Урок Финикийские мореплаватели

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Разработка урока

По теме: « Финикийские мореплаватели»

По курсу « Всеобщая история. История Древнего мира»







Учитель истории :

Жданович Ирина Николаевна





Тема урока

Финикийские мореплаватели

Цель урока: показать развитие государств и народов в условиях железного века, изучить важнейшие открытия и культурные достижения финикийцев.

Задачи:

  • Образовательные: сформировать представления об истории Финикии, ее географическом положении, занятиях жителей; ознакомить с понятиями: колония, железный век, пурпур.

  • Развивающая: актуализация знаний путем самопостановки цели урока, сравнение географического положения и климата Древнего Египта и Финикии для уяснения общего и различий, выработка умений работать с различными источниками информации, устанавливать причинно-следственные связи, развитие навыков самоанализа.

  • Воспитательная: развитие познавательного интереса, представление о вкладе древних финикийцев в историю и культуру человечества.

Тип урока - изучение нового материала.

Метод - частично-поисковый

Технологии - рассказ учителя, работа учащихся с различными источниками информации: исторический документ, карта, иллюстрации, материал учебника.

Оборудование: карта «Древний Восток. Египет и Передняя Азия»; С. А. Жукова. Рабочая тетрадь к учебнику Ф. А. Михайловского М.: Русское слово. 2013г.; История древнего мира и средних веков, 5-6 кл.:Дидактические материалы/ В.В. Сухов. - М. Дрофа, 2000г. стр 59, зад 17.

Ход урокаI этап

Мотивационно-оценочный -8мин

Актуализация знаний

Сегодня мы переходим к изучению нового материала. Глава 5. Как она называется? Как вы думаете - почему?

Беседа

1. Какой первый металл научился использовать человек?

2. Чем медные орудия труда были лучше каменных и деревянных?

3. В чем их недостатки?

4. В чем значение бронзы?

И вот около XII в. до н.э. в странах Древнего Востока освоены производство и выработка железа.

Предположите, как изменилась жизнь людей в странах Древнего Востока по сравнению с бронзовым веком.

Ответы учащихся

Ответы учащихся



Ответы:

1.Железо прочнее

2. Удобнее работать (твердые почвы, дремучие леса)

3. Применение железа в вооружении

Задание:

Прочтите стр. 90 учебника и найдите дополнения к вашим ответам

- освоение металлов в государствах Западной Азии

II Оценочно-иполнительный-27мин

Предполагаю совершить путешествие в Финикию

1. Географическое положение

С чего обычно мы начинаем изучение истории того или иного государства?

Что будет зависеть от географического положения и природных условий?


Прогноз: каковы природные условия и насколько они благоприятны для людей?


Сравните природные условия Древнего Египта и Финикии. Предположите возможные занятия населения Финикии.


Как влияют географическое положение и природные условия на государственно-политическое развитие страны?



2. Торговцы и пираты.

Рассмотрите карту стр 92.

Какие новые знания вы получите?

Представьте, что вы - купцы. Отправляясь в далекое плаванье из Финикии по Средиземноморью вы, конечно, повезете товары. Представьте, какие? Чем богата Финикия?


Обратите внимание на фото на стр 91.

Что вам показалось неожиданным? Объясните, почему?

3. Финикийские колонии

Предположите:

а) в чем причины финикийской колонизации?

б) для чего они осваивали новые поселения?

4. Путешествия финикийцев.

Приведите доказательства того, что финикийцы были искусными мореплавателями?


5. Финикийский алфавит.

Самое важное открытие - впереди.

Комментарий учителя к выполнению задания.

Как вы думаете, почему первый алфавит был создан именно в Финикии?

Мозговой штурм:

- с географического положения

- с природных условий

Запись на доске ответов учащихся

- занятия населения

Работа с картой «Древний Восток. Египет и Передняя Азия».

Ответы учащихся:

- море

- горы

- узкая полоска земли

- теплый климат

Записи на доске.


Выполнение задания в рабочей тетради:

- мореплавание

- торговля

- выращивание оливковых деревьев и виноградников

Работа с текстом учебника стр. 91.

Выполнение задания. Можно составить схему.

Преимущественное занятие ремеслом и торговлей.

Нет необходимости совместного труда (строительство дамб и каналов)

Сильная власть не нужна.

Работа с картой. Ответы:

а) важнейшие торговые пути

б) освоение Средиземноморья

в) финикийские колонии


Ответы:

а) лес

б) оливки

в) виноград

Работа с текстом учебника стр 90-91.

Последующее обсуждение.


Обсуждение вопроса о работорговле.

Работа с понятиями: колония, город Карфаген

Обсуждение ответов.


Рассмотрите рисунок «Финикийский корабль» и выполните задание из Сб. Дидактических материалов, стр 59.


Задание в рабочей тетради, стр. 40, задание № 4

Ответы учащихся.

III этап

Первичное повторение-3мин

Вопросы:

а) с историей какого народа древности мы познакомились на уроке?

б) какие занятия были главными для жителей Финикии?

в) какую роль финикийцы сыграли в истории других народов?


Учащиеся отвечают на вопросы

IV этап

Рефлексия-3мин

Спроси себя (запись на классной доске)

- Мне больше всего понравилось (запомнилось, было интересным)...

- Самым неожиданным для меня было …

- Оказывается …

- Я так и не смог понять...

Отвечают письменно и сдают ответы учителю.

V этап

Комментирование домашних заданий-2мин

Учить § 15, устно отвечать на вопросы со стр 94, выполнить задание в рабочей тетради.

Запись домашнего задания.



© 2010-2022