- Преподавателю
- История
- Разработка урока Поход Александра Македонского на Восток
Разработка урока Поход Александра Македонского на Восток
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Романова Р.М. |
Дата | 19.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
План - конспект урока
Тема урока: Поход Александра Македонского на Восток
Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом. Данный урок входит в группу уроков, посвященных теме «Македонские завоевания в 4 веке до н. э.» (второй из трёх)
Цели: способствовать формированию представлений о деятельности Александра Македонского как одного из величайших полководцев и государственных деятелей Древнего мира; создать условия для развития умения работать с исторической картой, на основе текста учебника и документа давать характеристику участников исторических событий, оценку их деятельности.
Задачи: узнаёт о восточном походе греко-македонских войск; находит и обозначает на контурной карте битвы, а также направление восточного похода и границы державы А. Македонского; высказывает суждение о причинах побед полководца; оценивает поступки А. Македонского и его ближайшего окружения.
Предметные результаты.
Научатся называть битвы, связанные с походами А. Македонского.
Получат возможность научиться: показывать на исторической карте направление восточного похода и границы державы А. Македонского; анализировать причины побед полководца.
Формирование УУД:
Личностные: оценивают поступки, в том числе неоднозначные, как хорошие или плохие, разрешая моральные противоречия на основе общечеловеческих и российских ценностей, в том числе человеколюбия, уважения к труду, культуре.
Регулятивные: самостоятельно формулируют задание: определяют его цель, планируют алгоритм его выполнения.
Познавательные: работая по плану, сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют ошибки с помощью учителя.
Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события, поступки.
Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению.
Александр возглавил поход македонцев и греков в Азию. Быстрая победа над войском Дария III у города Исс. Походы в Финикию, Египет. Основание Александрии. Победа при Гавгамелах. Гибель Персидского царства. Поход в Индию - начало пути к завоеванию мира. Возвращение в Вавилон. Писатели об Александре Македонском.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска , презентация к уроку, интерактивная карта «Поход Александра Македонского на Восток».
Ход урока
Этап урока, АМО
Действия учителя
Деятельность обучающихся
УУД
Приветствие (инициация)
(1мин.)
АМО «Поздороваемся глазами». Цель: создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад.
Учитель приветствует учеников и предлагает им посмотреть друг другу в глаза и пожелать успеха.
Приветствуют учителя и друг друга.
Коммуникативные:
установление связей способствующих взаимодействию.
Настрой на рабочий лад
Вхождение в тему урока
(5 мин.)
АМО «Графическое изображение».
Цель: обеспечение мотивации обучения и осмысленности процесса обучения, целеполагание.
Демонстрируется картина «Гордиев узел». Учитель рассказывает легенду. После обсуждения сообщает тему занятия и предлагает сформулировать цели урока.
Ученики рассматривают картину «Гордиев узел», слушают учителя, затем
делают предположения о том, кто изображён на иллюстрации. Ставят свои цели на уроке.
Регулятивные: самостоятельно формулируют задание: определяют его цель, планируют алгоритм его выполнения.
Личностные: обретают стартовую мотивацию к изучению нового материала
Определение ожиданий и опасений
(5 мин.)
АМО «Тучки - солнышки». Цель: концентрация внимания, создание психологически-комфортной обстановки.
Учитель предлагает определиться, какие эмоции вызывает предстоящая работа и кратко высказать свои ожидания или опасения, взяв в руку соответствующий контур.
У каждого ученика на парте лежит по два контура. Тучка - опасения, солнышко - ожидания.
Высказывают свои ожидания и опасения.
Регулятивные: анализируют эмоциональное состояние Личностные: обретают стартовую мотивацию к изучению нового материала
Инпут
(15 мин.)
АМО «Презентация».
Цель: концентрация внимания, структурирование информации.
Учитель демонстрирует презентацию, образно представляя информацию по теме. Рассказывает о походе Александра Македонского на Восток и о создании огромной державы. Знакомит с датами важнейших событий. Организует беседу по вопросам к § 42 (с. 205).
-Что вас привлекает в личности А. Македонского? Какие его поступки вы осуждаете?
Слушают учителя. Высказывают суждения по теме; оценивают поступки А. Македонского и его ближайшего окружения.
Личностные: оценивают поступки, в том числе неоднозначные, как хорошие или плохие, разрешая моральные противоречия на основе общечеловеческих и российских ценностей, в том числе человеколюбия, уважения к труду, культуре.
Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события, поступки.
Проработка содержания темы
(10 мин.)
АМО «Интерактивная карта». Цель: развитие умения работать с исторической картой.
Учитель организует работу с интерактивной картой, а также с контурными картами.
Ученики называют даты важнейших исторических событий. По очереди работают с интерактивной картой, выполняя задание по теме, а также с контурными картами на местах (находят на карте и отмечают Македонию, Персидское царство, направление восточного похода и границы державы А. Македонского, места важнейших сражений, города Александрии).
Познавательные: работая по плану, сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют ошибки с помощью учителя.
Эмоциональная разрядка
(3 мин.)
АМО «Электрическая цепь»
Цель: снять психическое напряжение у учащихся путем переключения на другой вид деятельности.
Организует учащихся. Учитель держит за руку последнего участника каждой цепи. Подаёт сигнал.
Ученики делятся на две группы и становятся друг напротив друга в цепочку, взявшись за руки. Играют молча. Задача: быстро передать сигнал по цепи. Первый в цепи ученик, получив сигнал должен добежать до доски и коснуться её рукой.
Регулятивные: принимают учебную задачу. Коммуникативные: вступают в коллективное сотрудничество.
Рефлексия
(6 мин.)
АМО «Четыре я»
Цель: самоанализ деятельности и её результатов
Учитель предлагает разместить на круге в соответствующем секторе, стикеры с фразами, которые ученики продолжают самостоятельно:
1. Я узнал…
2. Я научился…
3. Я проявил себя …
4. Я смогу применить …
Чем ближе к центру размещаются стикеры с надписями, тем сильнее эффект.
Оценивают свою деятельность на уроке.
Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.
Домашнее задание. § 42, вопросы и задания, документы к §, для сильных учеников (остальные - по желанию) - составить речь для войска от имени А. Македонского.