Рабочая программа по истории 7 класс

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по истории для 7-го класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по истории МО РФ и авторских программ Ведюшкина В.А., Бурина С.Н. "История Нового времени". - М.: Просвещение, авторской программы "История России 6-9 кл." Данилова А.А и Косулиной Л.Г.

Цели и задачи изучения предмета:

1) воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

2) развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

3) освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе; 4) овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

5) формирование исторического мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

6) подготовка учащихся к успешной жизнедеятельности после окончания школы с учётом сложившихся особенностей региона;

7) формирование у обучающихся знаний и практических навыков проявления заботы о людях, природе и культуре родного края через самоорганизацию своей жизнедеятельности;

Принципиально важным является открытость исторического знания. Прежде всего, это взаимодействие с другими предметами. Несмотря на общеизвестную важность межпредметных связей, обучение в основной школе традиционно строится как некоординированное. У школьников практически не происходит переноса средств, освоенных в ходе изучения одного предмета, на работу в другом материале, и, следовательно, не строится единая научная картина мира. Программа предполагает возможность координации истории и других предметных линий (математики, географии, литературы, музыки, ИЗО, обществознания).



Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса учащиеся должны:

 называть даты важнейших событий, социальных выступлений, военных походов и компаний;

 называть места и обстоятельства этих событий, выступлений походов, крупнейших государственных деятелей, военачальников, ученых, представителей культуры;

 показывать на исторической карте рост территории, крупнейшие центры торговли, промышленности;

 описывать положение и образ жизни ос новных сословий; составлять описание памятников, предметов труда, зданий, произведений искусства;

 соотносить общие факты и процессы становления абсолютизма, закрепощения крестьян, социальных движений; называть характерные и существенные черты экономического, социального, духовного и политического развития;

 определять и объяснять понятия;

 уметь выделять главную мысль, идею в учебнике, рассказе учителя, докладе одноклассника, в письменном тексте, в документе;

 рассматривать общественные явления в развитии, в конкретной исторической обстановке, применяя принципы историзма;

 раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;

 анализировать исторические явления, процессы, факты;

 обобщать и систематизировать полученную информацию;

 давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

 осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

 определять свою личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;

 обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами; писать рецензии;

 уметь участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

 определять цели своей деятельности и уметь представить свои результаты;

 объяснять значение основополагающих понятий курса: смута, абсолютизм, дворцовые перевороты, просвещенный абсолютизм, крепостничество, мелкотоварное производство, всероссийский рынок, мануфактура, церковный рас кол; сравнивать социально-экономическое развитие, положение сословий, результаты войн и крестьянских выступлений; излагать суждения о причинах и последствиях; приводить оценки реформ, деятельности Петра, Никона, Екатерины Великой.

Основные виды учебной деятельности семиклассников

 Находить нужную информацию по заданной теме; извлекать необходимую информацию из текстов и литературы;

 Классификация объектов по предложенному признаку.

 Конструирование объектов.

 Выполнение творческих заданий.

Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю). Основные содержательные линии учебной рабочей программы в 7-м классе реализуются в рамках двух модулей "Новая история" и "История России". Предполагается их последовательное изучение: История Нового времени 26 часов, История России 42 часа.

Рабочая программа ориентирована на использование учебников:

Ведюшкин В.А., Бурин С.Н. Всеобщая история. История Нового времени. 7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений /Ведюшкин В.А., Бурин С.Н.

Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России: конец XVI - XVIII век: учебник дл 7 класса общеобразовательных учреждений /Данилов А.А., Косулина Л.Г.

СОДЕРЖАНИЕ

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. 26 ч.

ВВЕДЕНИЕ 1ч.

Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории.

ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ 2 ч.

Путешествия Васко да Гамы, Х.Колумба, Ф.Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк.

ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ 2 ч.

Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В. Шекспир. Искусство Ренессанса. Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт.

Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании.

РЕФОРМАЦИЯ. УТВЕРЖДЕНИЕ АБСОЛЮТИЗМА 4 ч

Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны. Европейские государства в XVI-XVII вв. Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции. Генрих VIII. Елизавета I. Кардинал Ришелье. Людовик XIV. Испанская империя при Карле V. Тридцатилетняя война и Вестфальская система.

ПЕРВЫЕ БУРЖУАЗНЫЕ РЕВОЛЮЦИИ 3 ч.

Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики. Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция».

СТРАНЫ ЕВРОПЫ И АЗИИ В ЭПОХУ ПРОСВЕЩЕНИЯ 13 ч.

Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. И. Ньютон. Английское Просвещение. Д. Лок. Французское Просвещение. Вольтер. Ш. Монтескье. Ж.Ж. Руссо. Д. Дидро. Художественная культура XVII-XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм.

Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе. Австрия и Пруссия в XVIII в. Фридрих II. Семилетняя война. Английские колонии в Америке. Война за независимость и образование США. Т. Джефферсон. Б. Франклин. Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г.

Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции. Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж.П. Марат. Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы.

Ослабление Османской империи. Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейского завоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава.

ИТОГОВОЕ ПОТОРЕНИЕ 1 ч.

Итоговая контрольная работа на тему: «История нового времени XVI - начале XVIII вв.»

История России. 42 ч.

РОССИЯ НА РУБЕЖЕ XVI-XVII вв. 4 ч

Смутное время. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей. Б. Годунов. Установление крепостного права. Династические, социальные и международные причины Смуты. Самозванство. В. Шуйский. Восстание И. Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Борьба против экспансии. К. Минин. Д. Пожарский.

РОССИЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XVII в. 5 ч

Ликвидация последствий Смуты. Земский Собор1613 г.: воцарение Романовых. Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет. Восстановление органов власти и экономики страны. Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Смоленская война.

Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля. Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам. Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры.

РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XVII в. 5 ч

Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. «Соборное Уложение» 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система. Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Медный бунт. Восстание С. Разина. Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества.

Основные направления внешней политики России во второй половине XVII. Запорожская сечь. Освободительная война 1648-1654 гг. под руководством Б. Хмельницкого. Переяславская Рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. Завершение присоединение Сибири.

РУССКАЯ КУЛЬТУРА XVII в. 2 ч

Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси. Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия. Русские землепроходцы. Последние летописи. Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. Симон Ушаков. Парсуна.

ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПЕТРА ВЕЛИКОГО (КОНЕЦ XVII - ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ XVIII в) 9 ч

Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи. Воцарение Петра I. Азовские походы. Создание Флота и регулярной армии. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство. Основание Петербурга. Полтавская битва. Прутский поход. Восстание К. Булавина. Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Указ о престолонаследии.

Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В Растрелли. Европеизация быта и нравов. Роль петровских преобразований в истории страны.

ЭПОХА ДВОРЦОВЫХ ПЕРЕВОРОТОВ (ВТОРАЯ ЧЕТВЕРТЬ - СЕРЕДИНА XVIII в.) 4 ч

Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. Фаворитизм. Бироновщина. Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного права.

Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель.

РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XVIII в. 6 ч

Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Оформление сословного строя. Жалованные грамоты дворянству и городам. Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Социальные движения второй половины XVIII в. Е. Пугачев. Критика самодержавия и крепостничества. А Радищев.

Павел I. Попытки укрепления режима. Указ о наследовании престола. Манифест о трехдневной барщине.

Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Разделы Польши и вхождения в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. Россия и Великая французская революция. Русское военное искусство. П. Румянцев. А. Суворов. Ф. Ушаков.

РУССКАЯ КУЛЬТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XVIII в. 5 ч

Век Просвещения. Сословный характер образования Народные училища. Шляхетские корпуса. М. В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции. Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве. Взаимодействие русской и западноевропейской культуры. Быт и нравы. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан.

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (2 ч).

Повторительно обобщающий урок: «История России XVI-XVIII век» подготовка к итоговой контрольной работе. Итоговая контрольная работа по теме: «История России XVI -XVIII век»














Календарно - тематическое планированиеДата проведения

План Факт

История Нового времени 26 ч

1.

Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории

1

Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории

Вводный урок

Знать хронологические рамки. Уметь составлять хронологическую таблицу

Опрос. Письменные задания.

2

Путешествия Васко да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию.

1

Путешествия Васко да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию.

Урок изучения нового материала

Знать основные открытия. Уметь на карте показывать маршруты путешественников

Опрос. Письменные задания

3

Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Начало создания колониальных империй. Пиратство.

1

Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк.

Комбинированный урок

Знать основные понятия урока. Имена участников событий

Опрос. Письменные задания

4

Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Искусство Ренессанса. Переворот во взглядах на природу.

1

Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В. Шекспир. Искусство Ренессанса. Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт.

Урок изучения нового материала

Уметь составлять и представлять устные доклады

Начать составлять сравнительную таблицу достижений культуры

5

6

Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Торговые компании.

2

Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании.

Комбинированный урок

Знать основные понятия урока: капитализм, биржа, сословия, классы, вексель, ценные бумаги.

Опрос. Письменные задания.

7

Причины Реформации. Протестантизм. Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. Религиозные войны

1

Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны

Комбинированный урок.

Знать основные положения урока. Дать оценку историческим личностям.

Таблица. Доклады.

8

9

Европейские государства в XVI-XVII вв. Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции. Испанская империя при Карле V.

2

Европейские государства в XVI-XVII вв. Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции. Генрих VIII. Елизавета I. Кардинал Ришелье. Людовик XIV. Испанская империя при Карле V.

Урок изучения нового материала.

Определять последовательность и деятельность событий всеобщей истории, выявлять существенные черты исторических процессов и событий.

Опрос письменные задания.

10

Тридцатилетняя война и Вестфальская система.

1

Комбинированный урок

Уметь самостоятельно формулировать причины войны. Уметь анализировать исторические явления, выявлять причинно-следственные связи и давать свою оценку.

Опрос. Письменные задания.

11

Повторительно обобщающий урок по теме: «Реформация. Утверждение абсолютизма».

1

Урок контроля знаний

Тестирование

12

Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики.

1

Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики.

Урок изучения нового материала.

Знать основные положения урока. Давать оценку историческим личностям.

Составить таблицу в тетради «Основные события испано-нидерландской войны»

13

Английская революция середины XVII в. Гражданская война. Провозглашение республики. Реставрация монархии.

1

Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция».

Комбинированный урок

Знать основные понятия урока. Выявлять причинно-следственные связи между различными сферами общественной жизни накануне революционных событий.

Опрос письменные задания.

14

Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. Английское Просвещение. Французское Просвещение.

1

Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. И. Ньютон. Английское Просвещение. Д. Лок. Французское Просвещение. Вольтер. Ш. Монтескье. Ж.Ж. Руссо. Д. Дидро.

Комбинированный урок

Заполнить таблицу «Основные идеи просветителей»

15

Художественная культура XVII-XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм.

1

Художественная культура XVII-XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм.

Урок изучения нового материала, с использованием мультимедийной презентации.

Знать основные положения урока. Уметь составлять и представлять устные доклады. Начать составлять сравнительную таблицу достижения культуры.

Составить таблицу «Научная революция конца XVI- XVII вв.»

16

Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе.

1

Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе. Австрия и Пруссия в XVIII в. Фридрих II. Семилетняя война.

Комбинированный урок

Опрос письменные задания. Анализ документов после параграфа.

17

Английские колонии в Америке. Война за независимость и образование США. Конституция 1787 г.

1

Английские колонии в Америке. Война за независимость и образование США. Т. Джефферсон. Б. Франклин. Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г.

Урок изучения нового материала

Знать основные положения урока. Знать и уметь применять алгоритм изучения войн.

Составить рассказ о первых колониях и их жителях.

18

Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции.

1

Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции.

Комбинированный урок

Знать основные понятия урока. Выявлять причинно- следственные связи, между различными сферами общественной жизни накануне революционных событий.

На основе работы с текстом учебника составить план «Причины революции во Франции»

19

Революционные политические группировки. Свержение монархии

1

Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж.П. Марат. Свержение монархии

Комбинированный урок

Знать основные понятия урока.

Опрос, письменные задания.

20

Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны.

1

Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт.

Комбинированный урок

Знать основные положения урока. Уметь по карте определять ход событий. Давать характеристику и оценку личности Наполеона; высказывать свое мнение на проблему роли личности в истории.

21

Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы.

1

Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы.

Знать основные положения урока. Уметь по карте определять ход событий.

22

Ослабление Османской империи. Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейского завоевания Индии

1

Ослабление Османской империи. Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейского завоевания Индии

Урок изучения нового материала.

Знать основные положения урока.

Опрос. Письменные задания.

23

Начало европейского завоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин.

1

Начало европейского завоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин.

Комбинированный урок

Знать основные положения урока.

Опрос.

24

Образование централизованного государства в Японии.

1

Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава.

Комбинированный урок.

Опрос. Письменные задания

25

Повторительно обобщающий урок по теме: «Страны Европы и Азии в эпоху просвещения».

1

Урок контроля знаний.

тестирование

26

Итоговая контрольная работа на тему: «История нового времени XVI - начале XVIII вв.»

1

Урок контроля знаний.

тестирование

История России 42 ч

1

Смутное время. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей. Б. Годунов.

1

Смутное время. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей. Б. Годунов.

Урок изучения нового материала

Знать о целях внутренней политики правительства Б. Годунова.

Таблица: «Внутренняя политика Бориса Годунова».

2

Установление крепостного права. Династические, социальные и международные причины Смуты.

1

Установление крепостного права. Династические, социальные и международные причины Смуты. Самозванство.

Комбинированный урок

Знать понятия («урочные лета», заповедные лета, Земский собор,). Появление первого самозванца

Таблица «Причины Смутного времени: политические, экономические социальные».

3

В. Шуйский. Восстание И. Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции.

1

В. Шуйский. Восстание И. Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции.

Комбинированный урок

Знать о причинах и сущности Смутного времени: особенности правления Лжедмитрия I. Боярский заговор. Политика Шуйского.

4

Семибоярщина. Борьба против экспансии. К. Минин. Д. Пожарский.

1

Семибоярщина. Борьба против экспансии. К. Минин. Д. Пожарский.

Комбинированный урок

Знать о распаде тушинского лагеря: свержения Василия Шуйского и установления «Семибоярщины»

Хронологический диктант «Смутное время»

5

Ликвидация последствий Смуты. Земский Собор1613 г.: воцарение Романовых.

1

Ликвидация последствий Смуты. Земский Собор1613 г.: воцарение Романовых. Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет.

Урок изучения нового материала

Знать основные положения урока.

Опрос. Письменные задания.

6

Восстановление органов власти и экономики страны. Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Смоленская война.

1

Восстановление органов власти и экономики страны. Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Смоленская война.

Комбинированный урок

Знать основные положения урока.

Опрос. Индивидуальные задания.

7

Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля.

1

Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля.

Комбинированный урок

Знать основные положения урока. Уметь ориентироваться на карте.

Опрос. Письменные задания.

8

Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам.

1

Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам.

Комбинированный урок

Знать основные положения урока.

Доклады

9

Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания всероссийского рынка. Развитие мелкотоварного производства.

1

Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры.

Комбинированный урок

Знать о социально-экономических последствиях Смуты начала XVII в; Формирование всероссийского рынка

Опрос. Письменные задания.

10

Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. «Соборное Уложение» 1649 г.

1

Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. «Соборное Уложение» 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система.

Комбинированный урок

Знать основные положения урока. Исторические личности.

Опрос письменные задания.

11

Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум.

1

Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум.

Урок изучения нового материала

Знать положение церкви после Смуты; личности патриарха Филарета и новых отношениях с высшей государственной и церковной власти при нем; личность патриарха Никона.

Индивидуальные задания.

12

Социальные движения второй половины XVII в. Медный бунт. Восстание С. Разина.

1

Социальные движения второй половины XVII в. Медный бунт. Восстание С. Разина. Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества.

Комбинированный урок

Знать основные положения урока. Исторические личности.

Доклады.

13

Основные направления внешней политики России во второй половине XVII.

1

Основные направления внешней политики России во второй половине XVII. Запорожская сечь. Освободительная война 1648-1654 гг. под руководством Б. Хмельницкого. Переяславская Рада.

Комбинированный урок

Знать о причинах и особенностях народных выступлений в XVII в.: предпосылках и последствиях Соляного бунта; причинах и последствиях Медного бунта; основных этапах.

14

Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в.

1

Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. Завершение присоединение Сибири.

Комбинированный урок

Знать о причинах и последствиях Смоленской войны; объективных и субъективных предпосылках воссоединения Украины с Россией

15

Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси. Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия.

1

Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси. Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия.

Комбинированный урок

Знать об особенностях развития образования в XVII в.: массовом выпуске печатных книг; распространение научных знаний в России.

Работа по группам

16

Русские землепроходцы. Последние летописи. Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. Парсуна.

1

Русские землепроходцы. Последние летописи. Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. Симон Ушаков. Парсуна.

Комбинированный урок

Знать о историческом значении Великих русских географических открытий XVII в.

Опрос письменное задание

17

Контрольная работа по теме: «Россия в XVII в»

1

Урок контроля знаний

тестирование

18

Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания.

1

Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи. Воцарение Петра I. Азовские походы.

Комбинированный урок

Знать о детстве Петра, особенностях формирования его личности; причинах и последствиях двоецарствия. Роль царевны Софьи в политической жизни страны; начало правления Петра I.

Работа по группам

19

Создание Флота и регулярной армии. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство. Основание Петербурга.

1

Создание Флота и регулярной армии. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство. Основание Петербурга.

Урок изучения нового материала

Знать о причинах и основных направлениях центральной власти.

Опрос. Письменные задания

20

Павел I. Попытки укрепления режима. Указ о наследовании престола. Манифест о трехдневной барщине.

1

Павел I. Попытки укрепления режима. Указ о наследовании престола. Манифест о трехдневной барщине.

Комбинированный урок.

Знать основные положения урока.

Опрос письменные задания

21

Установление абсолютизма. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Указ о престолонаследии.

1

Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Указ о престолонаследии.

Комбинированный урок.

Знать о причинах и основных направлениях реформы центральной власти; значении Табель о рангах,

Таблица: «Реформы Петра I». Схема «Управление в России в эпоху Петра I»

22

Полтавская битва. Прутский поход. Восстание К. Булавина. Провозглашение России империей.

1

Полтавская битва. Прутский поход. Восстание К. Булавина. Провозглашение России империей.

Комбинированный урок.

Знать о причинах Северной войны и ее основных этапах; причинах поражения под Нарвой; Историческом значении Полтавский битвы.

Работа с контурной картой, составление опорного конспекта.

23

Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт.

1

Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт.

Комбинированный урок

Знать об особенностях реформирования системы образования при Петре I.

Опрос. Письменные задания.

24

Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве.

1

Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В Растрелли. Европеизация быта и нравов. Роль петровских преобразований в истории страны.

Комбинированный урок

Знать основные положения урока.

Опрос. Письменные задания.

25

Контрольная работа по теме: «Преобразования Петра Великого (конец XVII- первая четверть XVIII в»

1

Урок контроля знаний

Тестирование

26

Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов.

1

Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов.

Комбинированный урок

Знать основное положения урока

Составление опорного конспекта.

27

Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного права.

1

Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного права.

Комбинированный урок

Знать об основных переменах в системе центрального управления; мероприятиях власти, направленных на укрепление позиций дворянства.

Опрос. Письменные задания.

28

Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. Фаворитизм. Бироновщина

1

Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. Фаворитизм. Бироновщина

Комбинированный урок

Знать основные положения урока

Опрос. Письменные задания.

29

Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель.

1

Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель.

Комбинированный урок

Знать о международном положении России в 1725 - 1762 гг; решающей роли России в Семилетней войне.

Таблица «Войны с участием России в 1725 -1762 гг.»

30

Екатерина II. Просвещенный абсолютизм.

1

Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства.

Комбинированный урок

Знать особенности внутренней политики Екатерины II, причины ее противоречивого характера. Содержание политики «просвещенного абсолютизма».

Письменные задания

31

Уложенная комиссия. Губернская реформа. Оформление сословного строя. Жалованные грамоты дворянству и городам.

1

Уложенная комиссия. Губернская реформа. Оформление сословного строя. Жалованные грамоты дворянству и городам. Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада.

Комбинированный урок

Знать основные положения урока

Опрос. Письменные задания.

32

Социальные движения второй половины XVIII в.

1

Социальные движения второй половины XVIII в. Е. Пугачев. Критика самодержавия и крепостничества. А Радищев.

Комбинированный урок

Знать о причинах крестьянской войны; личности Пугачева и его программе; основных этапах войны.

Работа с контурной картой.

33

Русско-турецкие войны конца XVIII в.

1

Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии.

Комбинированный урок.

Знать основные положения урока.

Опрос. Письменные задания.

34

Разделы Польши и вхождения в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. Россия и Великая французская революция.

1

Разделы Польши и вхождения в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. Россия и Великая французская революция.

Комбинированный урок

Знать основные положения урока

Опрос. Письменные задания.

35

Русское военное искусство. П. Румянцев. А. Суворов. Ф. Ушаков

1

Русское военное искусство. П. Румянцев. А. Суворов. Ф. Ушаков

Комбинированный урок

Знать основные положения урока. Знать исторические личности.

Опрос. Доклады.

36

Век Просвещения. Сословный характер образования Народные училища. Шляхетские корпуса.

1

Век Просвещения. Сословный характер образования Народные училища. Шляхетские корпуса.

Комбинированный урок

Знать основные положения урока

Опрос. Письменные задания.

37

Основание Московского университета. Географические экспедиции. Литература и журналистика.

1

М. В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции. Литература и журналистика.

Комбинированный урок

Знать основные положения урока. Исторические личности

Работа по группам. Доклады.

38

Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков.

1

Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков.

Комбинированный урок

Знать основные положения урока.

Защита проектов «Художественная культура XVIII в.»

39

Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве.

1

Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве.

Комбинированный урок

Знать основные положения урока

Опрос. Письменные задания.

40

Взаимодействие русской и западноевропейской культуры.

1

Взаимодействие русской и западноевропейской культуры. Быт и нравы. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан.

Комбинированный урок

Знать основные положения урока

Опрос. Письменные задания.

41

Повторительно обобщающий урок: «История России XVI-XVIII век» подготовка к итоговой контрольной работе

1

Повторительно обобщающий урок

Знать материал «История России XVI - XVIII век»

Подготовка к итоговой контрольной работа

42

Итоговая контрольная работа по теме: «История России XVI -XVIII век»

1

Урок контроля знаний

Тестирование





















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТЕМА

КОЛ-ВО

ЧАСОВ

ИЗ НИХ КОНТРОЛЬНЫХ


ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ 26 ЧАСОВ

1

ВВЕДЕНИЕ

1 Ч


2

ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ

2 Ч


3

ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ

2 Ч


4

РЕФОРМАЦИЯ. УТВЕРЖДЕНИЕ АБСОЛЮТИЗМА

4 Ч

1 Ч


5

ПЕРВЫЕ БУРЖУАЗНЫЕ РЕВОЛЮЦИИ

3 Ч


6

СТРАНЫ ЕВРОПЫ И АЗИИ В ЭПОХУ ПРОСВЯЩЕНИЯ

13 Ч

1 Ч


7

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

1 Ч

1 Ч



ИСТОРИЯ РОССИИ 42 ЧАСА

8

РОССИЯ НА РУБЕЖЕ XVI-XVII вв.

4 Ч


9

РОССИЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XVII в.

5 Ч


10

РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XVII в.

5 Ч


11

РУССКАЯ КУЛЬТУРА XVII в.

2 Ч

1 Ч

12

ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПЕТРА ВЕЛИКОГО (КОНЕЦ XVII - ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ XVIII в)

9 Ч

1 Ч

13

ЭПОХА ДВОРЦОВЫХ ПЕРЕВОРОТОВ (ВТОРАЯ ЧЕТВЕРТЬ - СЕРЕДИНА XVIII в.)

4 Ч


14

РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XVIII в.

6 Ч


15

РУССКАЯ КУЛЬТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XVIII в.

5 Ч


16

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

2 Ч

1 Ч


ИТОГО: 68 Ч 6 Ч

























Учебно-методическая литература

Для учащихся:

1. Учебник Ведюшкин В.А., Бурин С.Н. Всеобщая история. История Нового времени. 7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений /Ведюшкин В.А., Бурин С.Н. - М.: Дрофа; Московские учебники, 2010

2. Рабочая тетрадь «Новая история». 7класс, М., «Просвещение», 2012 г. автор

3. Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с конца XVI до конца XVIII века. - М.: Просвещение, 2009.

4. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь История России с конца XVI до конца XVIII века. (7 класс), М., Просвещение, 2011 г.

Для учителя:

Методическая литература:

1. Программа " Новая история 7-8 классы" под редакцией Ведюшкина В.А. и Бурина С.Н - М.: Просвещение, 2010.

2. Ведюшкин В.А., Бурин С.Н. Всеобщая история. История Нового времени. 7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений /Ведюшкин В.А., Бурин С.Н. - М.: Дрофа; Московские учебники, 2010.

3. Конспекты уроков для учителей истории. По истории нового времени в 2-х ч. Сост. И.Ю. Силина. М. Владос 2005 г.

4. Контрольно-измерительные материалы. История Нового Времени. 7 кл. сост. В.К. Волкова -

М. Вако, 2011 г.

5. Программа "История России 6-9 классы" Данилова А.А. и Косулиной Л.Г. - М.: Просвещение, 2011.

4. Агафонов С.В. Тематическое и поурочное планирование по истории России XVI - XVIII веков: 7-й класс: к учебнику Данилова А.А., Косулиной Л.Г. "История России: Конец XVI -XVIII век. 7 класс" / Агафонов С.В. - М.: Экзамен, 2009.

5. Контрольно-измерительные материалы. История россии. К учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулина, (М. Просвещение). 7 кл. сост. В.К. Волкова - М. Вако, 2011 г.

Медиаресурсы:

1. CD-ROM. История России. Конец XVI-XVIII век.7 класс.(Электронное приложение (к учебнику Данилова А А., Косулиной Л.Г.История России: конец ХVI-ХVIII век - М.: Просвещение, ОАО "Московские учебники", 2009).

2. Образовательный комплекс "История России. Часть 2. С середины XVI до конца XVIII века" "1С:Образование 4. Дом".

3. .Энциклопедия Кирилла и Мефодия «Новое время. Первый период»

4. Авторские презентации.

5. Видео-диски по истории России - иллюстрированная история России по трудам Карамзина.

6. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки всемирной истории.XVI-XVIII вв.

Интернет ресурсы:

sites.google.com/site/obshestvoznanieistoriya470/home Персональный сайт Багермана А.Я.

school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

museum.ru/ Портал «Музеи России».


© 2010-2022