Программа курса История Владимирского края

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа 8 класс

Номер урока

Дата

Тема урока

Цель урока (дидактическая)

По плану

Фактическая

1

2

3

4

5

Тема 1: Владимирский край в 1917 году.

1 неделя


Кризис власти весны-лета 1917 года.

Раскрыть особенности кризисных событий гос. Власти в стране и губернии.

2 неделя


Продовольственный и земельный кризисы 1917 года.

Ознакомить учащихся с кризисной ситуацией в экономике страны.

3 неделя


Губерния накануне ноября 1917 года.

Изучить общественно-политическую и политическую жизнь губернии.

Тема 2. Становление Советской власти.

4 неделя


События ноября 1917 года.

Раскрыть предпосылки революции, ее течение и результат.

5 неделя


Первые преобразования Советской власти на территории губернии.

Ознакомить с жизнью губернии в первые годы советской власти.

6 неделя


Владимирский край в годы «военного коммунизма».

Изучить особенности «военного коммунизма» и его проявления на территории губернии.

7 неделя


Экономика губернии в 20-х годах XX века.

Ознакомить учащихся с развитием экономики губернии.

8 неделя


Владимирщина в годы «большого скачка».

Изучить особенности «большого скачка» и его проявления на территории губернии.

9 неделя


Промышленность губернии, раскулачивание и коллективизация.

Изучить развитие промышленности и с/х в период становления советской власти.

10 неделя


Политические репрессии 20-30-х годах

Раскрыть понятие политических репрессий и их проявление на территории.

11 неделя


Культура в 20-30-х годах XX века.

Изучить культурные явления губернии в период становления советской власти.

Тема 3: Владимир в годы Великой отечественной войны.

12-13

12,13 неделя


Владимир летом-осенью 1941 года. Перестройка экономики.

Ознакомить учащихся с событиями в территории, последовавшими после вступления СССР в войну.

14-15

14, 15 неделя


Промышленный героизм жителей Владимирской области.

Раскрыть особенности явления, изучить его проявление на территории.

16-17

16, 17 неделя


Сельское хозяйство в годы войны.

Изучить развитие с/х в годы войны, его роль в обеспечении фронта и тыла.

18-19

18-19 неделя


Воинский героизм Владимирцев.

Изучить персональный состав Владимирцев - героев войны.

20-21

20, 21 неделя


Культура края в годы Великой отечественной войны.

Изучить особенности развития культуры в период войны.

22.

22 неделя


Шефство над освобожденными городами и территориями.

Изучить связи Владимира с освобождаемыми территориями.

23.

23 неделя


Образование Владимирской области.

Ознакомить учащихся с предпосылками и ходом образовании области.

Тема 4: Владимирская область в послевоенные годы

24.

24 неделя


Экономика области в послевоенные годы.

Ознакомить учащихся с особенностями экономики области в период восстановления хозяйства.

25.

25 неделя


Общественно-политическая жизнь области.

Раскрыть особенности общественной жизни в послевоенный период.

26.

26 неделя


Послевоенная культура Владимирской области.

Изучить развитие культуры области в послевоенные годы.

27.

27 неделя


Преобразования в области после 1965 года. «Реформы А.Н. Косыгина».

Ознакомить учащихся с изменениями в жизни области после 1965 г.

Тема 5: Владимирская области в период рыночных реформ.

28.

28 неделя


Экономика Владимирской области в период реформ.

Раскрыть особенности развития экономики области в 90-е годы.

29.

29 неделя


Общественно-политическая жизнь края в 90-х годах XX века.

Изучить особенности общественной жизни края в период реформ.

30.

30 неделя


Культура области в период реформ.

Ознакомить учащихся с особенностями развития культуры области и влияние реформ.

Тема 6: Владимирская область в двухтысячных годах.

31.

31 неделя


Особенности географического положения области. Полезные ископаемые, климат, почвы.

Изучить предпосылки географического положения к развитию края

32.

32 неделя


Демографические показатели, уровень жизни населения.

Рассмотреть особенности становления населения области и его состав.

33.

33 неделя


Экономика области до 2010 года.

Изучить становление отраслей экономики в постперестроечный период.

34

34 неделя


Культура области в двухтысячных.

Ознакомить учащихся с развитием культуры области в двухтысячных годах.

Рабочая программа по краеведческому курсу «История Владимирского края» предназначена для 8-х классов Муниципального бюджетного образовательного учреждения Костеревская средняя общеобразовательная школа № 1 Петушинского района Владимирской области.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы краеведческого курса «История Владимирского края с древнейших времен до наших дней», 9 класс (Авторы: С.В. Михайлова, методист кафедры гуманитарного образования ВИПКРО, О.И. Петрова, методист кафедры гуманитарного образования ВИПКРО) и одноименного учебника п/р доктора исторических наук, профессора ВГУ Д.И. Копылова.

Программа составлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта 2004 года, на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г., Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной программы основного общего образования по истории 5-9 классов для образовательных учреждений, и на основе нормативных документов:

  • Концепция модернизации Российского образования;

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  • Концепция содержания непрерывного образования;

  • Образовательная программа школы;

  • Положение о Рабочей программе.


Основной направленностью программы курса является:


  • изучение родного края, построение содержания курса определяется его общеобразовательным и пропедевтическим значением, возрастными особенностями познавательных возможностей учащихся, а также наличием опорных знаний и умений сформированных у детей при изучении курсов Отечественной и зарубежной истории с 5 по 9 классы;

  • воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм, ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе.

    Краеведческий курс представляет собой изучение отдельного историко-краеведческого учебного модуля «История родного края» в 5-8 классе. Такой подход наиболее эффективен и данная программа разработана для изучения истории родного края в виде отдельного предмета. Создание единого курса в 5-8 классе позволяет выйти за рамки традиционной схемы историко-краеведческих курсов и усилить социальный контекст этого компонента исторического образования, его деятельностную направленность.
    Наш земляк, владимирский писатель В.А. Солоухин, справедливо замечал, что любовь к «Родине, которую мы пишем всегда с заглавной буквы» начинается с «любви к родным местам», которая вырастает из детских «жизненных впечатлений». Но только те впечатления станут стержнем истинного патриотизма и сознательной гражданской позиции, которые основаны на осознании сопричастности к героическому прошлому, талантам земляков и возможности, сохраняя традиции, быть достойными творцами современной истории.


Цель курса.


Главной целью курса «История Владимирского края» является воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего историю своего края, города, села (его традиции, памятники истории и культуры), любящего его и желающего принять активное участие в развитии края.


Задачи:


- формирование представлений о различных сторонах жизни родного края и его населения с древнейших времен и до наших дней;
- развитие гражданских качеств учащихся, патриотизма по отношения к России и своей малой родине;
- формирование способности и готовности школьников к использованию краеведческих знаний и умений в повседневной жизни;


Предполагаемые результаты обучения


Требования к уровню подготовки выпускников направлены на реализацию культурологического, личностно-ориентированного, деятельностного и практико-ориентированного подходов:
овладение учащимися способами интеллектуальной, в том числе учебной, и практической деятельности, ключевыми компетенциями, востребованными в повседневной жизни и позволяющими эффективно ориентироваться в современном мире, значимыми для развития личности и ее социокультурной позиции.


Это предполагает:


освоение знаний об основных краеведческих понятиях; особенностях природы, населения, хозяйства, социальной и культурной жизни своего края; об окружающей среде, путях ее сохранения или улучшения и рационального использования;
овладение умениями ориентироваться на местности; использовать одно из важнейших информационных средств - карту, статистические материалы, современные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных краеведческих данных; применять полученные знания для объяснения и оценки различных явлений и процессов;
стремление использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, в формировании личностной системы ценностей и ценностной ориентации.

В ходе изучения курса у учащихся должны сформироваться:


  • знания основных дат и событий истории Владимирского края;

  • знания об истории основания Владимира и Владимирской губернии;

  • знания о развитии края с древности до наших дней;

  • знания важнейших достиже­ний культуры и системы ценностей края;

  • знания культуры народов края, конфессий;

  • умения высказывать собствен­ные суждения об историческом наследии народов Владимирского края;

  • умения использовать знания об истори­ческом пути и традициях народов Владимирского края в общении с людьми другой культуры, националь­ной и религиозной принадлежности;

  • умения определять приблизительный возраст архитектурных памятников;

  • умения ориентироваться в специфике различных наций и народностей, конфессий, представленных в нашем регионе;

  • умения объяснять смысл изученных исторических событий и явлений;

  • умения определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий, касающихся различных периодов истории края.


© 2010-2022