Методическая разработка олимпиады по истории России

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка олимпиады по истории России

Школьный тур.


6 класс


1. Данные о быте, обычаях и традициях народов, собрания преданий и легенд относятся к …

А) Письменным источникам Б) Вещественным источникам

В) Этнографическим источникам Г) Устным источникам

2. Период «среднего каменного века» также называют …

А) Палеолит Б) Мезолит

В) Неолит Г) Энеолит

3. Какое из нижеперечисленных племен не принадлежит к славянским?

А) Меря Б) Анты

В) Венеды Г) Склавины

4. В V в. до н.э. ряд греческих городов-государств на черноморском побережье объединились в…

А) Крымское царство Б) Таврическое царство

В) Босфорское царство Г) Понт Эвксинское царство

5. В ходе эволюции выделились … человеческие расы.

А) 1 Б) 3

В) 2 Г) 4

6. С изобретением какого предмета ученые связывают неолитическую революцию?

А) Лодки Б) Лука и стрел

В) Мотыги Г) Глиняной посуды

7. В IX веке между Камой и Волгой располагалось государство …

А) Хазарский каганат Б) Половецкое ханство

В) Аварский каганат Г) Волжская Булгария

8. Выберите правильную хронологическую последовательность проживания нижеперечисленных народов в Северном Причерноморье?

А) Киммерийцы, Сарматы, Скифы Б) Киммерийцы, Скифы, Сарматы

В) Сарматы, Скифы, Киммерийцы Г) Скифы, Киммерийцы, Сарматы

9. Первыми занятиями первобытного общества были … и …

А) Ремесло Б) Охота

В) Собирательство Г) Сельское хозяйство

10. Чтобы заниматься земледелием в лесной зоне славяне использовали …

А) Подсечно-огневую систему Б) Преложную систему

В) Двухпольную систему Г) Трехпольную систему

11. Соотнесите термины с их определениями.

А) А-4, Б-3, В-1, Г-2 Б) А-1, Б-4, В-3, Г-2

В) А-3, Б-1, В-4, Г-2 Г) А-4, Б-1, В-2, Г-3

12. Пространство языческого храма, расположенное за алтарём, и предназначенное для установки на нем сакральных предметов называется …

А) Требище Б) Капище

В) Гонтина Г) Скиния

13. Соотнесите славянские племена с местом их расселения.

А) А-2, Б-1, В-4, Г-3 Б) А-4, Б-1, В-3, Г-2

В) А-3, Б-4, В-2, Г-1 Г) А-2, Б-3, В-1, Г-4


14. Представленные золотые украшения знамениты на весь мир. Они принадлежат к культуре…

Методическая разработка олимпиады по истории России

А) Греков Причерноморья Б) Сарматов

В) Хазар Г) Скифов

15. О каком славянском языческом боге идёт речь в тексте?

Методическая разработка олимпиады по истории РоссииУ языческих славян - бог плодородия и Солнца, живительной силы. Славяне верили, что этот бог ездит по небу в чудесной колеснице, запряженной четверкой белых огнегривых коней с золотыми крыльями. А солнечный свет происходит от огненного щита, который он возит с собой. Дважды в сутки - утром и вечером - он пересекает Океан-море на ладье, которую тянут гуси, утки и лебеди. Поэтому славяне приписывали особую силу оберегам-талисманам в виде уточки с головой коня. У этого бога была величавая поступь и прямой взгляд, не знающий лжи. И еще дивные волосы, солнечно-золотые, легко летящие по ветру.

Его стихией является огонь, оружием - копьё, палица, посох и иногда обоюдоострый меч; на Его круглом щите изображена Свастика; сокровенными животными являются лев, белые кони и белые волки или псы; сокровенные птицы - сокол и гусь.

Его общие символы - круг, все виды свастик, колесо с четырьмя, семью или двенадцатью спицами, восьмилучевые звёзды.

А) Сварог Б) Хорс

В) Даждьбог Г) Стрибог



7 класс


1. Великий князь московский Василий II имел прозвище…

А) Кровавый Б) Косой

В) Сутулый Г) Тёмный

2. Назовите второй по значимости думный чин Боярской думы.

А) Боярин Б) Думный дьяк

В) Окольничий Г) Наместник

3. Ливонская война продолжалась с … по … год.

А) 1550 Б) 1553

В) 1558 Г) 1583

4. Кто из нижеперечисленных персоналий никогда не был казачьим атаманом?

А) Иван Кольцо Б) Иван Калита

В) Иван Серко Г) Иван Гроза

5. В каком году происходило «Великое стояние на реке Угре»?

А) 1473 Б) 1479

В) 1480 Г) 1489

6. Какого из нижеперечисленных ханств никогда не существовало?

А) Казанское ханство Б) Крымское ханство

В) Волжское ханство Г) Казахское ханство

7. А. Ф. Адашев, князь Курбский, митрополит Макарий входили в неформальное правительство при Иване Грозном, которое называлось …

А) Думное дворянство Б) Избранная рада

В) Земский собор Г) Челобитный приказ

8. Какая из нижеперечисленных реформ НЕ происходила при Иване IV?

А) Создание стрелецкого войска.

Б) Введение кодекса законов - «Судебник».

В) Введение закона о переходе крестьян от одного владельца к другому на Юрьев День.

Г) Отмена наместничьего управления.

9. Выберите правильную хронологическую последовательность правления Московских князей.

А) Василий II, Иван II, Василий III, Иван IV

Б) Иван III, Василий II, Иван IV, Василий III

В) Иван III, Иван IV, Василий II, Василий III

Г) Василий II, Иван III, Василий III, Иван IV

10. Какие князья Киевской Руси изображены на данной иконе XIV века?

Методическая разработка олимпиады по истории России

А) Борис Б) Глеб

В) Владимир Г) Ярослав

11. На данном изображении представлен …

Методическая разработка олимпиады по истории России

А) Стрелец Б) Воин Золотой Орды

В) Пищальник Г) Опричник

12. Исключите лишний предмет.

А) Держава Б) Шапка Мономаха

В) Печать Г) Перстень

13.Соотнесите даты и события.

А) А-3, Б-2, В-1, Г-4 Б) А-2, Б-4, В-1, Г-3

В) А-1, Б-3, В-4, Г-2 Г) А-3, Б-1, В-2, Г-4

14. Соотнесите термины и их определения.Скипетр


4

Широкое оплечье или воротник с нашитыми на него изображениями религиозного характера и драгоценными камнями, надеваемый поверх парадного платья

А) А-3, Б-4, В-1, Г-2 Б) А-2, Б-4, В-1, Г-3

В) А-1, Б-3, В-2, Г-4 Г) А-4, Б-1, В-2, Г-3

15. Из какого произведения русской литературы XVI века взят данный отрывок?

«…Чада, вслушайтесь в заповеди Господни, любите отца своего и мать свою, и слушайте их, и повинуйтесь им в Боге во всем, и старость их чтите, и немощь их и всякую скорбь от всей души на себе понесите, и благо вам будет, и долго пребудете на земле, за то простятся грехи ваши, и Бог вас помилует, и прославят вас люди, и дом ваш благословится навеки, и наследуют сыны сынам вашим, и достигнете старости маститой, в благоденствии дни свои проводя. Если же кто осуждает, или оскорбляет своих родителей, или клянет их, или ругает, тот перед Богом грешен и проклят людьми; того, кто бьет отца и мать, - пусть отлучат от церкви и от всех святынь и пусть умрет он лютою смертью от гражданской казни, ибо написано: "Отцовское проклятье иссушит, а материнское искоренит". Сын или дочь, непослушные отцу или матери, сами себя погубят и не доживут до конца дней своих, если прогневают отца или досадят матери. Кажется он себе праведным перед Богом, но он хуже язычника, сообщник нечестивых, о которых пророк Исайя сказал: "Погибнет нечестивый и пусть не увидит славы Господней". Он назвал нечестивыми тех, кто бесчестит родителей своих и еще насмехается над отцом и укоряет старость матери, пусть же склюют их вороны и сожрут орлы! Честь же воздающим отцу и матери и повинующимся им в Боге, станут они во всем утешением родителей, и в день печали избавит их Господь Бог, молитву их услышит, и все, что попросят, подаст им благое; утешающий мать свою волю Божью творит и угождающий отцу в благости проживет. Вы же, дети, делом и словом угождайте родителям своим во всяком добром замысле, и вас они благословят: отчее благословение дом укрепит, а материнская молитва от напасти избавит. Если же оскудеют разумом в старости отец или мать, не бесчестите их, не укоряйте, и тогда почтут вас и ваши дети; не забывайте труда отца и матери, которые о вас заботились и печалились о вас, покойте старость их и о них заботьтесь, как и они о вас. Не говори много: "Оказал им добро одеждой и пищей и всем необходимым", - этим ты еще не избавлен от них, ибо не сможешь их породить и заботиться так, как они о тебе; вот почему со страхом служи им раболепно, тогда и сами от Бога примете дар и вечную жизнь получите, как исполняющие заповеди его…»

А) Домострой Б) Житие

В) Слово о некоем старце Г) Повесть о Карпе Сутулове


8 класс

1. С помощью последнего дворцового переворота на престол взошел император … в … году.

А) Иван VI в 1740 Б) Александр I в 1801

В) Павел I в 1796 Г) Николай I в 1825

2. Какое из образовательных учреждений НЕ появилось вследствие реформы 1803-1804?

А) Трехлетняя уездная школа Б) Приходская одноклассная школа

В) Университет Г) Институт благородных девиц

3. С 1808 года столицей русской Америки был город …

А) Форт-Росс Б) Фарго

В) Ново-Архангельск Г) Николаевск-на-Амуре

4. В состав «Негласного комитета» НЕ входил…

А) М. М. Сперанский Б) В. П. Кочубей

В) П. А. Строганов Г) А. А. Чарторыйский

5. Исключите лишнее.

А) Земский собор Б) Сенат

В) Государственная дума Г) Синод

6. Бессарабия была присоединена к Российской Империи в результате …

А) Гюлистанского мира Б) Бухарестского мира

В) Тильзитского мира Г) Туркманчайского мира

7. Вместе с Россией в Священный союз вошли … и …

А) Швеция Б) Англия

В) Пруссия Г) Австрия

8. Выберите правильную хронологическую последовательность реформ Александра I.

А) Министерская реформа, Указ о вольных хлебопашцах, Создание Государственного совета

Б) Создание Государственного совета, Министерская реформа, Указ о вольных хлебопашцах

В) Указ о вольных хлебопашцах, Министерская реформа, Создание Государственного совета

Г) Министерская реформа, Создание Государственного совета, Указ о вольных хлебопашцах

9. Кто такие «питерщики»?

А) Сезонные работники в XIX веке, приходившие на заработки в Санкт-Петербург.

Б) Иностранцы-жители Санкт-Петербурга.

В) Группа придворных портретистов, существовавшая в первой половине XIX века.

Г) Общее название исследователей, изучавших Русский Север.

10. Данный герб принадлежит роду знаменитого российского историка …

Методическая разработка олимпиады по истории России

А) К. Д. Кавелина Б) В. Н. Татищева

В) С. М. Соловьёва Г) Н. М. Карамзина

11. Назовите шлюп, участвовавший в первом русском кругосветном плавании под командованием Ю. Ф. Лисянского?

Методическая разработка олимпиады по истории России

А) Надежда Б) Русь

В) Нева Г) Дружный

12. Перед вами памятник знаменитому русскому полководцу, выполненный в образе римского бога Марса. Кому и в каком городе стоит данный памятник?

Методическая разработка олимпиады по истории России

А) А. В. Суворову Б) Одесса

В) М. И. Кутузову Г) Санкт-Петербург

13. Соотнесите даты и события.

А) А-4, Б-2, В-1, Г-3 Б) А-2, Б-4, В-3, Г-1

В) А-3, Б-4, В-1, Г-2 Г) А-4, Б-1, В-3, Г-2

14. Соотнесите термины и их определения.

А) А-1, Б-4, В-2, Г-3 Б) А-4, Б-1, В-3, Г-2

В) А-3, Б-1, В-4, Г-2 Г) А-2, Б-3, В-4, Г-1

15. О какой ярмарке идёт речь в тексте?

«…большое село в обыкновенное время - теперь превратился в какой-то лагерь, в котором сходились представители всевозможных государств, народностей, языков и вероисповеданий. Это было настоящее ярмарочное море, в котором тонул всякий, кто попадал сюда. Жажда наживы согнала людей со всех сторон, и эта разноязычная и разноплеменная толпа отлично умела понять взаимные интересы, нужды и потребности...»

Д. Н. Мамин-Сибиряк Приваловские миллионы.



Одна из крупнейших ярмарок дореволюционной России, проводившаяся один раз в год. Относилась ко 2-му разряду. Возникла в 1630-х годах в слободе на Верхотурском тракте, идущем из Европейской России в Сибирь. Официально утверждена в 1643 году. До строительства Сибирской железной дороги играла важную роль во внутренней торговле. На ней встречались товары из Сибири, Китая, Средней Азии, Москвы, Урала и Архангельска. Вторая по объёму торговых операций. Во время проведения ярмарки население слободы многократно увеличивалось. Только во время проведения ярмарки в городе действовали ярмарочные театр и цирк, издавалась газета. Изначально ярмарка проводилась на праздник Богоявления 6 января, затем 18-26 января. В 1740-е годы ярмарка начиналась 27 января, а закрывалась с началом Масленицы. В начале XIX века срок был установлен с 10 февраля по 10 марта.

А) Нижегородская ярмарка Б) Ирбитская ярмарка

В) Верхнеудинская ярмарка Г) Мологская ярмарка


9 класс

1. Николай II подписал отречение от престола … 1917 года.

А) 2 марта Б) 25 февраля

В) 13 марта Г) 19 февраля

2. Идеологом партии Социалистов-Революционеров НЕ был …

А) Н. Чернышевский Б) П. Милюков

В) П. Лавров Г) Н. Михайловский

3. Какое из нижеперечисленных периодических изданий распространяло идеи марксизма?

А) «Новое время» Б) «Русское знамя»

В) «Воля народа» Г) «Искра»

4. На II съезде Советов были приняты декрет … и декрет …

А) О Мире Б) О создании Совета Народных Комиссаров

В) О Земле Г) О создании Рабоче-крестьянской Красной Армии

5. Форма массового выступления рабочих, предполагающая прекращение работы и предъявление экономических и политических требований называется…

А) Демонстрация Б) Саботаж

В) Стачка Г) Протест

6. Сколько Государственных дум было за всю историю Российской Империи?

А) 2 Б) 3

В) 4 Г) 5

7. Председателями Временного правительства были … и …

А) Г. Е. Львов Б) А. Ф. Керенский

В) А. И. Гучков Г) Л. Б. Каменев

8. Исключите неверный факт.

А) 1 сентября 1917 года Россия была провозглашена республикой.

Б) В новом варианте русского алфавита 1918 года исключались буквы «ять» и «ер».

В) Вследствие Брусиловского прорыва русскими войсками были заняты Буковина и Галиция.

Г) Австрия объявила Войну России 19 июля 1914 в ответ на отказ о прекращении мобилизации.

9. Выберите правильную хронологическую последовательность событий Советско-Польской войны.

А) Занятие Галиции Польшей, Бой за Минск, Наступление Тухачевского, Неманское сражение.

Б) Бой за Минск, Занятие Галиции Польшей, Наступление Тухачевского, Неманское сражение.

В) Занятие Галиции Польшей, Наступление Тухачевского, Неманское сражение, Бой за Минск.

Г) Неманское сражение, Занятие Галиции Польшей, Наступление Тухачевского, Бой за Минск.

10. Как называлась такая повозка?

Методическая разработка олимпиады по истории России

А) Техничка Б) Колесница

В) Тачанка Г) Тавричанка

11. Выберите изначальный вариант надписи на данном плакате 1920 года?

Методическая разработка олимпиады по истории России

А) ВСТУПАЙ В РККА! Б) БЕЙ БУРЖУА!

В) БУДЬ НА СТРАЖЕ! Г) ВСЁ ДЛЯ ПОБЕДЫ!

12. Соотнесите политического деятеля с его портретом.

А) А-3, Б-4, В-1, Г-2 Б) А-1, Б-3, В-4, Г-2

В) А-2, Б-1, В-4, Г-3 Г) А-2, Б-3, В-1, Г-4

13. Соотнесите полководцев с их армиями.

А) А-3, Б-1, В-4, Г-2 Б) А-1, Б-4, В-2, Г-3

В) А-3, Б-2, В-1, Г-4 Г) А-4, Б-3, В-1, Г-2

14. Соотнесите даты и события.

А) А-2, Б-1, В-4, Г-3 Б) А-4, Б-3, В-2, Г-1

В) А-1, Б-4, В-2, Г-3 Г) А-4, Б-3, В-1, Г-2

15. Определите тип нормативного акта.

ОБ УНИЧТОЖЕНИИ СОСЛОВИЙ И ГРАЖДАНСКИХ ЧИНОВ


Ст. 1. Все существовавшие доныне в России сословия и сословные деления граждан, сословные привилегии и ограничения, сословные организации и учреждения, а равно и все гражданские чины упраздняются.

Ст. 2. Всякие звания (дворянина, купца, мещанина, крестьянина и пр.), титулы (княжеские, графские и пр.) и наименования гражданских чинов (тайные, статские и проч. советники) уничтожаются и устанавливается одно общее для всего населения России наименование граждан Российской Республики.

Ст. 3. Имущества дворянских сословных учреждений немедленно передаются соответствующим земским самоуправлениям.

Ст. 4. Имущества купеческих и мещанских обществ немедленно поступают в распоряжение соответствующих городских самоуправлений.

Ст. 5. Все сословные учреждения, дела, производства и архивы передаются немедленно в ведение соответствующих городских и земских самоуправлений.

Ст. 6. Все соответствующие статьи доныне действовавших законов отменяются.

Ст. 7. … … вступает в силу со дня его опубликования и немедленно приводится в исполнение местными Советами рабочих, солдатских и крестьянских депутатов.

А) Манифест Б) Постановление

В) Положение Г) Декрет


© 2010-2022