Технологическая карта к уроку Новгородская республика. Учебник под ред. Торкунова

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема


Новгородская республика


Тип

Урок актуализации знаний

Цели:


деятельностная:

формирование у обучающихся умений реализации новых способов действия;

по достижению личностных результатов:

развитие способностей к выделению, описанию и объяснению существенных признаков исторических явлений; самооценке на основе наблюдения за собственной речью устной - в части выстраивания диалога с учителем и одноклассниками; формирование границ собственного знания и «незнания»; формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов;

по достижению меж предметных результатов

развитие способности извлекать информацию из разных источников; развитие регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД; развитие адекватного понимания информации устного сообщения; умения строить устное высказывание с учётом коммуникативной задачи; умения анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения;

содержательная:

расширение понятийной базы за счёт включения в нее новых элементов

по достижению предметных результатов

  1. Дать представление о последствиях распада Руси на отдельные княжества;

  2. обеспечить усвоение понятий: «ополье», «посад», «дворяне» ;

  3. правильно показывать объекты на исторической карте;

  4. выделить особенности развития Владимиро-Суздальского княжества;

  5. продолжить формирование умений на основе документальных источников и текста документа давать характеристику событиям и их участникам;

  6. выполнять познавательные и проблемные задания, высказывать собственное мнение.




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКАЭтап урока


Действия педагога

Деятельность обучающихся

УДД

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Организует начало урока, проверяет наличие учебников, тетрадей.

Обучающиеся записывают дату, вид работы, проверяют готовность к уроку

2. Текущий контроль знаний и умений по теме «Владимиро-Суздальское княжество». Актуализация знаний, постановка учебной проблемы

контроль за деятельностью учащихся, корректировка устных и письменных ответов.



1. Работа с классом.

1)Охарактеризуйте географическое Владимиро-Суздальского княжества. Главные города.

2) Назовите занятия населения

3) Какая форма правления была существовала во В/С княжестве?

1. Расположено на Северо-Востоке. Много леса. Плодородная земля. Главные города - Ростов, Суздаль, Ярославль.

2. Население занималось - земледелием, скотоводством, рыболовством, бортничеством, добычей соли.

3. Монархия, династия князей Рюриковичей

уметь оценивать правильность выполнения действия;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме

3. Актуализация знаний, постановка учебной проблемы

В Обратите внимание на название параграфа «Новгородская республика». Предлагаю вам в конце урока ответить на вопрос: «Почему Новгородское княжество называют республикой?»

Предложите вопросы, которые нам следует рассмотреть на уроке, чтобы характеристика княжества была достаточно полной.

(Учащиеся отвечают, а учитель записывает схему)

Задача для учащихся: Итак, вы самостоятельно определили алгоритм изучения княжеств периода феодальной раздробленности. Приступим к географическому положению Новгородской земли.

  1. Географическое положение

  2. Занятия населения

  3. Система управления

  4. Культура Новгородской земли

Работают с картой у доски

4Технологическая карта к уроку Новгородская республика. Учебник под ред. Торкунова. Открытие новых знаний

Изучение новой темы по плану:


  1. Географическое положение

  2. Занятия населения

  3. Система управления

  4. Культура Новгородской земли

Организует работу с п.2 параграфа.

1.оцените степень плодородия новгородских земель;

2. какие достоинства имела эта земля;

3. развитию каких занятий способствовала природа Новгородской земли

Учащиеся проводят исследовательскую работу с текстом учебника стр. 117-118 , заполняют таблицу

  1. Земля малопригодна для земледелия

  2. Выход к морям давал возможность выгодной торговли

  3. Скотоводство, ремесла, торговля

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.


Физкультминутка

Новгородский люд проснулся,

Встал, умылся, потянулся,

Осмотрел свои владенья,

Принял верное решенье:

Богатырским шагом дружно

Выйти в поле, если нужно,

Поклониться земле низко,

Предстоит нам путь неблизкий.

Маршируем строем в ногу,

Отправляемся в дорогу.


Основные категории населения в Новгороде

Организует работу с п. 3 учебника. Выпишите основные категории населения Новгорода.

  1. Что такое артель?

Читают, выделяют главное.


Работая с п. 4. Составьте схему управления Новгородской республикой

  1. Чем же отличается правление Великого Новгорода от правления Киевского или В-С княжеств

  2. 2. Как вы считаете, почему такая форма правления называлась городской, или аристократической республикой?.

Составляют схему управления

Отвечают на вопросы

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,

адекватно воспринимать оценку учителя;


Культура Новгородской республики

Рассказ учителя по слайдам презентации

Рефлексия

Задание.

Из данных слов выбрать слова, которые относятся к теме сегодняшнего урока.

Почему вы выбрали эти слова?

- Докажите, что слова относятся к теме сегодняшнего урока.

- Почему вы не взяли слова «княжество», «половцы», «пошлина»?



© 2010-2022