Среднесрочное планирование История Казахстана 6 класс

среднесрочное планирование по истории Казахстана за курс 6 класс, по разделу: "Регионы Казахстана в РЖВ". План включает в себя серию из семи уроков, на данном сайте размещаю часть плана, с целью обмена опытом, весь объем данной работы планирую разместить в печатном периодическом издании.Формат ССП один из самых простых, тем не менее отражает практически все этапы урока. Данный раздел представляется наиболее сложным в преподавании, но при правльном использовании учебного материала, можно развить ...
Раздел История
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Среднесрочный план. История Казахстана

6 специальный класс (учащиеся с особенностями образовательного развития)ОБЩАЯ ТЕМА СЕРИИ УРОКОВ: Регионы Казахстана в раннем железном веке. Сакская культура

Исследовательский вопрос серии уроков: как культурное наследие саков повлияло на культуру современного Казахстана

Задачи серии уроков:

1.Что предстоит изучить

Регионы Казахстана в раннем железном веке. Памятники сакской культуры, население регионов в РЖВ, природно-климатические условия, основные археологические культуры

2.Каким видам работы предстоит научиться?

анализ курганов по схеме, нанесение обозначений на контурную карту, решение заданий по методу: «ось знаний», установление логических связей через условно-графическую информацию (карты, схемы, таблицы), формирование навыка метапознания, саморегуляции, формативного оценивания критериального суммативного оценивания.

3.В каких навыках нужно продвинуться?

Навыки работы с текстом учебника, выбора главного и второстепенного, работа в малых группах, решение тестовых заданий открытого типа и на соответствие, навыки индивидуального целепологания и достижения цели.

Цель обучения на серию уроков:

учащиеся знают культурные основные памятники сакской культуры, умеют различит регионы Казахстана и называют их культурные особенности в РЖВ, сравнивают культуру регионов Казахстана в РЖВ, устанавливают связь между сакской культурой и культурой современного Казахстана

.

Предметная лексика и терминология.(в КСП это ключевые слова и фразы)

  • Сакская культура

  • Южный, Восточный, Центральный, Северный Казахстан.

  • Курганы

  • Археологическая культура

  • Исторические находки

Краткий обзор(критерии успеха):

учащиеся смогут нанести на карту регионы Казахстана и основные истр. Памятники, знают археологические культуры, умеют анализировать курганы по схеме, умеют систематизировать материал с помощью таблиц и схем, устанавливают связь между культурой саков и культурой современного Казахстана

Тема урока

Цели обучения

Формы, методы приемы обучения

Ожидаемый результат

Обеспечение включенности учащихся (уточнение: как я включу в работу отдельных, проблемных - слабых или одарённых?)

Оценивание

(Какими способами я буду поощрять (ФО) и оценивать успех (СО)?)

Ресурсы

(Какие материалы мне необходимы для всего этого?)

1

Центральный Казахстан

определить население регионы в РЖВ, нанести на контурную карту тер-рию проживания племен, установить связь между природно-климатическими условиями и основным хозяйством, сравнивать сезонные пастбища

1.Психол. разминка

«Скажи комплимент»


2.Повторение



3.опрос Д.З.

Метод «Ось знаний » (приложение 1.)


4.Вызов урока.

Просмотр видео ролика под кюй Курмнангазы «Сарыарка»






5.Изучение нового материала

Вводное слово учителя.

5.1адание: Нанесите на контурную карту границы изучаемого региона.

Прочитайте текст на стр . 109. Определите какие племена населяли ЦК и нанесите эти племена на карту

Задание:

5.2 Заполнить схему работая в парах «Сезонные пастбища»

6. Закрепление.

Тестирование открытого типа:

1.Какие племена населяли Ц.К. в РЖВ?

2.Как называется холмистая местность в центральном Казахстане?

3.Основной вид хозяйства племен ЦК?

4.Перечислите сезонные пастбища?

5. Опишите как повлиял климат Ц.К.на занятия населения.

Взаимооценивание.

7.Рефлексия

(Рефлексивный лист успеха) (приложение)

8.Д.З. стр 108-110 подготовить пересказ учить записи в тетради

1.Учащиеся настроятся на положительный лад, снимут негативные эмоции.

2. Учащиеся воспроизведут в памяти основные даты и события и успешно справятся с д.з

3.Активизируется мыслительная деятельность, повыситься мотивация к успешному выполнению задания.

4. Мотивация к изучению новой темы, творческий настрой на урок, снятие напряжения после выполнения домашнего задания




5.Учащиеся внимательно прочитают текст, применят знания полученные из текста учебника для заполнения контурной карты

все учащиеся смогут прочитать текст, большинство учащихся смогут определить + и - каждого сезонного пастбища, некоторые смогут сравнить условия каждого из пастбищ

6. В процессе решения заданий учащиеся закрепят полученные знания и проведут первичный контроль в процессе взаимооценивания


7. Учащиеся оценят свою деятельность на уроке.


8. Учащиеся получат точные инструкции к выполнению дз.

Включая всех


2. Учащиеся имеют возможность использовать разные источники (учебник, тетрадь)


3. Будут даны точные инструкции, представлены критерии оценивания. Здания дифференцированны и нацелены разные группы учащихся

4. Учитель пред демонстрацией видео предлагает учащимся внимательно посмотреть на экран, задание: про просмотре видео обратите внимание на местность, на природу, на мелодию. Таким образом слабые ученики будут анализировать что то одно (мелодию, природу) Одаренные смогут понять, связь мелодии и природы


5. Слабые учащиеся при выполнении задания смогут опереться на настенную историческую карту и текст учебника.

Одаренные учащиеся окажут поддержку остальным




6. В тестировании примут участие все учащиеся.



7. Слабые учащиеся получают возможность нескольких вариантов оценки, таким образом создается ситуация успеха.

8. Сильные учащиеся смогут подготовить пересказ, средни и слабые выучить опорные данные записанные в тетради

Ф.О. учителем в устной форме


2. Ф.О. учителем в устной форме


3. С.О. по баллам



4. Ф.О. взаимооценивание.

Устное в процессе беседы.






5.

5.1Ф.О. в парах по баллам

Критерии: .все правильно: 1

бал

1ошибка: 0,5

более 1 : 0.

5.2 Ф.О. классом выступления одного ученика с защитой схемы



6. Ф.О. взаимооценивание по критериям

1-3 - «2»

4 - «3»

5 «-» 4



7.Ф.о. устное учителем.


материалы для повторения Ок, записи в тетрадях


Листы с азадниями



4.ТСО. Видеозапись.






5.Технологические карты урока для заполнения оценивания.

Контурные карты





6. задания на технологических листах




7. Рефлексивные листы

2

Тасмолинская культура

определить чем обоснованно название изучаемой археологической культуры, установить связь между хозяйством племен и способами захоронения, установить связь между видами курганов и социальным положением человека, сделать вывод с чем связанны обряды захоронения в ЦК.

1.Психол. настрой

на доске написана фраза

«От Золотого человека к независимости Казахстана»

У: О чем говорит эта фраза.


2.Повторение


3. Проверка ДЗ

  • Устный опрос (2 ученика)

  • Работа у доски (1 ученик)

  • Решение тестовых заданий на соответствия (8 учащихся)

4. Вызов урока.

У: Ребята, что такое археологическая культура?

Ученики: группа стоянок объединенных по общим признакам

У: Какие археологические культуры мы уже изучили?

Уч: андроновскую, федоровскую, алакульскую и др.

У: Сегодня на уроке мы изучаем Тасмолинскую арх.культуру.

Скажите, что именно мы будем рассматривать?

Запишите тему урока, поставьте индивидуальную цель на урок

5. изучение нового материала

5.1 Учащиеся делятся на 2 группы для изучения материала (делит учитель)

Учитель напоминает учащимся правила работы в группе

5.2 Учитель дает учащимся подробную инструкцию к изучению нового материала

1. внимательно прочитайте текст (с 110-111)

2.Подчеркните основные понятия.

3. Сформулируйте основные факты. Обсудите их в группе

4. Запишите в графической форме основные факты на постер.

Примечание: постер должен быть аккуратно выполнен, красочный, информационный

5. Подготовьте спикера.

5.3 Защита проектов.

Спикер от одной группы, переходит в другую группу, для защиты подготовленной работы, через 3 минуты ребята возвращаются на места и рассказывают в своих группах, что нового они узнали.

6. Закрепление.

Решение тестовых заданий открытого типа (индивидуально)

7.Рефлексия.

Рефлексивные листы


8. Д.з.

п.34-35 читать.

стр 112 ответить на вопросы.

Нанести на контурную кату изученные стоянки.

1.Настрой на изучение нового материала, направление на изучение исследовательского вопроса серии уроков

2. Учащиеся воспроизведут в памяти основные даты и события и успешно справятся с д.з

3. Дифференцированный подход к д.з. позволит всем учащимся успешно справиться.


4.Актуализация базовых знаний





5.1 Формирование команд


5.2 На данном этапе каждому ученику необходимо прочитать и подчеркнуть главные факты, что для ученика с ООС. не легкая задача, поэтому факты обсуждаеются в группе так учащиеся получают возможность в процессе обсуждения выбрать главные факты.

5.3 Т.О. учащиеся получат возможность еще раз услышать и обсудить материал. Укрепление знаний

6. Учащиеся закрепляют материал, систематизируют полученные данные, первичный контроль

7. Самооценка деятельности за урок

1.одаренные учащиеся примут учащиеся в беседе, слабые получат возможность развития логического мышления

2.Слабые учащиеся получат возможность восстановить данные в долгосрочной памяти

3. Учащимся предоставляется выбор метода демонстрации подготовки Д.З. т.о. создается ситуация успеха

4.Сильные ученики воспроизведут в памяти данные, их ответы помогут слабым ученикам восстановить данные и настроится на урок.



5.1 Сильные ученики помогут слабым в освоении новых знаний.

5.2 Сильные ученики получат возможность оценки работы группы (необходимо обозначить в технологической карте) слабые получат возможность для индивидуальной, групповой и творческой работы.


5.3 Сильные учащиеся оценят работу другой группы, слабые получат возможность повторить и закрепит материал.

6. Тестовые задания составлены на основании таксономии Блума.

7. Все учащиеся примут участие в рефлексии, часть учеников поделятся своими результатами

1.Ф.О. устное учителем.



2.Ф.О. устное учителем


3.С.О. по критериям


4. Ф.О. методом сфетофор. Ответ каждого ученика. Класс оценивает значками трех цветов, те кто не согласен с ответом и показывает красный свет высказывают свою точку зрения



Ф.О. учителем, устное.


5.2 На данном этапе несколько учеников группы (во время работы формативно оценивают деятельность всей группы и каждого ученика по критериям.


5.3 Ф.О. оценивание между группами методом «светофор»


6. Формативное самооценивание по криетериям

7.Ф.о. устное учителем

7. Меловая доска



2.Учебники, тетради


3. Листы с заданиями



4. «Светофоры» у каждого на парте.





5.1 -


5.2 задания в Т.К.

учебники, листы А3 , фломастеры, карандаши, организация рабочего пространства.



5.3 Светофорики.


6. Листы с заданиями.


7.Рефлексия

3

Северный Казахстан в РЖВ

знать природно-климатические условия С.К. объяснить с культурой каких регионов связанна культура С.К. изобразить пример «звериного стиля», проанализировать особенности выпаса скота в С.К. сравнить скотоводство С.К. со скотоводством Ц.К.

  1. Психол.настрой.

Разминка: Австралийский дождь.

2.Повторение, прием историческая разминка

3.Проверка Д.З.

Тестовые задания: открытые, закрытее, на соответствия.

1 ученик работа у доски: расселение племен ЦК в РЖВ.

4.Актуализация

Задание: очертите на контурной карте границы С.К. какие характеристики данного региона вам известны?

5. изучение нового материала

1. Анализ текста через прием ISERT

2.Работа в парах обсуждение результатов деятельности

3. Заполните схему

«Особенности скотоводства в Сев.Казахстане »

6. Закрепление и коррекция

Решение кроссворда «Северный Казахстан»

7.Рефлексия

«Продолжи фразу»

1.создание благоприятной атмосферы на уроке

2.Учащиеся воспроизведут в памяти материал прошлого урока

3. Коррекция и закрепление ЗУН долговременной памяти

Развитие индивидуальных способностей учащихся

Закрепление навыков

4. подготовка и изучению новой темы на основании ранее приобретённых знаний, применение знаний на практике, развитие умений работы с контурной картой

5.Овладение навыками метапознания, анализа текста.

Развитие умений формативного взаимооценивания

Развитие умения систематизации материала

6.Первичное закрепление материала .

7.Самооцениваени деятельности на уроке

1.Все учащиеся примут участие, слабые почувствуют поддержку сильных учеников.

2. Все ученик примут участие в повторение

3.Задания дифференцированные, для всех групп учащихся


4. Учащиеся получат возможность применить ранее приобретённые знания, учащиеся группы С усовершенствуют навыки работы картой

5. Одаренные учащиеся после выполнения каждого этапа задания делают вывод, обобщая свою деятельность.

6. Все учащиеся получают возможность закрепить материал.

1.Ф.О. устное учителем

2.Формативное взаимоценивание

3.Суммативное оценивание по критетриям


4. формативное взаимооценивание по критериям


5.Формативное утсное оц.учителем, взаимооцениваени по критериям


6. Формативное самооцениваени по критериям

7.Формативное самооцениваени на основании поставленной цели урока


© 2010-2022