Открытый урок по истории Кимакский каганат (7 класс)

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

7 класс


История Казахстана



Тема занятия

Кимакский каганат

Цель

Познакомить учащихся с историей создания Кимакского каганата

Результаты

обучения

Учащиеся знают временные границы периода существования кимакского каганата, его месторасположение на карте, характеризуют общественную жизнь государства, его внешнюю политику, знают особенности осуществления хозяйственной деятельности жителями Кимакского каганата.

Ключевые идеи

После падения Западно-тюркского каганата начинают обособляться от других и племена кимаков. Судя по китайским летописям, племена кимаков сформировались и проживали ранее, в начале VII века, в северо-западной Монголии. К середине VII века кимаки откочевали в районы севернее Алтайских гор и в Прииртышье. По свидетельству китайского историка СымаЦяня, среди кимаков, живших на севере Монголии, жили и кыпчаки. Это лишнее доказательство того, что тюркоязычные племена мирно соседствовали друг с другом.Живший в XI веке персидский историк Гардизиписал, что в состав населения страны кимаков входило семь племен. Среди них наиболее известны и могущественны были кимаки и кыпчаки.

Во второй половине VIII и начале IX веков у тюркоязычных племен Средней Азии произошли большие исторические перемены. С этого времени кимаки начали широко расселяться на территории Казахстана. Об этом осталось много сведений в арабских письменных источниках IX века. В 766-840 годах кимаки заняли территорию Западного Алтая, Тарбагатая и Алакольской котловины. После распада в 840 году Уйгурского каганата часть входивших в него племен: эймур, баяндур, татар, ланиказ, азов, кимакови кипчаков составила объединение кимакских племен. Эти семь племен составили основное население Кимакского каганата.

Таким образом, в конце IX века по названию кимакских племен был создан Кимакский каганат, который занимал территорию Северо-Восточного и Центрального Казахстана.


Задания

  1. Проверочная работа «Государство огузов»

  2. Самостоятельное изучение материала по карточкам, поиск ответов на предложенные вопросы;

  3. Оформление и защита концепт-карт по результатам самостоятельной работы.

Время, отведённое на выполнение задания

Программные модули

  1. 10 мин

  2. 10 мин

  3. 20 мин


Диалоговое обучение

Развитие критического мышления

Возрастные особенности

ОО, ОдО.

Лидерство в обучении


Рефлексия

Заполнение листов обратной связи

5 мин.

Подход, основанный

на совместной

работе

  1. Учащиеся в группах выполняют задание по карточкам, затем группы осуществляют взаимопроверку по образцам ответов, предложенных учителем.

  2. Учащиеся в группах изучают структурированную информацию по теме:

1 группа - «Образование Кимакского каганата»

2 группа - «Государственное устройство кимаков»

3 группа - «Внешняя политика Кимакского каганата»

4 группа - «Хозяйство, культура и быт кимаков»

  1. Ответы на предложенные вопросы группы оформляют на постерах, которые защищают спикеры.

Ресурсы

Раздаточный материал, ватман, маркеры, учебник.

Домашнее задание

§ 6, стр.29-32, вопросы на стр.32



© 2010-2022