• Преподавателю
  • История
  • Разработка урока по истории Казахстана Социально-экономическое и политическое развитие Казахстана в первой половине XIX века

Разработка урока по истории Казахстана Социально-экономическое и политическое развитие Казахстана в первой половине XIX века

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткосрочное планированиеМиронов Виталий Викторович

КГУ ОСШ № 24

Предмет: История Казахстана

Класс: 8

Тема урока:

Социально-экономическое и политическое развитие Казахстана в первой половине XIX века.

Цель:(SMART, из среднесрочного планирования)

1.Знать основные предпосылки и последствия ликвидации ханской власти в Казахстане

2. Применять полученные знания для выявления положительных и отрицательных сторон ликвидации ханской власти.

3.Анализировать последствия ликвидации ханской власти для усиления колониальной политики в Казахстане.

Ожидаемый результат:

(из среднесрочного планирования)

Все знают и понимают: основные предпосылки и последствия ликвидации ханской власти в Казахстане

Большинство могут: применять полученные знания для выявления положительных и отрицательных сторон ликвидации ханской власти.

Некоторые способны: анализировать последствия ликвидации ханской власти для усиления колониальной политики в Казахстане.

Критерии успеха:

Я знаю и понимаю основные предпосылки и последствия ликвидации ханской власти в Казахстане

Я могу применять полученные знания для выявления положительных и отрицательных сторон ликвидации ханской власти, анализировать последствия ликвидации ханской власти для усиления колониальной политики в Казахстане.

Учебник:

(рекомендованный МОН РК)

Ход урока/заметки учителя:Деятельность

обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Формативное

(ОдО)

Суммативное (ОО)

Организационный момент.

1. Создание коллаборативной среды

2. Стратегия «Разрезанная открытка». : Распределение на группы.

Говорят друг другу пожелания.

Распределяются по группам.

Определяют тему и задачи урока.


Актуализация знаний

Работа с эпиграфом - «Ликвидировав ханскую власть, расчленив Казахстан, царское правительство уничтожило даже видимость государственной самостоятельности казахов и превратило тогдашний Казахстан в рядовую провинцию Российской империи».

(С. Асфендияров)

- Как вы думаете, какова тема нашего урока?

- Что бы вы хотели узнать на сегодняшнем уроке?

В октябре 1931г. казахи Младшего жуза присягнули на верность Российской империи.

- К чему привело вхождение Младшего жуза в состав Российской империи?

- Какие преобразования способствовали колонизации Казахстана?

- Как население Казахстана отреагировало на процесс колонизации?

- Чем закончились все восстания казахов?

- Когда и кем была предпринята первая попытка ликвидации ханской власти в Казахстане?



Определяют тему урока

Определяют цели и задачи урока.

Начало колонизации Казахстана.

Строительство крепостей, запрет на перекочевку правобережья Урала, Иртыша и т.д.

Восстания Е. Пугачева, С. Датулы.

Были подавлены.

Игильстром в 1786г.


Приобретение и применение знаний

В 1822-1824 гг. Российская империя проводит новые административные реформы на территории Среднего и Младшего жузов.

Главная цель реформ - ликвидация традиционной казахской

политической системы.

ИР. «Чтение с пометками»

- Определите причины и предпосылки проведения административных реформ

Самостоятельная работа учащихся с текстом на с.75 учебника (в руках карандаш)

ГР. «Опорная схема» стр.75 п. 2,3,4,5.

-Перечислите основные административные единицы и функции руководителей согласно «Уставу о сибирских киргизах»?

ГР. «Мозговой штурм»

-Как вы думаете, почему данные преобразования носили колониальный характер?



Определяют по учебнику причины и предпосылки административных реформ в Младшем и Среднем жузе.

Составляют опорную схему: «Административное деление и система управления

После выполнения защищают свои работы




Похвала учителя


Две звезды и пожелание.

Большой палец




Учебник, тетради.

Учебник

Лист А3

Маркеры

Стикеры

Рефлексия

Что вы узнали нового на уроке?

Что вам понравилось?

Что больше всего запомнилось?

Лестница успеха

Стикеры.

Домашнее задание, инструктаж

§ 14-15 стр.75-79 составить вопросы.

Дневник. тетрадь



© 2010-2022