• Преподавателю
  • История
  • Конспект урока по истории на тему Героическая борьба русских людей против монголо-татар (7 класс)

Конспект урока по истории на тему Героическая борьба русских людей против монголо-татар (7 класс)

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







Конспект урока по «Истории России»

(с элементами здоровьесбережения)


Тема:

Героическая борьба русских людей

против монголо-татар


7 класс


Подготовила: учитель истории

Юшина С.Н.




Старый Оскол

2016 г.


История, 7 класс//Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 - 9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой, составители О.И. Бородина, В.М. Мозговой, Л.С. Сековец

Тема урока: Героическая борьба русских людей против монголо-татар.

Цель: Показать героизм русского народа и других народов нашей страны в борьбе с монголо-татарами.

Задачи:

Образовательные: довести до сведения учащихся, что борьба русского народа с монголо-татарским нашествием одна из самых трагических страниц истории Отечества, подчеркнуть, что сопротивление русских было не напрасным; подвести к пониманию, что борьба русского народа с монголо-татарами закончилась поражением из-за раздробленности Руси.

Коррекционно - развивающие: продолжать работу над фор­мированием умений раскрывать причинно-следственные связи в ходе работы с различными историческими источниками; сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся, формирование ответственного отношения детей и подростков к своему здоровью

Воспитательные: воспитывать любовь к труду, глубокое уважение к людям труда, истории России.

Основные знания

Героическое сопротивление русских людей остановило монголо - татар от нашествия на Европу.

Основные термины и понятия

Иго, Золотая Орда.

Оборудование и материалы

Карта «Борьба народов нашей страны против иноземных захватчиков в 13 веке», «Карта захвата монголо-татарами русских городов в учебнике».

Тип урока: Комбинированный

Ход урока

1. Повторение пройденного материала «Нашествие монголо-татар на Русь»

-Когда монголы-татары напали на Русь?

-Поставьте даты на ленте времени.

-Какой город первым разорен монголо-татарами?

2.Изучение нового материала

3.Рассказ учителя по содержанию учебника с включением дополнительных сведений.

В ходе рассказа организуется беседа по вопросам, на которые следует обратить внимание при прослушивании аудиозаписи.

-Как звали рязанского боярина?

-Почему он не смог принять участие в обороне Рязани?

-Как сражалась малая дружина?

-Почему хан так сказал:"Таких воинов я держал бы у сердца своего".

На доске учитель рисует мелом условные обозначения, которые помогут зрительно представить как горожане готовились дать отпор врагам? Почему хан сохранил жизнь князю Дмитрию?

- Как горожане готовились дать отпор врагам?

- Кто возглавил оборону Киева?

Демонстрация иллюстра­ции «Древний город».

Первичное закрепление нового материала

Задание. Вставьте пропущенные слова.

Сначала построили укрепления:

глубокий ров

высокий вал

деревянные стены

- Как называется укрепленная часть города?

Учитель: Да, много земля русская бедствий испытывала в это время. И просили помощи люди русские и у Бога и у земли-матушки. Давайте попробуем повторить это так, как это делали наши предки.

И раздрася, земля русская, (разводим руки в стороны)

На погибель свою и на слезушки, (качаем головой, обхватив ее руками)

И поднятии вверх рученьки, (поднимаем вверх руки)

Да у Бога прося помощи (…и тянемся)

Люди русские так трудилися, (сгибаем и разгибаем локти)

Что порою суставы кручила (крутим кистями рук)

Да приди в нашу землю спасение, (шагаем на месте, руки на поясе)

И избави нас от страдания (поднимаем и опускаем руки)

Задание. Событийно-проблемная задача. - Почему богатый Новгород не был захвачен и разорен?

Задание. Назовите города, которые оказали сопротивление завоевателям. Найдите их на карте.

-Какие черты характера проявляли русские люди в борьбе с монголо-татарами?

Задание. О каких сражениях идет речь?

Читает краткие сведения: « 49 дней сражались жители (Козельск).

"Пока нас всех не станет, тогда и город ваш будет" (Рязань)

Повернули назад монголо-татары"(Новгород).

Подведение итогов

Комментарии, объявление оценок за работу

Домашнее задание

Прочитать текст учебника, дать ответы на вопросы; подобрать иллюстрированный и фактический материал о войске Батыя

Индивидуальное задание

Прочитать рассказ для дополнительного чтения «Археологические раскопки летописцев"

4



© 2010-2022