Иван Грозный - первый русский царь урок с применением сингапурской методикой 6 класс

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Иван Грозный - первый русский царь

ЦЕЛИ УРОКА:Иван Грозный - первый русский царь урок с применением сингапурской методикой 6 класс

обучающая: формирование представлений учащихся о личности Ивана IV,его, боярском правлении, значении для России принятия Иваном титула «Царь Всея Руси» ;

развивающая: создание условий для развития у учащихся активной мыслительной деятельности через активные формы работы с текстом и документами и видеоматериалами;

воспитательная : воспитание интереса к личности Ивана XIV; формирование понимания неоднозначности оценки исторических деятелей.

Учащиеся должны уметь:

передавать содержание текста в сжатом виде, проводить информационно-смысловой анализ текста, формулировать выводы.

Тип урока: изучение нового материала

Форма урока: комбинированный урок с элементами практической работы

Оборудование: учебник: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. «История России с древнейших времен до конца XVI века 6 класс», раздаточный дидактический материал (отрывки из «Курса русской истории» В. Ключевского), интерактивная доска, презентация (приложение), мультимедийная система, отрывки из видеофильма « Иллюстрированная история государства Российского».

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: централизованное государство, Земский собор.

Основные даты:

1533-1584г.г.- Правление Ивана IV;

1538 г. - смерть Елены Глинской

1538-1547 гг. - боярское правление

1547г.- Провозглашение Ивана IV царем (венчание на царство);

1547 г. - Московский пожар

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Сингапурская методика

ОРГ. МОМЕНТ:

приветствие.


  1. Чистая доска (на доске записи терминов и даты)

-

- Централизованное государство

- Образование Казанского ханства - 1438 г.

- 1478 год - присоединение Новгородского княжества

- 1485 г. - присоединение Тверского княжества

- правление Василия III (1505-1533 гг.)

(Ответы учащихся на вопросы)

Централизованное государство- государство, в котором происходит политическое и экономическое объединение всех земель вокруг сильной центральной власти

Актуализация знаний

Вопросы:

  • Перечислите основные занятия большинства жителей нашей страны?

Основными занятиями были: земледелие, скотоводство и охота

Построение знаний

ФЕН-ЭН-ПИК (Позволяет ученикам повторить изученный материал)



  • Почему рост населения отставал от роста территории?

Территория Российского государства была заселена неравномерно. Основная масса населения сосредотачивалась в старых обжитых районах

  • Какую роль играли города в истории страны?

Города являлись центрами политической, экономической и культурной жизни, играли важную роль в истории различных регионов и страны в целом.

  • Какие ремесла были самыми распространенными?

- Добыча железа и его обработка

- Плотницкое ремесло

- Гончарное ремесло

- Пушечное ремесло



  • Какие народы населяли Русское государство в XIV - XVI веках?

изучение нового материала


- Ребята, сегодня мы вновь встречаемся с историей нашей страны. А начать я хотела бы не с озвучивания темы урока, а со строк из произведения М.Ю. Лермонтова:

Не сияет на небе солнце красное,

Не любуются им тучки синие

То за трапезой сидит в золотом венце,

Сидит грозный царь Иван Васильевич.



- Выскажите по этому отрывку свои предположения, о ком сегодня пойдет речь, и как бы вы сформулировали тему нашего сегодняшнего урока?




















Ответ детей: (Иван Грозный - первый русский царь)




- Совершенно верно, сегодня на уроке начинается знакомство с периодом правления одного из самых известных правителей Российского государства, последнем представителе династии Рюриковичей - Иване IV, получившем прозвище Грозный, который правил с 1533-1584 гг.

Итак, запишем в тетрадях тему урока: «Иван IV Грозный - первый русский царь».

(запись в тетрадях темы урока)

- Кто же он - Иван IV? Внук Ивана III, потомок Александра Невского.











































































Работа с новыми понятиями (запись в тетрадях)



Просмотр видеоролика об Иване Грозном

Давайте посмотрим фрагмент из видео. Используйте утверждения, чтобы сфокусироваться на основной идее видео.

После каждого просмотра фрагмента фильма, минута для выполнения задания («+» или «-»).

Теперь по завершению просмотра видео, еще раз прочтите все утверждения.

В столбике «ПОСЛЕ» поставьте «+», если вы согласны с утверждением, или «-», если вы не согласны с утверждением.

Сравните столбики «ДО» и «ПОСЛЕ». Изменились ли ваши убеждения? Почему?

Если ваши ответы не изменились, то вы отвечаете на вопрос №8

Если ваши ответы изменились, то вы отвечаете на вопрос №7, у вас есть 1 минута, чтобы ответить на эти вопросы. У вас была возможность подумать и записать ваши ответы. Вам хватило времени, если нет, то у вас еще есть дополнительная минута.

Теперь мы будем делиться нашими мыслями, используя РАУНД РОБИН (обсуди в команде)

Мы начинаем наш РАУНД РОБИН с участника №2, а затем по часовой стороне, каждый участник команды в течение 30 секунд должен поделиться ответами на один из вопросов (7-8)

Участник №2 если вы готовы, ваши 30 секунд начались, затем участник №3, №4, №1

Прошу вас поделиться своими мыслями Участник №3, за 1 столом: Вы поменяли, какой либо из ваших ответов? Если да, то какое утверждение? Почему?

Прошу также поделиться участника №2, за столом №4: Какие из этих утверждений наиболее важны для вас? Почему?

Всем большое спасибо.



Сегодня мы познакомились с новыми понятиями.

- Избранная рада -

- Земский собор -

- Приказы -

- Боярская дума

  • стр.14 прочитайте и найдите эти понятия, запишите в своих тетрадях, обсудите в команде.




1. Иван Грозный первый русский царь

2. В честь рождения Ивана IV его отец Василий III построил храм Вознесения в селе Коломенском

3. В 3 года Иван IV принял присягу на царствование

4. Боярская дума - высший совет, состоявший из представителей феодальной аристократии.















- Избранная рада - узкий круг приближенных царя Ивана Грозного (А.Ф.Адашев, Сильвестор, Макарий, А.М.Курбский и др.) фактически неофициальное правительство в 1546-1560 гг.

- Земский собор - собрание представителей высших сословий государства - бояр, дворян и духовенства

- Приказы - органы центрального управления в XVI-XVIII в.



Ознакомление с новым материалом

ЭР-АР-ГАЙД (просмотр видеоролика об Иване Грозном)





























Обработка информации

РАУНД РОБИН (сохраняет новую информацию в памяти посредством взаимодействия учеников)

















Обработка навыков

ФИНК - РАУНД РОБИН

(правильно выбирать и применять соответствующий алгоритм)

Физкультминутка



СИГНЕЧЕС (под быструю музыку ученики «пишут» в воздухе свои имена частями тела ногами, локтями, головой)


Прочитайте пункт 3 Реформы. Найдите, пожалуйста, то предложение, которое считаете вымышленным утверждением.

  1. К концу XVII века, при Иване Грозном сформировалось около 50 приказов.

  2. Основными приказами были: Челобитный, Поместный, Разрядный, Пушкарский, разбойный и другие.

  3. Изменилась система местного управления. Сбор налогов поручали баскакам



  1. .









№3.Изменилась система местного управления. Сбор налогов поручали баскакам.(бояре-кормленщики)


Мыслительные навыки

ФАИНД - ЗЕ - ФИБ позволяют развивать различные типы мышления


В 1550 году был принят новый «Судебник» - новый свод законов Московского государства.

Задание: составьте, пожалуйста, схему того, что впервые вводилось в эти законы


Презентация информации

ПЛЕЙСМЭТ КОНСЕНСУС (генерирование идей, презентации знаний)

Закрепление

Учащиеся проговаривают слово, которое они записывают на своих карточках, затем придумывают предложения по пройденной теме


Обработка информации

ДЖОТ ТОТС

Закрепление материала, отработка навыков


Рефлексия

Молодцы, ребята. Я рада, что вы активно работали сегодня на уроке. Правление Ивана Грозного - это важный этап в истории нашей страны, который стал отправной точкой для многих исторических явлений в дальнейшем. И чтобы стало возможным объяснить их, нужно знать именно это время, время «грозного царя».

- Я хочу, чтобы вы продолжили начатые мною предложения.

1. Сегодня на уроке для себя сделал вывод…

2. Мне было интересно….

3. Во время урока я столкнулся с трудностями…

4. От урока у меня осталось впечатление….

5. Для себя я сделал вывод….




Домашнее задание

- За активную работу на уроке я поставила оценки следующим учащимся (сообщение оценок). Думаю, что те, кто не получил сегодня оценок, немного подготовятся и у них все получится на следующем уроке.

Запишите домашнее задание: параграф 2 содержание, ответить на вопросы.






© 2010-2022