Рабочая программа по истории России 6 класс

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ



Утверждено

Директор МБОУ СОШ № 1

_________Т.А.Голод

«___»___________2016 г.





Рабочая программа по истории

(История России)

6 класс



Составитель:

Еремкина Татьяна Васильевна,

учитель истории и обществознания





2016 г.



Пояснительная записка

Данная рабочая программа по истории для 6 класса составлена в соответствии c:

  • Федеральным Законом РФ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образовании, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897

  • Образовательной программой ООО МБОУ СОШ №1 городского округа Лосино - Петровский на 2016-2017 учебный год.

  • Учебным планом МБОУ СОШ №1 городского округа Лосино - Петровский на 2016-2017 учебный год.

  • Методическими рекомендациями. В.Ф Солдатов, И.А.Фоменко, Москва ,2014г.

  • Программой по Истории России 6-9 классы авторов А.А. Данилова, О.Н. Журавлева, И.Е.Барыкина М.: Просвещение, 2016.


Цели изучения

  • формирование общественно согласованной позиции по основным этапам развития Российского государства, по разработке целостной картины российской истории, учитывающей взаимосвязь всех её этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны, формирование современного образа России.

Задачи изучения

  • рассмотрение истории России как неотъемлемой части мирового исторического процесса; понимание особенностей её развития, места и роли в мировой истории и в современном мире;

  • определение требований к содержанию обучения и воспитания, организации образовательного процесса и внеурочной деятельности на всех уровнях образования;

  • определение базовых ориентиров для формирования содержания школьного образования в целом, особенно социально-гуманитарного цикла дисциплин, содержания внешкольной и внеурочной деятельности.


Общая характеристика предмета

История России этого периода, обладая определенной спецификой, рассматривается на фоне общемировых преобразований (после изучения всеобщей истории). В изучаемый отрезок времени (с древнейших времен до конца XVI столетия) происходило создание российской государственности, а также формирование российской, белорусской и украинской народностей. Эти процессы, с одной стороны, сопровождались укреплением центральной власти в руках московских князей, а с другой - сформировали предпосылки социально-политического кризиса начала XVII века.



Место учебного предмета


Учебный план МБОУ СОШ №1 г.о. Лосино-Петровский отводит на историю в 6 классе 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

Истории России- 34 часа.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса по истории

Личностные результаты:

• первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период до XV в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

• познавательный интерес к прошлому своей Родины;

• изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями;

• проявление эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;

• уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;

• навыки осмысления социально-нравственного опыта предшествующих поколений;

• уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования древнерусской народности;

• следование этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии с возрастными возможностями, формирование коммуникативной компетентности;

• обсуждение и оценивание своих достижений, а также достижений других обучающихся под руководством педагога;

• расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении.


Метапредметные результаты:

• формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности;

• планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей;

• соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;

• работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, конспект и т. д.);

• собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную, критически оценивать её достоверность (при помощи педагога);

• использовать современные источники информации - материалы на электронных носителях: находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролируемом Интернете под руководством педагога;

• привлекать ранее изученный материал при решении познавательных задач;

• ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному материалу;

• определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;

• логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

• применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

• решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в форме устного сообщения, участия в дискуссии, беседы, презентации и др., а также в виде письменных работ;

• использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;

• планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;

• организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

• определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат.


Предметные результаты :

• определение исторических процессов, событий во времени, применение основных хронологических понятий и терминов (эра, тысячелетие, век);

• установление синхронистических связей истории Руси и стран Европы и Азии;

• составление и анализ генеалогических схем и таблиц;

• определение и использование исторических понятий и терминов;

• овладение элементарными представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности, начале исторического пути России и судьбах народов, населяющих её территорию;

• использование знаний о территории и границах, географических особенностях, месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период;

• использование сведений из исторической карты как источника информации о расселении человеческих общностей в эпоху первобытности, расположении древних народов и государств, местах важнейших событий;

• изложение информации о расселении человеческих общностей в эпоху первобытности, расположении древних государств, местах важнейших событий;

• описание условий существования, основных занятий, образа жизни людей в древности, памятников культуры, событий древней истории;

• понимание взаимосвязи между природными и социальными явлениями, их влияния на жизнь человека;

• высказывание суждений о значении исторического и культурного наследия восточных славян и их соседей;

• описание характерных, существенных черт форм догосударственного и государственного устройства древних общностей, положения основных групп общества, религиозных верований людей;

• поиск в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках древности, отрывках исторических текстов) информации о событиях и явлениях прошлого;

• анализ информации, содержащейся в летописях (фрагменты «Повести временных лет» и др.), правовых документах (Русская Правда, Судебники 1497 и 1550 гг. и др.), публицистических произведениях, записках иностранцев и других источниках по истории Древней и Московской Руси;

• использование приёмов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);

• понимание важности для достоверного изучения прошлого комплекса исторических источников, специфики учебно-познавательной работы с источниками древнейшего периода развития человечества;

• оценивание поступков, человеческих качеств на основе осмысления деятельности Владимира I Святославича, Ярослава Мудрого, Владимира II Мономаха, Андрея Боголюбского, Александра Невского, Ивана Калиты, Сергия Радонежского, Дмитрия Донского, Ивана III и др. исходя из гуманистических ценностных ориентаций, установок;

• умение различать достоверную и вымышленную (мифологическую, легендарную) информацию в источниках и их комментирование (при помощи учителя);

• сопоставление (при помощи учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей с опорой на конкретные примеры;

• определение собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого;

• систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам (Древняя Русь; политическая раздробленность; возвышение Московского княжества; Русское государство в конце XV - начале XVI в.);

• поиск и оформление материалов древней истории своего края, региона, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной России;

• приобретение опыта историко-культурного, историкоантропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;

• личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта периода Древней и Московской Руси;

• уважение к древнерусской культуре и культуре других народов, понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период.

Содержание учебного предмета

Введение. Глава I. Народы и государства на территории нашей страны в древности (3 ч.)

Появление людей на территории современной России. Зарождение родового строя. Появление земледелия, скотоводства и ремесла. Начало распада первобытного общества. Греческие города-государства Северного Причерноморья. Скифское царство. Тюркские народы и их государства на территории нашей страны. Жители лесной полосы Восточной Европы. Происхождение и расселение восточных славян. Занятия славян. Быт и нравы. Верования. Управление. Взаимоотношения с соседними народами и государствами.

Глава II. Русь в IX - первой половине XII в. (10 ч.)

Предпосылки создания Древнерусского государства. Появление княжеской власти у восточных славян. Образование Древнерусского государства. Деятельность князя Олега (879-912). Правление Игоря (912945) и Ольги (945-957). Походы князя Святослава (957-972).Начало правление князя Владимира. Причины принятия христианства на Руси. Крещение Руси. Борьба за власть сыновей Владимира. Внутренняя и внешняя политика Ярослава Мудрого. Формирование древнерусской народности. Основные слои древнерусского населения. Особенности культуры Древней Руси.

Половецкая угроза и распад союза Ярославичей. Любечский съезд князей. Правление Владимира Мономаха в Киеве. Причины раздробленности Древнерусского государства. Государственное правление в период раздробленности.


Глава III. Русь в середине ХII - начале XIII в. (5 ч.)

Характер княжеской власти в северо-восточных землях. Юрий Долгорукий (1125-1157). Андрей Боголюбский (1157-1174). Всеволод Большое Гнездо (1176-1212). Новгородская земля. Политические особенности Новгородской земли. Галицко-Волынское княжество.


Глава IV. Русские земли в середине XIII-XIV в. (10 ч.)

Нашествие с Востока. Создание державы Чингисхана. Сражение на Калке. Вторжение в Рязанскую землю. Разгром Владимирского княжества. Поход на Новгород. Нашествие на ЮгоЗападную Русь и Центральную Европу.

Борьба Руси с западными завоевателями. Шведские, немецкие и датские рыцари в Прибалтике. Александр Ярославич. Невская битва. Ледовое побоище.

Образование Золотой Орды. Ордынское владычество на Руси. Повинности русского населения. Борьба русского народа против ордынского владычества. Последствия ордынского владычества.

Формирование Литовского государства. Гедимин (1316-1341). Значение присоединения русских земель к Литве.

Предпосылки и причины объединения русских земель. Политическая система Руси. Борьба Москвы и Твери. Правление Ивана Калиты (1325-1340).

Борьба Москвы за политическое первенство. Русь и орда накануне решающего столкновения. Битва на Куликовом поле. Набег Тохтамыша. Значение Куликовской битвы.

Особенности культуры XIII- XIV веков.

Глава V. Формирование единого Русского государства (6 ч.)

Василий I (1389-1425). Московская усобица. Распад Золотой орды. Союз Литвы и Польши. Грюнвальдская битва. Образование русской, белорусской и украинской народностей.

Иван III (1462-1505). Завершение объединения русских земель.

Московское государство в XV веке. Возвышение великокняжеской власти. Органы управления государством. Преобразования в войске. Изменения в порядке владения землей. Ограничение свободы крестьян. Появление казачества.

Православная церковь в конце XV - начале XVI века.







Планируемые результаты изучения учебного предмета


Разделы


Требования к уровню подготовки выпускников. В результате изучения предмета ученик должен:


научится


получит возможность научиться


Введение. Народы и государства на территории нашей страны в древности


- определять термины: городище, дань, колонизация, каганат, рось;

- определять термины: индоевропейцы, подсечно-огневое земледелие, борона, серп, бортничество, вече, идолы, волхвы, кудесники, народное ополчение;


- называть соседей славян, показывать на карте Тюркский и Аварский каганат, давать сравнительную характеристику Волжской Булгарии и Хазарского каганата;

- показывать на карте расселение восточных славян, называть восточнославянские племена, их занятия и верования;

культуры;


Русь в IX - первой половине XII в.

- определять термины: государство, дружина, князь, воевода;

- определять термины: уроки, погосты, реформа;

- определять термины: оборонительная система, митрополит, устав;

- определять термины: правда, посадники, вотчины, смерды, закупы, рядовичи, холопы;

- определять термины: былины, зодчество, фрески, мозаика, зернь, скань, эмаль;

- определять термины: лихие люди, скоморохи, гусляры, шишаки, хоромы, терем, изба, слобода, сени, зипуны, порты, онучи, епанча;


- показывать на карте путь из варяг в греки и русские города, называть ключевые черты племенного управления, извлекать полезную информацию из исторических источников;

- составлять развернутый план изложения темы, называть имена и деяния первых русских князей, анализировать значение налоговой реформы княгини Ольги, давать личностную характеристику Святослава;

- извлекать полезную информацию из исторических источников, характеризовать политику Владимира Святославовича, понимать значение принятия христианства для дальнейшего развития государства;

- определять причины междоусобиц, характеризовать политику Ярослава Мудрого, называть группы зависимого населения Руси;

- давать характеристику культуры Древней Руси, устанавливать причинно-следственные связи между христианством и культурными ценностями;

- составлять рассказ «Один день жизни крестьянина (горожанина, князя, ремесленника)»;

- называть главные события, основные достижения истории и - характеризовать политику Владимира Мономаха, называть причины политической раздробленности, извлекать полезную информацию из исторических источников;


Русь в середине ХII - начале XIII в.

- определять термины: боярская республика, посадник, вечевой колокол, владыка, тысяцкий;

- определять термины: культурные традиции, поучения, зодчество, аскетизм, каноны;

- определять имена выдающихся владимиро-суздальских князей;


- характеризовать государственно- политическое устройство княжества и показывать Владимиро-Суздальское княжество на карте, определять направления деятельности владимиро-суздальских князей;

- свободно излагать подготовленные сообщения по теме, сравнивать политическое устройство Владимиро-Суздальского, Новгородского и Галицко-Волынского княжеств;

Русские земли в середине XIII-XIV в.

- определять термины: нойон, фураж, стан;

- определять термины: орден крестоносцев, ополченцы, даты Невской битвы и Ледового побоища, имена соратников и противников А. Невского;

- определять термины: баскаки, ордынский выход, ярлык, резиденция;

-определять термины: передовой, засадный полк;

- определять термины: феодальная война, уния;

- определять термины: ясак, Ливонский орден;


- объяснять разницу между обычным набегом степняков и нашествием кочевых племен монголо-татар, анализировать причины завоевания Батыем Руси, называть маршрут завоеваний Батыя;

- рассказывать о Ледовом побоище с опорой на карту, делать вывод об историческом значении побед А. Невского;

- называть политические и экономические признаки зависимости Руси от Золотой Орды и самостоятельно делать вывод о последствиях этой зависимости, извлекать полезную информацию из исторических источников;

- составлять варианты рассказа о Литовском княжестве, делать вывод о значении присоединения Литовского княжества к Русскому государству;

- давать общую характеристику русской культуры XIII-XIV веков, называть выдающиеся памятники культуры указанного периода, извлекать полезную информацию из литературных источников;

- называть главные события, основные достижения истории и культуры;

- называть предпосылки объединения Русского государства, давать оценку личности и политике Ивана Калиты, самостоятельно делать выводы о причинах возвышения Москвы;

- делать вывод о неизбежности столкновения Руси с Ордой, реконструировать события Куликовской битвы с опорой на карту;

- делать выводы об исторических предпосылках свержения монголо-татарского ига;

Формирование единого Русского государства

- показывать на карте территории, присоединенные к Московскому княжеству;

- называть самые значительные памятники архитектуры указанного периода, извлекать полезную информацию из литературных источников;

- составлять исторический портрет Ивана III;

-извлекать полезную информацию из исторических источников;






















Учебно-тематическое планированиеглавы

темы



Содержание

Количество часов

Общее

Теория

Практика

Глава I

Введение. Народы и государства на территории нашей страны в древности .

3

3


Глава II

Русь в IX - первой половине XII в.

10

9

1

Глава III

Русь в середине ХII - начале XIII в.

5

4

1

Глава IV

Русские земли в середине XIII-XIV в.

10

9

1

Глава V

Формирование единого Русского государства.

6

5

1

Итого

34

30

4

















календарно - тематическое планирование 6 "Б" классп/п

Наименование темы

Количество часов

Дата проведения

Особые отметки

План

Факт

План

факт

Применямые ИКТ,УЛО,ТСО, ЗСТ(Указать карты, таблицы, карточки, лабораторное оборудование, технические средства обучения и др. оборудование, используемое для обучения на данном уроке)

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий )

Введение. Глава I. Народы и государства на территории нашей страны в древности (3 ч.)


1

Древние люди и их

стоянки на территории совре-

менной России.


1




Карта " Территория России в древности"




Применять ранее изученные понятия.

Характеризовать на основе кар-

ты территории расселения.

Определять учебную задачу

Показывать по карте и называть

географические объекты

Использовать словари и энциклопедии, в том числе ресурсы

Интернета.

Использовать элементы причинно-следственного анализа для выявления связи между деятель-

ностью и развитием общества.

Использовать текст и карту для

обобщающего вывода.

Систематизировать и излагать

информацию.

Обосновывать суждения и выводы.

Называть характерные признаки

исторических объектов.

Называть причины увеличения

небольшой численности населения Восточной Европы.

Называть причины возникнове-

ния государств.

Высказывать аргументированные собственные суждения.

Планировать свою познавательную, проектную деятельность.




2

Образование первых

государств.

1




Презентация



3

Восточные славяне и

их соседи.

1




Карта "Расселение славян и их соседей в VI-IXвв"



Глава II. Русь в IX - первой половине XII в. (10 ч.)


4

Первые известия о

Руси.




1





Оценивать информационную значимость разных видов исторических источников

Находить на карте изучаемые

объекты.

Анализировать информацию по

отрывку из летописи.

Определять хронологические периоды.

Перечислять различные толкования, версии исторических событий с опорой на рассказ учи-

теля, дополнительные сведения.

Оценивать существующие точ-

ки зрения и мнения, специфику

исторического знания.

Участвовать в обсуждении вер-

сий и оценок исторических со-

бытий, аргументируя свою позицию.

Понимать, что восточные славя-

не заложили основы государства Русь, Россия.

5-6


Становление Древ-

нерусского государства.



2




Карта "Русь в IX-X вв".


7

Правление князя Владимира. Крещение Руси.



1




Презентация


8

Русское государство

при Ярославе Мудром.


1




Карта"Русь в конце X-XIв."


9

Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах.


1




Презентация


10

Общественный строй

и церковная организация на

Руси.

1






11

Культурное пространство Европы и культура

Руси.

1




Презентация


12

Повседневная жизнь

населения.


1




Презентация


13

Контрольная работа по теме" Русь в IX-

первой половине XII в "

1






Глава III. Русь в середине ХII - начале XIII в. (5 ч.)

14

Политическая раздробленность на Руси.



1




Карта "Русь в XII- XIII вв."

Устанавливать причинно-след-

ственные связи исторических

процессов, прогнозировать их

последствия.

Аргументировать выводы и суж-

дения для приобретения опыта

историко-культурного, цивили-

зационного подхода к оценке социальных явлений.

Привлекать межкурсовые, меж-

предметные знания.

Аргументировать вывод цитата-

ми из параграфа.

Анализировать художественное

произведение с исторической точки зрения.

Различать достоверную и вы-

мышленную информацию.

Понимать особенности художе-

ственного текста как историче-

ского источника.

Раскрывать роль Церкви в укреплении государства.

Определять главные причинно-

следственные связи событий и

процессов.

Давать оценку последствиям исто-

рического события, процесса.

Определять свои познавательные

интересы.




15-16

Владимиро-Суздальское княжество.

2




Презентация


17

Новгородская республика.

1




Презентация


18

Контрольная работа по теме" Русь в середине ХII - начале XIII в. "

1






Глава IV. Русские земли в середине XIII-XIV в. (10 ч.)

19

Монгольская империя и изменение политической картины мира.




1




Карта "Начало монгольских завоеваний и создание державы Чингисхана"

Объяснять смысл понятия, тер-

мина в историческом контексте.

Аргументировать выводы и суж-

дения для приобретения опыта

цивилизационного подхода к

оценке социальных явлений.

Актуализировать знания из кур-

са всеобщей истории, истории

России.

Использовать карту как истори-

ческий источник.

Анализировать текст источника,

приводить примеры, выражать

своё отношение.

Устанавливать причины собы-

тий.

Формулировать ценностные суж-

дения и/или своё отношение по

обсуждаемой теме.

Делать выводы на основании анализа летописного текста.

Определять причины историче-

ских событий.

Обобщать материал темы урока

в форме таблицы.

Устанавливать синхронистические

связи.

Оценивать результаты своей учебной деятельности.

Давать характеристику деятельности полководца.

Формулировать ценностные суж-

дения и/или свою позицию по обсуждаемой теме.

Характеризовать историческую

личность.

Применять полученные знания

для выполнения творческого,

частично - поискового задания.

Высказывать собственное отно-

шение к результатам деятельно-

сти правителя.

Оценивать итоги выполнения

творческого задания одноклассниками.







20

Батыево нашествие

на Русь.

1




Карта"Нашествие хана Батыя на Русь"


21

Северо-Западная Русь между Востоком и Западом.

1




Карты "Невская битва", "Ледовое побоище".


22

Золотая Орда: государственный строй, население, экономика и культура.

1






23

Литовское государство и Русь.

1




Карта "Великое княжество Литовское в XIII-первой половинеXVв."


24

Усиление Московского княжества.

1






25-26


Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва.


2




Карта " Куликовская битва."


27

Развитие культуры

в русских землях во второй половине XIII-XIV в.

1




Презентация


28

Контрольная работа по теме " Русские земли в середине XIII-XIV в. "

1






Глава V. Формирование единого Русского государства (6 ч.)

29

Русские земли на

карте Европы и мира в начале XV в.










1





Актуализировать знания из кур-

сов всеобщей истории.

Использовать историческую кар-

ту для объяснения своеобразия

геополитического положения Рос-

сии.

Формулировать проблему урока.

Выделять причинно-следственные

связи.

Использовать историческую кар-

ту как источник информации.

Приводить примеры межэтни-

ческих контактов и взаимодей-

ствий.

Определять причинно-следственные связи.

Выявлять последствия исторических процессов.

Сравнивать исторические объекты.



30

Московское княжество в первой половине XV в.


1




Карта"Княжества Северо- Восточной Руси в XIV- первой половине XVв".


31

Распад Золотой

Орды и его последствия.

1






32

Московское государство и его соседи во второй

половине XV в.

1




Карта"Российское государство во второй половине XV- начале XVIв".


33

Формирование культурного пространства единого

Российского государства.

1




Карта"Русские путешественники и землепроходцы во второй половине XV- первой половине XVIв".


34

Контрольная работа по теме" Формирование единого Русского государства "

1




























календарно - тематическое планирование 6 "В" классп/п

Наименование темы

Количество часов

Дата проведения

Особые отметки

План

Факт

План

факт

Применямые ИКТ,УЛО,ТСО, ЗСТ(Указать карты, таблицы, карточки, лабораторное оборудование, технические средства обучения и др. оборудование, используемое для обучения на данном уроке)

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий )

Введение. Глава I. Народы и государства на территории нашей страны в древности (3 ч.)


1

Древние люди и их

стоянки на территории современной России.


1




Карта " Территория России в древности"




Применять ранее изученные понятия.

Характеризовать на основе кар-

ты территории расселения.

Определять учебную задачу

Показывать по карте и называть

географические объекты

Использовать словари и энциклопедии, в том числе ресурсы

Интернета.

Анализировать отрывки из сочине-

ния Геродота. Давать комментарии и приводить примеры из текста для подтверждения вывода.

Использовать элементы причинно-следственного анализа для выявления связи между деятель-

ностью и развитием общества.

Использовать текст и карту для

обобщающего вывода.

Систематизировать и излагать

информацию.

Обосновывать суждения и выводы.

Называть характерные признаки

исторических объектов.

Называть причины увеличения

небольшой численности населения Восточной Европы.

Называть причины возникнове-

ния государств.

Высказывать аргументированные собственные суждения.

Планировать свою познавательную, проектную деятельность.


2

Образование первых

государств.

1




Презентация



3

Восточные славяне и

их соседи.

1




Карта "Расселение славян и их соседей в VI-IX в"



Глава II. Русь в IX - первой половине XII в. (10 ч.)


4

Первые известия о

Руси.




1





Оценивать информационную значимость разных видов исторических источников

Находить на карте изучаемые

объекты.

Анализировать информацию по

отрывку из летописи.

Определять хронологические периоды.

Перечислять различные толкования, версии исторических событий с опорой на рассказ учи-

теля, дополнительные сведения.

Оценивать существующие точ-

ки зрения и мнения, специфику

исторического знания.

Участвовать в обсуждении вер-

сий и оценок исторических со-

бытий, аргументируя свою позицию.

Понимать, что восточные славя-

не заложили основы государства Русь, Россия.

5-6


Становление Древ-

нерусского государства.

2




Карта "Русь в IX-X в".


7

Правление князя Владимира. Крещение Руси.

1




Презентация


8

Русское государство

при Ярославе Мудром.

1




Карта"Русь в конце X-XIв."


9

Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах.

1




Презентация


10


Общественный строй

и церковная организация на Руси.

1










11

Культурное пространство Европы и культура

Руси.

1




Презентация


12

Повседневная жизнь

населения.

1




Презентация


13

Контрольная работа по теме" Русь в IX-

первой половине XII в "

1






Глава III. Русь в середине ХII - начале XIII в. (5 ч.)

14

Политическая раздробленность на Руси.



1




Карта "Русь в XII- XIII вв."

Устанавливать причинно-след-

ственные связи исторических

процессов, прогнозировать их

последствия.

Аргументировать выводы и суж-

дения для приобретения опыта

историко-культурного, цивили-

зационного подхода к оценке социальных явлений.

Привлекать межкурсовые, меж-

предметные знания.

Аргументировать вывод цитата-

ми из параграфа.

Анализировать художественное

произведение с исторической точки зрения.

Различать достоверную и вы-

мышленную информацию.

Понимать особенности художе-

ственного текста как историче-

ского источника.

Раскрывать роль Церкви в укреплении государства.

Определять главные причинно-

следственные связи событий и

процессов.

Давать оценку последствиям исто-

рического события, процесса.

Определять свои познавательные

интересы

15-16

Владимиро-Суздальское княжество.

2




Презентация


17

Новгородская республика.

1




Презентация


18

Контрольная работа по теме" Русь в середине ХII -начале XIII в. "

1






Глава IV. Русские земли в середине XIII-XIV в. (10 ч.)

19

Монгольская империя и изменение политической картины мира.




1




Карта "Начало монгольских завоеваний и создание державы Чингисхана"

Объяснять смысл понятия, тер-

мина в историческом контексте.

Аргументировать выводы и суж-

дения для приобретения опыта

цивилизационного подхода к

оценке социальных явлений.

Актуализировать знания из кур-

са всеобщей истории, истории

России.

Использовать карту как истори-

ческий источник.

Анализировать текст источника,

приводить примеры, выражать

своё отношение.

Устанавливать причины событий.

Формулировать ценностные суж-

дения и/или своё отношение по

обсуждаемой теме.

Делать выводы на основании анализа летописного текста.

Определять причины историче-

ских событий.

Обобщать материал темы урока

в форме таблицы.

Устанавливать синхронистические

связи.

Оценивать результаты своей учебной деятельности.

Давать характеристику деятельности полководца.

Формулировать ценностные суж-

дения и/или свою позицию по обсуждаемой теме.

Характеризовать историческую

личность.

Применять полученные знания

для выполнения творческого,

частично - поискового задания.

Высказывать собственное отно-

шение к результатам деятельно-

сти правителя.

Оценивать итоги выполнения

творческого задания одноклассниками.

20

Батыево нашествие

на Русь.


1




Карта"Нашествие хана Батыя на Русь"


21

Северо-Западная Русь между Востоком и Западом.

1




Карты "Невская битва", "Ледовое побоище".


22

Золотая Орда: государственный строй, население, экономика и культура.

1






23

Литовское государство и Русь.


1




Карта "Великое княжество Литовское в XIII-первой половинеXVв."


24

Усиление Московского княжества.

1






25-26

Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва.

2




Карта " Куликовская битва."


27

Развитие культуры

в русских землях во второй половине XIII-XIV в.

1




Презентация


28

Контрольная работа по теме " Русские земли в середине XIII-XIV в. "

1






Глава V. Формирование единого Русского государства (6 ч.)

29

Русские земли на

карте Европы и мира в начале XV в.










1





Актуализировать знания из кур-

сов всеобщей истории.

Использовать историческую кар-

ту для объяснения своеобразия

геополитического положения Рос-

сии.

Формулировать проблему урока.

Выделять причинно-следственные

связи.

Использовать историческую кар-

ту как источник информации.

Приводить примеры межэтни-

ческих контактов и взаимодей-

ствий.

Определять причинно-следственные связи.

Выявлять последствия историче-

ских процессов.

Сравнивать исторические объекты.

30

Московское княжество в первой половине XV в.


1




Карта"Княжества Северо- Восточной Руси в XIV- первой половине XVв".


31

Распад Золотой

Орды и его последствия.

1






32

Московское государство и его соседи во второй

половине XV в.

1




Карта"Российское государство во второй половине XV- начале XVIв".


33

Формирование культурного пространства единого

Российского государства.

1




Карта"Русские путешественники и землепроходцы во второй половине XV- первой половине XVIв".


34

Контрольная работа по теме" Формирование единого Русского государства "

1














Учебно-методическое обеспечение:

1. История России. 6 класс. Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, П.С. Стефанович, А.Я. Токарева; под. ред. А.В. Торкунова.-

М.: Просвещение, 2016.


2. История России. Рабочая тетрадь. 6 класс. Данилов А.А., Лукутин А.В., Артасов И.А. М.: Просвещение, 2016.


3. История России. Контрольные работы. 6 класс. И.А. Артасов. М.: Просвещение, 2016.

Дополнительная литература:

1. Борисов Н.С. Что я знаю об истории своей Родины.-М., 2006

2 .Алферова, И. В. История России. Древняя Русь (XII-XV вв.) : пособие для учителя истории. 6 класс / И. В. Алферова, В. Ф. Блохин. М. : Курсив, 2010.

3. Буганов В.И. Куликовская битва.-М., 1984

4. Воскобойников В.М. Завет Кирилла и Мефодия.-М.,2010

5. История. 5-10 классы : игровые технологии на уроках и внеклассных занятиях / авт.-сост. Н. Н. Ярцева. - Волгоград : Учитель, 2009.

6. История. 5-9 классы. Опыт патриотического воспитания: уроки, внеклассные мероприятия / авт.-сост. Т. В. Типаева. - Волгоград : Учитель, 2008.

7. Иванов В. Д. Повести древних лет .-М., 2013























Согласовано

Протокол ШМО от " " 20

Сргласовано

Зам директора по УВР Т.Е. Семушкина

" " 20









© 2010-2022