В гавани афинского порта Пирей

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока для учителя

Тема урока. В гаванях афинского порта Пирей.объединенный (комбинированный)

Форма урока

Групповая

Технология проведения урока

Технология - учебная ситуация

Дидактические

Развивающие

Воспитательные

Формирование представления о Пирее - главном морском порте Афинского морского союза и противоречивом характере афинской демократии

Развитие логического мышления, навыков смыслового чтения и работы с информацией

Воспитание коллективизма через работу в группах. Формирование нравственных устоев и моральных норм

Задачи урока:Уметь обсуждать, обобщать, выделять главное в содержании текста. Объяснять новые термины.

Выявить противоречивый и ограниченный характер афинской демократии.


  1. На основе работы с текстом учебника, картой, планом г.Афины развивать логическое мышление, учить выделять главное, устанавливать связь.

  2. Уметь осмысленно работать с текстом и другой информацией, историческими источниками.

1.Воспитывать уважение к чужому мнению при работе в группах, оказывать взаимопомощь.

2.Уважать историческое наследие других стран.

Планируемые результаты:Научатся объяснять новые термины: верфь, гавань, Совет пятисот.

Получат возможность научиться самостоятельно определять значение порта Пирей в жизни Греков, сопоставлять положение различных социальных групп Афин.

Познавательные: расширят имеющиеся знания и представления о греческих городах.

Коммуникативные: вступят в коллективное сотрудничество, поучаствуют в обсуждении вопросов; обменяются мнениями, слушая друг друга.

Регулятивные: сохранят учебную задачу; учтут выделенные учителем ориентиры действия.

Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу, оценивают свою собственную учебную деятельность, сохраняют мотивацию к учебной деятельности.

Ресурсы: - настенная карта «Древняя Греция», компьютер, проектор

- раздаточный материал

Технологическая карта урока1.Организа-

ционный момент

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня у нас необычный урок. Посмотрели все на меня - улыбнулись, посмотрели друг на друга, улыбнулись и пожелали друг - другу хорошего настроения! Сегодня мы с вами будем продолжать путешествие по Древнейшей Греции.

-Ребята, перед нами солнышко, так как Греция - солнечная страна - будем прикреплять лучики солнышка. Пройдя тот или иной этап урока, у нас будет появляться лучик! Эти лучики обязательно согреют нас в холодную зиму!

Приветствуют учителя



2.Актуализация знаний

Перед вами маршрутные листы, они помогут вам двигаться в нужном направлении

1.Проверка исторической терминологии. Когда мы собираемся в чужую страну, мы должны познакомиться не только с их традициями и правилами поведения , но и хоть немножечко знать язык:

Простой народ (демос)
Правители (архонты)
Власть народа (демократия)
Рабы (илоты)
Город - государство (полис)
Военачальник (стратег)
Мелкосидящий военный корабль с тремя рядами вёсел (триера)
Человек, умеющий произносить речь (оратор)

Сосуд для вина и масла (амфора)

2.У каждой группы есть задания на знание хронологии, в них допущены ошибки. «Лови ошибку!»

(У каждой группы детей карточки с заданиями, в которых допущена ошибка) слайд №1

776 г. н. э. первые Олимпийские игры

594 г. до н. э. - реформы Солона

490 г. до н. э. - Марафонская битва

480 г. до н. э. - Саламинское сражение

1200 г. до н.э. - Троянская война

Молодцы, вы справились с этим заданием!

Отвечают на вопросы.

Прикрепляют лучик к солнышку.




Проверяют даты на карточке, ищут ошибку.

Прикрепляют лучик к солнышку.

I. Переход к изучению новой темы

1.Работа с картой.

1.Давайте покажем на карте город, в котором были впервые заложены основы демократии.

-А теперь внимание к следующему слайду. Посмотрите, что вы видите на снимке? (слайд №2 с фотоснимком современного Пирейского порта в Греции)

-Правильно. Это - Пирейский порт, крупнейший европейский порт, расположенный в 5-6 км от Афин. Построен он был в 5 веке до н. э Афинским полисом.

-Так о чем же будет идти речь сегодня на уроке?

- Запишите тему урока: В гаванях Афинского порта Пирей. (слайд №3)Что такое гавань? Гавань-место стоянки кораблей.

Цель: Сформировать представление о роли Афинского порта Пирей в истории Древней Греции.

Находят и показывают на карте город Афины.

-На снимке - современный порт Пирей в Греции.

Дети сами определяют тему урока,

формулируют цели.

Прикрепляют лучик к солнышку.

III .Физминутка

Давайте мы с вами проведем физкультминутку, для этого прошу всех встать около парты. Хорошо, а сейчас я буду называть имя или исторический факт, если то что я называю относится к Греции, вы встаете на носочки и поднимаете руки вверх, если не относится, то вы приседаете и хлопаете в ладоши. Будьте внимательны. Афина, Зевс, Солон, Пирамида, Одиссей, Хамураппи, Геродот, каста, шахматы, демократия. Молодцы!

Встают на носочки и поднимают руки (Афина, Зевс, Солон, Одиссей, Геродот, демократия)

Приседают и хлопают в ладоши

Пирамида, Хамураппи, каста, шахматы.

IV. Изучение темы

1.Встреча с членом Совета пятисот (театрализация)



2.Беседа с учащимися после встречи с членом Совета Пятисот

3.Работа с историческим источником







4.Работа с учебником. Изучаем понятия и термины.





III. Первичное закрепление.


IV. Подведение итогов.

V. Рефлексия



VI.Домашнее

задание

В Пирее несколько гаваней. Какие именно, найдите в параграфе 36,с.171-абзац1.

Мы с вами подробно остановимся на военной гавани.

Встреча с членом Совета пятисот (театрализация)

-А вон, кто- то нас встречает.( Выходит ученик в роли члена Совета Пятисот и встречает гостей.)

Учитель: Хайрес.

С.П.: В нашей гавани размещен флот. Флот состоит из 400 триер. На военную службу берем только афинских граждан, потому что чужеземцам не доверяем. Вот эту триеру подарил нам один купец (слайд 4). По нашим законам все богатые граждане должны за свой счет снарядить по боевому кораблю. Это у нас почетная обязанность. Слышите шум топоров. Там работает «корабельные черни» (презрительно), те бедные, которые пришли сюда на заработки - гребцы, матросы, крутильщики канатов, рабочие на верфях. Мне пора, пройдите вон в тот гавань, там всех пускают. А сюда нельзя.(ученик должен рассказать эмоционально, гордостью о флоте, презрительно по отношению к черным рабочим. )

Беседа с учащимися после встречи с членом Совета Пятисот

-Ребята, как вы думаете кто это? (хозяин)

- Чем он занимается тут? (проверяет, приказывает)

-Найдите в тексте документа, как же назывался орган, который следил за порядком и работой в гаванях?

Работа с историческим источником

Совет 500 и Ареопаг Решения Народного собрания, которые становились государственными законами, обычно начинались со слов «Постановил Совет и народ». Совет состоял из 500 человек, по 50 от каждой из 10 афинских фил. Каждый член Совета избирался по жребию из нескольких кандидатов, что исключало возможность подкупа или какого-либо давления сверху.

Совет пятисот - орган, который следил за порядком и за всеми работами в военных гаванях. Прежде всего готовилась повестка дня собраний, обсуждались проекты возможных решений (включая проекты мирных договоров), бюджет, вопросы снабжения продовольствием и военным снаряжением, осуществлялась проверка законности избрания должностных лиц и их распоряжений.

Историография истории Древней Греции

Запись в тетрадях: Совет пятисот - орган, который следил за порядком и за всеми работами в военных гаванях. (слайд5)

-Ребята, если вы слушали его внимательно, то наверное, заметили, что в его речи были некоторые слова, которые не совсем понятны. Кто какие слова заметил?

Кто такие граждане, что такое верфь? Найдите их значение в учебниках (стр. 172)

Граждане -

Верфь -

На слайде термины высвечиваются после того, как ученики их нашли в учебниках.

Запись в тетрадях:

Граждане - коренные афиняне, у которых оба родители были гражданами

Верфь - место, где чинили и строили новые корабли.

-Своих рабочих он назвал «черными корабельщиками»? Нравится вам как он их называет? Почему? (ученики высказывают свое мнение)

Присаживайтесь.

- Молодцы. Я очень довольна вами. А теперь проверим, какими же путешественниками вы являетесь:

I. «Верно, неверно»

1. Верно ли, что среди греков были рабы…(нет, так - как к этому времени рабство в Греции было отменено)

2. Верно ли, что а порядком в военных гаванях следил Совет пятисот (да)

3. Верфь - это место стоянки кораблей (нет)

4. Военный гавань состоял из 400 триер (да)

5. Триера - это торговый корабль (нет)

На слайде правильные ответы. Взаимопроверка. Выставляем оценки: 5-нет ошибок,4-одна ошибка,3-две ошибки.

Ответ на задание урока (слайд 6)

В классе стало намного теплее, так как благодаря вашей работе солнышко светит всеми своими лучами.

Что нового узнали на уроке?

Что было интересного?

А что ещё хотели бы узнать?



Дома: Побывать в торговой гавани порта Пирей..с.172-175.

Работают с учебником.


Слушают гостя (элемент театрализации)




Отвечают на вопросы учителя.


Работают с текстом документа.








Записывают словарные слова в тетрадь.

Прикрепляют лучик к солнышку.






Отмечают: да или нет.


Взаимопроверка. Выставляем оценки: 5-нет ошибок,4-одна ошибка,3-две ошибки.

Прикрепляют лучик к солнышку.



Отвечают на вопросы по изученному материалу.

Список использованной литературы

1. Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. Всеобщая история. История Древнего мира.5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 2014.

2. Арасланова О.В, Соловьёв К.А. Универсальные поурочные разработки по истории Древнего мира. 5 класс - М.: ВАКО, 2007.

3. Годер Г.И. История Древнего мира. Рабочая тетрадь. 5 класс. Часть 2 «Древняя Греция. Древний Рим» - М.: Просвещение, 2014.



© 2010-2022