План-конспект урока на тему В гаванях афинского порта Пирей (5 класс)

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Возвышение Афин в V в. до н.э. и расцвет демократии

5 класс. История. Урок 42 дата____________________

Тема. В гаванях афинского порта Пирей.

Цели: способствовать ознакомлению с военной и торговой гаванью Пирей, составом населения, рабством в Афинах; создавать условия для раскрытия противоречивого и ограниченного характера афинской демократии.

Планируемые результаты: предметные - умение изучать и систематизировать информацию, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность;

Личностные - выражение положительного отношения к процессу познания;

Метапредметные - способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности; готовность к сотрудничеству с соучениками.

Основные понятия и термины: верфь, пошлина, налог, вольноотпущенник.

Тип урока: изучение новых знаний.

Ход урока: I Организационный момент

II Изучение нового материала

1.В военных гаванях.

Самостоятельная работа. Прочитать текст с. 171-172 и пересказать.

- Что называют верфью?

- Кто в Афинах считался гражданином?

2. В торговой гавани.

Заполнить схему. Прочитав текст с. 172-173 и ответить на вопрос:

- Что привозили купцы из других стран в Пирей?




- Чем переселенцы отличались от граждан Афин?

Физическая минутка

3. Тяжёлая участь рабов.

Чистая доска

  1. Кто становился рабом?

  2. Какую работу выполнял раб по дому, в мастерской, у земледельца?

  3. Разрешал ли закон в Афинах убивать раба? (нет)

  4. Каких прав не имел раб? (не мог распоряжаться своим трудом, иметь семью, менять место жительства)

  5. Кого называли вольноотпущенниками?

5 класс. История. Урок 42 (2) В гаванях афинского порта Пирей.

План-конспект урока на тему В гаванях афинского порта Пирей (5 класс)Работа с текстом.

Знаменитые серебряные рудники Аттики, расположенные в Лаврийских горах, были громадным подземным городом площадью около 150 кв.км. Входами в него служили 2000 шахт, уходящих в землю на глубину до 150 м. Ходы в рудниках были такими низкими, что один метр считался

предельной высотой. А много было таких, по которым можно было передвигаться только ползком, лёжа на боку. Тысячи заживо погребённых людей жили и работали в этом смрадном аду.

Стены каменных нор обдирают плечи и грудь. Маленькие глиняные светильники, расставленные в изредка выбитых нишах, единственные светлые точки в кромешной тьме, мигают и захлёбываются от недостатка кислорода.

Рабочего дня нет. Есть рабочие сутки. Только на несколько часов, выронив из ослабевших рук орудия: молот, клин или лопату- можно забыться тяжёлым сном. Иногда в шахтах появляется вода. Чёрная и неподвижная, она кажется кровью, пролитой тысячами погибших людей. Её вычерпывают глиняными сосудами, которые передаются из рук в руки.


  1. Приведите доказательства изнурительного, смертельно опасного труда людей на серебряных рудниках.

  2. Кто трудился на рудниках, почему?

  3. Каковы причины вооружённых выступлений рабов в Древней Греции?

III Закрепление новых знаний

Составьте предложение из слов. (Каждый обучающийся называет одно слова по смыслу так, чтобы получилось законченное предложение)

Пирей, вV в. до н.э., Афинский полис, порт, главный, стал.

В V в. до н.э. главным портом Афинского полиса стал Пирей.

IV Домашнее задание

§ 36 прочитать, задание «Опишите по рисунку» с. 175 письменно, творческое задание - нарисовать порт Пирей.

V Рефлексия, итоги урока


© 2010-2022