Разработка урока Поход Александра Македонского на Восток

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект урока

Тема урока: Поход Александра Македонского на Восток

Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом. Данный урок входит в группу уроков, посвященных теме «Македонские завоевания в 4 веке до н. э.» (второй из трёх)

Цели: способствовать формированию представлений о деятельности Александра Македонского как одного из величайших полководцев и государственных деятелей Древнего мира; создать условия для развития умения работать с исторической картой, на основе текста учебника и документа давать характеристику участников исторических событий, оценку их деятельности.

Задачи: узнаёт о восточном походе греко-македонских войск; находит и обозначает на контурной карте битвы, а также направление восточного похода и границы державы А. Македонского; высказывает суждение о причинах побед полководца; оценивает поступки А. Македонского и его ближайшего окружения.

Предметные результаты.

Научатся называть битвы, связанные с походами А. Македонского.

Получат возможность научиться: показывать на исторической карте направление восточного похода и границы державы А. Македонского; анализировать причины побед полководца.

Формирование УУД:

Личностные: оценивают поступки, в том числе неоднозначные, как хо­рошие или плохие, разрешая мораль­ные противоречия на основе общече­ловеческих и российских ценностей, в том числе человеколюбия, уважения к труду, культуре.

Регулятивные: самостоятельно форму­лируют задание: определяют его цель, планируют алгоритм его выполнения.

Познавательные: работая по плану, сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют ошибки с помощью учителя.

Коммуникативные: участвуют в диа­логе; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события, поступки.

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению.

Александр возглавил поход македонцев и греков в Азию. Быстрая победа над войском Дария III у горо­да Исс. Походы в Финикию, Египет. Основание Александрии. Победа при Гавгамелах. Гибель Персидского царства. Поход в Индию - начало пути к заво­еванию мира. Возвращение в Вавилон. Писатели об Александре Македонском.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска , презентация к уроку, интерактивная карта «Поход Александра Македонского на Восток».


Ход урока


Этап урока, АМО

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Приветствие (инициация)

(1мин.)

АМО «Поздороваемся глазами». Цель: создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад.

Учитель приветствует учеников и предлагает им посмотреть друг другу в глаза и пожелать успеха.

Приветствуют учителя и друг друга.

Коммуникативные:

установление связей способствующих взаимодействию.

Настрой на рабочий лад

Вхождение в тему урока

(5 мин.)

АМО «Графическое изображение».

Цель: обеспечение мотивации обучения и осмысленности процесса обучения, целеполагание.

Демонстрируется картина «Гордиев узел». Учитель рассказывает легенду. После обсуждения сообщает тему занятия и предлагает сформулировать цели урока.

Ученики рассматривают картину «Гордиев узел», слушают учителя, затем

делают предположения о том, кто изображён на иллюстрации. Ставят свои цели на уроке.

Регулятивные: самостоятельно форму­лируют задание: определяют его цель, планируют алгоритм его выполнения.

Личностные: обретают стартовую мотивацию к изучению нового материала

Определение ожиданий и опасений

(5 мин.)

АМО «Тучки - солнышки». Цель: концентрация внимания, создание психологически-комфортной обстановки.

Учитель предлагает определиться, какие эмоции вызывает предстоящая работа и кратко высказать свои ожидания или опасения, взяв в руку соответствующий контур.

У каждого ученика на парте лежит по два контура. Тучка - опасения, солнышко - ожидания.

Высказывают свои ожидания и опасения.

Регулятивные: ана­лизируют эмоциональное состояние Личностные: обретают стартовую мотивацию к изучению нового материала

Инпут

(15 мин.)

АМО «Презентация».

Цель: концентрация внимания, структурирование информации.

Учитель демонстрирует презентацию, образно представляя информацию по теме. Рассказывает о походе Александра Македонского на Восток и о создании огромной державы. Знакомит с датами важнейших событий. Организует беседу по вопросам к § 42 (с. 205).

-Что вас привлекает в личности А. Македонского? Какие его поступки вы осуждаете?

Слушают учителя. Высказывают суждения по теме; оценивают поступки А. Македонского и его ближайшего окружения.

Личностные: оценивают поступки, в том числе неоднозначные, как хо­рошие или плохие, разрешая мораль­ные противоречия на основе общече­ловеческих и российских ценностей, в том числе человеколюбия, уважения к труду, культуре.

Коммуникативные: участвуют в диа­логе; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события, поступки.

Проработка содержания темы

(10 мин.)

АМО «Интерактивная карта». Цель: развитие умения работать с исторической картой.

Учитель организует работу с интерактивной картой, а также с контурными картами.

Ученики называют даты важнейших исторических событий. По очереди работают с интерактивной картой, выполняя задание по теме, а также с контурными картами на местах (находят на карте и отмечают Македонию, Персидское царство, направление восточного похода и границы державы А. Македонского, места важнейших сражений, города Александрии).

Познавательные: работая по плану, сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют ошибки с помощью учителя.

Эмоциональная разрядка

(3 мин.)

АМО «Электрическая цепь»

Цель: снять психическое напряжение у учащихся путем переключения на другой вид деятельности.

Организует учащихся. Учитель держит за руку последнего участника каждой цепи. Подаёт сигнал.

Ученики делятся на две группы и становятся друг напротив друга в цепочку, взявшись за руки. Играют молча. Задача: быстро передать сигнал по цепи. Первый в цепи ученик, получив сигнал должен добежать до доски и коснуться её рукой.

Регулятивные: принимают учебную задачу. Коммуникативные: вступают в коллективное сотрудничество.

Рефлексия

(6 мин.)

АМО «Четыре я»

Цель: самоанализ деятельности и её результатов

Учитель предлагает разместить на круге в соответствующем секторе, стикеры с фразами, которые ученики продолжают самостоятельно:

1. Я узнал…

2. Я научился…

3. Я проявил себя …

4. Я смогу применить …

Чем ближе к центру размещаются стикеры с надписями, тем сильнее эффект.

Оценивают свою деятельность на уроке.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; ана­лизируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.

Домашнее задание. § 42, вопросы и задания, документы к §, для сильных учеников (остальные - по желанию) - составить речь для войска от имени А. Македонского.


© 2010-2022