- Преподавателю
- История
- Технологическая карта к уроку Новгородская республика. Учебник под ред. Торкунова
Технологическая карта к уроку Новгородская республика. Учебник под ред. Торкунова
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Евсейчик Н.П. |
Дата | 29.01.2017 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема
| Новгородская республика
| |
Тип | Урок актуализации знаний | |
Цели: |
| |
деятельностная: | формирование у обучающихся умений реализации новых способов действия; | |
по достижению личностных результатов: | развитие способностей к выделению, описанию и объяснению существенных признаков исторических явлений; самооценке на основе наблюдения за собственной речью устной - в части выстраивания диалога с учителем и одноклассниками; формирование границ собственного знания и «незнания»; формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов; | |
по достижению меж предметных результатов | развитие способности извлекать информацию из разных источников; развитие регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД; развитие адекватного понимания информации устного сообщения; умения строить устное высказывание с учётом коммуникативной задачи; умения анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения; | |
содержательная: | расширение понятийной базы за счёт включения в нее новых элементов | |
по достижению предметных результатов |
|
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКАЭтап урока
Действия педагога
Деятельность обучающихся
УДД
1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности
Организует начало урока, проверяет наличие учебников, тетрадей.
Обучающиеся записывают дату, вид работы, проверяют готовность к уроку
2. Текущий контроль знаний и умений по теме «Владимиро-Суздальское княжество». Актуализация знаний, постановка учебной проблемы
контроль за деятельностью учащихся, корректировка устных и письменных ответов.
1. Работа с классом.
1)Охарактеризуйте географическое Владимиро-Суздальского княжества. Главные города.
2) Назовите занятия населения
3) Какая форма правления была существовала во В/С княжестве?
1. Расположено на Северо-Востоке. Много леса. Плодородная земля. Главные города - Ростов, Суздаль, Ярославль.
2. Население занималось - земледелием, скотоводством, рыболовством, бортничеством, добычей соли.
3. Монархия, династия князей Рюриковичей
уметь оценивать правильность выполнения действия;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме
3. Актуализация знаний, постановка учебной проблемы
В Обратите внимание на название параграфа «Новгородская республика». Предлагаю вам в конце урока ответить на вопрос: «Почему Новгородское княжество называют республикой?»
Предложите вопросы, которые нам следует рассмотреть на уроке, чтобы характеристика княжества была достаточно полной.
(Учащиеся отвечают, а учитель записывает схему)
Задача для учащихся: Итак, вы самостоятельно определили алгоритм изучения княжеств периода феодальной раздробленности. Приступим к географическому положению Новгородской земли.
-
Географическое положение
-
Занятия населения
-
Система управления
-
Культура Новгородской земли
Работают с картой у доски
4. Открытие новых знаний
Изучение новой темы по плану:
-
Географическое положение
-
Занятия населения
-
Система управления
-
Культура Новгородской земли
Организует работу с п.2 параграфа.
1.оцените степень плодородия новгородских земель;
2. какие достоинства имела эта земля;
3. развитию каких занятий способствовала природа Новгородской земли
Учащиеся проводят исследовательскую работу с текстом учебника стр. 117-118 , заполняют таблицу
-
Земля малопригодна для земледелия
-
Выход к морям давал возможность выгодной торговли
-
Скотоводство, ремесла, торговля
Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
Физкультминутка
Новгородский люд проснулся,
Встал, умылся, потянулся,
Осмотрел свои владенья,
Принял верное решенье:
Богатырским шагом дружно
Выйти в поле, если нужно,
Поклониться земле низко,
Предстоит нам путь неблизкий.
Маршируем строем в ногу,
Отправляемся в дорогу.
Основные категории населения в Новгороде
Организует работу с п. 3 учебника. Выпишите основные категории населения Новгорода.
-
Что такое артель?
Читают, выделяют главное.
Работая с п. 4. Составьте схему управления Новгородской республикой
-
Чем же отличается правление Великого Новгорода от правления Киевского или В-С княжеств
-
2. Как вы считаете, почему такая форма правления называлась городской, или аристократической республикой?.
Составляют схему управления
Отвечают на вопросы
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,
адекватно воспринимать оценку учителя;
Культура Новгородской республики
Рассказ учителя по слайдам презентации
Рефлексия
Задание.
Из данных слов выбрать слова, которые относятся к теме сегодняшнего урока.
Почему вы выбрали эти слова?
- Докажите, что слова относятся к теме сегодняшнего урока.
- Почему вы не взяли слова «княжество», «половцы», «пошлина»?