эстетического характера.

§18-19,вопр.и зад..

Составление характеристик исторических событий.

23

Обобщение темы: « Россия при Петре 1».

1

Умение работать с тестами

соотносить общие исторические процессы и отдельные факты

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, устойчивых познавательных интересов.

Повт.§12-18

Составление характеристик исторических событий. Оценка своей работы

Глава 4. «Россия в 1725-1762 годах». 5 часов



24-25

Дворцовые перевороты

2

овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества

представить результаты в виде таблицы

воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

§20-21,вопр.и зад.

Формулировать проблемные вопросы. Уметь доказывать и опровергать,

26

Внутренняя политика в 1725-1762 годах

1

овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества

Умение работать в группе

формирование целостного мировоззрения, ответственного отношения к учению

§22,вопр.и зад.

Составление характеристик исторических событий.

27

Внешняя политика России в 1725- 1762 годах

1

овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества

Умение работать в группе

воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной

§23,вопр.и зад.

Определение длительности, последовательности и синхронности исторических событий Организовывать деятельность в парах, уметь вести диалог

28

Обобщение темы: «Россия в 1725-1762 годах».

1

овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества

Формулировать и обосновывать выводы

формирование целостного мировоззрения, ответственного отношения к учению

Повт.§23-24

Оценивание своей работы и деятельность одноклассников

Глава 5. «Россия в 1762-1801 годах». 13 часов.



29

Внутренняя политика Екатерины 2

1

овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества

Формулировать и обосновывать выводы

воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

§24,вопр.и зад.

Установление межпредметных связей. Определение длительности, последовательности и синхронности исторических событий

30

Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачёва

1

овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества

Умение работать в группе

формирование целостного мировоззрения, ответственного отношения к учению

§25,вопр.и зад.

Составление характеристик исторических событий.

31

Экономическое развитие России во второй половине 18 века.

1

овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества

Умение анализировать и обобщать факты

формирование целостного мировоззрения, ответственного отношения к учению

§26,вопр.и зад.

Определение длительности, последовательности и синхронности исторических событий

32-33

Внешняя политика Екатерины 2. ИКТ

2

овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества

представить результаты в виде таблицы

воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной

§27-28,вопр.и зад.

Формулировать проблемные вопросы. Определение длительности, последовательности и синхронности исторических событий

34

Обобщение темы: «Россия при Екатерине 2».

1

овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества

Формулировать и обосновывать выводы

формирование целостного мировоззрения, ответственного отношения к учению

Повт.§24

Выписка нужных материалов из текста, установление межпредметных связей.

35

Россия при Павле 1.

1

овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества

Умение анализировать и обобщать факты

формирование целостного мировоззрения, ответственного отношения к учению

§29,вопр.и зад.

Составлять сложный план. Выписка нужных материалов из текста, установление межпредметных связей.

36

Наука и образование.

1

готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира

способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность

формирование целостного мировоззрения, ответственного отношения к учению

§30 вопр.и зад..

Составлять сложный план. Давать характеристику историческим явлениям.

37

Художественная культура.

2

готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира

способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность

формирование целостного мировоззрения, ответственного отношения к учению

§31-32,вопр.и зад.

Определение длительности, последовательности и синхронности исторических событий

38

Быт и обычаи

1

готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира

способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность

осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности

§33.вопр. и зад.

Составление характеристик исторических событий.

39

Обобщение темы: «Россия в 1762-1801 годах».

1

овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества

способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность

формирование целостного мировоззрения, ответственного отношения к учению

Повт.§2,4,13,20-29

Оценивание своей работы и деятельность одноклассников

40-41

Итоговое обобщение: «Россия

Конец 16- 18 век».

2

умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность

способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность

формирование целостного мировоззрения, ответственного отношения к учению

Повт.§29-32

Подведение итогов. Систематизация полученных знаний.

Новая История - 27 часов



42

Вводный урок. От Средневековья к Новому времени.

1

овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества

Умение анализировать и обобщать факты

формирование целостного мировоззрения, ответственного отношения к учению

Стр.3-5

Осознание цели своей работы, определение длительности, последовательности и синхронности исторических событий

43

Технические открытия и выход к мировому океану.

1

овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества

Умение анализировать и обобщать факты

формирование целостного мировоззрения, ответственного отношения к учению

§1,вопр.и зад.

Составлять сложный план. Выписка нужных материалов из текста, установление межпредметных связей.

44

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.

1

умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность

Умение анализировать и обобщать факты

формирование целостного мировоззрения, ответственного отношения к учению

§2,вопр.и зад., сообщение на тему "Великие мореплаватели".

Определение причинно - следственных связей

45

Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. абсолютизм в Европе.

1

овладение целостными представлениями об историческом пути народов и человечества в целом

Формулировать и обосновывать выводы

формирование целостного мировоззрения, ответственного отношения к учению

§3,вопр.и зад.

Определение длительности, последовательности и синхронности исторических событий

46

Дух предпринимательства преобразует экономику.

1

овладение целостными представлениями об историческом пути народов и человечества в целом

Умение работать в группе

Умение анализировать и обобщать факты

осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности

§4,вопр.и зад.

Определение причинно - следственных связей

47

Новые ценности преобразуют общество

1

овладение целостными представлениями об историческом пути народов и человечества в целом

Умение работать в группе. Умение анализировать и обобщать факты

осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности

§5,вопр.и зад.

Определение причинно - следственных связей. Составление плана по тексту и его запись.

48

Европейское население и основные черты повседневной жизни.

1

опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом

Умение работать в группе. Умение анализировать и обобщать факты

осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности

§6,вопр.и зад.

Составлять сложный план. Выписка нужных материалов из текста, установление межпредметных связей.

49

Высокое Возрождение.

1

умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность

Умение работать в группе. Умение анализировать и обобщать факты

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции

§7-8,вопр.и зад.

Установление межпредметных связей, умение доказывать и опровергать

50

Рождение новой европейской науки

1

умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность

способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции

§9-10, вопр.и зад.

Определение длительности, последовательности и синхронности исторических событий

51

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства

1

умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность

Формулировать и обосновывать выводы

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции

§11,вопр.и зад.

Определение длительности, последовательности и синхронности исторических событий

52

Распространение Реформации в Европе. Борьба католической церкви против Реформации.

1

овладение целостными представлениями об историческом пути народов и человечества в целом

Формулировать и обосновывать выводы

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции

§12,вопр.и зад.

Составлять сложный план. Выписка нужных материалов из текста, установление межпредметных связей.

53

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях.

1

опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом

Формулировать и обосновывать выводы

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции

§13,вопр.и зад.

Установление межпредметных связей, умение доказывать и опровергать. Составление плана по тексту и его запись.

54

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

1

овладение целостными представлениями об историческом пути народов и человечества в целом

Формулировать и обосновывать выводы

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции

§14,вопр.и зад.

Определение длительности, последовательности и синхронности исторических событий

55

Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландия.

1

опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом

Формулировать и обосновывать выводы

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции

§15,вопр.и зад.

Установление межпредметных связей, умение доказывать и опровергать. Определение длительности, последовательности и синхронности исторических событий

56

Революция в Англии. Путь к парламентской монархии.

1

овладение целостными представлениями об историческом пути народов и человечества в целом

Формулировать и обосновывать выводы

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции

§16-17,вопр.и зад.

Составлять сложный план. Выписка нужных материалов из текста, установление межпредметных связей.

57

Международные отношения в XVI-XVII вв.

1

овладение целостными представлениями об историческом пути народов и человечества в целом

Формулировать и обосновывать выводы

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции

§18,вопр.и зад.

Определение длительности, последовательности и синхронности исторических событий

58

Век Просвещения.

1

умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность

Умение работать в группе. Умение анализировать и обобщать факты

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции

§19-20,вопр.и зад.

Установление межпредметных связей, умение доказывать и опровергать

59

Промышленный переворот в Англии

1

овладение целостными представлениями об историческом пути народов и человечества в целом

представить результаты в виде таблицы

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции

§21,вопр.и зад.

Определение причинно - следственных связей

60

Английские колонии в Северной Америке.

1

овладение целостными представлениями об историческом пути народов и человечества в целом

Формулировать и обосновывать выводы

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции

§22,вопр.и зад.

Составление плана по тексту и его запись. Оценивать свою работу и деятельность одноклассников

61

Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки.

1

опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом

Формулировать и обосновывать выводы

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции

§23,вопр.и зад.

Определение длительности, последовательности и синхронности исторических событий

62

Причины и начало Великой французской революции.

1

овладение целостными представлениями об историческом пути народов и человечества в целом

Формулировать и обосновывать выводы

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции

§24,вопр.и зад.

Определение причинно - следственных связей

63

Великая французская революция. От монархии к республике.

1

опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом

представить результаты в виде таблицы

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции

§25,вопр.и зад.

Составлять сложный план. Выписка нужных материалов из текста, установление межпредметных связей.

64

Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

1

опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом

Формулировать и обосновывать выводы

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции

§26,вопр.и зад.

Определение причинно - следственных связей

65

Начало европейской колонизации.

1

овладение целостными представлениями об историческом пути народов и человечества в целом

Формулировать и обосновывать выводы

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции

§27,вопр.и зад.

Установление межпредметных связей, умение доказывать и опровергать

66

Основные черты традиционного общества. Кризис и распад империи Великих моголов в Индии.

1

овладение целостными представлениями об историческом пути народов и человечества в целом

представить результаты в виде таблицы

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции

§28,вопр.и зад.

Определение длительности, последовательности и синхронности исторических событий

67

Маньчжурское завоевание Китая. Япония в эпоху правления Токугавы.

1

умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность

способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции

§29-30,вопр.и зад.

Составлять сложный план. Выписка нужных материалов из текста, установление межпредметных связей.

68

Повторительно-обобщающий урок по теме: Мир в эпоху Нового времени.

1

опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом

способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции

Повт.§1,5,18,19

Подведение итогов. Систематизация полученных знаний.



© 2010-2022