Конспект урока по истории для 7 класса Русская культура в 17 веке

Данный урок предназначен для учащихся 7 классов.Тема: "Русская культура 17 века" Задания соответствуют возрастным особенностям учащихся.Цели-охарактеризовать явления «новой культуры» 17 века – усиление в ней светской составляющей, начало процесса «обмирщения» и проявляющуюся открытость западноевропейскому культурному опытусформировать представление о летописных, литературных жанрах 17 века; -показать значение появления русской «Грамматики» и русского «Букваря»; -раскрыть особенности иконописи 17...
Раздел История
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель: Серова Т.А.

Класс: 7

Предмет: история

Тема: Русская культура в 17 веке.

Цели и задачи урока:

-охарактеризовать явления «новой культуры» 17 века - усиление в ней светской составляющей, начало процесса «обмирщения» и проявляющуюся открытость западноевропейскому культурному опыту;

-сформировать представление о летописных, литературных жанрах 17 века;

-показать значение появления русской «Грамматики» и русского «Букваря»;

-раскрыть особенности иконописи 17 века, познакомить с новыми явлениями в изобразительном искусстве;

-выявить черты архитектурного стиля 17 века-нарышкинского барокко;

-определить цели создания в 17 веке географических карт и чертежей;

-продолжить формирование основных умений: самостоятельно получать новые знания по источникам; систематизировать и обобщать информацию.

Литература: Т.В. Перевезенцева «История России 7кл» книга для учителя.

План урока

  1. От Древней Руси к Новому времени.

  2. Литература.

  3. Летописание. Первые исторические сочинения.

  4. Жития святых.

  5. Старообрядческая литература.

  6. Книгопечатание.

  7. Иконопись. Рождение живописи.

  8. Светская культура.

  9. Славяно-греко-латинская академия.

  10. Первый театр.

  11. Архитектура.

  12. Географические представления.

  13. Итоги развития русской культуры в 17 веке.

Основные понятия.

«Обмирщение» культуры, бытовая повесть, «Новый летописец», парсуна, «Куранты», Славяно-греко-латинская академия, нарышкинское, или московское барокко.

Межпредметные и внутрикурсовые связи:

Новая история: «Культура стран Европы в 16-17 веках».

Ход урока.

I Новая тема.

1.Вступительное слово учителя. 17 век- эпоха пограничная, предшествующая великим переменам и эти перемены подготовившая. В русской культуре этого времени, как ни в какой другой области жизни, проявились новые, отличные от традиционной, древнерусской культуры явления.

2.Сопутствующее повторение. Вспомните, какие премены происходили в России 18 века. С чьим именем они связаны?

3.Постановка вопросов к новой теме:

1) Какие новые явления появились в русской культуре 17 века?

2)В каких областях культуры, на ваш взгляд, наиболее ярко проявились новые явления?

4. Сопутствующее повторение. Что, на ваш взгляд, входит в понятие «культура»?

II.Литература. Летописание. Жития святых. Староообрядская литература. Книгопечатание. Иконопись. Светская культура. Славяно-греко-латинская академия. Первый театр. Архитектура. Географические представления.

Организация самостоятельной работы учащихся с текстом учебника.

Задание :

  1. Прочитайте разделы параграфа 2-12.

  2. Заполните таблицу «Русская культура 17 века».

Культура 17 века

Памятники культуры

Новые явления

Художественная литература

Литература

Жития святых

Старообрядческая литература

Книгопечатание

Иконопись

Образование

Наука

Архитектура

Печать

Театр




  1. Проанализируйте полученные данные и найдите ответы на вопросы, поставленные в начале урока.

III Подведение итогов.

1.Беседа с классом.

1) Какие новые явления появились в русской культуре 17 века?

2)В каких областях культуры, на ваш взгляд, наиболее ярко проявились новые явления?

Рассуждения учащихся -ответы на поставленные вопросы.

2.Самостоятельная работа с текстом парграфа.

Задание:

1)Прочитайте раздел параграфа «От Древней Руси к Новому времени».

2) Какие новые явления, по мнению автора учебника, появились в русской культуре 17 века?

3)Совпадает ли ваша точка зрения с мнением автора учебника?

IV. Домашнее задание. Параграф 21, вопросы.





© 2010-2022