Россия в I половине ХХ века (11 класс)

Раздел История
Класс 11 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тест по истории

«Россия в I половине ХХ века»

11 класс

I вариант


Часть А.

А1. Что не относится к событиям 1905 года?

а) «Кровавое воскресение»;

б) Восстание на броненосце «Потемкин»;

в) Декабрьское вооруженное восстание;

г) Убийство эрцгерцога Франца Фердинанда.

А2. Первооткрывателем Печорского угольного бассейна был:

а) А.А. Чернов;

б) В.И. Дончук;

в) В.К. Яновский;

г) В.И. Экгардт

А3. Когда был заключен Брестский мирный договор?

а) 13 февраля 1918 г.;

б) 3 марта 1918 г.;

в) 13 марта 1918 г.;

г) 3 апреля 1918 г.

А4. Что содержалось в секретных протоколах советско-германского пакта о ненападении?

а) Согласование даты начала Второй мировой войны;

б) Соглашение о разделе сфер влияния в Восточной Европе;

в) Совместные инструкции разведчикам, действовавшим в Англии и Франции;

г) Соглашение о совместной разработке ядерного оружия.

А5. Как отразилась гражданская война на экономике России?

а) Упал объем промышленного производства, закрылись некоторые предприятия;

б) Благодаря реализации Декрета о земле к 1921 г. возросло производство продовольствия;

в) Значительно вырос объем производства в важнейших отраслях промышленности;

г) Благодаря переводу на военное положение стал четко работать транспорт;

А6. Населенный пункт, возле которого произошло крупнейшее в истории танковое сражение?

а) Петрищево;

б) Обоянь;

в) Прохоровка;

г) Соколово.

А7. Кто был представителем акмеизма в поэзии?

а) В.В. Маяковский;

б) С.А. Есенин;

в) А.А. Ахматова;

г) А.А. Блок.

А8. В начале ХХ в. Россия входила в один военно-политический союз вместе с

а) Австро-Венгрией;

б) Германией;

в) Турцией;

г) Англией.

А9. Первые законы советской власти назывались

а) Манифесты;

б) Воззвания;

в) Декреты;

г) Хартии.

А10. Страна, в которой впервые появился фашизм?

а) Италия;

б) Германия;

в) Япония;

г) Австрия.

Часть В.

В1. Прочитайте фрагмент документа и укажите, кто был его автором.

«Заповедуем брату Нашему править делами государственными в полном и нерушимом единении с представителями народа в законодательных учреждениях, на тех началах, кои будут ими установлены, принеся в том нерушимую присягу».

В2. Расставьте события в хронологической последовательности. Запишите последовательно цифры ответа без пробелов. Например, 2413.

  1. Берлинская наступательная операция;

  2. Крымская (Ялтинская) конференция;

  3. Открытие второго фронта;

  4. Сталинградская битва.

В3. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Запишите последовательно цифры и буквы выбранных ответов без пробелов. Например, 1Б2Г3А4В.


В4. Фамилия председателя Совета министров российской империи в 1906 - 1911 гг., инициатора проведения аграрной реформы - _______________________.

Часть С.

С. Прочитайте приведенный ниже документ и ответьте на вопросы.

«Внимательно взгляни на наши просьбы, они направлены не ко злу, а к добру, как для нас, так и для тебя государь! Не дерзость в нас говорит, а сознание необходимости выхода из невыносимого для нас положения. Россия слишком велика, нужды ее слишком многообразны и многочисленны, чтобы одни чиновники могли управлять ею. Необходимо народное представительство, необходимо, чтобы народ помогал себе и управлял собой. Ведь ему только и известны истинные его нужды. Не отталкивай его помощь, повели немедленно, сейчас же принять представителей земли Русской от всех классов, от всех сословий, представителей и от рабочих… Пусть каждый будет равен и свободен в праве избрания, и для этого повели, чтобы выборы в Учредительное собрание происходили при условии всеобщей, тайной и равной подачи голосов. Это самая главная наша просьба».


  1. Что это за документ и когда он был создан? Какое название в истории получило событие, связанное с документом?

  2. Чем закончилось это событие, и какие имело последствия?











Тест по истории

«Россия в I половине ХХ века»

11 класс

II вариант


Часть А.

А1. Коренной перелом в ходе войны был достигнут в результате разгрома фашистских войск:

а) под Москвой;

б) в Белоруссии и в Крыму;

в) в Восточной Пруссии;

г) под Сталинградом и на Курской дуге.

А2. Кода началось вступление Красной Армии в Восточные районы Польши?

а) 1 сентября 1939 г.;

б) 17 сентября 1939 г.;

в) 1 октября 1939 г.;

г) 17 октября 1939 г.

А3. Что стало поводом к началу Первой мировой войны?

а) захват Турцией Болгарии;

б) убийство наследника Австрийского престола Франца Фердинанда;

в) предъявление Австрией ультиматума Сербии;

г) начало всеобщей мобилизации в России.

А4. Какая реформа в начале ХХ века была связана с именем П.А. Столыпина:

а) конституционная;

б) денежная;

в) аграрная;

г) промышленная.

А5. Где происходило подписание мирного договора после окончания русско-японской войны:

а) Токио;

б) Портсмут;

в) Мукден;

г) Порт-Артур.

А6. В ходе Второй мировой войны открытие второго фронта произошло на территории:

а) Югославии;

б) Болгарии;

в) Италии;

г) Франции.

А7. Разгон большевиками Учредительного собрания произошел в:

а) 1916 г.;

б) 1918 г.;

в) 1920 г.;

г) 1921 г.

А8. Орган по борьбе с контрреволюционным движением, созданный Советами в ходе Гражданской войны назывался:

а) ВЧК;

б) ВЦИК;

в) ВСНХ;

г) СНК.

А9. Насильственное изъятие хлеба у крестьян в ходе Гражданской войны называлось:

а) Продразверстка;

б) Ликвидация;

в) Концентрация;

г) Спекуляция.

А10. В каком году Воркуте был присвоен статус города?

а) в 1939 г.

б) в 1941 г.

в) в 1943 г.

г) в 1945 г.

Часть В.

В1. В начале ХХ века в общественном движении России усиливается течение, полностью отрицающее государственную власть и политическую борьбу, получившее название __________________.

В2. Напишите, в каком году был подписан договор, о котором говорится в тексте.

«По мирному договору с Финляндией, подписанному вечером 12 марта, к СССР отошел весь Карельский перешеек, Выборгский залив с островами, западное и северное побережья Ладожского озера и другие небольшие территории. Расстояние от Ленинграда до новой государственной границы увеличилось с 32 до 150 километров».

В3. Прочитайте текст и заполните пропуск в нем.

«Для того чтобы провести ускоренную индустриализацию, способную сразу превратить Советский Союз в могучую промышленную державу, в 1929 году был принят _________________ __________ развития экономики. Разрабатывали его председатель совнаркома А.И. Рыков, председатель Госплана Г.М. Кржижановский и председатель ВСНХ В.В. Куйбышев».

В4. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Запишите последовательно цифры и буквы выбранных ответов без пробелов. Например, 1Б2Г3А4В.



Часть С.

С. Прочитайте текст и ответьте на поставленные вопросы.

«Одно из крупнейших сражений в ходе Великой Отечественной войны. Маршал В.И. Чуйков в своих воспоминаниях дал следующее описание событий этой битвы: «Несмотря на громадные потери, захватчики лезли напролом. Колонны пехоты на машинах и танках врывались в город. По-видимому, гитлеровцы считали, что участь его решена, и каждый из них стремился как можно скорее достичь центра Волги, центр города и там поживиться трофеями…. Наши бойцы… выползали из-под немецких танков, чаще всего раненые, на следующий рубеж, где их принимали, объединяли в подразделения. Снабжали, главным образом боеприпасами, и снова бросали в бой».


  1. Какое сражение упоминается в приведенном тексте? Когда оно произошло? Кто победил в этом сражении?

  2. Какое значение имело это сражение в истории Великой Отечественной войны и почему?




Ответы на тест по истории

«Россия в I половине ХХ века»

11 класс


I вариант

Часть А. - за каждый правильный ответ - 1 балл

Часть В. - за каждый правильный ответ - 1 балл

Часть С.Элементы ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

1. Документ - это петиция, которую подписали рабочие Петербурга, создан в начале 1905 г.

- Демонстрация рабочих (около 150 тыс. человек) отправилась к дворцу императора с этой петицией и была расстреляна царскими войсками.

- Событие получило название в истории «Кровавое воскресение».








Названы 3 элемента ответа

2

Верно названы 1 - 2 элемента ответа.

1

Элементы не названы или все названы неверно

0

2. Расстрел демонстрации в Петербурге послужило поводом к началу первой русской революции 1905 - 1907 гг.

- Народ разочаровался в царе.

- В результате революции Россия начала превращаться в конституционную монархию.

- Началась Столыпинская аграрная реформа.

- Народ приобрел огромный политический опыт.

















Приведены 3 или более элементов ответа (названных в измерителе или других верных по­ложений)

2

Приведены 1 - 2 элемента ответа

1

Элементы не названы или все названы неверно

0

Максимальный балл


4

Критерии оценки:

Максимальное количество баллов за тест - 18;

При выполнении 50 - 60 % заданий 9 - 12 баллов, оценка «3»;

При выполнении 70 - 80 % заданий 13 - 15 баллов, оценка «4»;

При выполнении 90 - 100 % заданий 16 - 18 баллов, оценка «5».

II вариант

Часть А. - за каждый правильный ответ - 1 балл

Часть В. - за каждый правильный ответ - 1 балл



Часть С.Элементы ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

  1. Сталинградская битва.

Продолжалась с июля 1942 г. по февраль 1943 г.

В Сталинградской битве победили войска Советского Союза.








Названы 3 или элемента ответа.

2

Верно названы 1 - 2 элемента ответа.

1

Элементы не названы или все названы неверно

0

2. Сталинградская битва имела решающее значение в истории Великой Отечественной войны, так как именно это сражение стало коренным переломом в войне.

- это была первая крупная победа Советского Союза над Германией.

- после Сталинграда, наши войска начинают одерживать верх над силами вермахта по всем фронтам.

- под Сталинградом было окружена и захвачена в плен большая группировка немецких войск. Это подорвало авторитет непобедимости Германии и принесло, в конечном итоге победу над ней.

















Приведены 3 или более элементов ответа (названных в измерителе или других верных по­ложений)

2

Приведены 1 - 2 элемента ответа

1

Элементы не названы или все названы неверно

0

Максимальный балл


4

Критерии оценки:

Максимальное количество баллов за тест - 18;

При выполнении 50 - 60 % заданий 9 - 12 баллов, оценка «3»;

При выполнении 70 - 80 % заданий 13 - 15 баллов, оценка «4»;

При выполнении 90 - 100 % заданий 16 - 18 баллов, оценка «5».

© 2010-2022