Рабочая программа по истории 5 класс ФГОС

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ УСТЬ - БЫСТРЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА





«Утверждаю»

Директор МБОУ УБСОШ

_____________ /Бирюкова Л.В./

Приказ от 31.08. 2016г. № 123





Рабочая программа

по истории

Уровень общего образования (класс): основное общее образование - 5 класс.

Количество часов: 66.

Учитель: Доронова Наталия Васильевна.

Программа разработана на основе программы «История Древнего мира» - 5 класс. « Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ А.А. Вигасин, Г.И. Годер, Н.И. Шевченко и др./. - М.: Просвещение , 2014 Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. М.: Просвещение, 2014;






  1. Пояснительная записка

Статус документа

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы А.А. Вигасина. (Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ А.А. Вигасин, Г.И. Годер, Н.И. Шевченко и др./. - М.: Просвещение , 2014;

Рабочая программа соответствует ФГОС и учебному плану МБОУ УБСОШ.

Цели изучения предмета:

воспитание патриотизма, уважения к истории, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

освоение знаний о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Задачи изучения истории:

познакомить обучающихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества;

вырабатывать у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем;

развивать у обучающихся способности рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приёмами исторического анализа, применять исторические знания при рассмотрении современных событий;

развивать гуманитарную культуру школьников, приобщать к ценностям культуры;

воспитывать уважение к истории, культуре, традициям народов

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностными результатами изучения предмета «История Древнего мира» являются:

понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность;

осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

формирование у учащихся ярких, эмоционально окрашенных образов исторических эпох;

складывание представлений о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого;

освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека.

Метапредметными результами изучения предмета являются:

способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, игровую, общественную и др.;

владение умениями работать с учебной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой план );

способность решать познавательные, творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, проект и др.);

готовность к сотрудничеству, групповой, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении.

Предметными результатами изучения предмета истории являются:

освоение первоначальных сведений об историческом пути народов, стран и человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества;

владение базовым понятийным аппаратом исторического знания;

умение правильно употреблять и объяснять исторические термины, понятия, крылатые выражения;

владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи;

первоначальные умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

расширение опыта оценочной деятельности на основе изучения явлений, событий, личностей, высказывая при этом собственные суждения с использованием в своей речи основных исторических терминов и понятий;

составление, описание важнейших памятников культуры народов Древнего Востока, Греции, Рима, выражение своего отношения к ним;

понимание вклада древних народов в мировую культуру.

3. Содержание учебного предмета

Жизнь первобытных людей

Исторические источники. Счет лет в истории. Значение первобытной эпохи в истории человечества. Представление о переходе от первобытности к цивилизации (появление городов, государств, письменности).

Понятие «первобытные люди». Древнейшие люди: современные представления о месте и времени их появления; облик, отсутствие членораздельной речи; изготовление орудий как главное отличие от животных. Значение первобытной эпохи в истории человечества. Представление о переходе от первобытности к цивилизации (появление городов, государств, письменности).

Понятие «Первобытность» и «Древний мир». Хронологические рамки древней истории.

Предки человека. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Стоянки первобытных людей на территории нашей страны, края. Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения. Первобытные племена на территории Дона.

Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла. Обмен произведенными продуктами. Представления первобытных людей об окружающем мире. Первобытные верования. Зарождение искусства.

Древний Египет

Древний Египет: природные условия, население. Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни. Возникновение государства в Древнем Египте. Фараон, жрецы, чиновники. Религия древних египтян. Мифы о богах. Храмы и пирамиды. Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте. Донские курганы как археологические источники.

Западная Азия в древности

Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население. Сказания о героях и богах. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Ассирийская держава. Палестина и Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования. Возвышение Персидской державы и ее завоевания.

Древняя Индия и Китай

Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Касты. Религиозные верования, легенды и сказания. Будда.
Древний Китай: природные условия, население. Империя Цинь. Император и его подданные. Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций. Научные знания и изобретения. Великая китайская стена.
Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока.

Древнейшая Греция

Природные условия Древней Греции. Население, его занятия. Эллины. Древнейшие государства (Крит, Микены). Древнегреческая мифология. Легенды о людях и богах. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Упоминание о киммерийцах в поэме «Одиссея».

Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием

Полис - город-государство. Развитие земледелия, ремесла и торговли. Свободные и рабы. Афины. Афинская демократия. Демос и знать. Спарта. Греческие колонии. Олимпийские игры. Греко-персидские войны. Пелопонесские войны. Театры Греции. Скифская держава. Занятия, быт и обычаи скифов. Греческие поселения на Дону.

Возвышение Афин в V в. До н.э. и расцвет демократии

Афинская демократия при Перикле. Культурное наследие Древней Греции и эллинистического мира. Развитие научных и философских знаний. Архимед. Платон. Аристотель. Школа и образование. Литература и театральное искусство. Архитектура и скульптура.

Македонские завоевания в IV в. до н.э.

Возвышение Македонии. Завоевания Александра Македонского и его держава. Греция и государства Востока под властью преемников Александра. Легенда об амазонках. Сокровища сарматской царицы из кургана Хохлач.
Рим: от его возникновения до установления господства над Италией

Природные условия и население древней Италии. Этруски. Легенды об основании Рима. Религиозные верования римлян. Патриции и плебеи. Возникновение Римской республики. Консулы, сенаторы и трибуны.

Рим - сильнейшая держава Средиземноморья

Войны с Карфагеном. Господство Рима в Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме.

Гражданские войны в Риме

Земельный закон братьев Гракхов. Восстания рабов. Спартак. Гражданские войны. Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти.

Римская империя в первые века нашей эры

Римская империя: территория, управление. Римское право. Империя и соседние народы. Возникновение и распространение христианства. Библия. Гонения на христиан. Христианские святые мученики. Признание христианства государственной религией Римской империи.

Падение Западной Римской империи

Разделение Римской империи на Западную и Восточную. Рим и варвары. Готы и гунны. Падение Западной Римской империи.
Культурное наследие Древнего Рима. Архитектура и скульптура. Римская литература и театр, «золотой век» поэзии. Ораторское искусство.

Итоговое повторение и обобщение

К/Р №1 по теме: «Жизнь первобытных людей», К/Р № 2 по теме: «Древний Египет», К\Р № 3 по теме: «Древняя Греция», К/ Р №4 по теме: «Древний Рим», К/ Р №5 по теме: «Наследие Древнего мира».

В рабочую программу включены темы по краеведению - 6 тем.Древнейшие люди.

Первобытные племена на территории Дона.

1.Используя дополнительные материалы, ученики изучают историю заселения донского края.

2

11

Жизнь египетского вельможи.

Легенды донских курганов.

Выполнение проекта «Курганы «Пять братьев».

3

31

Поэма Гомера «Одиссея».

Таинственные киммерийцы.

Выполнение проекта «Памятники, оставленные киммерийцами»

4

35

Древняя Спарта. Скифы на Дону.

Выполнение проекта «Быт, занятия и обычаи скифов».

5

36

Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей. Танаис.

Выполнение проекта «Танаис -торговый город».

6

46

Поход Александра Македонского на Восток.

Амазонки.

Выполнение проекта «Амазонки».

4. Тематическое планированиеВ связи с тем, что 01.05.17 и 08.05.17 являются праздничными (выходными) днями мной объединены следующие темы: «Поэма Гомера «Илиада» и «Поэма Гомера «Одиссея». Таинственные киммерийцы», «В афинских школах и гимнасиях» и «В афинском театре» с целью выполнения программного материала.








4.1. Календарно - тематическое планированиеДата проведения

1

От первобытности к цивилизации

8

1

Введение.

1

01.09

2

Древнейшие люди. Первобытные племена на территории Дона.

1

05.09

3.

Родовые общины охотников и собирателей.

1

08.09

4

Возникновение искусства и религии.

1

12.09

5

Возникновение земледелия и скотоводства.

1

15.09

6

Появление неравенства и знати.

1

19.09

7

Счёт лет в истории.

1

22.09

8

Контрольная работа №1 «Жизнь первобытных людей».

1

26.09

2.

Древний Восток

19

9.

Государство на берегах Нила.

1

29.09

10.

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте.

1

03.10

11.

Жизнь египетского вельможи. Легенды донских курганов.

1

06.10

12.

Военные походы фараонов.

1

10.10

13.

Религия Древнего Египта.

1

13.10

14.

Искусство Древнего Египта.

1

17.10

15.

Письменность и знания древних египтян.

1

20.10

16.

Контрольная работа №2 по теме: «Древний Египет»

1

24.10

17.

Древнее Двуречье

1

27.10

18.

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

1

07.11

19.

Финикийские мореплаватели.

1

10.11

20.

Библейские сказания.

1

14.11

21.

Древнееврейское царство.

1

17.11

22.

Ассирийская держава.

1

21.11

23.

Персидская держава «царя царей».

1

24.11

24.

Природа и люди Древней Индии.

1

28.11

25.

Индийские касты.

1

01.12

26.

Чему учил китайский мудрец Конфуций

1

05.12

27.

Первый властелин единого Китая.

1

08.12

3.

Античность

39

28

Греки и критяне

1

12.12

29.

Микены и Троя

1

15.12

30

Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Таинственные киммерийцы.

1

19.12

31

Религия древних греков.

1

22.12

32

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.

1

26.12

33.

Зарождение демократии в Афинах.

1

12.01

34.

Древняя Спарта. Скифы на Дону.

1

16.01

35.

Греческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей. Танаис.

1

19.01

36.

Олимпийские игры в древности

1

23.01

37.

Греко-персидские войны.

1

26.01

38

Греко-персидские войны.

1

30.01

39

В гаванях Афинского порта Пирей.

1

02.02

40

В городе богини Афины.

1

06.02

41.

В афинских школах и гимнасиях. В афинском театре.

1

09.02

42.

Афинская демократия при Перикле.

1

13.02

43

Города Эллады подчиняются Македонии.

1

16.02

44.

Поход Александра Македонского на Восток. Амазонки.

1

20.02

45.

В Александрии Египетской.

1

27.02

46.

Контрольная работа №3 по теме «Древняя Греция»

1

02.03

47.

Древнейший Рим.

1

06.03

48.

Завоевание Римом Италии.

1

09.03

49

Устройство Римской республики

1

13.03

50.

Вторая война Рима с Карфагеном.

1

16.03

51.

Установление господства Рима в Восточном Средиземноморье.

1

20.03

52.

Рабство в Древнем Риме.

1

23.03

53.

Земельный закон братьев Гракхов.

1

03.04

54.

Восстание Спартака.

1

06.04

55.

Единовластие Цезаря в Риме.

1

10.04

56.

Установление империи в Риме.

1

13.04

57.

Соседи Римской империи.

1

17.04

58.

В Риме при императоре Нероне.

1

20.04

59.

Первые христиане и их учение.

1

24.04

60.

Расцвет империи во 2-м веке н.э.

1

27.04

61.

«Вечный город» и его жители.

1

04.05

62.

Римская империя при Константине.

1

11.05

63.

Взятие Рима варварами

1

15.05

64

Контрольная работа №4 по теме: «Древний Рим».

1

18.05

65.

Контрольная работа № 5 по теме: «Наследие Древнего мира»

1

22.05

66.

Загадки Древнего мира

1

25.05

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического Заместитель директора по УР

объединения учителей гуманитарного цикла ___________ /Петренко Н.В./

от 29 августа 2016 года № 1 30 августа 2016 года

__________ /Разуваева И.Ю./

© 2010-2022