- Преподавателю
- История
- Рабочая программа по истории. 7 класс
Рабочая программа по истории. 7 класс
Раздел | История |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Зарубина И.В. |
Дата | 13.12.2016 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
-
Календарно-тематическое планирование
урока
Наименование раздела и тем
Количество часов
Класс
Дата проведения
Формируемые УУД
Домашнее задание
Характеристика основных видов учебной деятельности
план
факт
Предметные
Метапредметные
Личностные
История России - 42 часа.
1
Введение
1
7А
7Б
7В
7Г
относительно целостное представление об учебном курсе ,умение преобразовывать информацию в соответствии с решаемой задачей
способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность
осмысление социально-нравственного опыта,
определению своей позиции
Введение
Осознание цели своей работы, определение длительности, последовательности и синхронности исторических событий
Глава 1. «Россия на рубеже 16-17 веков».3часа.
2
Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова
1
7А
7Б
7В
7Г
овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества
Умение представлять результаты своей деятельности в формах сообщения
осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений
§1,вопр.и зад.
Уметь доказывать и опровергать, чтение исторических карт.Определение причинно - следственных связей
3
Смута
1
7А
7Б
7В
7Г
развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях
умение работать индивидуально и в группе, аргументировать и отстаивать своё мнение
понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов,
-осмысление социально-нравственного опыта предшествующих
§2,вопр.и зад.
Самостоятельная проверка получаемого результата.
4
Окончание Смутного времени.
1
7А
7Б
7В
7Г
овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества
Умение представлять результаты своей деятельности в формах сообщения
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, устойчивых познавательных интересов
§3,вопр.и зад.
Составление плана по тексту и его запись. Оценивать свою работу и деятельность одноклассников
Глава 2. «Россия в 17 веке» - 10 ч.
5
Новые явления в экономике
1
7А
7Б
7В
7Г
овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества
способность решать творческие задачи
умение строить логическое рассуждение, умозаключение
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, устойчивых познавательных интересов
§4, вопр.и зад.
Определение причинно - следственных связей
6
Основные сословия российского общества.
1
7А
7Б
7В
7Г
овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества
Умение представлять результаты своей деятельности в формах сообщения
формирование ответственного отношения к учению,
§5 вопр.и зад.
Установление межпредметных связей, выслушивать и объективно оценивать другого.
7
Политическое развитие страны
1
7А
7Б
7В
7Г
овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества
способность решать творческие задачи
умение строить логическое рассуждение,
формирование ответственного отношения к учению,
§6 вопр.и зад.
Установление межпредметных связей, умение доказывать и опровергать
8
Власть и церковь. Церковный раскол.
1
7А
7Б
7В
7Г
овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества
представить результаты в виде таблицы
формирование ответственного отношения к учению,
§7 вопр.и зад. Сообщение на тему: "Картина В.И.Сурикова - Боярыня Морозова"
Выписка нужных материалов из текста.
9
Народные движения.
1
7А
7Б
7В
7Г
овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества
смысловое чтение строить логическое рассуждение и делать выводы
формирование ответственного отношения к учению,
§8 вопр.и зад.
Составление хронологических таблиц.
10
Внешняя политика.
Смоленская война.
2
7А
7Б
7В
7Г
соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий
умение строить логическое рассуждение, умозаключение
воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
§9, стр. 74-79, вопр.и зад.
Составление плана по тексту и его запись
11
Внешняя политика. Русско-турецкая война. Освоение Сибири.
соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий
умение строить логическое рассуждение, умозаключение
воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
§9, стр. 79-83 вопр.и зад.
12
Образование и культура в 17 веке.
1
7А
7Б
7В
7Г
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия
мира, творческой деятельности эстетического характера
смысловое чтение строить логическое рассуждение и делать выводы
Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур
§10,вопр.и зад.
Установление межпредметных связей, умение доказывать и опровергать
13
Сословный быт. Обычаи и нравы
1
7А
7Б
7В
7Г
готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Умение работать в группе
формирование ответственного отношения к учению,
§11,вопр.и зад.
Составление хронологических таблиц
14
Обобщение темы: « Россия в 17 веке»
1
7А
7Б
7В
7Г
Умение контролировать своё время
составлять тезисы
работать в группе,
толерантность
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, устойчивых познавательных интересов.
Повт. §1-11
Правильное применение счета лет, соотнесение года, века, тысячелетия и эры.
Глава 3. «Россия при Петре 1». 9часов.
15
Предпосылки петровских преобразований
1
7А
7Б
7В
7Г
овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества
смысловое чтение строить логическое рассуждение и делать выводы
формирование ответственного отношения к учению
§12,вопр.и зад.
Уметь вести дискуссию, диалог, участие в дискуссии
16
Петр 1. Россия на рубеже веков
1
7А
7Б
7В
7Г
овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества
смысловое чтение строить логическое рассуждение и делать выводы
формирование ответственного отношения к учению
§13,вопр.и зад.
Определение длительности, последовательности и синхронности исторических событий
17
Северная война.
1
7А
7Б
7В
7Г
овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества
Формулировать и обосновывать выводы
воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
§14,вопр.и зад.
Выписка нужных материалов из текста, чтение исторической карты
18
Реформы Петра 1
1
7А
7Б
7В
7Г
овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества
Формулировать и обосновывать выводы
формирование целостного мировоззрения, ответственного отношения к учению
§15,вопр.и зад.
Составление плана по тексту и его запись
19
Экономика России в первой четверти 18 века
1
7А
7Б
7В
7Г
овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества
смысловое чтение строить логическое рассуждение и делать выводы
формирование целостного мировоззрения, ответственного отношения к учению
§16,вопр.и зад.
Составление плана по тексту и его запись
20
Народные движения первой четверти 18 века.
1
7А
7Б
7В
7Г
умение характеризовать место, участников, результаты важнейших исторических событий
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами
усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества
§17,вопр.и зад.
Составление плана по тексту и его запись. Оценка своей работы и деятельность одноклассников
21-22
Изменения в культуре и быте в первой четверти 18 века.
2
7А
7Б
7В
7Г
Формирование идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур
готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
работать индивидуально и в группе
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия
мира, творческой деятельности эстетического характера.
§18-19,вопр.и зад..
Составление характеристик исторических событий.
23
Обобщение темы: « Россия при Петре 1».
1
7А
7Б
7В
7Г
Умение работать с тестами
соотносить общие исторические процессы и отдельные факты
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, устойчивых познавательных интересов.
Повт.§12-18
Составление характеристик исторических событий. Оценка своей работы
Глава 4. «Россия в 1725-1762 годах». 5 часов
24-25
Дворцовые перевороты
2
7А
7Б
7В
7Г
овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества
представить результаты в виде таблицы
воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
§20-21,вопр.и зад.
Формулировать проблемные вопросы. Уметь доказывать и опровергать,
26
Внутренняя политика в 1725-1762 годах
1
7А
7Б
7В
7Г
овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества
Умение работать в группе
формирование целостного мировоззрения, ответственного отношения к учению
§22,вопр.и зад.
Составление характеристик исторических событий.
27
Внешняя политика России в 1725- 1762 годах
1
7А
7Б
7В
7Г
овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества
Умение работать в группе
воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной
§23,вопр.и зад.
Определение длительности, последовательности и синхронности исторических событий Организовывать деятельность в парах, уметь вести диалог
28
Обобщение темы: «Россия в 1725-1762 годах».
1
7А
7Б
7В
7Г
овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества
Формулировать и обосновывать выводы
формирование целостного мировоззрения, ответственного отношения к учению
Повт.§23-24
Оценивание своей работы и деятельность одноклассников
Глава 5. «Россия в 1762-1801 годах». 13 часов.
29
Внутренняя политика Екатерины 2
1
7А
7Б
7В
7Г
овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества
Формулировать и обосновывать выводы
воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
§24,вопр.и зад.
Установление межпредметных связей. Определение длительности, последовательности и синхронности исторических событий
30
Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачёва
1
7А
7Б
7В
7Г
овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества
Умение работать в группе
формирование целостного мировоззрения, ответственного отношения к учению
§25,вопр.и зад.
Составление характеристик исторических событий.
31
Экономическое развитие России во второй половине 18 века.
1
7А
7Б
7В
7Г
овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества
Умение анализировать и обобщать факты
формирование целостного мировоззрения, ответственного отношения к учению
§26,вопр.и зад.
Определение длительности, последовательности и синхронности исторических событий
32-33
Внешняя политика Екатерины 2. ИКТ
2
7А
7Б
7В
7Г
овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества
представить результаты в виде таблицы
воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной
§27-28,вопр.и зад.
Формулировать проблемные вопросы. Определение длительности, последовательности и синхронности исторических событий
34
Обобщение темы: «Россия при Екатерине 2».
1
7А
7Б
7В
7Г
овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества
Формулировать и обосновывать выводы
формирование целостного мировоззрения, ответственного отношения к учению
Повт.§24
Выписка нужных материалов из текста, установление межпредметных связей.
35
Россия при Павле 1.
1
7А
7Б
7В
7Г
овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества
Умение анализировать и обобщать факты
формирование целостного мировоззрения, ответственного отношения к учению
§29,вопр.и зад.
Составлять сложный план. Выписка нужных материалов из текста, установление межпредметных связей.
36
Наука и образование.
1
7А
7Б
7В
7Г
готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира
способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность
формирование целостного мировоззрения, ответственного отношения к учению
§30 вопр.и зад..
Составлять сложный план. Давать характеристику историческим явлениям.
37
Художественная культура.
2
7А
7Б
7В
7Г
готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира
способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность
формирование целостного мировоззрения, ответственного отношения к учению
§31-32,вопр.и зад.
Определение длительности, последовательности и синхронности исторических событий
38
Быт и обычаи
1
7А
7Б
7В
7Г
готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира
способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность
осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности
§33.вопр. и зад.
Составление характеристик исторических событий.
39
Обобщение темы: «Россия в 1762-1801 годах».
1
7А
7Б
7В
7Г
овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества
способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность
формирование целостного мировоззрения, ответственного отношения к учению
Повт.§2,4,13,20-29
Оценивание своей работы и деятельность одноклассников
40-41
Итоговое обобщение: «Россия
Конец 16- 18 век».
2
7А
7Б
7В
7Г
умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность
способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность
формирование целостного мировоззрения, ответственного отношения к учению
Повт.§29-32
Подведение итогов. Систематизация полученных знаний.
Новая История - 27 часов
42
Вводный урок. От Средневековья к Новому времени.
1
7А
7Б
7В
7Г
овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества
Умение анализировать и обобщать факты
формирование целостного мировоззрения, ответственного отношения к учению
Стр.3-5
Осознание цели своей работы, определение длительности, последовательности и синхронности исторических событий
43
Технические открытия и выход к мировому океану.
1
7А
7Б
7В
7Г
овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества
Умение анализировать и обобщать факты
формирование целостного мировоззрения, ответственного отношения к учению
§1,вопр.и зад.
Составлять сложный план. Выписка нужных материалов из текста, установление межпредметных связей.
44
Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.
1
7А
7Б
7В
7Г
умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность
Умение анализировать и обобщать факты
формирование целостного мировоззрения, ответственного отношения к учению
§2,вопр.и зад., сообщение на тему "Великие мореплаватели".
Определение причинно - следственных связей
45
Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. абсолютизм в Европе.
1
7А
7Б
7В
7Г
овладение целостными представлениями об историческом пути народов и человечества в целом
Формулировать и обосновывать выводы
формирование целостного мировоззрения, ответственного отношения к учению
§3,вопр.и зад.
Определение длительности, последовательности и синхронности исторических событий
46
Дух предпринимательства преобразует экономику.
1
7А
7Б
7В
7Г
овладение целостными представлениями об историческом пути народов и человечества в целом
Умение работать в группе
Умение анализировать и обобщать факты
осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности
§4,вопр.и зад.
Определение причинно - следственных связей
47
Новые ценности преобразуют общество
1
7А
7Б
7В
7Г
овладение целостными представлениями об историческом пути народов и человечества в целом
Умение работать в группе. Умение анализировать и обобщать факты
осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности
§5,вопр.и зад.
Определение причинно - следственных связей. Составление плана по тексту и его запись.
48
Европейское население и основные черты повседневной жизни.
1
7А
7Б
7В
7Г
опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом
Умение работать в группе. Умение анализировать и обобщать факты
осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности
§6,вопр.и зад.
Составлять сложный план. Выписка нужных материалов из текста, установление межпредметных связей.
49
Высокое Возрождение.
1
7А
7Б
7В
7Г
умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность
Умение работать в группе. Умение анализировать и обобщать факты
осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции
§7-8,вопр.и зад.
Установление межпредметных связей, умение доказывать и опровергать
50
Рождение новой европейской науки
1
7А
7Б
7В
7Г
умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность
способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность
осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции
§9-10, вопр.и зад.
Определение длительности, последовательности и синхронности исторических событий
51
Начало Реформации в Европе. Обновление христианства
1
7А
7Б
7В
7Г
умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность
Формулировать и обосновывать выводы
осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции
§11,вопр.и зад.
Определение длительности, последовательности и синхронности исторических событий
52
Распространение Реформации в Европе. Борьба католической церкви против Реформации.
1
7А
7Б
7В
7Г
овладение целостными представлениями об историческом пути народов и человечества в целом
Формулировать и обосновывать выводы
осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции
§12,вопр.и зад.
Составлять сложный план. Выписка нужных материалов из текста, установление межпредметных связей.
53
Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях.
1
7А
7Б
7В
7Г
опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом
Формулировать и обосновывать выводы
осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции
§13,вопр.и зад.
Установление межпредметных связей, умение доказывать и опровергать. Составление плана по тексту и его запись.
54
Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции
1
7А
7Б
7В
7Г
овладение целостными представлениями об историческом пути народов и человечества в целом
Формулировать и обосновывать выводы
осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции
§14,вопр.и зад.
Определение длительности, последовательности и синхронности исторических событий
55
Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландия.
1
7А
7Б
7В
7Г
опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом
Формулировать и обосновывать выводы
осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции
§15,вопр.и зад.
Установление межпредметных связей, умение доказывать и опровергать. Определение длительности, последовательности и синхронности исторических событий
56
Революция в Англии. Путь к парламентской монархии.
1
7А
7Б
7В
7Г
овладение целостными представлениями об историческом пути народов и человечества в целом
Формулировать и обосновывать выводы
осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции
§16-17,вопр.и зад.
Составлять сложный план. Выписка нужных материалов из текста, установление межпредметных связей.
57
Международные отношения в XVI-XVII вв.
1
7А
7Б
7В
7Г
овладение целостными представлениями об историческом пути народов и человечества в целом
Формулировать и обосновывать выводы
осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции
§18,вопр.и зад.
Определение длительности, последовательности и синхронности исторических событий
58
Век Просвещения.
1
7А
7Б
7В
7Г
умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность
Умение работать в группе. Умение анализировать и обобщать факты
осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции
§19-20,вопр.и зад.
Установление межпредметных связей, умение доказывать и опровергать
59
Промышленный переворот в Англии
1
7А
7Б
7В
7Г
овладение целостными представлениями об историческом пути народов и человечества в целом
представить результаты в виде таблицы
осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции
§21,вопр.и зад.
Определение причинно - следственных связей
60
Английские колонии в Северной Америке.
1
7А
7Б
7В
7Г
овладение целостными представлениями об историческом пути народов и человечества в целом
Формулировать и обосновывать выводы
осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции
§22,вопр.и зад.
Составление плана по тексту и его запись. Оценивать свою работу и деятельность одноклассников
61
Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки.
1
7А
7Б
7В
7Г
опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом
Формулировать и обосновывать выводы
осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции
§23,вопр.и зад.
Определение длительности, последовательности и синхронности исторических событий
62
Причины и начало Великой французской революции.
1
7А
7Б
7В
7Г
овладение целостными представлениями об историческом пути народов и человечества в целом
Формулировать и обосновывать выводы
осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции
§24,вопр.и зад.
Определение причинно - следственных связей
63
Великая французская революция. От монархии к республике.
1
7А
7Б
7В
7Г
опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом
представить результаты в виде таблицы
осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции
§25,вопр.и зад.
Составлять сложный план. Выписка нужных материалов из текста, установление межпредметных связей.
64
Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.
1
7А
7Б
7В
7Г
опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом
Формулировать и обосновывать выводы
осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции
§26,вопр.и зад.
Определение причинно - следственных связей
65
Начало европейской колонизации.
1
7А
7Б
7В
7Г
овладение целостными представлениями об историческом пути народов и человечества в целом
Формулировать и обосновывать выводы
осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции
§27,вопр.и зад.
Установление межпредметных связей, умение доказывать и опровергать
66
Основные черты традиционного общества. Кризис и распад империи Великих моголов в Индии.
1
7А
7Б
7В
7Г
овладение целостными представлениями об историческом пути народов и человечества в целом
представить результаты в виде таблицы
осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции
§28,вопр.и зад.
Определение длительности, последовательности и синхронности исторических событий
67
Маньчжурское завоевание Китая. Япония в эпоху правления Токугавы.
1
7А
7Б
7В
7Г
умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность
способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность
осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции
§29-30,вопр.и зад.
Составлять сложный план. Выписка нужных материалов из текста, установление межпредметных связей.
68
Повторительно-обобщающий урок по теме: Мир в эпоху Нового времени.
1
7А
7Б
7В
7Г
опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом
способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность
осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции
Повт.§1,5,18,19
Подведение итогов. Систематизация полученных знаний.