- Преподавателю
- История
- Урок по истории Казахстана на тему Новокаменный век (неолит) (6 класс)
Урок по истории Казахстана на тему Новокаменный век (неолит) (6 класс)
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Галиева А.А. |
Дата | 15.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План урока по истории Казахстана в 6 классе.
Тема урока: Новокаменный век (неолит).
Ключевая идея: умение осмысливать и давать характеристику эпохи неолита, развивать и отстаивать свою точку зрения, иметь свою твердую позицию, уметь работать в группе.
Ключевые понятия: новокаменный век, неолит, ткачество, эпоха глиняных горшков, неолитическая революция, каменные орудия труда, производящее хозяйство, земледелие и скотоводство.
Цель урока: учащиеся должны в процессе взаимообучения осмыслить и дать характеристику эпохи неолита.
Задачи урока:
- учащиеся будут самостоятельно изучать микротекст и взаимообучать друг друга;
- учащиеся будут продолжать развивать навыки самостоятельной и групповой работы;
- воспитывать лидерские качества учащихся.
Ресурсы: учебник, 8 листов А4, фломастеры, карточки (раздаточный материал), интернет.
Ход урока
I. Организационный момент (5 мин).
1. Приветствие.
2. Эмоциональный настрой. Упражнение «Сделай комплимент». Учащиеся становятся в круг. 4 ребятам по правую руку от меня говорю слово «Керамика», 4 ребятам по левую руку от меня говорю слово «Мотыга». Учащиеся должны каждому сделать комплимент с заданным словом.
3. Деление на группы. Ученики делятся на 2 группы по заданным словам. Повторяем правила работы в группах:
- внимательно слушать друг друга;
- не перебивать;
- активно выполнять задание;
- активно дополнять друг друга;
- высказывать собственное мнение;
- дать возможность высказаться всем.
II.Вызов (2 мин подготовка + 2 мин показ).
Визуализация.
Задание: Разыграть пантомимы по жребию. Одна группа изображает земледелие, другая - изготовление глиняной посуды. Учащиеся должны угадать, что изображает противоположная команда.
Учитель:
- Ребята, период, в котором человек изобрел ткацкий станок, начал изготавливать глиняные горшки, стал заниматься скотоводством и земледелием, называется новокаменным веком или неолитом. И тема нашего урока: Новокаменный век (неолит). Хронологические рамки данного периода 5-3 тыс. до н. э.
- Ребята, чтобы вы хотели узнать по данной теме?
- Что следует изучить по данной теме?
- Как изучение данной темы может пригодиться вам в жизни?
Сегодня на уроке мы должны будем охарактеризовать эпоху неолита и выделить важнейшие изменения в жизни людей.
III. Осмысление. Стратегия «Джигсо».
Задание 1: изучить микротекст, запомнить, составить опорную схему, выписать ключевые слова или набросать план рассказа. Одна команда изучает микротекст на стр. 34, другая команда на стр. 35-36 (10 мин).
Задание 2: Члены обеих команд производят расчет от 1 до 4 и рассаживаются по номерам. Образуются 4 микрогруппы. Учащиеся делятся друг с другом информацией (рассказывают прочитанный текст, опираясь на составленную схему, ключевые слова или план) (10 мин).
Задание 3. Учащиеся возвращаются в свои экспертные группы и делятся полученной информацией (5 мин).
- Ребята, обсудив в группе, сделайте вывод по нашей теме.
Вывод: В эпоху неолита усилился процесс прогрессивного развития общества и сознания людей. Развитие орудий труда привело человека от охоты к скотоводству, от собирательства к земледелию. Люди отошли от вековой зависимости от природы, теперь они сами производили все необходимые для себя продукты. Люди эпохи неолита научились плести из прутьев, стали заниматься ткачеством и шитьем, лепили глиняные горшки, начали заниматься земледелием, приручили диких животных.
IV. Закрепление.
Выполнить тестовые задания (индивидуально) (5 мин)
-
Исторический период 5-3 тысячелетий до н.э. известен как:
А) неолит
В) палеолит
С) мезолит
D) энеолит
2. Отличительная особенность эпохи неолита:
А) сформировалось земледелие
В) люди начали приучать животных
С) люди начали сажать культурные растения
D) начало металлургии меди
3. Одно из основных занятий людей неолита:
А) охота
В) скотоводство
С) собирательство
D) плавка металлов
4. Люди эпохи неолита стали заниматься:
А) прядением и ткачеством
В) металлургией и рудным делом
С) ювелирным искусством
D) охотой и собирательством
5. Орудие труда для обработки земли:
А) рубило
В) серп
С) мотыга
D) скребок
6. Важнейшей особенностью неолита стало появление:
А) лука и стрел
В) каменных орудий труда
С) производящего хозяйства
D) родовой общины
7. В эпоху неолита древние люди на более высоком уровне научились:
А) добывать и перерабатывать металл
В) охотиться и заниматься земледелием
С) изготавливать ювелирные украшения
D) шлифовать, сверлить, пилить камень
8. Переход человечества от присваивающего хозяйства к производящему получил название:
А) эпоха глинянных горшков
В) неолитическая революция
С) каменный век
D) общественное разделение труда
9. В эпоху неолита люди научились изготавливать новые виды каменных орудий труда:
А) топоры, кетмени, зернотерки, ступы, песты
В) рубила, скребки, зубила, мотыги
С) микролиты, макролиты, боласы, топоры
D) дротики, скобели, скребки, наконечники копий, рубила
10. Какие занятия людей относились к присваивающему хозяйству:
А) прядение и ткачество
В) металлургия и рудное дело
С) скотоводство и земледелие
D) охота и собирательство
IV. Домашнее задание: §10 пересказ. Сделать рисунок на тему «Жизнь и занятия людей в эпоху неолита». Написать эссе на тему «Значение открытий человечества в эпоху неолита».
V. Рефлексия. Анкета самоанализа.
На уроке я работал
активно / пассивно
Своей работой на уроке я
доволен / не доволен
Урок мне показался
коротким / длинным
За урок я
не устал / устал
Мое настроение
стало лучше / стало хуже
Материал урока мне был
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
Домашнее задание
легкое / трудное
интересное / не интересное
VI. Самооценивание и взаимооценивание.
В течение урока учащиеся заполняют листы самооценивания и взаимооценивания. По критериям оценивания выставляют оценку себе и тому с кем они работали в паре. Затем учитель выставляет оценку за тест и выводит итоговую оценку за урок.
Лист самооценивания и взаимооценивания
Критерии оценивания
Самооценка
Взаимооценка
Оценка за тест
Ясность, доступность информации
Логическая связность рассказа
Достаточный объем информации
Грамотная речь
Активность в группе