- Преподавателю
- История
- Урок по истории Тувы в 9 классе
Урок по истории Тувы в 9 классе
Раздел | История |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бадыназын Р.Х. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Разработала и провела: Бадыназын Руфина Хулер-ооловна,
учитель истории, МБОУ Баян-Колская СОШ Кызылского кожууна
Тема: Основатель Тувинского государства
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Вид урока: урок - исследования
Курс: история Тувы.(под редакцией Маннай -оол М Х.)
Класс: 9
Цели урока
Образовательные:
дать представление о личности Монгуш Буян-Бадыргы, познакомить судьбой и жизнью Могуш Буян-Бадыргы, активизировать познавательную активность учащихся.
Развивающие:
продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи; приводить примеры.
Воспитательные:
любовь к Малой Родиной, воспитывать последовательность, ответственность, самостоятельность, настойчивость, дисциплинированность.
Методы обучения: метод проблемного обучения.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.
Формы реализации методов: опрос учащихся, создание проблемных ситуаций, эвристическая беседа.
2. сформировать умение осуществлять самостоятельную деятельность посредством опережающего задания и умения работать по образцу («Памятка для самостоятельной работы с текстом учебника»); развивать речь учащихся
3. пробудить интерес к изучению темы путем использования посильных заданий, позволяющих ученику работать с соответствии с его индивидуальными особенностями.
Ход урока
Этапы урока
Дидактические задачи
1. Организация начала урока
Сообщение темы урока, задач учебной деятельности.
2. Актуализация опорных знаний
Повторение теоретических знаний и практических умений учащихся, требуемых для изучения новой темы.
3. Введение нового материала.
пробудить интерес к изучению темы путем использования посильных заданий, позволяющих ученику работать с соответствии с его индивидуальными особенностями.
4. Включение новых знаний в систему и повторение
сформировать умение осуществлять самостоятельную деятельность посредством опережающего задания и умения работать по образцу («Памятка для самостоятельной работы с текстом учебника»);
5. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Оценка успешности достижения цели урока
Оборудование: Карта, ИКТ, учебник, источники, архивные документы, фотографии.
Конспект урока
I.Организационный момент.
Сообщение темы урока, целей урока, мотивация учебной деятельности.
II.Актуализация знаний. (10 минут)
Оборудование: Карта, ИКТ, учебник, источники, архивные документы, фотографии.
План урока
1. Жизнь и судьба Буян-Бадыргы
2. История основания тувинского государства.
1-й слайд Кт это ? Что можете сказать об этом человеке?
1.В последние годы к жизни и деятельности Монгуша Буян-Бадыргы, гун нойона Даа хошуна, одного из основателей и первых руководителей независимого государства тувинского народа - Тувинской Народной Республики, проявляется огромный интерес. Это вполне понятно, так как в истории Тувы советского периода его жизнь и политическая деятельность получили необъективную оценку и были преданы забвению.
Поэтому с целью правдивого и объективного освещения жизни и деятельности Буян-Бадыргы на основе вновь выявленных источников сегодня мы будем осуждать на недостаточно изученных аспектах пройденного пути этой неординарной личности. Он по праву является неординарной личностью и занимает особое место в истории Тувы, с одной стороны, как один из крупных и дальновидных правителей дореволюционной Тувы, с другой, как один из создателей и первых руководителей суверенного государства тувинского народа - ТНР.
-- В нашем учебнике мало написаны о Буян-Бадыргы, поэтому вы должны дать различные точки зрения о Буян-Быдыргы. Я вам предлагала много источников и будем доказать, что он дальновидный правитель Тувинского государства.
В результате национально-освободительного движения в 1911-1912 гг. тувинский народ освободился от полуторавекового владычества Цинской империи и перед ним встал вопрос о дальнейшей судьбе Тувы.
Некоторая часть тувинских нойонов и чиновников хотели присоединить Туву к Монголии. Остальные стали просить о принятии русского подданства. Шла борьба между ними за власть над Тувой. Однако, Буян-Бадыргы, пересмотрев свою позицию, 26 октября 1913 г. подал прощение на имя российского царя о принятии Тувы под его покровительство. Назовите имя российского императора?
4-й слайд Император Николай I1.Когда подписал на прошении?
5-й слайд Что написано на этом прошении и кто автор?
2. Перейдем ко второму вопросу.
6-й слайд
По данному вопросу принимается следующая резолюция: «Мы представители двух хемчикских хошунов, обсудив заявление русской делегации об отношении к нам Советского правительства России, находим, что единственным самым верным и лучшим путем дальнейшей жизни нашего народа будет именно путь достижения самостоятельности нашей страны. Решение вопроса о самостоятельности Урянхая в окончательной форме мы переносим на будущий общий урянхайский съезд, где будем настаивать на нашем теперешнем постановлении. Представителями Советской России просим поддерживать нас на этом съезде в нашем желании о самоопределении».
7-й слайд Кто это?
8-й слайд В этом здание был Всетувинский учредительный съезд тувинского народа и образовалась Тувинская Народная республика.
Съезд открыл с приветственным словом, представитель Сибревкома И.Г. Сафьянов. Он говорил: «Данный съезд Танну-Тува улус (народа Урянхая) имеет для страны величайшее историческое значение. Съезду, которого мы так долго ждали и на пути, к которому было так много препятствий, предстоит серьезная работа. Он (съезд) должен установить новый порядок жизни, в котором ни для кого не было бы несправедливости. Должно найти в себе силы, чтобы повести народ к свободе».
9-й слайд Объяснения о первой конституции.
10-18 слайды Символы Республики
Подведение итогов урока.
--Какие руководящие должности занимал Монгуш Буян-Бадыргы и какая роль образования тувинского государства?
Выставление оценок.
Д/З: Написать рефераты на темы «Буян-Бадыргы: личность и эпоха»
«Образование ТНР»