Технологическая карта урока по теме: Искусство Древнего Египта

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок__________. Искусство Древнего ЕгиптаСпособствовать ознакомлению со строительством пирамид, особенностями похоронного обряда Древнего Египта;

ролью пирамид в системе мировосприятия древнего египтянина;

создать условия для рассмотрения устройства древнеегипетских храмов как величайших памятников мировой архитектуры,

определения правил, которые должны были соблюдать египетские мастера,

изображавших богов, фараонов, вельмож; содействовать раскрытию мысли о высоких художественных достоинствах искусства Древнего Египта

Тип и вид урока

Изучение и первичное закрепление новых знаний / урок-экскурсия

Планируемые
результаты
(предметные)

Готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира;

умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников,

раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность

Личностные
результаты

Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность

Метапредметные результаты

Готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении и др.; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной, монологической контекстной речью

Основное содержание темы, понятия и термины

Предназначение пирамид Древнего Египта. Постройка пирамиды Хеопса (около 2600 г. до н. э.). Сфинкс. Способы строительства пирамид. История открытия гробницы Тутанхамона. Особенности похоронного обряда. Устройство древнеегипетских храмов. Пирамида, гробница, саркофаг, чудеса света, обелиск, колонна, архитектура, скульптура

Образовательные ресурсы

Учебник. Электронное приложение к учебнику. Рабочая тетрадь № 1. Учебные картины: «Храмовое хозяйство в Древнем Египте», «Пирамиды в Египте», «Правила изображения человека на плоскости в древнеегипетском искусстве». Карта «Древний Египет»

Организационная структура урока

Формы,
методы, методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма
контроля

характеристика
основных видов
деятельности

формируемые УУД

I. Организационный момент

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Быстрое включение в деловой ритм

II. Контроль

знаний

Индивидуальная, фронтальная.

Словесный, практический. Диктант

Осуществляет контроль знаний хронологии и значения терминов

Записывают даты событий и термины по их определениям

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Опрос

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя

Сообщает тему урока, предлагает попробовать себя в роли экскурсоводов по достопримечательностям Древнего Египта

Слушают учителя

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителем

IV. Усвоение знаний
и способов действий.

Возведение пирамид в Древнем Египте.

Путешествие в храм бога Солнца Ра. Гробница фараона Тутанхамона.

«Пойдемте
в музей!»

Групповая, фронтальная. Словесный, наглядный, творческий. Работа с текстом, беседа, рассказ

Организует работу по группам с текстом учебника (§ 11), картинами, иллюстрациями; подготовку «экскурсоводов», которые выступят перед другими группами с сообщениями о достопримечательностях Древнего Египта. Знакомит с понятиями «скульптура», «архитектура»

Показывают на карте местонахождение пирамид. Описывают предметы материальной культуры
и произведения древнеегипетского искусства, высказывают суждения об их художественных
достоинствах

Регулятивные: составляют план
и последовательность действий.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации
с использованием учебной литературы, знаково-символических средств.

Коммуникативные: описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка

Беседа по вопросам, рассказ

V. Закрепление знаний
и способов действий

Коллективная, индивидуальная. Словесный, практический. Тест, письмо

Организует коллективную работу с тестом.

Предлагает написать письмо другу
из Древнего Египта, поделиться своими впечатлениями

Рассказывают
о впечатлениях, произведенных искусством Древнего Египта

Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме

Тест,
письмо

VI. Информация о домашнем задании

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя

Комментирует задание.

Индивидуальное задание: подготовить сообщение о том, как была разгадана тайна египетских иероглифов (с использованием ресурсов Интернета)

Воспринимают задание, уточняют

Регулятивные: принимают учебную задачу

Кроссворд, сообщение, задания
в рабочей тетради



© 2010-2022