Конспект повторительно-обобщающего урока Древняя Греция

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Лакшинская школа»





История Древнего мира 5 класс

Тема урока:

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древняя Греция»

Составитель разработки:

Родченко Галина Александровна

учитель истории



















с.Лакша, 2016 г





Пояснительная записка

Разработка повторительно-обобщающего урока по истории Древнего мира 5 класс. УМК - А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая История Древнего мира 5 класс. М., : «Просвещение», 2015

Цели:

  1. обобщение и систематизация знания учащихся по теме «Древняя Греция»

  2. формирование научного мировоззрения

  3. развитие способности к сотрудничеству

Задачи:

  1. актуализация знаний, упрочение знаний имен, названий, фактов

  2. углубленное объяснение уже известных понятий, позволяющих применять их на другом уровне

  3. тренировочные работы учащихся

Предметные результаты:

  1. знание основных терминов и понятий

  2. знание основных дат

  3. умение показывать на географической карте объекты, связанные с историей Древней Греции: Балканский п-ов, Южная Греция, Северная Греция, Средняя Греция, Македония, Аттика, Лаконика, Олимпия, города - Микены, Троя, Афины, Спарта, направления греческой колонизации, события греко-персидской войны - Марафонская бухта, Фермопильское ущелье, о.Саламин, направления походов Александра Македонского.

  4. умение давать характеристику исторических деятелей: Перикл, Солон, Мильтиад, Александр Македонский

  5. умение сравнивать государственное устройство Афин и Спарты, воспитание в Афинах и Спарте

Личностные результаты

  1. Развитие познавательного интереса к истории и процессу познания

  2. Понимание необходимости повторения для закрепления знаний

Метапредметные результаты:

  1. Познавательные: умение воспроизводить информацию по памяти, сравнивать и анализировать объекты, делать выводы на основании сравнений, работать с тестами различного уровня сложности, давать определение понятий

  2. Личностные: применение полученных знаний на практике, уважительное отношение к учителю и одноклассникам, эстетическое восприятие объектов культуры

  3. Регулятивные: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы, развитие навыков самооценки и самоанализа

  4. Коммуникативные: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения, развитие умения навыков выступления перед аудиторией

Тип урока: повторительно-обобщающий

Методы обучения: практические

Формы организации образовательного процесса: фронтальный опрос, работа в группах, работа с компьютером

Способы оценки: лист самооценки

Материально-техническое обеспечение: интерактивна доска, раздаточный материал, 2 компьютера

Технологическая карта урокаОрганизационный этап (2 мин)

1. Регулятивные - волевая саморегуляция;

2. Личностные - смыслообразование (Я должен приготовиться к уроку…)

3. Коммуникативные - планирование учебного сотрудничества

с учителем и одноклассниками.

Приветствие, проверка подготовленности, организация внимания

Рапорт дежурного, фиксация отсутствующих

Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (5 мин)

1. Регулятивные:

- целеполагание , как постановка учебной задачи,

- планирование,

- прогнозирование.

2. Познавательные:

- умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

3. Общеучебные:

Моделирование,

выбор наиболее эффективных способов решения задач.

4.Коммуникативные

Чем мы с вами занимались все предшествующие уроки?

Сегодня у нас последний урок в этой теме. Чем мы должны сегодня заниматься? Скажите, а что самое сложное в изучении любой теме по истории?

Ребята, на доске написан ряд слов. Полес, демас, периселенец, фоланга, кирамик.

А ни чего странного вы не заметили?

Ответы учеников



в словах ошибки и их необходимо исправить-

исправляют ошибки

Обобщение и систематизация знаний (20 мин)

1.Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

2. Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации

- построение логической цепи рассуждения

3. Регулятивные: - прогнозирование


  • Все ли новые термины мы с вами посмотрели

  • А для чего вообще необходимо знать исторические термины

  • А можно ли в повседневной речи услышать слова, которые мы сейчас изучаем на уроках истории

  • Приведите пример таких слов ( называют по цепочке)

Предположите что, мы будем делать в течение всего урока

А какой должен быть результат нашего повторения

Фронтальная работа с учащимися - ответы





Ответы учащихся:

Повторять новые термины

Ответы учащихся:



Вспомним эти термины сможем использовать их на постоянной ре


Скажите, а как удобней повторять: вместе или каждый самостоятельно. А почему?

Давайте разделимся на 2 группы


Каждой группе я выдала конверт, в котором лежат слова, которые мы изучали в течение всей темы «Древняя Греция». Ваша задача разделить эти карточки на две группы, определив при этом признаки их объединяющие.(приложение № 1)

Организует коллективную проверку:

1 группа называет первую группу слов и критерий их выделения

уроках, в повседневной жизни.

Ответы учащихся

Делятся на группы


Анализируют выданные карточки, делят на группы, обосновывают критерий деления.

От группы отвечает один человек, озвучивает вывод и


2 группа называет вторую группу слов и критерий их выделения (понятия и имена собственные)

Предположите, а возможно ли еще поделить эти две группы. Сами увидите критерии, или мне помочь? (в именах собственных две группы - реальные исторические имена и имена богов и герои мифов) - обязательно называйте кто это.

У вас есть еще один конверт. (приложение 2) В нем лежат карточки с датами и событиями. Распределите их правильно, а затем добавьте карточки из первого конверта.

зачитывает слова

ответы

1 группа называет имена реальных исторических деятелей, 2 группа - имена богов и героев мифов.

Работа групп

Применение знаний и умений в новой ситуации (8-10 мин)

1.Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества

2. Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации

- умение структурировать знания

- построение логической цепи рассуждения

3.Регулятивные:

- волевая саморегуляция

- осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению


Каждая группа получает компьютер, на нем есть папка. В ней все необходимые материалы для подготовки презентации «Мое открытие Греции». Ваша задача создать 3-4 слайда и презентовать их. (приложение 3)

Работа группы и презентация работы

Рефлексия, получение домашнего задания (5-7 мин)

1) Познавательные:

- умение структурировать знания

- оценка процессов и результатов

деятельности

2) Регулятивные:

- волевая саморегуляция

-осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

3) Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли

- оценивание качества своей и общей учебной деятельности

Ребята, я предлагаю оценить нашу работу


Листочки сдать.

Дом. зад.

Чтобы закрепить новые слова, я предлагаю вам дома создать кроссворд. Слова на карточках (приложение №4)

Я знал….

Мне интересно…

Я хотел бы узнать….

Я оцениваю свою работу на уроке на …..

Работу своей группы я оцениваю на ….









Источники

  1. ancienthistory.spb.ru/История Древнего мира. Электронное приложение к учебнику истории 5-го класса, разработанное Институтом новых технологий в образовании.







































Приложение №1

Карточки для словарной работы























Приложение № 2

Карточки для работы с датами и новыми словами

























Приложение №3

(Папка с файлами на рабочем столе для создания презентаций)

№1Юг Балканского полуострова

Эгейское море

трагедия, комедия







№2Балканский п-ов

Стадион

Пятиборье

Олимпийский огонь
















Приложение №4

Карточки для домашнего задания

Карточка№1

Атлет, демократия, театр, стадион, полис, ареопаг, Пенелопа, триера

Карточка №2

Демос, Телемак, Эллада, ипподром, пятиборье, стратег, демос, налог

Карточка №3

Архонт, Агамемнон, лабиринт, полис, илот, эллин, фаланга, пошлина

© 2010-2022