Урок по истории Тувы в 9 классе

Раздел История
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработала и провела: Бадыназын Руфина Хулер-ооловна,

учитель истории, МБОУ Баян-Колская СОШ Кызылского кожууна

Тема: Основатель Тувинского государства

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Вид урока: урок - исследования

Курс: история Тувы.(под редакцией Маннай -оол М Х.)

Класс: 9

Цели урока

Образовательные:

дать представление о личности Монгуш Буян-Бадыргы, познакомить судьбой и жизнью Могуш Буян-Бадыргы, активизировать познавательную активность учащихся.

Развивающие:
продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи; приводить примеры.

Воспитательные:
любовь к Малой Родиной, воспитывать последовательность, ответственность, самостоятельность, настойчивость, дисциплинированность.

Методы обучения: метод проблемного обучения.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.

Формы реализации методов: опрос учащихся, создание проблемных ситуаций, эвристическая беседа.

2. сформировать умение осуществлять самостоятельную деятельность посредством опережающего задания и умения работать по образцу («Памятка для самостоятельной работы с текстом учебника»); развивать речь учащихся

3. пробудить интерес к изучению темы путем использования посильных заданий, позволяющих ученику работать с соответствии с его индивидуальными особенностями.

Ход урока

Этапы урока

Дидактические задачи

1. Организация начала урока

Сообщение темы урока, задач учебной деятельности.

2. Актуализация опорных знаний

Повторение теоретических знаний и практических умений учащихся, требуемых для изучения новой темы.

3. Введение нового материала.

пробудить интерес к изучению темы путем использования посильных заданий, позволяющих ученику работать с соответствии с его индивидуальными особенностями.

4. Включение новых знаний в систему и повторение

сформировать умение осуществлять самостоятельную деятельность посредством опережающего задания и умения работать по образцу («Памятка для самостоятельной работы с текстом учебника»);

5. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Оценка успешности достижения цели урока

Оборудование: Карта, ИКТ, учебник, источники, архивные документы, фотографии.

Конспект урока

I.Организационный момент.

Сообщение темы урока, целей урока, мотивация учебной деятельности.

II.Актуализация знаний. (10 минут)

Оборудование: Карта, ИКТ, учебник, источники, архивные документы, фотографии.

План урока

1. Жизнь и судьба Буян-Бадыргы

2. История основания тувинского государства.

1-й слайд Кт это ? Что можете сказать об этом человеке?

1.В последние годы к жизни и деятельности Монгуша Буян-Бадыргы, гун нойона Даа хошуна, одного из основателей и первых руководителей независимого государства тувинского народа - Тувинской Народной Республики, проявляется огромный интерес. Это вполне понятно, так как в истории Тувы советского периода его жизнь и политическая деятельность получили необъективную оценку и были преданы забвению.

Поэтому с целью правдивого и объективного освещения жизни и деятельности Буян-Бадыргы на основе вновь выявленных источников сегодня мы будем осуждать на недостаточно изученных аспектах пройденного пути этой неординарной личности. Он по праву является неординарной личностью и занимает особое место в истории Тувы, с одной стороны, как один из крупных и дальновидных правителей дореволюционной Тувы, с другой, как один из создателей и первых руководителей суверенного государства тувинского народа - ТНР.

-- В нашем учебнике мало написаны о Буян-Бадыргы, поэтому вы должны дать различные точки зрения о Буян-Быдыргы. Я вам предлагала много источников и будем доказать, что он дальновидный правитель Тувинского государства.

В результате национально-освободительного движения в 1911-1912 гг. тувинский народ освободился от полуторавекового владычества Цинской империи и перед ним встал вопрос о дальнейшей судьбе Тувы.

Некоторая часть тувинских нойонов и чиновников хотели присоединить Туву к Монголии. Остальные стали просить о принятии русского подданства. Шла борьба между ними за власть над Тувой. Однако, Буян-Бадыргы, пересмотрев свою позицию, 26 октября 1913 г. подал прощение на имя российского царя о принятии Тувы под его покровительство. Назовите имя российского императора?

4-й слайд Император Николай I1.Когда подписал на прошении?

5-й слайд Что написано на этом прошении и кто автор?

2. Перейдем ко второму вопросу.

6-й слайд

По данному вопросу принимается следующая резолюция: «Мы представители двух хемчикских хошунов, обсудив заявление русской делегации об отношении к нам Советского правительства России, находим, что единственным самым верным и лучшим путем дальнейшей жизни нашего народа будет именно путь достижения самостоятельности нашей страны. Решение вопроса о самостоятельности Урянхая в окончательной форме мы переносим на будущий общий урянхайский съезд, где будем настаивать на нашем теперешнем постановлении. Представителями Советской России просим поддерживать нас на этом съезде в нашем желании о самоопределении».

7-й слайд Кто это?

8-й слайд В этом здание был Всетувинский учредительный съезд тувинского народа и образовалась Тувинская Народная республика.

Съезд открыл с приветственным словом, представитель Сибревкома И.Г. Сафьянов. Он говорил: «Данный съезд Танну-Тува улус (народа Урянхая) имеет для страны величайшее историческое значение. Съезду, которого мы так долго ждали и на пути, к которому было так много препятствий, предстоит серьезная работа. Он (съезд) должен установить новый порядок жизни, в котором ни для кого не было бы несправедливости. Должно найти в себе силы, чтобы повести народ к свободе».

9-й слайд Объяснения о первой конституции.

10-18 слайды Символы Республики

Подведение итогов урока.

--Какие руководящие должности занимал Монгуш Буян-Бадыргы и какая роль образования тувинского государства?

Выставление оценок.

Д/З: Написать рефераты на темы «Буян-Бадыргы: личность и эпоха»

«Образование ТНР»

© 2010-2022