Разработка урока по истории Казахстана на тему Закрепление (5 класс)

Цель: повторить, обобщить, систематизировать пройденный материал. Развить у учащихся умения работать с проблемными заданиями, с текстом с историческими ошибками.Сформировать навыки группового взаимодействия. Тип урока: повторительно-обобщающий. Форма проведения: командная игра.
Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока в 5 классе по предмету история Казахстана.

Тема: Повторение.

Цель: повторить, обобщить, систематизировать пройденный материал. Развить у учащихся умения работать с проблемными заданиями, с текстом с историческими ошибками.

Сформировать навыки группового взаимодействия.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Форма проведения: командная игра.

Класс делится на несколько команд. Капитанам команд раздаются карточки для записи ответов.

ХОД УРОКА

I тур. Разминка.

1) Рассказ о прошлых событиях, повествование о том, что узнано, «исследовано» означает: (история.)

2) На сколько периодов можно разделить историю Казахстана? (4)

3) Как называется карта, на которой изображены территория государства, его столица и границы? (политическая)

4) На немецком языке слово «карта» означает: (Образец)

5. ) С какого события ведет свое начало наша эра? (со дня рождения Иисуса Христа.)

6) У казахов первым днем нового года считается: (22 марта.)

7 )Какая из отраслей ономастики изучает историю названий местностей? (Топонимика)

8) Что из ниже перечисленного относится к письменным источникам? (Законы, эпос)

9) Вещественные источники дают сведения о … (материальной культуре)

10) Краеведение изучает: (всестороннее изучение края)

11) Кто считается родоначальником письменной истории (Геродот)

12) Как называли людей записывающих события? (летописцы )

II тур: О ком идет речь?

Вопросы:

1.Выдающийся государственный деятель Казахского ханства, оратор, глава родов старшего жуза один из авторов свода законов «Жеты жаргы»? (Толе би)

2.Старший сын Чингисхана . Имя его матери -Борте. Прадед и основатель династии казахских ханов. (Жошы хан)

3.Султаны ханства Абулхаира откочевали в пределы Могулистана и на её территории образовали Казахское ханство.(Джанибек и Керей)

4. Великий казахский акын XIX века ,философ, основатель казахской письменной литературы.(А.Кунанбаев)

5.Он родился в 1841 году в Костанайской области в местности Торгай. (И.Алтынсарин)

6.С молодых лет он участвовал во многих экспедициях по изучению Средней Азии.В 1856 г.побывал в Иссык-куле,1857 году посетил алатауских кыргызов. (Ш.Валиханов)

7.Батыр,поэт.один из руководителей восстания в Букеевской Орде 1836-1838 гг. (М.Утемисов)

8.Он родился в г.Туркестане в 1711 г. в семье правителя города. Настоящее имя Абильмансур. Толе би прозвал его Сабалак. (Абылай хан)

IV тур "Анаграммы"- Правила: Составьте слова буквы таким образом, чтобы получились имена людей, известных по теме, расскажите о них.

1команде: ШОКАН ВАЛИХАНОВ

2 команде: КЕНЕСАРЫ КАСЫМОВ

3 команде: ИБРАЙ АЛТЫНСАРИН

4 команде: ХАН АБУЛХАИР

V тур - «Исторические ошибки».

Правила: Каждой команде дается текст с ошибками, учащиеся должны их найти и исправить. Найдите в тексте исторические ошибки. Оценивается по 5 бальной системе.

1 команде:

Богенбай батыр родился 1778 году (1690 году) в районе Отрара (Туркестана),на берегу р.Сырдарьи (Боген).Его отец Акша был предводителем 80-тысячного войска хана Жангира (Тауке)

2 команде:

Настоящее имя Кабанбая - Наурызбай (Ерасыл).Его отец кожагул был ханом (батыром).Хан Тауке (Абылай) пожаловал звание «Дарабоз батыр» (Неповторимый батыр).

3 команда:

Наурызбай батыр из Младшего жуза.(Старшего жуза) Родился в восточно-Казахстанской области (Алматинской области).С 30 лет (20 лет) он участвовал в сражение с джунгарами.

4 команда:

Баян батыр участвовал в казахско-калмакских войнах (джунгарских).Подвиги Баян батыра описал Мухтар Ауэзов (Магжан Жумабаев)в своей поэме «Пророк» («Батыр Баян»).

VI тур. Грамотей. Правила: составь слова так, чтоб получилась цитата из слов-назиданий Абая Кунанбаева.

Время 5 минуты.

Команда 1 :

«Достоинство человека определяется его подходом к делу, а не завершением»

Команда 2 :

«Будь разумен, укрепляй свой дух в борьбе, лишь бездарный покоряется судьбе»

Команда 3:

« Худший человек из числа людей - это человек без стремлений»

Команда 4:

«Безвреден кто в гневе кричит. Бойся того, кто в гневе молчит»

В конце урока учитель подводит итог. Наиболее активные участники команд получают оценку. Победившую команду можно наградить грамотой.

© 2010-2022