Конспект урока по истории на тему Развитие науки в раннее новое время (7 класс)

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Время

Действия учителя

Действия учеников, предполагаемые ответы

1 мин

  1. Организационный момент.

Приветствие учеников, проверка отсутствующих, готовности к уроку.

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

1 мин



15 мин

  1. Актуализация знаний.

На прошлом уроке мы рассмотрели период Высокого возрождения и познакомились с основными деятелями этого периода и их произведениями. Сегодня мы рассмотрим развитие науки в РНВ, которое частично относится к периоду Позднего Возрождения.

Опрос д/з: *какие периоды выделяют внутри Возрождения

*назовите особенности Ренессанса

*основные положения гуманизма

Доклады учеников (которые не ответили на предыдущем уроке) на тему: У.Шекспир, Леонардо да Винчи



- Проторенессанс, Раннее Возрождение, Высокое Возрождение Позднее Возрождение

-возрождение античной культуры, антропоцентризм, гуманизм, натурфилософия

*Гуманизм от латинского humanus - человечный, это мировоззрение которое утверждает право человека на счастье, на свободу

25 мин

  1. Объяснение нового материла.

*Запись темы урока в тетрадь: «Развитие науки в РНВ». Итак, мы с вами обозначили особенности Ренессанса на прошлом уроке и отметили, что последняя связана с развитием науки. Назовите мне эту особенность.

*Записываем определение, натурфилософия - это философия природы, понимаемая как целостная система самых общих законов естествознания.

*Сегодня на уроке мы будем работать с текстом учебника и заполнять вместе таблицу, которую вы видите на доске. Перерисуйте ее себе в тетрадь.

1. Н.Коперник (1473-1543), Польша,

* найдите в учебнике основные идеи и открытия Н.Коперника

* подумайте на формирование каких новых взглядов повлияло его учение

2. Джордано Бруно (1548-1600), Италия - доклад

3. Галилео Галилей (1564-1642) - Италия

* найдите в учебнике основные идеи и открытия Г. Галилея

* подумайте на формирование каких новых взглядов повлияли его открытия

4.Исаак Ньютон (1643-1727) , Англия

* найдите в учебнике основные идеи и открытия И.Ньютона

* подумайте на формирование каких новых взглядов повлияло открытия и идеи

5. Фрэнсис Бэкон (1561-1626), Англия

* найдите в учебнике основные идеи и открытия Ф. Бэкона

* подумайте на формирование каких новых взглядов повлияло идеи

7. Рене Декарт (1596-1650), Франция, доклад


Записывают тему урока

Натурфилософия

Записывают определение

Рисуют таблицу

2 мин

Вывод: мы рассмотрели, развитие науки и культуры в РНВ. Все открытия совершенные в 16-17 вв. внесли огромный вклад в мировую науку, сформировали новые представления о мире и взгляды на окружающий мир.


1 мин

Д/З §7-10, записи в тетради, закончить таблицу (Ф.Бэкон, И. Ньютон) готовится к самостоятельной работе, доклад на тему «Мартин Лютер и его учение»


Подпись учителя-предметника _________________Ядгарова С.В.











Тема. Развитие науки в раннее новое время

Цели

  1. Образовательная

- сформировать представление о развитии науки в период Позднего Возрождения;

- познакомить учеников с учеными РНВ.

2. Развивающая

- развивать умения и навыки работы с текстом и осуществлять отбор информации;

- развивать навыки систематизации информации в форме таблицы.

3. Воспитательная

- продолжать воспитывать нравственное отношение к культурным и духовным ценностям предшествующих поколений.

Тип урока - комбинированный

Методы

  1. Устный - изложение нового материала в форме объяснения, сообщения учеников о Р.Декарте, Джордано Бруно, беседа с учениками о личностях уже известных им ученых РНВ.

  2. Наглядный - таблица «Развитие науки в РНВ» на доске.

  3. Практический - составление таблицы, работа с учебником.

Оборудование урока - доска, рабочая тетрадь, учебник Новая история, 1500-1800: Учеб. для общеобразоват. учреждений / А.я. Юдовская, П.А. Баранов - М., 2000.

Межпредметные связи - физика, философия.

Ученые, мыслители

Страна

Основные идеи и открытия

На формирование каких новых взглядов они повлияли

Н.Коперник

(1473-1543)

Польша

1543 г. - «О вращении небесных тел»; гелиоцентризм - Солнце центр Вселенной, Земля вращается вокруг Солнца и своей оси

Пересмотр физической структуры Вселенной, заложил основы пути к новой космологии

Джордано Филиппо) Бруно

(1548-1600)

Италия

Вселенная безмерна и бесконечна, вечна и не может быть уничтожена, не имеет центра, это бесконечное множество звезд. Бог - Вселенная творимая и творящая, причина и следствие. Бог растворен в природе.

Галилео Галилей

(1564-1642)

«Колумб неба»

Италия

Открыл: новые звезды - спутники Юпитера (Звезды Медичи), горы на Луне, пятна на Солнце. Сформулировал законы падения тел, движения маятника и другие законы физики. Основатель экспериментальной физики. Доказал, что Млечный путь - это скопление звезд, а не туманность как по Аристотелю или дорога в рай как написано в Священном писании.

Исаак Ньютон

(1643-1727)

Англия

1671г. - построил маленький зеркальный телескоп.

1687г. - «Математические начала натуральной философии», где изложил основные понятия и аксиомы классической механики (масса, количество движения, сила, ускорение, центростремительная сила,, три закона движения (3 закона Ньютона): 1. Закон инерции (изолированное тело движется прямолинейно и равномерно), 2. Закон динамики (ускорение прямо пропорционально силе и обратно массе) F=ma, 3 закон (при взаимодействии двух тел возникают две силы равные по величине и противоположные по направлению).

Создал оптическую лабораторию, произвел опыт разложения солнечного света, открыл законы распространения света и новые методы математических вычислений.

Открытие закона всемирного тяготения способствовало к переходу от простого описания солнечной системы к объяснению законов ее движения и утверждало победу учения Коперника. Его теория утверждала, что природа подчиняется точным законам мехаики.

Фрэнсис Бэкон

(1561-1676)

Англия

Предложил новый метод изучения природы - индукцию - рассуждение от частного к общему, основанное на экспериментальных данных. (1620г. «Новый органон»). Создал двухбуквенный метод - шифр Бэкона (двоичное кодирование символами А и В или 0 и 1. Истинное знание вытекает из чувственного опыта.

Рене Декарт

(1596-1650)

Франция

Создал аналитическую геометрию, ввел понятие переменной величины, современные алгебраические символы. Главную роль в познании оставлял за разумом.



© 2010-2022