• Преподавателю
  • История
  • Диагностическая работа по истории на проверку метапредметных результатов обученности

Диагностическая работа по истории на проверку метапредметных результатов обученности

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Диагностическая работа на проверку метапредметных результатов

Разработала: Судакова Л.И.,

учитель истории и обществознания

МБОУ СОШ №20 им. В.В. Куприянова





Прочитай текст и выполни задания

1…. Когда (ему ) исполнилось 13, отец для его воспитания пригласил греческого ученого Аристотеля 3 года прожил он со своим учеником вдали от царского двора. Нелегко было сладить Аристотелю с …. - уже тогда проявлялись его качества: смелость, доходящая до безрассудства, вспыльчивость и упрямство. Он от природы был склонен к изучению наук и чтению книг. Он считал, и нередко говорил об этом, что изучение «Илиады» Гомера- хорошее средство для достижения военной доблести. Любимым героем он считал Ахиллеса.

Когда в отсутствие Филиппа в Македонию прибыли послы персидского царя, …., не растерявшись, радушно их принял; он настолько покорил послов своей приветливостью и тем, что не задал ни одного детского или малозначительного вопроса, а расспрашивал о протяженности дорог, о способах путешествия в глубь Персии, о самом царе - каков он в борьбе с врагами, а также о том, каковы силы и могущество персов, что они немало удивлялись и пришли к выводу, что прославленные способности Филиппа меркнут перед величием замыслов и стремлений этого мальчика.

2 ........В городе Гордии, древней столице Фригии, армия …. остановилась на зиму. Здесь…. показали знаменитую колесницу, принадлежащую царю Гордию. На ней был сделан узел из ремней. Существовало предание, что тот, кто развяжет узел, овладеет всей Азией. Он сделал попытку развязать узел, но безуспешно. Однако, он не растерялся: выхватив меч из ножен, он одним ударом разрубил узел.

Двадцати лет от роду он получил царство, которому из-за сильной зависти и страшной ненависти соседей грозили со всех сторон опасности Выполни задания к тексту.

1.О ком говорится в тексте?

2. Среди предложенных изображений, найди изображение главного героя рассказа

Диагностическая работа по истории на проверку метапредметных результатов обученности Диагностическая работа по истории на проверку метапредметных результатов обученности Диагностическая работа по истории на проверку метапредметных результатов обученности Диагностическая работа по истории на проверку метапредметных результатов обученностиДиагностическая работа по истории на проверку метапредметных результатов обученности

1. 2. 3. 4. 5.

3.Из приведенных ниже вопросов выбери тот, на который можно дать ответ получить ответ, прочитав текст. а. Учителем героя рассказа был Аристофан. б. Языком, на котором говорили в Македонии, был греческий . в. Герой рассказа уже в двадцать лет показал, что прославленные способности Филиппа меркнут перед величием его замыслов и стремлений г. Герой сумел после нескольких попыток развязать узел из ремней на знаменитой колеснице царя Гордия. 4. К каждой части текста подбери соответствующее название.

5. Проанализируй ситуацию, описанную в пункте втором. Предположи, почему герой поступил так?

6. Найдите в тексте и запишите отрывок, где дается характеристика и отрицательных и положительных качеств героя.

Критерии оценивания диагностической работы

№ задания

Проверяемые умения

Ответ

Баллы

1

Умение определять главную тему, общую цель или назначение текста, умение поиска информации и понимание прочитанного

Об Александре (Македонском)

1

2

Умение работать с различными источниками, умение сопоставлять текстовые и внетекстовые компоненты

2-2

1

3

Умеет находить в тексте сходные позиции, сравнивать, умение обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых доводов.

3-б

1

4

Умение составлять план текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста …

1. Воспитание Александра (Качества Александра)

2. Гордиев узел( Испытание ) Могут быт и другие. Близкие характеристики.

2

5.

Умение формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции; формулировать тезис . выражающий общий смысл текста

Александр сделал попытку развязать узел, что не удалось как и многим другим до него/Наверное потому, что верил в предание, что тот кто развяжет узел, овладеет всей Азией(Возможно и другие варианты ответа)

2 б:

дан анализ - 1 б,

есть рассуждение о причинах такого поступка- 1б

6.

Умение выбирать из текста, умение находить необходимую единицу информации в тексте

« Уже тогда проявлялись его качества: смелость, доходящая до безрассудства, вспыльчивость и упрямство. Он от природы был склонен к изучению наук и чтению книг»

2б - если правильно выбран отрывок с указанием положительных и отрицательных качеств), 1б - если найден отрывок с указанием только положительных\ отрицательных качеств

Шкала перевода первичных баллов в школьные отметки

Школьная отметка

5

4

3

2

Первичный балл

9-8

7-6

5- 4

3 и менее


© 2010-2022