Разработка урока по истории Казахстана Гунны ( 6 класс)

Петренко Наталья АнатольевнаСтаж работы 15 летМесто работы: школа-гимназия №20 имени ТитоваДолжность учитель истории 1 категорииТема: Гунны.Цели и задачи мастер-класса: Демонстрация использования стратегий критического мышления на уроках истории Казахстана.Ожидаемые результаты: формирование умения работы в группе, умения делать выводы, извлекать главное из прочитанного, аргументировать ответ, работать с картой, работать с источниками, работать с учебникомХод мастер-класса: 1.Организационный моме...
Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс: 6 класс

Тема: «Гунны»

Цель урока: установить причину передвижения гуннов и объединение их в государство.

Ожидаемые результаты: -научиться работать с картой

-классифицировать исторические источники.

-извлекать главное из прочитанного

-точно формировать свои мысли

-сотрудничать с другими при выполнении общего задания

-оценивать свои результаты

-самоорганизовываться

Критерии оценивания:

1.Аргументированный ответ

2. Работа с картой

3.Работа с источником

4.Работа с учебником

5.Правильность и полнота выступлений

Приёмы, методы: «мозговой штурм», групповая работа, работа с картой, пазл, работа с датами.

Дата: 4.03.2014

Время:14.00-14.45

Действия учителя

Действия ученика

оценивание

ресурсы

Введение.

2 мин.

Проверить готовность класса к уроку. Водное слово учителя. Постановка цели.

Учащиеся настраиваются на урок.

Презентация

5мин

Учитель делит класс на 4 группы. Раздаёт части карты Казахстана на которой изображено государство Гуннов. Карта Казахстана разных цветов красная, синяя, жёлтая, зелёная. Учащиеся должны собраться по группам соответствующих цветов.

1группа: красные

2группа: синие

3группа:жёлтые

4группа: зелёные

Учащиеся получают части карты Казахстана разных цветов и собирают целую карту. Учащиеся распределяются по группам № 1,2,3,4.

Раздаточный материал: контур карты Казахстана

Основная часть

2 мин.

.

1 мин





10мин.









10 мин.

3мин.

5мин



5 мин.

1.Вопрос классу: Ребята что изображено на ваших картах?

2.Задание: определите местоположение государства «Гуннов»

3.В 1тыс. до н.э. огромные пространства Центральной Азии от юга Монголии до Каспия населяли различные племена. Их территорию начали захватывать пришедшие с востока племена гуннов, которые измени дальнейшую историю огромных пространств Дешт-и-Кыпчак и Сырдарьинских вод. А что послужило причиной их огромного передвижения и как происходило их объединение, нам предстоит сегодня узнать.

4.Диалог-побуждение «Легенда о Моде»

Учитель раздаёт часть текста разрезанного на части. Учащиеся должны составить полный текст. Учитель задаёт вопрос «Чем закончилась история?»

Учитель зачитывает ответ.

Вопрос классу: «Почему Моде не разрешил гуннам из низменной местности туда кочевать и приказал готовиться к войне?»

Моде разгромил низменных гуннов, их правитель был обезглавлен. Племена гуннов объединены в единое государство. И произошло это событие, по мнению Гумилёва в 206 г. до н.э. Гунны достигли наибольшего усиления и могущества при шаньюе Моде. Проведённые реформы в государстве превратили его в самое сильнейшее государство в Евразии. На юге он захватил и подчинил племена духну и победил в Китае династию Хань. Так каково же было государственное устройство?

5.Работа с учебником стр.96-97. Задание: «Собери схему» работа выполняется в



группах на время.

6.Так что должен был иметь при себе каждый воин? Я буду перечислять слова, а вы выписываете снаряжение воина (слайд. Гуннский воин)

Сменная одежда, лук и стрелы, посуда для варки, сабля, конь, кожаная подушка, ложка, спальник, копьё.

7.Учащиеся работают с учебником. Учитель даёт учащимся части текста, которые нужно сопоставить.

1.Группа обсуждает и говорит ответ государство «Гуннов».

2. Учащиеся должны назвать территорию Гуннского государства (берега Енисея и в горах Алтая)

3.учащиеся наносят в свои контурные карты территорию государства «Гуннов».





4.Учащиеся получают части текста и раскладывают в правильной последовательности. Учащиеся делают свои предположения об окончании текста.

Ответы учащихся, мнения, объяснения.







5.Учащиеся читают стр.96-97 и составляют схему. Каждая группа



демонстрирует свою схему и объясняют как они её составили.

Ученики должны выписать слова: лук и стрелы, сабля, кожаная подушка, копьё.



7.Учащиеся получают части текста по теме «Объединение гуннских племён», которые они должны сопоставить.

взаимооценивание







Группа сделавшая правильное предположение получает 1-2 балла.

За каждый правильный ответ ученик получает балл.







За правильно составленную схему с



объяснениями группа получает 1-4 баллов.

За каждый правильный ответ группа получает 1 балл, т.е. группа может набрать от 1 до 4 баллов.

За кластер с презентацией группа получает от1 до 7 баллов.

Контурная карта 5-7 класс, Атлас 6-7 классов.



















История древнего Казахстана: учебник для 6 класса общеобразовательной школы.- Алматы: Атамура,2011.

Презентация «Гунны»



Рефлексия

2мин.

Каждый учащийся на листочке на время записывает по 1 предложению по новой теме, что узнал на уроке.

Каждый учащийся на листочке записывает по 1 предложению по новой теме, что узнал на уроке.

Рефлексивный лист.

Домашняя работа

Параграф №20, подготовить сообщение «Аттила»

Записывают задание в дневник.

Приложение №1

Дескрипторная карта.

№ группы

1

2

3

4

итого

оценка

№1


№2


№3


№4




Приложение № 2

«Легенда о Моде»

«Посол из низменной местности посетил Моде со словами»

- Ты еще слишком молод шаньюй. Не к лицу тебе сидеть на боевом коне своего отца. Уступи его нашему вождю.

Это было открытым оскорблением в адрес молодого шаньюя. Советники Моде предложили воевать, отомстить за оскорбление.

- Нет, - ответил Моде. - У нас одни предки. Неужели будем воевать из-за одной лошади?! Пусть лучше он будет символом нашего братства. Так Моде подарил скакуна своего отца вождю гуннов из низменной местности. Но вождь не закончил свои унижения в адрес молодого правителя. Приезжает следующий посол. Его слова были еще более грубыми:

- Моде еще молодой. А молодость не может знать цену красоте. Пусть он лучше отдаёт свою жену мне. Это должно было задеть самолюбие великого правителя и стать причиной войны. Советники Моде так и восприняли эти слова. Но Моде отклоняет предложение войны.

- И конь подо мною, и жена в моих объятиях - это милостыня моего народа. Раз на неё обратил свой взор мой брат, то пусть идёт. Передайте ханше: собираться в дорогу. Но гунны из низменной местности и на этом не остановились. Приезжает третий посол.

- Слышал, что Великая Орда собирается кочевать в Сарыжайляу. Пусть не кочуют. Я хочу год прожить в этой местности и провести наш свадебный той с ханшей.

- За один год с землей ничего не случится. Не будем, так не будем кочевать, - решили советники Моде.

Читать дальше:

- Нет! - вскричал Моде, - готовьтесь к войне!

Учитель: Послушайте, как ответил Моде послу и своим советникам:

- Я исполнил два желания своего родственника, так как конь, и жена были моими. Но земля принадлежит народу. Этого оскорбления мы не потерпим! Готовьтесь к войне!



© 2010-2022